Рабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы





НазваниеРабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы
страница1/11
Дата публикации20.09.2013
Размер1.33 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»


РАССМОТРЕНА

На заседании педагогического совета

Протокол № 5 от 23 августа 2012 года

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «Новошимкусская СОШ» П.В.Кузнецов

Приказ № от августа 2012 года


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по разделу «Ребёнок и окружающий мир»

для второй младшей группы

на 2012 -2013 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе

«Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (Москва, 2010 год)


Составители:

Аверьянова Елена Витальевна, воспитатель 1 категории

Кудряшова Венера Ардальоновна, воспитатель


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

(II младшая группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает, радует детей возможностью самостоятельно создать что-то красивое. Изобразительная деятельность является частью все воспитательно-образовательной работы и взаимосвязана со всеми ее направлениями.

Базовой программой изучения предмета является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Москва, 2005г. Программа второй младшей группы по изобразительной деятельности предусматривает задачи воспитания и обучения:

  • Учить детей передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности

  • Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства.

Национально-региональный компонент составлен на основании программы «Воспитание ребенка-дошкольника» (под редакцией О.В.Драгуновой г. Чебоксары,1995г). По разделу «Изобразительная деятельность» данный компонент предусматривает развитие у ребенка желания рассматривать изделия одежды и быта, игрушки выполненные руками чувашских народных умельцев.

Задачи национально-регионального компонента:

  • Познакомить с красотой игрушек в национальной чувашской одежде.

Задачей компонента во второй младшей группе является развитие у ребенка эмоционального отклика на предметы изобразительного искусства, работы, созданные самим ребенком и сверстников, умение оценить эмоциональное состояние, знакомить детей с проявлениями различных эмоции.

Во второй младшей группе еженедельно проводится одна непосредственная образовательная деятельность (НОД) по рисованию, одна - по лепке и один раз в две недели - НОД по аппликации. Длительность НОД -15 мин. Общее количество НОД по рисованию в год – 37, по лепке – 37, по аппликации – 18.

Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления, благодаря которому ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, строит схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического мышления. Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.

Основной задачей программы по данному разделу являются формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности, развитие стремления к умственной деятельности; приобщение к миру технического и художественного изобретательства.

Программой предусмотрено проведение специально-организованных занятий по конструированию в чередовании с НОД по аппликации. НОД по конструированию проводится один раз в две недели, длительность НОД 15 минут. Общее количество НОД в год – 19.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


темы

Наименование

Базовая программа


Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса


Интеграция образовательных областей

Количество занятий

1

Рисование

Передавать в рисунке красоту окружающих предметов и природы. Учить техническим навыкам работы с карандашом, фломастером, кистью. Закрепить названия цветов, познакомить с оттенками. Приобщать детей к декоративной деятельности. Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, мазков, пятен. Подводить детей к изображению предметов разной формы и состоящих из комбинации разных форм. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Обогащать эмоциональный опыт ребенка рассматриванием произведений чувашского изобразительного искусства и народной игрушки


«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Познание»

37

2

Лепка

Закреплять представление о свойствах глины, пластилина, пластической массы, способах лепки. Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей. Объединять вылепленные фигуры в коллективную композицию.

37

3

Аппликация

Учить предварительно выкладывать на листе бумаги,, приготовленные воспитателем элементы в определенной последовательности, аккуратно пользоваться клеем, учить создавать предметные и декоративные композиции повторяя и чередуя их по форме и цвету.

18

4

Конструирование

Совершенствовать конструктивные умения детей, учить различать, называть и использовать основные строительные детали. Располагать детали плотно друг к другу и на расстоянии, изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими и надстраивая их в высоту, длину.

19


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬБНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

(II младшая группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа составлена на основании комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Москва, 2005г.) и дополнена национально-региональным компонентом, который составлен на основании программы «Воспитание ребенка-дошкольника» (под руководством О.В.Драгуновой, Чебоксары,1995г.). Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Введение в окружающий предметный мир предполагает формирование у детей представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли в результате трудовой деятельности. В ознакомлении детей II младшей группы с явлениями общественной жизни стержневой темой является семья и предметное окружение. В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.

Базовой программой изучения раздела является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. «Программа воспитания и обучения в детском саду» предполагает в разделе «Ребенок и окружающий мир» содержание из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни выделены следующие темы: «Семья», «Детский сад», «Родная страна», «Труд взрослых». Умственное воспитание в Программе организовано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Оно обеспечивает задачи воспитания и обучения:

  • Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, явлениям природы;

  • Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды;

  • Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям;

Национально-региональный компонент реализуется в соответствии с программой «Воспитание ребенка-дошкольника» под руководством О.В.Драгуновой раздела «Познавательная деятельность» как часть занятия и совмещается с темами «Родная страна», «Природное окружение».

Задача национально-регионального компонента:

  • Развивать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира, природой родного края.

  • Знакомиться с достопримечательностями родного города (названием улиц, памятниками, людьми, его населяющими), дать знания о названии республики – Чувашия, Чувашская Республика.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет приоритетное социально-личностное развитие и оздоровление детей по программе ««Возрождение». – Н.Новгород, 1999г., «Культурологическое образование детей дошкольного возраста: Методическое пособие.- Выпуски 1 - 6.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) по разделу «Ребенок и окружающий мир» проводятся 1 раз в неделю в первой половине дня. Программа предусматривает проведение 1 НОД в неделю. Продолжительность НОД 15 минут. Общее количество НОД в год 37.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

темы

Наименование

Базовая программа

Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса

Интеграция образовательных областей


Количество НОД

1

Предметное окружение

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением. Учить определять цвет, величину, форму, вес предметов, расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить со свойствами материалов (прочность, твердость, мягкость), со структурой поверхности. Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование. Учить группировать и классифицировать знакомые предметы.

Знакомить детей с предметным окружением (дома, в детском саду, на улице), его значении в жизни человека, разнообразии свойств, их связи с функциональным значением предмета.

«Познание», «Социализация»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

«Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество»


6

2

Семья

Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге

Закрепить представления о семье, как о близких родственниках, живущих вместе, любящих друг друга и заботящихся о членах семьи, уточняется понимание ребенком его места в семье, заботы о нем старших членов семьи и на этой основе закрепляется стремление проявлять заботу, сочувствие к близким

«Социализация»,

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье»


4

3

Детский сад

Знать имена, отчества некоторых работников детского сада, учить здороваться и прощаться с ними. Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам. Уметь ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора.

Совершенствовать умение ориентироваться в групповых помещениях (знание где, что и как он может делать: играть, рисовать, отдыхать, умываться), замечать проявления доброты, дружелюбия, взаимопомощи со стороны воспитателей и сверстников.

«Познание», «Социализация»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

«Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка»


4

4

Родная страна

Называть родной город, рассказывать о прошедшем выходном дне. Воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения, страны

Развивать интерес к городу, в котором он живет (название, улицы, памятники культуры, окружающие люди). Знать о том, что живет в республике Чувашия, в городе проживают люди разных национальностей (чуваши, русские, татары, мари, украинцы)

«Познание», «Социализация»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество»

3

5

Труд взрослых

Знакомить с профессиями (медицинская сестра, повар, воспитатель), обращать внимание на трудовые действия и их результат. Учить беречь то, что сделано людьми.

Расширять представления ребенка о названиях, содержании и средствах труда взрослых в семье, детском саду, обогащение сенсорного опыта

«Познание», «Социализация»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»

1

6

Природное окружение. Экологическое воспитание

Учить определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, идет дождь, дует ветер), знакомить с некоторыми особенностями времен года. Знакомить с комнатными растениями, имеющими ярко выраженные характерные признаки (форма листьев, окраска цветов). Учить различать и называть стебель, листья, цветок. Знакомить с домашними животными и их детенышами, дать первоначальные представления о диких животных, их отличительными особенностями. Дать представление об аквариумных рыбках, лягушке, насекомых, их отличительных особенностях, способах передвижения. Знакомить с обитателями уголка природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Различать некоторые овощи и фрукты, произрастающие в Чувашии по цвету, величине, характеру поверхности, вкусу и называть их, выделяя характерные признаки. Различать и называть встречающихся в ближайшем окружении и в уголке природы животных.

«Познание», «Социализация»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «езопасность»


19

итого

37
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы iconЗанятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение»
Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»....
Рабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы iconКонспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир»
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Рабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы iconУрок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова
Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012
Рабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Рабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Рабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» А. А. Плешакова Школа России. Концепция и программы...
Рабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы iconРабочая программа «Окружающий мир»
Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир: 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе,...
Рабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы iconКонспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка»
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Рабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Рабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы iconРабочая программа «Окружающий мир»
А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») (Концепция и программы для начальных школ. Школа России. Рук проекта А. А. Плешаков....
Рабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Рабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы iconРабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных...
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Рабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...
Рабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы iconУрок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний)....
Незнайка; карточки с заданиями для работы в группах и минигруппах, карточки с заданиями для вывешивания на доску, кроссворд на ватмане...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск