Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир»





Скачать 50.43 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир»
Дата публикации01.10.2013
Размер50.43 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Ромашка»


Конспект открытого занятия

По разделу «Ребенок и окружающий мир»

Тема: «Урок вежливости»

для детей старшей группы

(5 – 6 лет)

Составитель:

воспитатель

Павлик

Татьяна Викторовна

г. Советский
Программное содержание:

  • Формировать у детей элементарные правила вежливости; представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей, пополнять словарный запас новыми словами: вежливый, культурный, воспитанный, сочувствовать, этикет, культура поведения, гордиться.

Индивидуальная работа:

Привлекать к участию на занятии, в беседе малоактивных детей

Предварительная работа:

  • Чтение художественного произведения С. Михалкова «Что такое хорошо, что такое плохо»;

  • чтение, рассматривание иллюстрированного пособия «Правила поведения для воспитанных детей»;

  • наблюдения друг за другом и окружающими на прогулке, в группе;

  • беседы с детьми по теме вне занятий.

Материал:

  • Атрибуты к игре «Автобус» (руль, фуражка водителя);

  • фотографии женщины с ребенком, пожилого человека;

  • грамоты похвальные;

  • исполнитель роли «Мальчик - неряха».

Методические приемы:

  • Вводная беседа

  • Игровой момент

  • Физминутка

  • Решение проблемной ситуации

  • Итог



Ход занятия:
Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об этикете.

Этикет - это правила вежливости и культуры поведения. Ваши мамы, папы, и конечно же, мы, воспитатели, хотим, чтобы вы выросли вежливыми, культурными людьми. А что значит быть культурным человеком?

Дети: Добрый, хорошо себя ведет, уважает людей, делает добрые

дела, уважает окружающих (старых, родителей и т.д.).

Воспитатель:

А я добавлю, что такие люди не смеются над бедой других, обещания свои выполняют, слабым помогают. Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда все ваши друзья, родители, воспитатели будут вами гордиться. О том, какой человек говорит его внешность. Культурный человек всегда опрятно, аккуратно, чисто одет, причесан. На него приятно смотреть.
Стук в дверь. Заходит мальчик - неряха (одежда неопрятная, сандалии обуты не правильно, рубашка торчит, лицо испачкано). Проходит, садится рядом с детьми.
Воспитатель: Здравствуй, Саша!

Мальчик молчит.

Воспитатель: Что с тобой случилось? Почему ты так плохо выглядишь?

Саша: Я проспал, и так сойдет.

Воспитатель: Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно

одет. С таким неряхой вы вряд ли согласились куда -нибудь пойти.

Надо исправлять положение. Ребята, как можно исправить?

Дети: Во - первых, он зашел, не поздоровался с нами.

Его нужно умыть, причесать, привести в порядок одежду.

Саша: Не надо со мной ничего делать, мне и так хорошо.

Воспитатель: Саша, я предлагаю тебе посидеть у нас, послушать, что знают дети о

культуре поведения.

Дети по очереди отвечают.

Юля: Каждому ребенку нужно знать волшебные слова, и всегда их использовать.

Потому, что они нам в жизни всегда помогают.

Воспитатель: Что же это за слова?

Данил: Добрый день

Полина: Будьте здоровы

Ваня: Пожалуйста

Яна: Спасибо

Валера: Простите
Пока дети с воспитателем ведут беседу, мальчик Саша из кармана вытряхивает мусор и бросает его на пол.

Воспитатель: Что ты делаешь?

Саша: Мусор мне в кармане мешает.

Воспитатель: Разве можно так поступать?

Дети: Нельзя. Это некрасиво.

Воспитатель: Да, верно. Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что бросая везде мусор, люди засоряют все вокруг себя: улицы,

лес, другие места. Мусор нужно бросать в специальные корзины и урны.

Воспитатель:

Правильно, молодцы, и тогда наши улицы, города, лес станут чистыми, воздух свежим, и тогда люди не будут болеть. А сейчас предлагаю вашему вниманию загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на куриных тонких ножках,

Не в резиновых сапожках.

Дети: Это автобус.
Воспитатель:

Правильно. Прошу вас подойти ко мне. Многие из нас в детский сад, на работу ездят на автобусе. А автобус это общественный транспорт. Я вас приглашаю на прогулку по территории детского сада, и тебя Саша, мы тоже приглашаем. Но прежде, давайте отдохнем.
Физминутка:

Раз! Два! Три! Четыре! Три! Четыре! Раз! Два!

Кто шагает дружно в ряд?

Наш веселый детский сад!

Все ребята смелые, дружные, умелые!
А сейчас заходите в наш «автобус», рассаживайтесь по местам.

Шофером будет: (воспитатель выбирает шофера из числа детей)

Ну, шофер, заводи, поехали.
Мальчик Саша начинает вертеться, очень громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.
Воспитатель:

Ребята, обратите внимание на то, как ведет себя Саша. Он толкается, громко разговаривает, ногами встал на сиденье, всех перепачкал. Можно ли так вести себя в общественном транспорте?

Дети: Нужно сидеть спокойно, не шуметь, не кричать, не отвлекать водителя.
Воспитатель: А сейчас, внимание!

Воспитатель показывает фотографию старого человека:

В автобус вошел старый человек. Ваши действия.

Дети: Поздороваться, уступить место, сказать «Садитесь пожалуйста». Воспитатель: Хорошо.

Показывает фотографию женщины с ребенком:

Вошла мама с ребенком. Что вы должны сделать?

Дети: Уступить место.

Воспитатель:

Молодцы! Так ведут себя вежливые, воспитанные пассажиры.

Ну вот, наша прогулка подошла к концу.

Ребята, мне нужно вам кое - что сообщить. На самом деле Саша, хороший мальчик, воспитанный, вежливый. Я попросила его сыграть роль неряхи, чтобы вы посмотрели со стороны на таких не воспитанных детей, и никогда такими не были, чтобы взрослые за вас не краснели. Спасибо, Саша. Ты мне помог. А за ваши, ребята, знания и умения, вручаю каждому похвальную грамоту.
Воспитатель вручает грамоты. Занятие окончено.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» iconКонспект открытого занятия «Путешествие в сказку»
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» iconРабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» iconКонспект занятия
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» iconКонспект занятия по окружающему миру
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» iconКонспект занятия в разновозрастной группе
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» iconКонспект занятия Образовательная область: «Познание»
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» iconКонспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в Африку»
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вторая младшая группа №4. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни (3 занятия в месяц); природное...
Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» iconКонспект занятия №18 средняя группа «Значение воздуха на Земле»
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск