Программа «Здоровье»





Скачать 323.48 Kb.
НазваниеПрограмма «Здоровье»
страница1/4
Дата публикации26.06.2014
Размер323.48 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №38

Принято Педагогическим советом «31» 08.2009 года Протокол № 1. Утверждено приказом директора от 31.08.2009 №98





Комплексно-целевая программа

«Здоровье»

Смоленск, 2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Здоровье» рассчитана на работу с детьми школьного возраста (1-11 классы). Она может быть использована в работе зам. директора по УВР, социального педагога, классного руководителя, учителей- предметников.

Одной из главных задач государственной политики по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формированию ответственности за собственное благополучие, необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовывать, является задача по формированию культуры здоровья и обучению навыкам здорового образа жизни.

В состоянии здоровья детей и подростков сформировались устойчивые негативные тенденции. Растет заболеваемость, ухудшается физическое развитие, прогрессивно увеличивается распространенность факторов риска формирования здоровья и развития.

Формирование здоровья на этапе 7-18 лет в значительной мере зависит от условий обучения, характера учебного процесса, образа жизни ребенка. Показатель практически здоровых детей снизился по сравнению с прошлым учебным годом и составил 8,4%. Основная масса детей, обучающихся в школе, имеет вторую и третью группу здоровья. Основная масса детей посещает уроки физической культуры; количество детей, занимающихся в основной группе здоровья, снизилось на 1%.

Сегодня к основным классам болезней, частота которых наиболее интенсивно возрастает в процессе школьного обучения, относятся заболевание глаз, костно-мышечной и соединительной ткани, органов пищеварения, пограничные психические нарушения. Характерной особенностью последнего десятилетия в России является рост числа социально обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, наркомания, табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД и т.д.).

Кроме того, значительной медико-социальной проблемой сегодняшнего дня является травматизм детей как в быту, так и в условиях школы, в том числе, на занятиях физической культурой.

Вышеуказанные тенденции диктуют необходимость усиления влияния на состояние здоровья детского населения семьи, педагогов, медиков при активном участии самого ребенка, подростка.

Задачи формирования культуры здоровья и обучения навыкам здорового образа жизни гармонично сочетаются с задачами образования по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе.

По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье на 50 % зависит от социальных факторов. Здоровый образ жизни связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры.

К гигиенически рациональным формам поведения относится поведение, способствующее повышению защитных свойств организма, а так же поведение, направленное на борьбу с вредными привычками, влияющими на здоровье.

Повышение защитных свойств организма включает в себя оптимальный режим различных видов деятельности и отдыха, рациональное питание, оптимальную двигательную активность, физическую культуру, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, медицинскую активность, динамической слежение за собственным здоровьем, позитивное экологическое поведение.

В деле формирования здорового образа жизни дети являются наиболее перспективной возрастной категорией. Именно в детстве происходят усвоения основных объемов информации, выработка фундаментальных жизненных стереотипов. Существенно и то, что у детей и подростков естественной является учебная деятельность, поэтому вопросы формирования здорового образа жизни могут быть органично включены в учебно-воспитательный процесс.

Гигиеническое обучение и воспитание детей в образовательном учреждении складывается из классной, внеклассной и внешкольной работы, осуществляется преподавателями всех предметов, медицинским персоналом учреждения, руководителями спортивных секций.



ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.



ЗАДАЧИ:

  • сотрудничество с медицинским персоналом школы и медицинскими учреждениями города для изучения и последующей корреляции с их помощью физического здоровья учащихся школы;

  • сотрудничество с родителями учащихся и консультация учителей- предметников;

  • использование в работе классного руководителя диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья детей;

  • организация просветительской работы с учащимися школы по сохранению, развитию и коррекции собственного здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне ее;

  • организация работы по изменению отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом;

  • формирование личностной рефлексии учащихся по проблеме (коррекция мнения о себе и своем здоровье).

В программе «Здоровье» 4 направления деятельности:

  1. формирование представлений о здоровом образе жизни; профилактика заболеваний;

  2. профилактика табакокурения;

  3. профилактика употребления алкогольных напитков;

  4. профилактика токсикомании, наркомании.

Учащиеся 1-4 классов знакомятся с понятием здоровый образ жизни, говорят об основных составляющих здоровья, знакомятся с инфекционными заболеваниями, их профилактикой. В дальнейшем изучаются все направления в комплексе. В 5-7 классах изучается вред табакокурения , в 8 классе начинается знакомство с отрицательным влиянием на здоровье человека алкогольных напитков. С 9 класса изучается вред наркотических и психотропных веществ. В среднем и старшем звене так же рассматриваются пути сохранения здоровья, инфекционные заболевания, их профилактика. В старших классах уделяется внимание сохранению репродуктивного здоровья человека.

В ходе работы по программе учащиеся приобретают

следующие знания:

  • понятия здоровый образ жизни, здоровье, духовное и физическое здоровье человека;

  • влияние окружающей среды на здоровье человека;

  • способы сохранения и укрепления здоровья;

  • основные заболевания и их профилактика;

  • рациональное питание;

  • режим труда и отдыха, профилактика переутомления;

  • активный отдых;

  • значение для здоровья человека двигательной активности;

  • закаливание организма;

  • употребление табака и его влияние на здоровье;

  • употребление алкоголя и его влияние на здоровье и поведение человека;

  • наркомания;

  • токсикомания.

В процессе работы по программе учащиеся научатся:

  • сохранять и укреплять свое здоровье;

  • противостоять инфекционным заболеваниям;

  • составлять пищевой рацион;

  • рационально распределять время в течение дня;

  • использовать природные факторы (воздух, воду и солнце) для закаливания организма;

  • противостоять вредным привычкам.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Примерные формы работы

  • Классные часы



  • «Что такое безопасность?»

  • «Электричество и его опасность»

  • «Береги зубы»

  • «Мой руки перед едой»

  • «Что такое опрятность и аккуратность»

  • «Как не заболеть, когда другие болеют»

  • «Как нужно правильно питаться».

  • «Действия старшеклассников во время ЧС»

  • «Противодействие терроризму»

  • «Безвредного табака не бывает»

  • «Право на жизнь и охрану здоровья»

  • «СПИД - зло 21 века»



  • Час развития на тему «Познай себя»

  • Игра «Суд над наркоманией»

  • Классный час - диспут « Наркотики - это проклятье или спасение?»

  • Спортивный классный час

  • Урок - инсценировка «Возможные опасности у тебя дома»

          • «Когда ты один дома»

  • Урок - путешествие «Будь самостоятельным, но осторожным внимательным»

  • Урок - сказка «Дорожные знаки, светофор и ты» «Проводи друзей в школу»

  • Урок экскурсия «Безопасное путешествие в школу (к бабушке и т.д.)

  • Урок-КВН «Если ты потерялся...»

  • Занятия клуба старшеклассников по темам: «Эскиз одной проблемы. Подростковая наркомания» «Наркотики. От реальности на уйдешь» «Курение: цена удовольствия -жизнь»

  • Встречи учащихся с медицинскими работниками, работникам правоохранительных органов, общественных организаций.

Результатами работы по программе являются:

  • бережное отношение учащихся к собственному здоровью;

  • уменьшение количества учащихся, имеющих вредные привычки;

  • увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Классный руководитель изучает особенности физического и психического здоровья учащихся класса (особенности развития детей на различных возрастных этапах, отклонения в здоровье, их влияние на учебную деятельность ученика и его личностное развитие, причины детских недомоганий и совместно с администрацией школы разрабатывает программу коррекции здоровья детей в учебной и вне учебной деятельности.

  2. С помощью различных диагностических методик изучает проблемы перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияние на здоровье;

  3. Готовит диагностические материалы по проблеме для обсуждения на педагогических консилиумах и административных советах (санитарно- гигиенические требования к уроку, дозировка классных и домашних заданий, бюджет времени на выполнение домашних заданий);

  4. Совместно с медицинским работником школы, социальным педагогом, психологом ведет просвещение учащихся класса по организации личной гигиены детей, антиалкогольную и антиникотиновую пропаганду, объясняет последствия наркомании и СПИДа для человеческого организма;

  5. Проводит профилактическую работу по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях;

  6. Организует активные формы развития и сохранения физического здоровья детей, которые могут стать в классе традиционными (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники и т.д.);

  7. Для выполнения данной программы тесно сотрудничает с учителем физической культуры и привлекает его к участию в тематических консультациях для детей и родителей по проблеме сохранения физического здоровья детей;

  8. Сотрудничает с внешкольными учреждениями по предупреждению детского нездоровья.

Родительские собрания:

  1. Психологические особенности первоклассника.

  2. Как организовать помощь в выполнении домашних заданий.

  3. Режим дня школьника.

  4. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка.

  5. Культура учебного труда и организация свободного времени.

  6. Поиск ключа к здоровью ребенка.

  7. Дети и психологическая установка родителей.

  8. Досуг ребенка в семье.

  9. Подростковая депрессия.

  10. Проблемы наркомании. Не пытайтесь справиться в одиночку.

  11. Умение управлять своим временем.

  12. Отчего дети устают? Как преодолеть усталость.

  13. Вера в удачу.


Основные мероприятия программы «Здоровье»

№ I

Программные мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Нормативно-правовое обеспечение

1

Приведение школьного Положения о промежуточной аттестации учащихся в соответствие с современными требованиями охраны и укрепления здоровья детей

2008 г.

Заместители директора

2. Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья школьников

1

Выполнение норм СанПиН в процессе организации УВП.

-Выявление уровня комфортности учащихся в образовательном процессе.

-Соотношение дозировки письменной домашней работы и письменной классной работы.

-Валеологический подход к организации урока и перемены.

-Выполнение норм СанПиН при составлении школьного расписания.

-Осуществление контроля учебной нагрузкой при организации образовательного процесса

Постоянно

Администрация школы

2

Корректировка учебных планов и программ

По мере необходимости

Заместители директора

3

Выполнение предложений ГСЭН и Госпожарнадзора по улучшению санитарно- гигиенического и противопожарного состояния образовательного учреждения

Постоянно

Администрация школы

3. Разработка и внедрение системы оздоровления обучающихся в школе

1

Проведение исследования возможностей микросоциума в работе по укреплению здоровья обучающихся

2010-2011 гг.

Администрация школы

2

Изучение потребности семей, воспитывающих хронически больных детей, в помощи и поддержке

Постоянно

Администрация школы

3

Осуществление работы школьной психолого-медико-педагогической комиссии (ГШПК), проводящей психолого-медико- педагогическую диагностику школьников и устанавливающей диагноз и определяющей

По мере необходимости

Администрация школы
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Здоровье» iconПрограмма лектория «Здоровье в наследство»
Здоровье является базисной характеристикой человеческой жизни. Рассматривая здоровье как жизненный процесс, можно говорить о нем...
Программа «Здоровье» iconПрограмма «Здоровье»
Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться...
Программа «Здоровье» iconУрок трудового обучения по теме: «Изготовление по образцу плоской модели светофора»
Сейчас мы поговорим о том, как оберегать себя от опасностей и сохранить своё здоровье, и здоровье окружающих. А для чего необходимо...
Программа «Здоровье» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Привлечь внимание учащихся к тому, что о своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться, что здоровье одно из главных условий...
Программа «Здоровье» iconРеферат в номинации «Питание» На тему «Диета и здоровье школьника»
Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (воз), здоровье – это состояние полного физического,...
Программа «Здоровье» iconТематический план изучения курса учебной дисциплины «Здоровый образ жизни и его составляющие»
Здоровье как государственная задача и личная потребность человека. Основные понятия категории здоровье. Здоровье как государственная...
Программа «Здоровье» iconПрограмма элективного курса. «Здоровье человека и окружающая среда»
Содержание курса поможет понять, почему здоровье – физическое и духовное, главное богатство человека; каким образом здоровье зависит...
Программа «Здоровье» icon«Здоровье не все, но все без здоровья ничто»
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических...
Программа «Здоровье» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Забота о здоровье одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой,...
Программа «Здоровье» iconОбразовательная программа «здоровье»
Здоровье подрастающего поколения является одна из приоритетных задач общества и определяется комплексом факторов
Программа «Здоровье» iconОриентация на здоровье у лиц отнесённых к интерналам и экстерналам....
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то...
Программа «Здоровье» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитывать желание заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих
Программа «Здоровье» iconКонспект занятия кружка «Здоровье» во 2 «Б» классе
Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека
Программа «Здоровье» iconМетодический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели
«Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда...
Программа «Здоровье» iconУрок здоровья Тема: «Здоровье бесценный дар»
«Здоровье бесценный дар». Действительно, здоровье- это одна из главных составляющих счастья каждого человека. Ведь не зря говорят,...
Программа «Здоровье» iconIsbn 978—5—89774—998—0 © Прихожан А. М., 2007
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск