Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков





Скачать 102.94 Kb.
НазваниеЗдоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков
Дата публикации26.06.2014
Размер102.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы

Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.



Преамбула устава Всемирной организации здравоохранения
Перед медицинской службой интерната поставлены задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Для этого необходимо углубленное медицинское обследование воспитанников.

Медицинские осмотры проводятся специалистами детской городской поликлиники № 104 совместно с врачами интерната ежегодно. Психиатрическое наблюдение осуществляется врачами ПНД №11.Одной из основных направлений работы является углубленное обследование состояния здоровья детей, создание условий для сохранения и упрочения здоровья воспитанников. С этой целью был заключен договор с НИИ неврологии г.Санкт-Петербурга для компьютерного обследования детей , поступающих в школу-интернат, с целью уточнения диагноза, помощи в ведении и лечении нуждающихся детей. На современном компьютерном оборудовании проводилась качественная диагностика патологии (в большинстве случаев перинатального генеза), принимались возможные меры помощи ребенку.

Неврологическая диагностика включала в себя:


  1. Допплерографию сосудов головного мозга

  2. Глобальную электромиографию

  3. Нейросонографическое исследование головного мозга

  4. Электроэнцефалографию

  5. Консультацию невролога





ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ НЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ЖАЛОБ ВОСПИТАННИКОВ


ОСНОВНЫЕ НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ


По результатам обследования уточняется неврологический диагноз, разрабатывается тактика лечения для каждого ребенка, индивидуальные оздоровительные мероприятия.

Сбор данных для анализа заболеваемости и его изучения проводился путем выкопировки данных из учетных, статистических и отчетных форм.

При анализе заболеваемости, выявленной при периодических медицинских осмотрах, можно отметить, что ведущей патологией у наших воспитанников явились психические расстройства и расстройства поведения (5 класс болезней по МКБ-10),что обусловлено специализацией школы – интерната.

Однако, несмотря на то, что данная патология занимает в структуре заболеваемости первое место все три года, уровневый показатель снизился со 112,40 на 100 детей в 2009 г. до 106,43 на 100 детей в 2011 г., что явилось результатом целенаправленной коррекционно-реабилитационной работы с воспитанниками, индивидуализированной лечебно-профилактической и оздоровительной работы, создания благоприятного психологического климата, организации рационального режима труда и отдыха, в том числе режима двигательной активности, физического воспитания и внедрение личностно-ориентированных методов при работе по успешной социальной адаптации воспитанников.
5 класс по нозологическим формам по МКБ -10.

Психические расстройства и расстройства поведения

Уровень на 100 детей


Второе место в структуре заболеваемости 2009-2011 гг. занимают болезни органов пищеварения (11 класс болезней по МКБ-10), что, вероятно связано с нерациональным питанием матерей наших воспитанников во время беременности, часто их алкоголизацией и курением. Да и та «экстремальная» социально-психологическая атмосфера в семьях, недостаточное и подчас нерегулярное питание детей до попадания в интернат приводит к нарушениям в работе желудочно-кишечного тракта. Однако за анализируемый период уровневый показатель снизился с 62,79 до 41,43 на 100 детей, что, очевидно, является результатом правильной организации в интернате рационального сбалансированного 6-ти разового питания, проведением профилактики обострений заболеваний пищеварительного тракта, регулярного амбулаторного, санаторно-курортного лечения в профильных санаториях. Немаловажное значение также имеет наличие в штате интерната врача-стоматолога, который ведет как лечебную, так и профилактическую работу по предупреждению развития заболеваний зубов.

Стабильно третье ранговое место в структуре заболеваемости занимают болезни костно-мышечной системы ( 13 класс болезней по МКБ-10) , но уровневый показатель также снижается : с 51,94 в 2009г. до 33,57 в 2011г.на 100 детей. Это может быть объяснено правильным отбором детей в профильные группы ЛФК и хорошо поставленной коррекционной работой на уроках лечебной физкультуры в группах, индивидуальными занятиями. Дополнительно дети с нарушением осанки посещают занятия по плаванию в бассейне. В школе-интернате регулярно проводится врачебный контроль за физическим воспитанием учащихся, который включает в себя систематическое проведение динамических наблюдений за здоровьем и физическим развитием детей, санитарно-гигиенические наблюдения за местами и условиями проведения занятий, определение плотности урока с последующим анализом и коррекцией.
Например:

Ученик N

152 PS

Средний пульс

84+110+132+152+104=114

132 Моторная плотность урока-

60%

104
84 Вводная Основная Игра Заключительная

часть часть часть

13 класс болезней по нозологическим формам по МКБ-10

Болезни костно-мышечной системы

Уровень на 100 детей



Четвертое-пятое ранговое место делят между собой болезни органов дыхания ( 10 класс болезней по МКБ-10) и симптомы, отклонения, выявленные при клинических и лабораторных отклонениях (18 класс болезней по МКБ-10). Положительная динамика наблюдается в понижении уровня заболеваний со стороны органов дыхания и понижение больше чем на 50% случаев обострений, связанных с этой патологией. Это достигнуто благодаря проведению противорецидивной терапии, стимуляции иммунитета, применения закаливающих мероприятий, удлинением времени прогулок на свежем воздухе. Увеличение в 2009-2011гг.в структуре болезней «доброкачественных» сердечных шумов (Р 01) связано, скорее всего, с ротацией детей( 1-10 классы) и не является значительным ухудшением состояния здоровья детей. Однако уровневые показатели по обоим классам болезней стабильно снижаются.


7 класс болезней по нозологическим формам по МКБ-10

Болезни глаза и его придаточного аппарата

Уровень на 100 детей

В 2009 и 2011 году шестое ранговое место занимают болезни глаза и его придаточного аппарата ( 7 класс болезней по МКБ-10 ).И хотя в структуре поступления новых детей очень много детей с нарушением зрения, этот показатель остается относительно стабильным и за счет профилактики развития нарушений рефракции у детей с предмиопией (оптимальная световая обстановка, зрительная гимнастика) и за счет своевременной коррекции. В рамках внедрения Целевой программы Мэра г.Москвы «Доврачебная система сохранения природного зрения детей Москвы» в школе-интернате проводится доврачебная скрининг-диагностика основных функций зрения у воспитанников, основной задачей которой является оперативная и динамическая оценка основных функций зрения и выявление зрительных нарушений на ранних стадиях.

Уровневые показатели стабильно снижаются: 2009г.- 20,16;

2010г.- 19,53; 2011г.- 18,57 на 100 детей.

В интернате учатся умственно отсталые дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Практически у всех детей родители лишены родительских прав из-за асоциального образа жизни, злоупотребления алкоголем, в том числе, матери во время беременности. Поэтому неудивительно, что на одном из ведущих мест в структуре заболеваемости стоят врожденные аномалии и деформации (17 класс болезней по МКБ-10).

Уровневые показатели остаются приблизительно на одном уровне :

2009г.- 8,53, 2010г.- 9,38, 2011г.-7,86. И это при том, что проводится большая работа по компенсации пороков развития, в том числе, и хирургическими методами, создаются условия для развития адаптационных возможностей организма ребенка.

При анализе инфекционной заболеваемости детей на первое место выступают ОРВИ, количество которых снижено с 2009 на 30%. Это достигнуто благодаря профилактическому применению препарата «Витанам», дибазолопрофилактика, профилактические прививки против гриппа.

Не было статистически значимой динамики показателей заболеваемости по 4, 8, 12, 14, 19 классам болезней по МКБ-10. Уровень их составил от 0,71 до 5,43 на 100 детей. Дети попали в интернат, уже имея данную

патологию.

Обобщая вышеизложенное, можно констатировать, что в результате целенаправленной лечебно – оздоровительной работы , создания благоприятного психологического климата уровень соматической заболеваемости воспитанников спецшколы – интерната №4 планомерно снижается.

Главное богатство любого государства – это люди. И от того, как построена система образования, и охрана здоровья нынешних школьников зависит здоровье нации на ближайшие годы. Причинами снижения здоровья в стране является и кризис морального, психического и физического развития, кризис семьи и репродуктивного здоровья, и утраченный институт отцовства и материнства, экологический кризис, загрязнение окружающей среды, ухудшение качества питания.

В связи с этим большое внимание в воспитании подрастающего поколения должно быть уделено такому аспекту, как выработка мотивации к ведению здорового образа жизни, формирование личности, нацеленной на образование, здоровье, саморегуляцию и самореализацию.

Особое внимание в работе педагогического коллектива нашего интерната было уделено созданию здоровьесберегающей среды, построенной на основных принципах здоровьесбережения, повышения удовлетворенностью жизнью, повышения качества жизни, улучшения трудового, индивидуального и нравственного потенциала человека.

Для начала были определены основные компоненты здоровьесберегающей среды, которыми являются:

- Содержание и формирование основ культуры здоровья

- Взаимосвязь урочной и внеурочной работы

- Целостное отслеживание результата педагогического процесса

-Создание определенного уровня комфортности образовательной среды

Качество работы зависит от правильной организации учебно-воспитательного процесса, качества педагогического общения и организации коммуникаций в образовательной среде (учитель-учитель, учитель-ученик, воспитатель – воспитанник, ит.д.), качества образовательных и педагогических технологий, условий сопровождения образовательного процесса (режим работы, режим питания, взаимодействие с Центрами здоровья и развития ребенка).

Формирование у учащихся ответственности за свое здоровье – воспитательный процесс, который рассматривается в качестве одной из важнейших задач воспитательной работы школы-интерната.

Основным направлением является создание условий для благотворной педагогической деятельности, направленной на развитие здорового во всех проявлениях ребенка. Для этого было принято решение о создании программы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Основной целью программы является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение качества их жизни, воспитание у учащихся культуры здоровья, потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье.

Основными направлениями программы являются:

  1. Создание условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важнейшего фактора развития личности

  2. Предоставление возможности каждому субъекту образовательного процесса возможности развития личности без потери здоровья

  3. Осуществление медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

  4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил

  5. Планирование режима учебы и отдыха воспитанников

  6. Организация сбалансированного питания

  7. Психологическая поддержка воспитанников

  8. Физкультурно-оздоровительная работа

  9. Просветительская работа


Ежегодно проводится диспансеризация воспитанников с участием основных специалистов. Ведется мониторинг здоровья учащихся, создаются группы диспансерного наблюдения за воспитанниками. Ежегодно совместно с учителями физической культуры разрабатываются индивидуальные и групповые комплексы для детей с нарушениями осанки, работы опорно-двигательного аппарата.

Большое внимание уделяется созданию экологического комфорта микросреды нашего интерната. Грамотное оформление кабинетов, рекреаций ведет к хорошему положительному учебному результату, снижению утомляемости у учеников, учителей, воспитателей, профилактике переутомлений и учебных перегрузок, а обеспечение достаточного уровня суточной активности способствует снижению различных простудных заболеваний, нарушений осанки.




Проходит занятие в «Школе здорового образа жизни»
Просветительская работа

  • в школе-интернате организована работа «Школы здорового образа жизни», на занятиях которой дети знакомятся с правильным рациональным питанием, затрагиваются вопросы вреда табака, алкоголя, вопросы сексуального воспитания, правильного сексуального поведения. Часть занятий посвящена само- и взаимопомощи при различного рода травмах.

  • С детьми «группы риска» проводятся индивидуальные и групповые занятия с дефектологом и психологом

  • Проводится воспитание культуры здоровья на уроках ОБЖ

  • Каждый год проводятся конкурсы рисунков и плакатов,

Недели здоровья, праздники «Ты - властелин своего здоровья»,

«Растем здоровыми».

  • Регулярно обновляются стенды «Будь здоровым», «Береги зубы – чтобы зубы не болели», «Если хочешь быть здоров» - с рисунками воспитанников, «Здоровье – это здорово!».

Программа психологической помощи

Психолого-педагогическое сопровождение имеет большое значение для создания здоровой, рабочей атмосферы в коллективе. Основной целью сопровождения является обучение, воспитание и развитие каждого воспитанника, исходя из его индивидуальности. Для этого:

  • Подбираются интересные методики, адаптированные для умственно отсталых детей

  • Проводятся диагностические занятия по следующим направлениям:

  1. Личностные особенности

  2. Изучение самооценки

  3. Изучение интеллектуального развития

  4. Исследование характера взаимоотношений




Занятия пальчиковой гимнастикой по развитию речи по методике

В.В. Цвынтарного проводит методист ПМСЦ «Практик» Ситнова Л.Н.
Они дают хорошие результаты и очень нравятся воспитанникам. Ребята с удовольствием занимаются и с психологами интерната и с методистами из ПМСЦ «Практик».

Очень хорошо зарекомендовала себя разработанная Е.И.Сирота с соавторами программа профилактике отклоняющегося поведения для детей младшего школьного возраста «Корабль», что особенно актуально в условиях нашего интерната, когда большинство детей – социальные сироты из неблагополучных семей.

После анализа полученной информации составляются психологические карты, выявляются «группы риска», и проводятся психологические тренинги, консультации, беседы с целью:

А) правильного отношения к вредным привычкам

Б) обучения социально-психологическим навыкам

В) профилактики зависимых состояний

Г) оказания помощи в создании правильной жизненной стратегии

Д) создание благоприятного психологического климата в среде учащихся, во взаимодействиях с педагогами

Е) решение конфликтных ситуаций

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков iconРеферат в номинации «Питание» На тему «Диета и здоровье школьника»
Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (воз), здоровье – это состояние полного физического,...
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия,...
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье...
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков iconПрограмма по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья»
Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни (зож). Воз определяет здоровье как состояние полного физического,...
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков iconФормирование здорового образа жизни как актуальная проблема обучения и воспитания
Работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния,...
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков iconМетодический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели
«Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда...
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков iconУрок 6 класс математика
«Здоровье-это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие»
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков iconОсновы социальной медицины
Цель обучение будущего специалиста знаниям оценки и факторов, влияющих на здоровье, а также способам сохранения и укрепления физического,...
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков iconПрограмма дисциплины «Основы социальной медицины»
Целью изучения дисциплины является овладение знаниями о факторах, влияющих на здоровье, способах сохранения и укрепления физического,...
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Современные теории...
Цель освоения дисциплины «Современные теории социального благополучия» изучение различных аспектов современных теорий социального...
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Состояние здоровья подрастающего поколения важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую...
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков iconВ здоровом теле – здоровый дух! Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальной школы
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель...
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков icon«Музейные тайны»
Цель освоения дисциплины «Современные теории социального благополучия» изучение различных аспектов современных теорий социального...
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков iconПотапенко александр Иванович
Цель освоения дисциплины «Современные теории социального благополучия» изучение различных аспектов современных теорий социального...
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков iconМетодическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий...
Быть здоровым это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое...
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков iconДепутатский запрос губернатору Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко...
Цель освоения дисциплины «Современные теории социального благополучия» изучение различных аспектов современных теорий социального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск