Темы вашего учебного проекта





Скачать 80.89 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации15.11.2014
Размер80.89 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание

Автор проекта




Фамилия, имя отчество

Тамазян Наталья Борисовна




Регион

34 Волгоградская область




Населенный пункт, в котором находится ОУ

г. Волгоград




Название ОУ

Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия




Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Информационная безопасность

Краткое содержание проекта

В данном проекте рассмотрены исторические аспекты возникновения и развития информационной безопасности; попытки комплексно сформулировать подход к определению состояния (условий) информационной безопасности, которое можно рассматривать как целевое состояние политики ИБ; программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности; экономические угрозы или риск принятия решений на основе неполных, недостоверных или неактуальных данных; решения направленные на обеспечение информационной безопасности.

Предметы

Информационная безопасность. Основные рассматриваемые направления:

1. Понятие информационной безопасности

2. Стандартные модели безопасности

3. Нормативные документы в области информационной безопасности

4. Органы (подразделения), обеспечивающие информационную безопасность

5. Организационно-технические и режимные меры и методы

6. Программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности

7. Список типовых решений


Специальности

для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям

Приблизительная продолжительность проекта

40 часов, 10 недель

Основа проекта

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта студенты смогут:

  • точнее узнать смысл информационной безопасности;

  • знать, какие государственные органы и службы контролируют деятельность в области защиты информации;

  • знать, какие нормативные документы используются;

  • знать, какие существуют модели безопасности;

  • анализировать решения направленные на обеспечение информационной безопасности;

  • использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, объясняющих результаты исследований

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Зачем нужна информационная безопасность?

Проблемный вопрос учебной темы

Какие существуют решения направленные на обеспечение информационной безопасности?

Учебные вопросы

Что такое информационная безопасность?

Какие существуют модели безопасности?

Какие существуют нормативные документы в области информационной безопасности?

Какие органы (подразделения), обеспечивают информационную безопасность?

Что предлагают разработчики программного обеспечения?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вопросы

План проекта

Презентация препода

планирование презентации

критерии оценивания проекта

журналы наблюдений
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)


Тестирование

Презентации 1

Выступление на конференции с темой «Чему нас учит Кормопроизводство»



Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов (формирующее оценивание) Презентация преподавателя

Составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации 1

Также проводиться тестирование на усвоение материала

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Общее представление об информационной безопасности.

  • Навыки поиска информации в Интернет.

  • Навыки подготовки и проведения презентации.

  • Навыки обработки различных видов информации на компьютере.

Учебные мероприятия

Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 2 часа

Составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. 2 часа

Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 10 часов.

Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением журнала наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. 10 часов.

Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений. 4 часа.

На следующем этапе студенты включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам, создание презентаций – отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 4 часа. Затем проводится тестирование по проекту. 2 часа

В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 4 часа.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Высшее учебное заведение – не школа! :-D

Хочешь нормальной жизни, работы, будешь учиться, ну или хотя бы будет стремление к обучению – проблем не будет!

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Это где язык преподавания не родной??? Надо было раньше думать, при выборе института! Россия - для русских!

Словари и переводчики ищите на Google.

Одаренный ученик

Самостоятельные исследования, усложненные или дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты с последующей презентацией.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, сканер, другие типы Интернет-соединений

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

  1. Щербаков А. Ю. Современная компьютерная безопасность. Теоретические основы. Практические аспекты. — М.: Книжный мир, 2009. — 352 с.

  2. Петренко С. А., Курбатов В. А. Политики информационной безопасности. — М.: Компания АйТи, 2006. — 400 с.

  3. Петренко С. А. Управление информационными рисками. М.: Компания АйТи; ДМК Пресс, 2004. — 384 с.

  4. Шаньгин В. Ф. Защита компьютерной информации. Эффективные методы и средства. М.: ДМК Пресс, 2008. — 544 с.

  5. Лопатин В. Н. Информационная безопасность России: Человек, общество, государство Серия: Безопасность человека и общества. М.: 2000. — 428 с.

  6. Бармен Скотт. Разработка правил информационной безопасности. М.: Вильямс, 2002. — 208 с.

  7. Новиков, Д.А. Активный прогноз / Д.А. Новиков, А.Г. Чхартишвили. М.: ИПУ РАН, 2002. — 101 с.




Интернет-ресурсы

www.vgsha.ru

Другие ресурсы

Необходимо пригласить Руденко Андрея Юрьевича.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск