Скачать 38.1 Kb.
|
Введение Актуальность: Представьте себе мир, в котором бы все люди говорили правду и были бы откровенны друг с другом. Такой мир не мог бы вообще существовать. Мы лжём во спасение, во благо, дабы скрыть что-то... Но что испытывает человек? Зачем он лжёт? Как он это делает? Актуальность темы реферата обусловлена неразработанностью. Существует много «белых пятен» и надо заполнить их. Актуальность для гимназистов педагогической гимназии а так же профессионально важное качество педагогов - лучше понимать людей, научиться распознавать обман и не попадаться в его ловушки. Это пригодиться не только в школе, но и в обыденной жизни. Теоретическая разработанность: Психология понимания и распознавания лжи, лживости и скрываемой информации, много лет разрабатываемая в западной психологии, в то время как для российской науки является относительно новой и мало изученной областью исследований. Значительный вклад в исследование теоретических аспектов психологии порождения, понимания и обнаружения скрываемой информации и психологии лжи, внес Пол Экман с соавторами (Ekman Р., 1997; Ekman Р., Friese W., O'Sullivan М., 1988; Ekman Р., O'Sullivan М., 1991). В его публикациях излагаются достаточно убедительные данные о психологических причинах, мотивах лжи и скрываемой информации. П. Экман провел, безусловно, интересный психологический анализ лжи, ее мотивов и разновидностей, личностных и ситуативных детерминант, способствующих или, наоборот, препятствующих возникновению этого феномена в различной коммуникативной обстановке. На данный момент времени дефицит научной разработанности в российской науке исследований, посвященных психологии лжи очевиден. Об этом свидетельствует разница в количестве публикаций в зарубежных и отечественных источниках. В отечественной науке причины этого явления очевидны: в предельно политизированном советском обществе не могли быть опубликованы результаты научных исследований, которые доказывали, что советский человек может быть неправдивым, нечестным, лживым и лгущим. Поэтому, в российской науке до сих пор нет ответа на простой и очевидный вопрос о существовании каких-либо различий между психологическим содержанием лжи, лживости, неправды, обмана, социальной желательности или это просто синонимы. Данное непонимание возникает у любого, кто обращается к подобной тематике. Между тем, зарубежные ученые давно и плодотворно работают в этой области, получая практически ценные и прогностически точные материалы. Количество публикаций по проблемам лжи в отечественной психологии 20-21 вв. в 3,5 раза меньше, чем в зарубежной психологии. Значительная часть этих исследований посвящена детектору лжи: различным теориям его построения и эффективности его применения в различных областях, например, при доказательстве обвинения в суде (Lykken, 1979). Большое внимание западные психологи уделяют также анализу вербальных и невербальных признаков, на которые ориентируется человек, считающий, что партнер по общению выдает ложную или социально желательную информацию. Большое количество публикаций в зарубежной социально-психологической науке по проблемам лжи говорит о высокой практической ценности данных исследований для надежного функционирования служб персонала организаций и учреждений. Необходимость подобных исследований признается рядом отечественных ученых. Так, по мнению российских психологов (Ананьева Б. Г., Антоняна Ю. М., Блонского П. П., Волкова Б. С. и др.) ложь относится к крайне распространенным и социально-общественным явлениям. Теоретические основы исследования социально-психологических особенностей лжи, разрабатывались в трудах В. В. Волкова, В.В. Знакова, И. А. Ильина, И.Канта, Я.С. Кротова, Л.Б. Филонова О. Фрая, Ю. Щербатых, П.Экмана и др. В трудах В.К. Вилюнаса, Я.М. Когана, А.Р. Лурии, Б.Г. Розовского, Ю.И. , Ананьева Б.Г., Антоняна Ю. М., Блонского П. П., Волкова Б. С. Проблема исследования: Несоответствие у подростков осознанных стремлений к искреннему поведению и несознательного обмана. Цель исследования: Исследовать особенности проявления лжи, эмоций, испытываемых человеком при обмане. А так же классификация лжи. Задачи исследования: 1. На основе изучения зарубежной и отечественной психологической литературы определить основные понятия темы: ложь, обман, искреннее поведение и др. 2. Выявление возрастной специфики у подростков 3.Анализ признаков поведения (искреннего и неискреннего) 4.Эмпирическое исследование искреннего поведения у шестых классов. Предмет исследования: признаки лжи в общение людей, классификация лжи. Объект исследования: Вербальное и невербальное поведение подростка. Гипотеза исследования: Существует связь между искренностью и ложью. Один волосок отделяет истину от лжи – так гласит персидская пословица. Но так же существуют и существенные, очевидные различия. Признаками лжи в подростковом возрасте наиболее часто являются речевые оговорки, паузы и речевые ошибки, повышение тона или понижение тона, более громкая и быстрая речь, более медленная и тихая речь, учащенное или замедленное дыхание, потение, учащенное моргание, расширение зрачков, слезы, румянец или бледность. Самая распространенная ложь, дабы скрыть что-либо. Но существует ещё много разных видов лжи: ложь во спасение, благородная ложь, мистификация, самообман и т.д. |
Проект "Здоровый образ жизни" на уроках английского языка Актуальность проблемы Актуальность проблемы: дефицит информации для подростков о вреде курения, правильном питании и двигательной активности | Урок 11. Семья и семейные ценности. Актуальность Актуальность: семья играет особую роль в нашей жизни. Именно в семье многие люди узнают о традициях своего народа, своей страны,... | ||
Дополнительная общеразвивающая программа «Информатика» для 10-18-летнего... Актуальность программы в том, что она дает один из приемов решения личных проблем в условиях рыночной экономики – мобилизация интеллектуальных... | Рабочая программа по учебному предмету «история» Актуальность разработки курса. Актуальность данного курса возрастает в связи с переоценкой целого ряда ключевых событий мировой и... | ||
Реферат на тему: «Многоликая мандолина» Актуальность темы. В настоящее время проблемы сохранения, развития и возрождения традиционной народной культуры приобретают все большую... | Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса Актуальность данного процесса информатизации заключается в обеспечении образовательного учреждения программным обеспечением, независящим... | ||
Темы рефератов по возрастной психологии для студентов 1 курса спецотделения Введение: смысл введение- в чем актуальность темы (соц запрос, научная актуальность- решение проблемы позволяет уточнить механизмы... | Общая характеристика работы Актуальность исследования Актуальность исследования определяется современными тенденциями в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей, возникающими... | ||
Актуальность работы Выбор темы исследования и актуальность работы... «Речевой этикет» разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: (автор-составитель... | Программа дополнительного образования Шарыповой Т. В. Предмет: математике... Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность кружка... | ||
Программа «Кукольный домик» (4 года обучения) 1-5 классы Учитель:... Актуальность программы Программа кружка «Кукольный домик» «Основы кукольного театрального творчества» рассчитана на 4 года обучения,... | Тесты Введение. Актуальность работы | ||
Пояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием... Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью... | Пояснительная записка Актуальность Л. Я. Гайдаржийская; зав экспериментальным дошкольным учреждением №41 км. Вахтель | ||
Головчанская Татьяна Вячеславовна Актуальность представленного педагогического опыта востребованность в практике | Актуальность выбранной темы доклада вызвана тем, что работа по методу... Актуальность выбранной темы доклада вызвана тем, что работа по методу учебных проектов помогает реализации Федеральных государственных... |