Скачать 76.42 Kb.
|
Проблемные дети. Кто они? Автор: Олег Черников, психолог, руководитель Детского коррекционного центра В современных социальных условиях резко снижаются показатели здоровья и социальной защищённости детей, возрастает количество детей с различными нарушениями нервно-психического здоровья, многие дети испытывают значительные трудности в освоении учебного материала и адаптации к новым условиям. Многолетние исследования позволяют нам высказать предположение о социально-психологических и педагогических истоках «проблемности» наших детей. Представим себе усталых и тревожных родителей, с массой нерешенных проблем. Любые проявления активности и любознательности ребенка рассматриваются ими как нарушения дисциплины, а в этом случае следует карательная мера в виде разного рода запугиваний. 3апугивание так органично вошло в обиход общения с детьми, что родители и воспитатели его часто даже не замечают: «Не бегай, а то милиционер заберет», « Не кричи, а то голос пропадет», «Не ломай, а то любить не буду». Взрослым не хватает времени и слов на объяснения детям всей сложности человеческих и предметных связей в этом мире. Бесконечные детские «почему?» часто раздражают взрослых и остаются без ответа. Маленькие дети очень любознательны, а их поисковая активность подавляется, т. к., заинтересовавшись чем-то, ребенок лезет на окно, тянет за штору, отходит в сторону от других детей на улице, тянется к запретным вещам. Все это в общепринятом смысле есть нарушение дисциплины, которое взрослые стараются пресечь любыми способами. Дети не всегда могут понять смысл речи взрослого, но они чутко реагируют на изменения эмоциональной окраски и ритма речи, громкости, тембра голоса, улавливая в них запрет и угрозу, ведь угроза понимается ребенком однозначно – как лишение любви и поддержки. Таким образом, немотивированно ограничивая сферу активности и любознательности ребенка, воспитывая его средствами замечаний и запретов, взрослые затормаживают адаптивные ориентировочно-исследовательские реакции ребенка. На смену ориентировочно-исследовательским реакциям в поведенческом репертуаре появляются, а затем преобладают оборонительные реакции, а любознательность постепенно сменяется тревожностью, боязнью ненароком не угодить взрослому, подозрительностью. Чем большую роль в поведении ребенка играют оборонительные реакции, тем большую субъективную ценность приобретают раздражители большой интенсивности – окрик, угроза, наказание. Уговоры и объяснения здесь уже будут не эффективны, с ними взрослые запоздали, в будущем формируя у детей потребность в постоянной демонстрации сверстникам своей силы и значимости, желание показать взрослым свое непослушание, повторять бранные слова, делать все наоборот, назло. В пассивной форме оборонительное поведение проявляется в безразличии, безынициативности, отказе от деятельности. А это типичный портрет проблемного ребенка. Психолого-педагогическая работа с проблемными детьми должна осуществляться по линии побуждения их активности в поиске и раскрытии жизненного смысла, в развитии их творческих способностей, в побуждении интереса к самой широкой информации о людях и вещах и помощи им в создании целостного образа этого огромного, не враждебного внешнего мира. Творческие игры способствуют не только развитию талантов, но и учат дружескому взаимодействию с другими детьми, возможности находить компромисс, добиваться цели, разрешению внутренних конфликтов Ребенок как чистый лист ,что напишешь – то и будет... |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться... | Но что, если взглянуть на это же словосочетание «проблемный ребенок» под другим углом зрения? Этот вопрос психолога часто приводит ребенка в состояние замешательства. Как это – чувствуют? Можно сказать только, что они делают.... | ||
«Сказки леса. Или жизнь продолжается» Дети во всём ищут сказку: глядя на цветы, ребёнок видит их улыбки, сломанное деревце вызывает у малышей искреннее сочувствие. Это... | Реферат Тема: «Традиционные виды матрешки» Мир матрешки удивительно многообразный. Здесь живут рядом сказка и реальность, современность и традиция. С помощью деревянной куклы... | ||
Очень Короткие Новости Оказывается можно. Самый доступный способ рисование. Его ребёнок воспринимает как игру, причём более увлекательную, чем серьёзнее... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению школьных трудностей. И тогда... | ||
И. А. Бунин Так знать и любить природу, как умеет Бунин, мало кто умеет. Благодаря этой любви поэт смотрит зорко и далеко, и красочные и слуховые... | Привычная картина: ребёнок у телевизора, ребёнок с телевизионной... Сколько времени может в течение дня проводить ребёнок с техникой? Общество вступило в новую фазу развития, переходя от индустриального... | ||
Проблемный диалог, организация групповой работы «Правда» Сони Мармеладовой» Технология: кдм, проблемный диалог. Оборудование. Презентация «Правда» Сони Мармеладовой | Урок-исследование в 8 классе (углубленное изучение литературы) Мир его – по преимуществу – мир зрительных и слуховых впечатлений и связанных с ними переживаний | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Что делать, если ваш ребенок врет Где он этому научился и кто его этому научил? Может, это друзья у него такие плохие? А где искать виноватых, если врёт, например,... | Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение... | ||
Родительское собрание Осознав, что их ребёнок говорит неправду, родители часто впадают в отчаяние и начинают искать ответы на вопросы – что делать, если... | Рассказ “Антоновские яблоки” Повесть “Деревня” Повесть “Суходол”... Так знать и любить природу, как умеет Бунин, мало кто умеет. Благодаря этой любви поэт смотрит зорко и далеко, и красочные и слуховые... |