Конфликт интересов





Скачать 220.58 Kb.
НазваниеКонфликт интересов
Дата публикации02.07.2013
Размер220.58 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Право > Памятка


Памятка

государственным гражданским служащим Министерства здравоохранения

Российской Федерации по вопросу урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе Российской Федерации.



Конфликт интересов

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» конфликт интересов представляет собой ситуацию при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего Российской Федерации влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Личная заинтересованность

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 79-ФЗ1, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Ситуации попадающие под указанные определения конфликта интересов

  1. Выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего;

  2. Выполнение иной оплачиваемой работы;

  3. Владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

  4. Получение подарков и услуг;

  5. Имущественные обязательства и судебные разбирательства;

  6. Взаимодействие с бывшем работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы;

  7. Явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных грамот и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

Функции государственного управления

Частью 4 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что функции государственного, муниципального (административного) управления организацией представляют собой полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Осуществление функций государственного управления

  • Размещение заказов на поставку товаров;

  • Выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;

  • Осуществление государственного надзора и контроля;

  • Подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и.т.п.);

  • Организация продажи приватизируемого государственного имущества;

  • Лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные действия.

Применение мер по предотвращение конфликта интересов

  1. Частью 2 статьи 11 Федерального закона № 283-ФЗ установлена обязанность государственного служащего в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов. Непринятие государственным служащим, являющегося объектом конфликта интересов, мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнением государственного служащего с государственной службы.

  2. Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе государственного служащего. Например, обращение государственного служащего с ходатайством об установлении соответствующей комиссией, имеются ли или будут ли иметься в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нарушения им требований об урегулировании конфликта интересов.

  3. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного служащего, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.

  4. Представителю нанимателя наряду с изменением должностного или служебного положения государственного служащего необходимо:

    1. Использовать механизм проверок утвержденный Указом президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065;

    2. Привлекать соответствующие комиссии для выработки мер по предотвращению конфликта интересов.

СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОРЯДОК ИХ УРЕГУЛИРОВАНИЯ

I. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций государственного управления в отношении родственников и / или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего

Ситуация 1 :

Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

Меры предотвращения и урегулирования:

  1. Государственному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

  2. Представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и /или иными лицами, с которыми связана личная заинтерисованностьт государственного служащего.

II.Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы

Ситуация 1:

Государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, выполняют или собираются выполнять работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования:

  1. В случае возникновения у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный служащий обязан проинформировать представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

  2. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого государственного служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиям.

  3. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения государственному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

  4. В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации государственный служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.

  5. В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации родственники государственного служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

  6. В случае если государственный служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой государственный служащий иди его родственники выполняют иную оплачиваемую работу.

Ситуация 2:

Государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми служащий поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах, выполняют оплачиваемую работу в организации, предоставляющей платные услуги другой организации. При этом служащий осуществляет в отношении последней отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования:

  1. При направлении руководителю предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы государственному служащему следует полно и подробно изложить, в какой степени выполнение им этой работы связано с его должностными обязанностями. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в организации.

  2. В случае, если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации, получающей платные услуги, родственники служащего уже выполняли оплачиваемую работу в организации оказывающей платные услуги, следует уведомить о наличии личной заинтересованности непосредственного руководителя в письменной форме.

  3. Представителю нанимателя (руководителю) рекомендуется подробно рассмотреть обстоятельства выполнения государственным служащим иной оплачиваемой работы. Особое внимание следует уделять фактам, указывающим на возможное использование государственным служащим своих полномочий для получения дополнительного дохода, например:

    • услуги, предоставляемые организацией, оказывающей платные услуги, связаны с должностными обязанностями государственного служащего;

    • государственный служащий непосредственно участвует в предоставлении услуг организации, получающей платные услуги;

    • организация, оказывающая платные услуги, регулярно предоставляет услуги организациям, в отношении которых государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления и.т.д. При обнаружении подобных фактов рекомендуется принять решение, что выполнение иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов и отстранить государственного служащего от выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации, получающей платные услуги.

Ситуация 3

Государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми служащий поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах, выполняют оплачиваемую работу в организации, которая является материнской, дочерней или иным образом аффинированной с иной организацией, в отношении которой служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования:

  1. При направлении непосредственному руководителю предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы государственному служащему следует полно изложить, каким образом организация, в которой он собирается выполнять иную оплачиваемую работу, связана с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в материнских, дочерних и иным образом аффилированных организациях.

  2. В случае, если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации родственники государственного служащего уже выполняли оплачиваемую работу в аффилированной организации, следует уведомить о наличии личной заинтересованности непосредственного руководителя в письменной форме.

  3. Представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации, являющейся материнской, дочерней или иным образом аффилированной с той организацией, в которой государственный служащий выполняет иную оплачиваемую работу.

Ситуация 4

Государственный служащий на платной основе участвует в выполнении работы, заказчиком которой является государственный орган, в котором он замещает должность.

Меры предотвращения и урегулирования:

  1. Представителю нанимателя рекомендуется указать государственному служащему, что выполнение подобной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов.

  2. В случае, если государственный служащий не предпринимает мер по урегулированию конфликта интересов и не отказывается от личной заинтересованности, рекомендуется рассмотреть вопрос об отстранении государственного служащего от замещаемой должности.

Ситуация 5

Государственный служащий участвует в принятии решения о закупке государственным органом изобретения, авторскими правами на которое обладает он сам, его родственники или иные лица, с которыми служащий поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах.

Меры предотвращения и урегулирования:

  1. Государственному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности непосредственного руководителя в письменной форме. При этом рекомендуется по возможности отказаться от участия в соответствующем конкурсе.

  2. Представителю нанимателя рекомендуется вывести государственного служащего из состава комиссии по размещению заказа на время проведения конкурса, в котором у служащего есть личная заинтересованность.

III. Конфликт интересов, связанный с владением имуществом,

ценными бумагами, банковскими вкладам

Ситуация 1

Государственный служащий и/или его родственники владеют ценными бумагами организации, в отношении которой служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования:

  1. В случае, если государственный служащий владеет ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления, следует продать указанные ценные бумаги или передать их в доверительное управление и уведомить непосредственного руководителя о наличии личной заинтересованности.

  2. В случае, если родственники государственного служащего владеют ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления, государственный служащий должен уведомить непосредственного руководителя о наличии личной заинтересованности. При этом родственникам государственного служащего рекомендуется продать указанные ценные бумаги или передать их в доверительное управление.

  3. Представителю нанимателя рекомендуется до принятия государственным служащим мер по урегулированию конфликта интересов отстранить служащего от выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации, ценными бумагами которой владеют государственный служащий или его родственники.

IV.Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг

Согласно требованиям статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, государственным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. При этом учитывается, что данный запрет не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, стоимость которых превышает три тысячи рублей, которые получены служащими, признаются соответственно федеральной собственностью Российской Федерации и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

Ситуация 1

Государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми государственный служащий поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц или организаций, в отношении которых государственный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования:

  1. Государственному служащему и его родственникам рекомендуется не принимать никаких подарков от организаций, в отношении которых служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения. За исключением случаев дарения подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, стоимость которых превышает три тысячи рублей. В данном случае указанные подарки, полученные государственными служащими признаются соответственно федеральной собственностью Российской Федерации и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

  2. Представителю нанимателя, в случае если ему стало известно о получении государственным служащим подарка от физических лиц или организаций, в отношении которых служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, необходимо оценить, насколько полученный подарок связан с исполнением должностных обязанностей.

  3. .Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей и государственный служащий не передал его по акту то в отношении служащего рекомендуется применить меры дисциплинарной ответственности. Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, то рекомендуется указать служащему на то, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации государственного органа и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения.

  4. В случае, если представитель нанимателя обладает информацией о получении родственниками государственного служащего подарков от физических лиц и или организаций, в отношении которых служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, рекомендуется:

    • указать государственному служащему, что факт получения подарков влечет конфликт интересов;

    • предложить вернуть соответствующий подарок или компенсировать его стоимость;

    • до принятия государственным служащим мер по урегулированию конфликта интересов отстранить служащего от выполнения отдельных функций государственного управления в отношении физических лиц и организаций, от которых был получен подарок.

Ситуация 2

Государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе и платные, государственному служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми служащий поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах.

Меры предотвращения и урегулирования:

  1. Государственному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности непосредственного руководителя в письменной форме.

  2. Представителю нанимателя следует оценить, действительно ли отношения государственного служащего с указанными физическими лицами и организациями могут привести к необъективному исполнению им должностных обязанностей. Если вероятность возникновения конфликта интересов высока, рекомендуется отстранить государственного служащего от выполнения отдельных функций государственного управления в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе и платные, государственному служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми государственный служащий поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах.




Ситуация 3

Государственный служащий получает подарки от своего непосредственного подчиненного.

Меры предотвращения и урегулирования:

  1. Государственному служащему не рекомендуется принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Особенно строго следует подходить к получению регулярных подарков от одного дарителя.

  2. Представителю нанимателя, которому стало известно о получении государственным служащим подарков от непосредственных подчиненных, следует указать государственному служащему на то, что подобный подарок может рассматриваться как полученный в связи с исполнением должностных обязанностей и что подобная практика может повлечь конфликт интересов.

V. Конфликт интересов, связанный с имущественными

обязательствами и судебными разбирательствами

Ситуация 1

Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, перед которой сам служащий и/или его родственники имеют имущественные обязательства.

Меры предотвращения и урегулирования:

  1. В этом случае служащему и его родственникам рекомендуется урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.). При невозможности сделать это служащему следует уведомить непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности.

  2. Представителю нанимателя рекомендуется по крайней мере до урегулирования имущественного обязательства отстранить государственного служащего от выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации, перед которой сам государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми служащий поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах, имеют имущественные обязательства.

Ситуация 2

Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении кредиторов организации, владельцами или работниками которых являются родственники служащего.

Меры предотвращения и урегулирования:

  1. Государственному служащему следует уведомить непосредственного руководителя о наличии личной заинтересованности.

  2. Представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от выполнения отдельных функций государственного управления в отношении кредиторов организации, владельцами или работниками которых являются родственники государственного служащего или иные лица, с которыми служащий поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах, имеют имущественные обязательства.

Ситуация 3

Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед государственным служащим, его родственниками или иными лицами, с которыми государственный служащий поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах.

Меры предотвращения и урегулирования:

  1. Государственному служащему следует уведомить непосредственного руководителя о наличии личной заинтересованности.

Ситуация 4

Государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми государственный служащий поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах, находятся в стадии судебного разбирательства с физическими лицами и организациями, в отношении которых государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования:

  1. Государственному служащему следует уведомить непосредственного руководителя о наличии личной заинтересованности.

  2. Представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от выполнения отдельных функций государственного управления в отношении физических лиц и организаций, которые находятся в стадии судебного разбирательства с государственным служащим, его родственниками или иными лицами, с которыми государственный служащий поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах.

VI. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим

работодателем и трудоустройством после увольнения с государственной службы

Ситуация 1

Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до перехода на государственную службу.

Меры предотвращения и урегулирования:

  1. Государственному служащему в случае поручения ему отдельных функций государственного управления в отношении бывшего работодателя рекомендуется уведомить непосредственного руководителя в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации.

  2. Представителю нанимателя рекомендуется оценить, могут ли взаимоотношения государственного служащего с бывшим работодателем повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь конфликт интересов. В случае, если существует большая вероятность возникновения конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить служащего от выполнения отдельных функций государственного управления в отношении бывшего работодателя.

Ситуация 2

Государственный служащий ведет переговоры о переходе после увольнения с государственной службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования:

  1. Государственному служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации государственному служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с государственной службы. В случае, если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, государственному служащему следует уведомить непосредственного руководителя о наличии личной заинтересованности.

  2. Представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации, с которой он ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения со службы.

С трудоустройством бывших служащих также связан целый ряд ситуаций, которые могут повлечь конфликт интересов и нанести ущерб репутации государственного органа, но при этом не могут быть в необходимой степени урегулированы в рамках действующего законодательства, например:

    • бывший государственный служащий поступает на работу в частную организацию, регулярно взаимодействующую с государственным органом, в котором бывший служащий ранее замещал должность;

    • бывший государственный служащий создает собственную организацию, существенной частью деятельности которой является взаимодействие с государственным органом, в котором служащий ранее замещал должность;

    • государственный служащий продвигает определенные проекты с тем, чтобы после ухода с государственной службы заниматься их реализацией.

VII. Конфликт интересов, связанный с использованием

служебной информации

Ситуация 1

Государственный служащий получает награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Меры предотвращения и урегулирования:

  1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ гражданскому служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

  2. Представителю нанимателя при принятии решения о предоставлении или непредставлении разрешения рекомендуется уделить особое внимание основанию и цели награждения, а также тому, насколько получение гражданским служащим награды, почетного и специального звания может породить сомнение в его беспристрастности и объективности.

Ситуация 2

Государственный служащий использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступную широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций.

Меры предотвращения и урегулирования:

  1. Государственному служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется, в том числе и на использование неконфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности. В связи с этим государственному служащему следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.

  2. Представителю нанимателя, которому стало известно о факте использования государственным служащим информации, полученной в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступной широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций, рекомендуется рассмотреть вопрос о применении к государственному служащему мер дисциплинарной ответственности за нарушение запретов, связанных с государственной службой.



1 Родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов, супруги детей.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конфликт интересов iconКонспект по теме «Социальные конфликты» Конфликт спор за обладание...
Социальный конфликт – особый вид взаимодействия социальных сил, при котором действие одной стороны столкнувшись с противодействием...
Конфликт интересов iconСлужебная этика и конфликт интересов учебно-методический комплекс
«Государственное и муниципальное управление». Магистерская программа «Публичное управление»
Конфликт интересов iconУрока по курсу «Деловое общение» Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов»
Методическая цель: Познакомить с понятием «конфликт», дать представление о различных стилях разрешения конфликта
Конфликт интересов iconКонфликт: виды, структура, стадии
Конфликт — явление социальное, порождаемое са­мой природой общественной жизни. Он непосредственным образом выражает те или иные стороны...
Конфликт интересов iconКарта интересов: текст психодиагностической методики
Карта интересов содержит вопросник из 174 вопросов, отражающих направленность интересов в 29 сферах деятельности и лист ответов,...
Конфликт интересов iconЭтнонациональный конфликт в Косово в контексте региональной безопасности...
В первую очередь, это коснулось тех стран и регионов, которые имели полиэтнический состав населения и стали точкой пересечения геополитических,...
Конфликт интересов iconКонфликт и способы его разрешения
Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому определяют конфликт как отсутствие...
Конфликт интересов iconИсследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации
Вопросник состоит из 174 вопросов, отражающих направленность интересов в 29 сферах деятельности и лист ответов, представляющих собой...
Конфликт интересов iconЛитература >18. Журналистика
Для проведения исследования потребуется карта интересов – вопросник из 174 вопросов, отражающих направленность интересов в 29 сферах...
Конфликт интересов iconА. Я. Психология >> Описание методики карта интересов для проведения...
Для проведения исследования потребуется карта интересов – вопросник из 174 вопросов, отражающих направленность интересов в 29 сферах...
Конфликт интересов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для проведения исследования потребуется карта интересов вопросник из 174 вопросов, отражающих направленность интересов в 29 сферах...
Конфликт интересов iconСтатья Сергея Романенко из сборника «Конфликт в Косово и международная безопасность»

Конфликт интересов iconИзучение возможностей современных педагогических технологий (спт),...
Мотивация познавательных интересов, мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся
Конфликт интересов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Знакомство с...
Конфликт интересов iconКонфликт экономических и про-экологических ценностей: варианты разрешения...

Конфликт интересов iconВ российской федерации
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск