Скачать 121.62 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Факультет начальных классов УТВЕРЖДАЮ Первый проректор – проректор по учебной работе ___________ /Сидоров О.А./ «___»_______________________20___ г. Программа инструктивно-методической лагерной практики Направление подготовки: 010400.62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки: психология и педагогика начального образования Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Йошкар-Ола 2012 Пояснительная записка 1. Цели педагогической практики Цель педагогической практики: подготовка будущих учителей начальных классов к ведению воспитательной работы в условиях загородных и пришкольных лагерей; закрепление и углубление теоретической подготовки студентов; формирование профессионального сознания и профессиональной компетентности будущего учителя. 2. Задачи педагогической практики Задачами практики являются: - закрепление и практическое применение теоретических знаний об организации воспитательной работы с воспитанниками в условиях ДОЛ; - формирование умений организовывать воспитательную работу с воспитанниками ДОЛ; - развитие самостоятельности в планировании, проведении, контроле и корректировке воспитательных мероприятий; - овладение современными воспитательными технологиями; - развитие у студентов коммуникативных умений; - совершенствование умения устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с воспитанниками ДОЛ; - развитие исследовательских умений (наблюдения, анализ, обобщение передового педагогического опыта). - развитие у студентов инновационного, исследовательского подхода к профессионально-педагогической деятельности. 3. Место педагогической практики в структуре ООП бакалавриата Педагогическая практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование Педагогической практике предшествует изучение: - дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части ФГОС ВПО: история, педагогическая риторика, история и культура марийского народа; - дисциплин математического и естественнонаучного цикла базовой части ФГОС ВПО: информационные технологии в образовании, основы математической обработки информации; - дисциплин профессионального цикла базовой части ФГОС ВПО: основы педагогики начального образования, основы педагогики общения, общая и экспериментальная психология, теория обучения и воспитания. Педагогическая практика является логическим завершением изучения данных дисциплин. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимым при освоении педагогической практики: должен знать: – закономерности роста и развития детского организма; – возрастные аспекты воспитания; – принципы организации воспитательного процесса в условиях ДОЛ; - режимные моменты в условиях ДОЛ; - методики организации коллективных творческих дел. должен уметь: – реализовывать педагогическую деятельность; – профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека; - применять индивидуальный подход к воспитанникам; - составлять план работы на смену; - организовать детей на проведение воспитательных мероприятий в отряде. должен владеть: – нормами взаимодействия и сотрудничества; – толерантностью, социальной мобильностью; – навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области педагогики и психологии, методик преподавания, информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет; – навыками анализа своей деятельности. Прохождение педагогической практики является необходимой основой для последующего прохождения педагогической практики на 2-4 курсах. 4. Формы проведения педагогической практики Педагогическая практика по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование проводится на 1 курсе во 2 семестре. Практика осуществляется с отрывом от аудиторных занятий. 5. Место и время проведения педагогической практики Педагогическая практика бакалавров по направлению подготовки 050400.62 психолого-педагогическое образование может проводится на базе ДОЛ и пришкольных летних лагерей. При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями: – наличие в лагере всех условий для прохождения практики. Педагогическая практика проводится в течение 1недели на 1 курсе во 2 семестре. Группы формируются в составе 5 человек на одного руководителя. Педагогическая практика осуществляется на основе договоров между ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» и учреждениями, предоставляющими места для прохождения практики. Место проведения практики:
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики В результате прохождения данной педагогической практики по направлению подготовки 050100.62 психолого-педагогическое образование обучающийся должен приобрести следующими практическими навыками, умениями, универсальными и профессиональными компетенциями: общекультурными компетенциями (ОК): - способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); - владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7); - способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8); - выполняет требования гигиены, охраны труда. профессиональными компетенциями (ПК): - способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); - готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5); - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); - способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); В педагогической деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО): - готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7); - способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8). 7. Структура и содержание педагогической практики Общая трудоемкость педагогической практики по направлению подготовки 050100.62 Психолого-педагогическое образование составляет 1,5 зачетных единиц – 54 часа.
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на педагогической практике Во время прохождения педагогической практики по направлению подготовки 050100.62 Психолого-педагогическое образование используются следующие современные образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии: – анализ психолого-педагогической литературы по организации работы в ДОЛ; – подбор методик для диагностического обследования; – индивидуальная и групповая психодиагностика. – Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на педагогической практике Самостоятельная работа студентов в ходе педагогической практики по направлению подготовки 050100.62 Психолого-педагогическое образование составляет 36 часов. В ходе самостоятельной работы студенты подбирают диагностические методики, изучают психолого-педагогическую, методическую литературу по организации воспитательной работы в ДОЛ, обрабатывают и анализируют данные диагностик, готовят отчетную документацию. Примерный перечень заданий для проведения текущей аттестации по разделам практики, осваиваемым студентом самостоятельно:
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) По итогам педагогической практики по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование студенты составляют отчет и осуществляют защиту. Итоговая конференция с защитой проходит на следующей после практики неделе. По итогам практики ставится зачет. 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение педагогической практики а) основная литература:
б) дополнительная литература
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
12. Материально-техническое обеспечение педагогической практики Для проведения педагогической практики необходим имеющиеся в ДОЛ условия, а именно, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности. Для организации самостоятельной работы студентов необходим компьютер с выходом в Интернет. Необходимо наличие программного обеспечения, позволяющего осуществлять поиск информации в сети Интернет, систематизацию, анализ и презентацию информации. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПООП ВПО по направлению и профилю подготовки __________________________________________________________________________ Автор: Константинова Валентина Васильевна, зав. кафедрой педагогики начального образования Рецензент: Домрачев Владимир Александрович, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 7 г. Йошкар-Олы» Программа утверждена на заседании Ученого совета факультета начальных классов протокол №__________ от «____» _________________ 20___ г. Декан ФНК Ф.В.Гинзбург |
II. Организация профессиональной практики Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | Положение об организации практики студентов Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | ||
Творческая работа. Произведения Александра Дюма Изучение научно-методической литературы, нормативных и инструктивно-методических документов | Учебно-методическое обеспечение курса. Материально-техническое обеспечение... Все виды учебной практики проводятся в форме аудиторных занятий и дополняют междисциплинарные курсы профессиональных модулей. Каждый... | ||
Программа практики Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола» | Робоча програма переддипломної практики для студентів 6-го курсу напряму "Менеджмент" Керівник підприємства бази практики видає наказ, в якому визначає порядок організації та проведення практики, заходи по створенню... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данное мероприятие может быть использовано в летнем пришкольном лагере для проведения открытия летней лагерной смены. Рассчитано... | Место научно-исследовательской практики в структуре ооп Выбор базы практики определяется самостоятельно студентом. Базой практики может быть как компания, занятая в сфере международных... | ||
«Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение педагогического опыта – направление методической деятельности, обеспечивающее изучение и описание педагогической практики... | ||
Название работы Керівник підприємства бази практики видає наказ, в якому визначає порядок організації та проведення практики, заходи по створенню... | "Качество образования залог успеха школы" Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | ||
Анализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива... | Учебно-методического комплекса производственной практики рабочая... Целью биохимической практики является приобретение навыков работы в основных подразделениях клинико-диагностической лаборатории (в... | ||
Задание для прохождения практики (студентам фис гр. 41, 42) Руководитель... Руководитель психологического аспекта практики: доцент кафедры прл гурьянова инна владимировна (ауд. 434) | Государственное образовательное учреждение среднего профессионального... Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... |