Скачать 1.33 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы на 2012 -2013 учебный год Рабочая учебная программа составлена на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (Москва, 2010 год) Составители: Аверьянова Елена Витальевна, воспитатель 1 категории Кудряшова Венера Ардальоновна, воспитатель РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» (II младшая группа) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает, радует детей возможностью самостоятельно создать что-то красивое. Изобразительная деятельность является частью все воспитательно-образовательной работы и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Базовой программой изучения предмета является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Москва, 2005г. Программа второй младшей группы по изобразительной деятельности предусматривает задачи воспитания и обучения:
Национально-региональный компонент составлен на основании программы «Воспитание ребенка-дошкольника» (под редакцией О.В.Драгуновой г. Чебоксары,1995г). По разделу «Изобразительная деятельность» данный компонент предусматривает развитие у ребенка желания рассматривать изделия одежды и быта, игрушки выполненные руками чувашских народных умельцев. Задачи национально-регионального компонента:
Задачей компонента во второй младшей группе является развитие у ребенка эмоционального отклика на предметы изобразительного искусства, работы, созданные самим ребенком и сверстников, умение оценить эмоциональное состояние, знакомить детей с проявлениями различных эмоции. Во второй младшей группе еженедельно проводится одна непосредственная образовательная деятельность (НОД) по рисованию, одна - по лепке и один раз в две недели - НОД по аппликации. Длительность НОД -15 мин. Общее количество НОД по рисованию в год – 37, по лепке – 37, по аппликации – 18. Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления, благодаря которому ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, строит схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического мышления. Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр. Основной задачей программы по данному разделу являются формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности, развитие стремления к умственной деятельности; приобщение к миру технического и художественного изобретательства. Программой предусмотрено проведение специально-организованных занятий по конструированию в чередовании с НОД по аппликации. НОД по конструированию проводится один раз в две недели, длительность НОД 15 минут. Общее количество НОД в год – 19. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬБНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» (II младшая группа) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая учебная программа составлена на основании комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Москва, 2005г.) и дополнена национально-региональным компонентом, который составлен на основании программы «Воспитание ребенка-дошкольника» (под руководством О.В.Драгуновой, Чебоксары,1995г.). Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Введение в окружающий предметный мир предполагает формирование у детей представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли в результате трудовой деятельности. В ознакомлении детей II младшей группы с явлениями общественной жизни стержневой темой является семья и предметное окружение. В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы. Базовой программой изучения раздела является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. «Программа воспитания и обучения в детском саду» предполагает в разделе «Ребенок и окружающий мир» содержание из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение. В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни выделены следующие темы: «Семья», «Детский сад», «Родная страна», «Труд взрослых». Умственное воспитание в Программе организовано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Оно обеспечивает задачи воспитания и обучения:
Национально-региональный компонент реализуется в соответствии с программой «Воспитание ребенка-дошкольника» под руководством О.В.Драгуновой раздела «Познавательная деятельность» как часть занятия и совмещается с темами «Родная страна», «Природное окружение». Задача национально-регионального компонента:
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет приоритетное социально-личностное развитие и оздоровление детей по программе ««Возрождение». – Н.Новгород, 1999г., «Культурологическое образование детей дошкольного возраста: Методическое пособие.- Выпуски 1 - 6. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) по разделу «Ребенок и окружающий мир» проводятся 1 раз в неделю в первой половине дня. Программа предусматривает проведение 1 НОД в неделю. Продолжительность НОД 15 минут. Общее количество НОД в год 37. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
|
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело».... | Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение... | ||
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... | Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012 | ||
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,... | Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального... | ||
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение... | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса (далее рабочая программа) Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» А. А. Плешакова Школа России. Концепция и программы... | ||
Рабочая программа «Окружающий мир» Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир: 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе,... | Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка» Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс) Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г | Рабочая программа «Окружающий мир» А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») (Концепция и программы для начальных школ. Школа России. Рук проекта А. А. Плешаков.... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» | Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных... Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная... | Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний).... Незнайка; карточки с заданиями для работы в группах и минигруппах, карточки с заданиями для вывешивания на доску, кроссворд на ватмане... |