Автор проекта
|
| Фамилия, имя отчество
| Тамазян Наталья Борисовна
|
| Регион
| 34 Волгоградская область
|
| Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
| Название ОУ
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
| Описание проекта
| Название темы вашего учебного проекта
| Информационная безопасность
| Краткое содержание проекта
| В данном проекте рассмотрены исторические аспекты возникновения и развития информационной безопасности; попытки комплексно сформулировать подход к определению состояния (условий) информационной безопасности, которое можно рассматривать как целевое состояние политики ИБ; программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности; экономические угрозы или риск принятия решений на основе неполных, недостоверных или неактуальных данных; решения направленные на обеспечение информационной безопасности.
| Предметы
| Информационная безопасность. Основные рассматриваемые направления:
1. Понятие информационной безопасности
2. Стандартные модели безопасности
3. Нормативные документы в области информационной безопасности
4. Органы (подразделения), обеспечивающие информационную безопасность
5. Организационно-технические и режимные меры и методы
6. Программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности
7. Список типовых решений
| Специальности
| для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям
| Приблизительная продолжительность проекта
| 40 часов, 10 недель
| Основа проекта
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
| После завершения проекта студенты смогут:
точнее узнать смысл информационной безопасности;
знать, какие государственные органы и службы контролируют деятельность в области защиты информации;
знать, какие нормативные документы используются;
знать, какие существуют модели безопасности;
анализировать решения направленные на обеспечение информационной безопасности;
использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, объясняющих результаты исследований
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| Зачем нужна информационная безопасность?
| Проблемный вопрос учебной темы
| Какие существуют решения направленные на обеспечение информационной безопасности?
| Учебные вопросы
| Что такое информационная безопасность?
Какие существуют модели безопасности?
Какие существуют нормативные документы в области информационной безопасности?
Какие органы (подразделения), обеспечивают информационную безопасность?
Что предлагают разработчики программного обеспечения?
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Вопросы
План проекта
Презентация препода
| планирование презентации
критерии оценивания проекта
журналы наблюдений Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)
|
Тестирование
Презентации 1
Выступление на конференции с темой «Чему нас учит Кормопроизводство»
| Описание методов оценивания
| В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов (формирующее оценивание) Презентация преподавателя
Составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации 1
Также проводиться тестирование на усвоение материала
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Общее представление об информационной безопасности.
Навыки поиска информации в Интернет.
Навыки подготовки и проведения презентации.
Навыки обработки различных видов информации на компьютере.
| Учебные мероприятия
| Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 2 часа
Составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. 2 часа
Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 10 часов.
Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением журнала наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. 10 часов.
Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений. 4 часа.
На следующем этапе студенты включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам, создание презентаций – отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 4 часа. Затем проводится тестирование по проекту. 2 часа
В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 4 часа.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.
| Материалы для дифференцированного обучения
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Высшее учебное заведение – не школа! :-D
Хочешь нормальной жизни, работы, будешь учиться, ну или хотя бы будет стремление к обучению – проблем не будет!
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Это где язык преподавания не родной??? Надо было раньше думать, при выборе института! Россия - для русских!
Словари и переводчики ищите на Google.
| Одаренный ученик
| Самостоятельные исследования, усложненные или дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты с последующей презентацией.
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
| Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, сканер, другие типы Интернет-соединений
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
| Материалы на печатной основе
| Щербаков А. Ю. Современная компьютерная безопасность. Теоретические основы. Практические аспекты. — М.: Книжный мир, 2009. — 352 с.
Петренко С. А., Курбатов В. А. Политики информационной безопасности. — М.: Компания АйТи, 2006. — 400 с.
Петренко С. А. Управление информационными рисками. М.: Компания АйТи; ДМК Пресс, 2004. — 384 с.
Шаньгин В. Ф. Защита компьютерной информации. Эффективные методы и средства. М.: ДМК Пресс, 2008. — 544 с.
Лопатин В. Н. Информационная безопасность России: Человек, общество, государство Серия: Безопасность человека и общества. М.: 2000. — 428 с.
Бармен Скотт. Разработка правил информационной безопасности. М.: Вильямс, 2002. — 208 с.
Новиков, Д.А. Активный прогноз / Д.А. Новиков, А.Г. Чхартишвили. М.: ИПУ РАН, 2002. — 101 с.
| Интернет-ресурсы
| www.vgsha.ru
| Другие ресурсы
| Необходимо пригласить Руденко Андрея Юрьевича.
|
|
| |