Скачать 28.34 Kb.
|
Тетерина Н.В. МОУ СОШ № 4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта «Современный урок – кейс метод» Предмет – «Основы психологии семейной жизни» (региональный компонент) Класс - 10 Время занятия – 1,5 часа. Тип кейса – Аналитический Вид кейса – Обучающий. ЗАДАНИЕ: Перед учителем стоит задача рассмотреть основные проблемы детско-родительских отношений (показать влияние стиля родительского отношения к ребенку и родительской позиции на формирование детской личности), используя опыт и наблюдения старшеклассников, их умение логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи. Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены ссылки на информационные источники. Опираясь на личный опыт и психологические данные из источников, участники должны проанализировать разные стили взаимоотношений, выделить положительные и отрицательные стороны в отношении развивающегося человека в своем стиле и обоснованно представить их. РАБОТА С КЕЙСОМ: 1. Постановка проблемы: на уроке обучающимся озвучивается тема следующего занятия «Отцы и дети» в меняющемся мире». Также проговаривается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода. Задание подгруппам: Общеизвестно в науке три популярных стиля взаимоотношений, которые складываются между родителями и детьми: авторитарный, демократический и либерально-попустительский. Какие положительные и отрицательные стороны имеют данные стили в отношении развивающегося человека? 2. Разделение на подгруппы. Учащиеся подразделяются на три подгруппы, каждая выбирает один из трех стилей взаимоотношений. Учащиеся знакомятся и изучают материалы по данной теме до урока. 3. На уроке организуется работа в подгруппах по обсуждению и поиску решения поставленной проблемы. Преподаватель отвечает на вопросы учеников, ученики в подгруппах предлагают свои точки зрения по поставленному вопросу с учетом изученного материала и собственного опыта. На этот этап урока отводится около 15 минут. 4. Презентация и оценивание решений (проводится по принципу Перспективы). Занимает около 45 минут (10 минут на представление и обсуждение и 5 минут на оформление своей части в сводной таблице) 1 подгруппа – «Ораторы» - обоснованно представляют положительные и отрицательные стороны своего стиля взаимоотношений. Предлагаются следующие критерии оценивания: опора на примеры из жизни, четкость речи, использование материалов кейса для доказательства, подтверждения точки зрения, работа всей подгруппы. 2 подгруппа – «Оптимисты» - обоснованно оценивают положительные стороны, предложенные «Ораторами» и дополняют их. 3 подгруппа – «Пессимисты» - обоснованно оценивают отрицательные стороны, предложенные «Ораторами» и дополняют их. Для «оптимистов» и «пессимистов» предлагаются следующие критерии: если группа смогла выделить дополнительные положительные или отрицательные стороны, то она имеет право получить балл за каждый дополнительный пункт при обоснованности дополнения. 5. Итог занятия – сводная таблица «Положительные и отрицательные стороны стилей детско-родительских отношений» СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА: 1.Подросток и семейное воспитание http://www.warning.dp.ua/bezop120-1.htm2. Стили воспитания и функции семьи личности. Богдан Михаил Михайлович http://www.b17.ru/article/stili_vospitan_i_funkzii_semji_licnosti/3. Стили воспитания ребенка и их влияние на него http://www.nashenka.ru/documents/31.html4. СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯhttp://detskaya.com.ua/stil_semejnogo_vospitaniya.html 5. Типы семейного воспитания: разница стилей http://www.womenhealthnet.ru/child-moreseven/4428.html |
«Тайна пляшущих человечков». Шерлок Холмс и шифр простой замены Новикова Светлана Игоревна, учитель моу сош №9 г. Усть-Кут Иркутская область | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Филатова О. М., учитель английского языка моу сош №2 г. Красный Кут Саратовской обл | ||
Сказка «Ябеда». Задание: сформулируйте правило, как нужно реагировать,... ... | Практическая часть сетевого проекта Современный урок ... | ||
Восстание Спартака ... | Календарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия... Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как... | ||
П убличный отчет моу усть-калманская сош за 2010/11 учебный год общие сведения о школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа | Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | ||
Название работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов... Келлер Ирина Александровна учитель начальных классов 1 кв категории моу казачинская сош, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на... | Практическая часть сетевого проекта Перед учителем английского языка стоит задача совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по теме по... | ||
Участники конкурса цодп «Школьный урок о русской выхухоли», 2008 г Моу «Кеульская средняя общеобразовательная школа», с. Кеуль Усть-Илимского р-на Иркутской области | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок изо в 5 классе учитель изобразительного искусства моу сош №2 г. Красный Кут | ||
Урок биологии в 8-м классе "Гормоны дирижеры жизни" Учитель биологии мкоу сош №3 г. Киренска иркутской обл. Тараканова Александра Анатольевна | Информация о проведении мероприятий по профессиональной ориентации... С 2008 года в Усть – Кубинской школе реализуется Программа по профессиональной ориентации «Выбирая профессию – выбираем будущее».... | ||
Конспект урока Мировой океан часть гидросферы Дружинина Людмила Ивановна... Мирового океана – температуры, солености, познакомить с поверхностными течениями, условиями жизни в океане, биологическими богатствами... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Презентация школ – участниц проекта «Одна школа – одна страна»: мобу сош №2, мобу сош №12, мобу сош №24, мбоу сош №19 с уиоп кадетский... |