Петрова Светлана Шамгуновна, Президент международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» Замечания по Концепции Информационной безопасности детей





Скачать 99.33 Kb.
НазваниеПетрова Светлана Шамгуновна, Президент международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» Замечания по Концепции Информационной безопасности детей
Дата публикации07.07.2014
Размер99.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы

Приложение 3



Петрова Светлана Шамгуновна, Президент международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение»

Замечания по Концепции Информационной безопасности детей
Раздел 3 «Психолого-педагогический анализ анимационной продукции (мультфильмов) для детей и подростков», и Приложение 4 «Методика классификации анимационной продукции (мультфильмов) к информационной продукции, рекомендуемой для просмотра детьми соответствующих возрастных групп».
Прежде всего, удивляет отсутствие профессионалов в области анимации в коллективе авторов этих частей концепции (авторский коллектив – психологи), что логично приводит к ляпам в текстах: уважаемые специалисты берутся судит о том, в чем у них знаний не больше, чем у потребителей анимации – детей, а иногда даже и меньше . Психологическая часть не подтверждена никакими исследованиями и является просто голословными утверждениями авторов. Привожу доказательства своей точки зрения:

Стр. 3 «По данным социологов, от 20 до 40% всего свободного времени ребенок-дошкольник проводит у экрана» - каких социологов? Нужна ссылка на соответствующие исследования

Стр. 5 «На сегодняшний момент нет полномасштабных и междисциплинарных исследований влияния «развивающих» фильмов, компьютерных, телевизионных программ на ребенка первого года жизни. Однако ни один педиатр, психолог или физиолог не может рекомендовать просмотр видеопродукции детям младенческого возраста.» Исследований нет, а почему-то «ни один психолог или физиолог не может рекомендовать….» Не надо говорить от имени всех, если даже исследований на эту тему нет. Все-таки текст претендует на научность и должен быть доказательным.

Стр. 6 «Анализ содержания видеофильма…» анализа нет, только голословные утверждения о количестве эпизодов и сюжетов. По какому критерию они подсчитывались – неизвестно.

Стр.10 «Классическая музыка предъявляется в компьютерной и синтезаторной обработке. То есть звук не настоящий, не чистый. А для формирования слуха это важно. Важно, чтобы ребенок с детства получал качественный натуральный звук» Почему важно? Что это за новшество? Почему звук синтезатора вреден для ребенка? Будьте добры, докажите!

«Данные физиологии свидетельствуют …» а данные где? Никто вам на слово верить не обязан.

Стр. 12 «В младенчестве ребенок должен получать натуральные, чистые эталоны цвета, звука, размера, веса и других основных признаков предметов.» - что вы имеете ввиду под «чистыми эталонами»???? Нельзя смешивать цвета? Они в природе в более-менее чистом виде существуют только в радуге, которую, кстати, пытаются запретить еще одни ревнители детской нравственности. А как насчет размера и веса? Эталоны размера и веса – дело рук ученых, и даже специальной организации – Палаты мер и весов, ныне — ВНИИ метрологии им. Менделеева, который, в свою очередь, подчинен Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии. А как же быть простым смертным? Ребенка нельзя селить в комнате 18,3 кв.м, и мать не может весить 54,5 кг?

Как можно всерьез вести подобные рассуждения?

Стр. 13 «Наблюдения и исследования показывают, что просмотр любых видеоматериалов маленькими детьми наносит существенный вред их здоровью и развитию детей и является источником многих проблем» - сошлитесь, пожалуйста, на эти наблюдения и исследования.

Стр.13-14 – далее следует упоминание 2-х явлений, с которыми «в последнее время мы все чаще сталкиваемся» - «экранная аддикция» и «мультипликационное опустошение». Видимо, мы – имеется ввиду авторский коллектив, поскольку я нашла упоминание первого явления только в трудах руководителя авторского коллектива. Ни научного анализа этого явления, ни доказательств, что оно влечет такие тяжки последствия, как «недоразвитие высших корковых функций, торможение собственной активности ребёнка и т.д. стр.13» я не нашла ни в каких трудах. Это очень серьезные утверждения, и они должны быть доказаны.

Стр. 14 «И психологи, и педиатры единодушно настаивают на том» (выделение мое) – и опять фантазии автора, без какого-либо подтверждения

Стр. 15 – и вот, на сомнительной, бездоказательной теории «эталонов цвета, звука, размера, веса», «экранной аддикции» и «мультипликационного опустошения» авторы делают выводы о том, что «Любая видеоинформация для детей этого возраста (до 3-х) наносит вред здоровью и развитию детей». Извините, это несерьезно.
Стр. 17 - Далее авторы делают открытие в киноведениии – «Виды мультфильмов: художественные и познавательные» - «классификация, основанная на главной целевой направленности фильма» А, может, авторам следовало поговорить об этом с производителями фильмов, есть ли у них такая целевая направленность?

«Художественный мультфильм в широком смысле является продуктом художественного творчества. Это произведение, имеющее в основе сюжет, воплощенный в сценарии, интерпретируемый режиссером, художником, оператором, звукорежиссером, актерами (в случае озвучивания персонажей).» - а что, у «познавательных» мультфильмов нет сюжета и прочего, и они не являются продуктом художественного творчества? Интересно, что они имеют ввиду под «познавательными» мультфильмами? Оказывается, стр. 18 «Познавательные мультфильмы являются способом присвоения знаний об объективных закономерностях и явлениях мира. Познавательные мультфильмы отражают и обобщают наблюдения, описывают эксперименты, разъясняют теории и законы. Они приближают зрителя к пониманию истины. В отличие от художественных мультфильмов, апеллирующих к чувствам зрителя, познавательные мультфильмы, прежде всего, апеллируют к его мышлению» - Так, а что, художественные мультфильмы не могут аппелировать к мышлению и быть об экспериментах? Рекомендую авторам посмотреть вот этот мульт, например: http://vimeo.com/45045322 - об известном мысленном эксперименте физика Эрвина Шредингера.

В общем, эта классификация напоминает китайскую классификацию животных из рассказа «Аналитический язык Джона Уилкинса» Хорхе Луиса Борхеса «Животные подразделяются на: а) принадлежащих Императору, б) бальзамированных, в) прирученных, г) молочных поросят…»

Сделавшие эпохальное открытие авторы считают, что «целесообразно рассматривать критерии оценки фильмов отдельно для этих двух направлений». Стр. 19

Обладающие столь обширными познаниями деятели науки берутся далее судить об этических и эстетических аспектах фильмов на стр. 20-22. Возникает резонный вопрос: почему психологи берутся судить о дисциплинах, в которых они не являются профессионалами? Необходимо привлечь специалистов по этике и эстетике для исследования этих вопросов.

Стр. 24 «Для детей дошкольного возраста важно линейное разворачивание сюжета (от прошлого к настоящему), чтобы ребёнок мог следить за событиями и понимал, что происходит на экране.» - почему? Где доказательства?

На стр. 28 раздел приобретает анекдотический характер: авторы считают, что крайне важно количество персонажей в кадре и количество цветов на экране (к этому я вернусь чуть позже). Уважаемые психологи берутся судить об «Изобразительных характеристиках фильма» - для этого стоило пригласить искусствоведов и художников, тогда концепция обошлась бы без откровенных ляпов.

Стр. 29 «Для каждого возраста нужна соответствующая степень условности и реалистичности изображений. Для дошкольников желательна средняя степень этих характеристик – изображение может быть условным, но условность не должна лишать образ узнаваемости» - откуда авторы взяли это умозрение? Верх реализма – это фотография, и что, по их мнению, дошкольники не могут воспринимать фотографии и просто кино? Вообще-то узнавать предметы на фотографии надо учить, (например, представители бесписьменных обществ неспособны воспринимать изображение, созданное по законам перспективы) неужели авторы считают, что нельзя этого делать до школы? Почему?

А вот каким должно быть изобразительное решение фильма для детей 3-6 лет:

Стр.34 «Медленный темп фильма, наличие пауз» - почему? Как я уже говорила выше, авторы не приводят доказательств своих инновационных концепций «Простота и чёткость, отсутствие визуальной «загруженности» кадров, визуальных шумов» - что это? Что такое визуальные шумы? Как выглядит четкость и простота?

«Гармоничность цветового решения, не более 2-3-цветов в кадре» - таким должен быть мультфильм для детей 3-6 лет, равно как и 6+ младших школьников - поясните, пожалуйста, методику, как считать цвета? Два цвета, это, например, черный и белый. Вот так выглядит мультфильм, где в кадре 2 цвета и 2-3 персонажа http://youtu.be/3VLcLH97eRw

Единственная профессиональная методика подсчета цветов может строится на понимании того, где содержится информация о цвете в фильме. Объясняю упрощенно: Возьмем видеофайл, как он записан на ДВД диске, или как он идет в телеэфире, это медиаконтейнер, где кадры хранятся как последовательность растровых изображений. Можно, положив видеофайл на таймлайн в видеомонтажной программе, извлечь кадр в формате jpg, например. Далее переходим в Photoshop, профессиональный редактор графических изображений. В растровых изображениях информация о цвете хранится в пикселях. Что такое пиксель, как в нем хранится информация о цвете, и сколько цветов может быть в растровом изображении, можно узнать из школьного курса по информатике. Итак, берем кадр из рекомендованного авторами для детей 3-6+ лет фильма «Чебурашка». Там, по мнению авторов, 2-3 цвета в кадре.

Вот кадр из чебурашки в фотошопе, я только что сняла пробу цвета неба. Цветовая палитра файла, как и телеэкрана – RGB. Видите там, в окошечке, буквы R,G и B и у каждого из них 3-х значное число? Этого градации цвета, от 0 до 255. Цвет в каждой точке составлен из градаций 3-х цветов, этих градаций 256 (255 и одна нулевая), что дает более 16 000 000 возможных цветов. То есть, 2-3 цвета при возможных 16 000 000 представляются просто грабежом подрастающего поколения. Но мы так и не подсчитали количество цветов именно в этом кадре Чебурашки. Такого диалога в фотошопе я не нашла, но есть плагин сторонних разработчиков, позволяющий это сделать http://www.simplefilter.de/en/analysis/colorcount.html . Устанавливать его у меня нет времени: на обсуждение концепции в 2500 страниц всего месяц, поэтому я сделала ход конем: решила сохранить кадр для вэба в формате gif, которому свойственно ограничение – 256 цветов. Если в картинке 2-3 цвета, то этого будет более чем достаточно.



Качество картинки ухудшилось, а все 256 ячеек оказались заняты, значит, цветов гораздо больше.

Как же выглядят тут 2 цвета? А так:



Неужели авторы хотят, чтобы мультфильмы для детей были такими?

Список использованной литературы:

http://sterlibash.ru/lesson/9kl/index.php?id=7 урок информатики за 9-ый класс средней школы

http://www.5byte.ru/8/0017.php Растровая графика - урок по информатике за 8 класс
Авторы раздела по анимации не знают даже то, что знают дети, которых они собрались защищать.
Я не буду дальше разбирать эти нелепости, я считаю, что приведенных примеров достаточно, чтобы понять, что нельзя брать раздел 3 за основу методики по экспертизе анимационных фильмов, как это предлагается в приложении 4, так как авторы не в состоянии доказать свою точку зрения, демонстрируют полную некомпетентность не только в предмете своего исследования – анимационных фильмах, но и в том, что учат дети в школе.
Этот раздел не имеет ничего общего с наукой, он основан на бездоказательных теориях, и принятие за основу методологии экспертизы мультфильмов фантазии трех человек – авторов раздела, приведут к развалу анимационной отрасли и оглуплению целого поколения детей.

Приведенная в приложении 4 методика экспертизы неприменима, так основывается не на объективных критериях, а на критериях, которые ведомы только авторам раздела 3. Такое положение вещей приведет к произволу и коррупции в экспертизе.
Надо сказать, мультфильмам в этой концепции не повезло больше всего: остальные разделы написаны более грамотно, можно сравнить даже по списку литературы: в разделе 3 – всего 9 источников, из них 2 статьи авторов, из них ни одного источника на иностранном языке. Для равнения, раздел 6 (интернет), ссылается на 105 источников, из них 73 на иностранных языках.
В разделе 14, методы проведения экспертизы, провозглашается, что эксперты должны отвечать за «обоснованность своих выводов - означает их логическую обусловленность и подтвержденность результатами исследования» и «достоверность своих выводов, подтверждаемая использованием экспертом научно обоснованных и практически апробированных методов исследования, проверенных практическими исследованиями» - ни того, ни другого в разделе 3, как я показала выше, нет.
В разделе 4, Методология Концепции информационной безопасности детей и подростков, отмечаются недостатки существующих подходов к информационной безопасности детей, среди них «практически полное игнорирование культурно-художественного компонента в контексте обеспечения информационной безопасности детей и подростков» Раздел 3 в существующем виде только усугубляет это положение, т.к. написан людьми, некомпетентными в вопросах искусства, но тем не менее, берущимися о нем судить.
В разделе 17, Требования, предъявляемые к эксперту информационной продукции, утверждается, что «Федеральный закон № 436-ФЗ включает в круг специальных знаний знания в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии, детской психиатрии, а также иные специальные знания, перечень которых не носит исчерпывающего характера. К таким специальным знаниям можно отнести знания в области медиапсихологии, лингвистики, психолингвистики, журналистики, кинематографии, филологии, культурологи, библиотечного дела и других областей знания, связанных с изучением воздействия информации и средств массовой коммуникации на здоровье и развитие детей, их психику и поведение,» Тогда почему к написанию раздела по анимации не привлекли специалистов по анимации, искусству и культуре? Почему в такой важной теме - монополия психологов, причем из одной организации – МГППУ? В таких условиях объективность невозможна.
В разделе 10, Анализ международного и зарубежного опыта правового регулирования информационной безопасности детей и подростков, (который, к слову, лучше бы выглядел в виде таблицы, в какой стране какие критерии, кто отвечает за что и т.д, как это сделано по Великобритании в приложении к разделу) прослеживается тенденция: в проанализированных странах есть достаточно объективные критерии возрастной маркировки: натуралистическое насилие, секс, ненормативная лексика и т.д., и нигде нет подсчета цветов и персонажей в кадре, указаний по темпоритму, музыке, и всему тому, что является прерогативой режиссера и художника. Некомпетентное регулирование в сфере творчества приведет к исчезновению детских мультфильмов как произведений искусства: не будут хорошие режиссеры потакать запретительному ражу чиновников. Но всегда найдутся конъюнктурщики, которые будут ваять одобренную вялую бесцветную туфту.

Согласно этому же разделу, в таких странах, как Америка, Великобритания, Канада, Австралия, в выработке возрастных маркировок участвуют ассоциации производителей контента. Почему в России не хотят учитывать этот опыт? Ответа на этот вопрос нет.

Так же за рубежом очень распространена категория маркировок Parental Guide - просмотр в сопровождении родителей, и это правильно, государство не должно подменять семью, такое вмешательство в воспитание детей является нарушением основных свобод человека. Пусть родители принимают решение, что смотреть их детям, а что нет.
Выводы:

Необходимо отдать раздел 3 и приложение 4 на коренную переработку в ассоциацию производителей анимационного кино, и, одновременно, специалистам по искусству, этике, эстетике, а также психологии, которые не зависят в своей работе от сегодняшних авторов раздела,

дать не менее полугода на переработку.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Петрова Светлана Шамгуновна, Президент международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» Замечания по Концепции Информационной безопасности детей iconМетодические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в...
Президент России. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого...
Петрова Светлана Шамгуновна, Президент международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» Замечания по Концепции Информационной безопасности детей iconМеждународного Фестиваля «Дни pr в Моске-2011»
Модератор – Олег Солодухин, Вице-президент Компании Развития Общественных Связей (крос)
Петрова Светлана Шамгуновна, Президент международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» Замечания по Концепции Информационной безопасности детей iconМетодические рекомендации по вопросам информационной безопасности...
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной...
Петрова Светлана Шамгуновна, Президент международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» Замечания по Концепции Информационной безопасности детей iconКлассификация угроз. Формализация подхода к обеспечению информационной...
...
Петрова Светлана Шамгуновна, Президент международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» Замечания по Концепции Информационной безопасности детей iconУтверждаю Директор школы №22
Сми и других средствах массовой коммуникации. В целях реализации мероприятий информационной безопасности обучающихся на базе мбоу...
Петрова Светлана Шамгуновна, Президент международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» Замечания по Концепции Информационной безопасности детей iconПоложение о проведении XII дальневосточного Пушкинского фестиваля искусств «Болдинская осень»
Настоящее Положение о проведении XII дальневосточного Пушкинского фестиваля искусств «Болдинская осень» (далее Фестиваль) определяет...
Петрова Светлана Шамгуновна, Президент международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» Замечания по Концепции Информационной безопасности детей iconУрок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого достоинства...
Петрова Светлана Шамгуновна, Президент международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» Замечания по Концепции Информационной безопасности детей iconАвтор: А. А. Маслов Вице-президент и исполнительный директор Ассоциации...
Ассоциации Шаолиньского ушу по странам Европы и снг, вице-президент Ассоциации боевых искусств России, доктор исторических наук,...
Петрова Светлана Шамгуновна, Президент международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» Замечания по Концепции Информационной безопасности детей iconТема: «Формирование профессиональных компетенций студентов средних...
Рмации повышается зависимость общества от степени безопасности используемых им информационных технологий, от которых порой зависит...
Петрова Светлана Шамгуновна, Президент международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» Замечания по Концепции Информационной безопасности детей iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью изучения дисциплины «Основы информационной безопасности» является освоение основ информационной безопасности, необходимых специалисту...
Петрова Светлана Шамгуновна, Президент международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» Замечания по Концепции Информационной безопасности детей iconПлан проведения заседаний (по состоянию на 2 апреля 2013 года) Седьмого международного форума
«Партнерство государства, бизнеса и гражданского общества при обеспечении международной информационной безопасности»
Петрова Светлана Шамгуновна, Президент международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» Замечания по Концепции Информационной безопасности детей iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Документоведение...
Целью дисциплины является ознакомление студентов с содержательной стороной проблемы информационной безопасности как основной составляющей...
Петрова Светлана Шамгуновна, Президент международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» Замечания по Концепции Информационной безопасности детей iconТемы вашего учебного проекта
ИБ; программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности; экономические угрозы или риск принятия решений...
Петрова Светлана Шамгуновна, Президент международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» Замечания по Концепции Информационной безопасности детей iconПоложение международного медийного фестиваля дикой природы "Мой снежный барс"
Миссия Фестиваля – через вовлечение жителей разных стран в исследовательскую и творческую деятельность способствовать налаживанию...
Петрова Светлана Шамгуновна, Президент международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» Замечания по Концепции Информационной безопасности детей iconПоложение международного медийного фестиваля дикой природы "Мой снежный барс"
Миссия Фестиваля – через вовлечение жителей разных стран в исследовательскую и творческую деятельность способствовать налаживанию...
Петрова Светлана Шамгуновна, Президент международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» Замечания по Концепции Информационной безопасности детей iconПрограмма дисциплины «Организационно-правовые аспекты информационной безопасности»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск