Скачать 0.62 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (МГГУ) Методические рекомендации по изучению дисциплины «Современные теории социального благополучия» Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 040400.62 Социальная работа (код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) с указанием профиля (названия магистерской программы) Автор: С.И. Петошина, к.ф.н., доцент кафедры социальных наук Цель освоения дисциплины «Современные теории социального благополучия» - изучение различных аспектов современных теорий социального благополучия в контексте проблем современного общества, применимых к решению практических задач в области социальной работы. Данная дисциплина является базовой частью профессионального цикла. Дисциплина дает представления об основных аспектах и направлениях развития теорий социального благополучия и включает в себя ряд вопросов в области различных технологий и подходов к исследованию состояния и процесса обеспечения благополучия человека и общества. Изучение дисциплины предполагает наличие знаний, умений и компетенций, освоенных студентами в ходе изучения следующих курсов: Б1.Б.7 Введение в профессию Б1.Б.9 Основы социального государства и гражданского общества Б1.ДВ1 История философии Б1.ДВ1 История социально-гуманитарной мысли Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Курс «Современные теории социального благополучия» позволяет сформировать следующие профессиональные компетенции (ПК): Социально-технологические: быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1); Исследовательские: владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14); Социально-проектные: быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: современные и классические теории социального благополучия; основной категориально-понятийный аппарат теорий социального благополучия; различные технологии и нормативно-правовые основы обеспечения социального благополучия. Уметь: оперировать основными терминами и понятиями в сфере социального благополучия, разбираться в теориях социального благополучия, прибегать к необходимым источникам; использовать полученные знания и навыки в практике социальной работы. Владеть: навыками самостоятельного осмысления и анализа различных аспектов и концептуальных идей в области социального благополучия; методиками оценки полученной информации социального характера. Разделы дисциплины и примерное распределение учебного времени
Содержание практических занятий Практическое занятие №1 (2 часа)
Задания для самостоятельной работы:
Основная литература:
Дополнительная литература:
Практическое занятие №2 (2 ч.) Тема: Потребности в контексте теории социального благополучия План
Задания для самостоятельной работы:
Основная литература:
Дополнительная литература:
Практическое занятие №3 (2 ч.) Тема: Исторические аспекты формирования теорий социального благополучия План
Задания для самостоятельной работы:
Основная литература:
Дополнительная литература:
Практическое занятие №4 (4 ч.) |
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 5 Физика основная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по изучению дисциплины б7 архитектура компьютеров... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «семьеведение» Основная... Цель освоения дисциплины «Семьеведение» ввести студентов в область теоретических и прикладных наук, изучающих семью, ее проблемы,... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «семьеведение» Основная... Цель освоения дисциплины «Семьеведение» ввести студентов в область теоретических и прикладных наук, изучающих семью, ее проблемы,... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»... Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная работа»... Цели освоения дисциплины «Социальная работа» формирование системных знаний о теории и методологии социальной работы как науки и практики,... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной... «Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «теория измерений... Цель освоения дисциплины «Теория измерений в социологии» формирование у студентов навыков практического использования наиболее эффективных... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины основная образовательная... Цели освоения дисциплины содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области психолого педагогического образования... | Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. М. Ф3 Физическая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 3 Технологии... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации дисциплины в. 2 Информационные системы... Целями и задачами освоения дисциплины (модуля) в. 2 Информационные системы и технологии в экономике являются | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 1 Шейпинг Основная образовательная... Цели освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний и умений по теории и методике преподавания шейпинга как физкультурно-спортивного... | Методические рекомендации дисциплины в. 1 Информационные системы... Целями и задачами освоения дисциплины (модуля) в. 1 Информационные системы управления производственной компанией являются | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные... Цель дисциплины: изучение целостной системы знаний о сущности, содержании, структуре современного образования, формирование представлений... | Методические рекомендации к изучению дисциплины б. 15 Социальная... Пк-3: быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам... |