Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся техникума





Скачать 380.94 Kb.
НазваниеПоложение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся техникума
страница1/9
Дата публикации21.06.2013
Размер380.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральская государственная академия ветеринарной медицины»

ФГБОУ ВПО «УГАВМ»


Утверждаю:

Ректор академии

___________ В.Г. Литовченко

«28» мая 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМИРОВАНИИ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ТЕХНИКУМА

ФГБОУ ВПО «Уральская государственная академия ветеринарной медицины»

Принято на Ученом совете

Протокол № 11 от 28.05. 2013 г.

Троицк, 2013 г.

1. Общие положения

1.1. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Троицком аграрном техникуме ФГБОУ ВПО «Уральская государственная академия ветеринарной медицины» составлено в соответствии со следующими регламентирующими документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

  • Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г. № 543;

  • Федеральным законом № 307-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»;

  • Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО);

  • Положением о Троицком аграрном техникуме ФГБОУ ВПО «УГАВМ»;

  • Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в ФГБОУ ВПО «УГАВМ».

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению фонда оценочных средств (далее – ФОС), а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств.

1.3. Фонды оценочных средств являются составной частью основной профессиональной образовательной программы по соответствующей специальности СПО.

1.4. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются техникумом самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются техникумом после предварительного положительного заключения работодателей.


2. Задачи фонда оценочных средств

2.1.В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Троицкий аграрный техникум УГАВМ создает фонды оценочных средств для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее ОПОП СПО).

2.2.Фонды оценочных средств являются составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися, которая включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

2.2.1.Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по курсу дисциплины, междисциплинарному курсу и учебной практике по плану преподавателя, мастера производственного обучения. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины, междисциплинарного курса, овладению профессиональными и общими компетенциями.

2.2.2.Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу осуществляется в рамках завершения изучения учебной дисциплины, междисциплинарного курса. Предметом оценки освоения учебной дисциплины и междисциплинарного курса являются умения и знания.

2.2.3.Промежуточная аттестация обучающихся по учебной и производственной практикам осуществляется в рамках учебной и производственной практик. Предметом оценки по учебной и производственной практикам обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт» и «уметь». В отдельных случаях по итогам производственной практики (чаще) и учебной (реже) возможна оценка сформированности профессиональных и общих компетенций.

2.2.4.Промежуточная аттестация обучающихся по профессиональному модулю в целом осуществляется в форме экзамена (квалификационного) и позволяет определить сформированность профессиональных компетенций, развитие общих компетенций и готовность к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности, предусмотренного для ОПОП в целом. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.

2.3. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и компетенций, определенных ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения профессиональных модулей, либо отдельных учебных дисциплин.

2.4. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:

  • валидности: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

  • надежности: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;

  • объективности: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

2.5. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:

  • интегративность;

  • проблемно-деятельностный характер;

  • актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности;

  • связь критериев с планируемыми результатами;

  • экспертиза в профессиональном сообществе.

3. Разработка фонда оценочных средств

3.1.Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой специальности среднего профессионального образования, реализуемой в ТАТ УГАВМ.

3.2. Фонд оценочных средств по отдельной специальности состоит из комплектов контрольно-оценочных средств (КОС) по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю.

3.3.Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет заведующий методическим кабинетом.

3.4.Ответственность за разработку комплектов КОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю по специальности СПО несет председатель предметно- цикловой методической комиссии.

3.5.Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю является преподаватель, мастер производственного обучения по соответствующей специальности. Комплект контрольно-оценочных средств может разрабатываться коллективом авторов под руководством председателя предметно-методической цикловой комиссии.

3.6.При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие:

• Федеральному государственному образовательному стандарту СПО по соответствующему направлению подготовки (специальности);

• основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) и учебному плану соответствующей специальности СПО;

• рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля, реализуемым в соответствии с ФГОС СПО.

• образовательным технологиям, используемым в преподавании данной учебной дисциплины, профессионального модуля.

3.7.Работы, связанные с разработкой комплекта контрольно-оценочных средств, вносятся в индивидуальные планы преподавателей, мастеров производственного обучения.

4. Структура и содержание фонда оценочных средств

4.1.Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП СПО, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.

4.2.Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств, разработанные по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю, входящим в учебный план ОПОП по специальности, реализуемой ТАТ УГАВМ в соответствии с ФГОС.

4.3. Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию преподается на нескольких специальностях, то по ней создается единый комплект контрольно-оценочных средств.

4.4.Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю являются (Приложение 1):

  • Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств;

  • Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов);

  • Оценка по учебной и (или) производственной практике

  • Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного).

4.5. Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по учебной дисциплине являются (Приложение 2):

    • Общие положения;

    • Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке;

    • Оценка освоения умений и знаний (типовые задания);

    • Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по дисциплине.

4.6. Комплекты контрольно-оценочных средств по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю включают в себя контрольно-оценочные материалы (КОМ), позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Эти материалы оформляются в виде приложений с заданиями для оценки освоения междисциплинарного курса, учебной и производственной практики, экзамена (квалификационного). Каждый оценочный материал (задания) должен обеспечивать проверку освоения конкретных компетенций и (или) их элементов: знаний, умений.

4.7. Стандартизированные задания тестовой формы для проведения промежуточной аттестации оформляются с учетом следующих требований (Приложение 3):

  • текстовый редактор MS Word, формат файла – doc;

  • текст файла с набором заданий по теме должен иметь специальную разметку, в которой различаются: текст задания, верный ответ;

  • в комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания;

  • на каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного тестового задания.

4.8. Комплект других оценочных материалов (типовых заданий, нестандартных заданий, наборов проблемных ситуаций, соответствующих будущей профессиональной деятельности, сценарии деловых игр, практические задания и т.п.) должен быть структурирован в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины, профессионального модуля.


5. Процедура экспертизы и согласования фонда оценочных средств
5.1.Создаваемые комплекты контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю должны проходить экспертизу. Итоги экспертизы оформляются документами (экспертное заключение или рецензия), подтверждающими факт согласования комплекта контрольно-оценочных средств, входящего в состав ОПОП, с представителями профессионального сообщества (работников и (или) специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.). Комплекты контрольно-оценочных средств (КОС) по учебным дисциплинам не проходят экспертизу работодателей.
5.2.Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю, учебной дисциплине рассматривается на заседании предметно- цикловой методической комиссии (ПЦМК).
5.3.Комплекты контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю и учебной дисциплине утверждаются заместителем директора по учебной работе.
5.4.Решение о включении комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю в ФОС принимается на заседании Методического совета техникума после рассмотрения на заседании предметно-цикловой методической комиссии, проведения соответствующей экспертизы, апробации и оформляется протоколом заседания МС.
5.5.Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС принимается на заседании предметно-методической цикловой комиссии, отражается в листе регистрации изменений в комплекте КОС и оформляется протоколом заседания ПЦМК.
6. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств

6.1.Печатный экземпляр и электронный вариант комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю входит в состав комплекта документов ОПОП. Он хранится в составе учебно-методических комплексов по профессиональному модулю в методическом кабинете.
6.2.Печатный экземпляр комплекта и электронный вариант контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине хранится в составе учебно-методических комплексов по учебной дисциплине в методическом кабинете.
6.3. Фонды оценочных средств по специальностям СПО, реализуемым в техникуме, являются собственностью ФГБОУ ВПО «УГАВМ» .
6.4. Авторы-разработчики несут ответственность за нераспространение контрольно-оценочных материалов среди обучающихся и других учебных заведений.

Согласованно:
Проректор по учебной работе Р.Р. Ветровая
Начальник отдела ИПО Д.В. Калугин

Проректор по соц.-эконом.

и правовой работе С.П. Архиреева

Приложение 1. Макет КОС для профессионального модуля


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Уральская государственная академия ветеринарной медицины»

Троицкий аграрный техникум

Утверждаю:

Зам. директора по учебной работе

______________ О.Г. Жукова

«____»____________ 20____ г.


Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

(название дисциплины)

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

(код и название специальности)

Базовый уровень подготовки


Троицк, 2013

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО (код и название специальности) базового уровня подготовки и рабочей программы профессионального модуля (название профессионального модуля)

Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя1:

____________________ ______________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ______________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Содержание

1.1.Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке 11

1.1.1. Вид профессиональной деятельности 11

1.1.2. Профессиональные и общие компетенции 11

1.1.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать» 12

1.2.Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю 12

II. Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов) 13

2.1. Формы и методы оценивания 13

2.2. Перечень заданий для оценки освоения МДК 14

III. Оценка по учебной и производственной практике 14

3.1. Формы и методы оценивания 14

3.2. Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике 15

3.2.1. Учебная практика (при наличии) 15

3.2.2. Производственная практика (при наличии) 15

3.3. Форма аттестационного листа по практике (заполняется на каждого обучающегося) 16

IV.Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) 17

4.1. Формы проведения экзамена (квалификационного) 17

4.2. Форма оценочной ведомости (заполняется на каждого обучающегося) 17

4.3. Форма комплекта экзаменационных материалов (очной части) 18

4.4.Перечень заданий, выполняемых в ходе экзамена (квалификационного) 21

4.5. Защита портфолио 22

4.5.1. Тип портфолио: 22

4.5.2. Проверяемые результаты обучения: 22

4.5.3. Основные требования 22

4.5.4. Критерии оценки 22

4.6. Защита курсового проекта (работы) 22

4.6.1. Проверяемые результаты обучения: 22

4.6.2. Основные требования: 22

4.6.3. Критерии оценки 23

Приложения 1.Задания для оценки освоения МДК 23

Приложения 2.Виды работ на практике 23

Приложения 3. Задания для экзамена квалификационного 23

СОДЕРЖАНИЕ 28
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся техникума iconМетодическое объединение на тему: «Формирование фонда оценочных средств...
Тема выступления: Выступление «Формирование фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной...
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся техникума iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся техникума iconФонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся техникума iconКонтрольные вопросы для самостоятельной работы студентов
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся техникума iconРабочая программа дисциплины
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся техникума iconФонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры...
Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся техникума icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): д 2 История географических открытий...
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся техникума iconПоложение Порядок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости
Настоящее положение в соответствии с п 5 Устава школы определяет формы и порядок промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля...
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся техникума iconРассмотрено на Утверждено педагогическом совете №2 приказом №092-в...
Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся...
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся техникума iconРабочая программа дисциплины психология управления образовательным...
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся техникума iconКритерием оценки результатов работы педагогического коллектива относится...
...
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся техникума iconОценки качества освоения обучающимися ооп
Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся техникума iconО проведении промежуточной аттестации обучающихся
«К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: осуществление текущего контроля успеваемости...
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся техникума iconУтверждено
У кмл, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации...
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся техникума iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся техникума iconОб утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости,...
По организации и проведению промежуточного государственного контроля в организациях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск