Сценарий проведения «Следопыта»





Скачать 30.42 Kb.
НазваниеСценарий проведения «Следопыта»
Дата публикации03.09.2014
Размер30.42 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Психология > Сценарий

Психологическая акция «Следопыт»


"Жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете –

таков, видимо, пафос психологического действа".
Цель акции - расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
Одна из любимейших детьми психологических акций, используемая и как самостоятельное действо, и как этап психологической игры или КТД, — «Следопыт». Непосредственными исполнителями этого ме­роприятия являются дети (в любом количестве и любом возрасте начиная от старшего дошкольного), а список участников может варь­ироваться и расширяться до бесконечности. Используя «Следопыта» как самостоятельную акцию в рамках проходившей в школе «недели психологии»/мы вовлекли в участие все классы с первого по один­надцатый, работавших в тот день учителей, администрацию, обслужи­вающий персонал и охрану. Вполне могли бы вовлечь и родителей уче­ников, но поосторожничали.

Для проведения «Следопыта* достаточно одного взрослого челове­ка, требования к помещению отсутствуют, из материалов, которые не­обходимо заготовить заранее, — по 1 бланку с вопросами на каждую группу детей и ручки для записи ответов. Время, необходимое для игры, полностью в ведении организаторов и зависит от объема и сте­пени сложности предъявленного детям задания. Есть опыт проведе­ния «Следопыта» и за 15 минут, и в течение 4 часов. Игра «Следопыт» позволяет решать самые различные задачи, вот некоторые из них:

  • обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;

  • развитие коммуникативных умений;

  • сплочение детского или общешкольного коллектива;

  • поднятие общего эмоционального тонуса;

  • психологическая поддержка отдельных членов детского или взрос­лого коллектива;

  • развитие представлений об окружающем мире и т.д.

Сценарий проведения «Следопыта» крайне прост: участники полу­чают бланк со списком вопросов, ведущий оговаривает время, предо­ставленное на выполнение задания, определяет условия, например:

  • классный руководитель не помогает (или, наоборот, помогает);

  • ответы должны быть точными, а не приблизительными;

  • каждый справляется самостоятельно (или, наоборот, работает груп­па, или способ организации работы вообще не оговаривается);

  • во время уроков выполнять задание категорически запрещено — нарушители выбывают из игры и т.д.

Самой творческой частью игры для организаторов является состав­ление задания, самой мучительной — предварительное его выполне­ние, что совершенно необходимо для того, чтобы в момент оценки правильности ответов быть компетентными. Например, при провер­ке ответов на вопросы: «Сколько рыбок живет в школьных аквариу­мах?» и «Сколько деревьев растет на пришкольном участке?» мы не встретили даже двух одинаковых цифр. Каждый класс имел свое пред­ставление о численности рыбок и деревьев, и о том, какую именно ра­стительность следует считать деревом, а какую — кустарником.

Условно вопросы задания можно подразделить на несколько типов:

  • вопросы, требующие больших временных и энергетических затрат для получения правильного ответа: см. предыдущий абзац, а так­же: «Какое имя самое распространенное в нашей школе?», «Сколь­ко ступенек у школьной лестницы?» и т. д.;

  • вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и осо­бенностями школы: «В каком классе больше всего учащихся?», «Сколько завучей работает в школе? Кого в школе больше — маль­чиков или девочек?», «Во сколько начинается рабочий день пова­ра?» И т. д.;

  • вопросы, выявляющие интересы и особенности взрослого — мож­но и детского — школьного коллектива: «Кто является любимым эстрадным певцом работников школьной столовой?», «Где директору школы удалось раздобыть годецию?»; «Любимая музыкаль­ная группа ученика 10« А» Васечкина?», «Какой предмет был самым нелюбимым у учительницы биологии, когда она училась в школе?» и т. д.

Игра вызывает необычайный энтузиазм у детей, получивших воз­можность для удовлетворения собственной любознательности, даже самые флегматичные быстро втягиваются в атмосферу всеобщего по­иска ответов на вопросы. Взрослому коллективу удивительно и при­ятно такое неожиданное внимание к их личностям, особенно, конеч­но, нравится это людям, обслуживающим школу, не имеющим таких тесных контактов с ребятами, как учителя.

По окончании отпущенного на выполнение задание времени бланки с ответами обрабатываются ведущими, подсчитываются баллы и объявляются победители.

Материал подготовила социальный педагог МОУ СОШ № 52 Машурик Ю.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий проведения «Следопыта» iconСценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека...
Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества
Сценарий проведения «Следопыта» iconСценарий праздника «Первого звонка» Время проведения: 1 сентября...
Ведущий 1: Мы рады приветствовать в этом зале учащихся, учителей, родителей, гостей!
Сценарий проведения «Следопыта» iconСценарий на Последний звонок Когда уйдем со школьного двора 140 Сценарий...
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий проведения «Следопыта» iconСценарий проведения литературно-музыкальной встречи, посвященной дню России
Светло в России от берез: литературно-музыкальная встреча, посвященная Дню России. Сценарий/Ю. В. Студенникова/ мбук седельниковского...
Сценарий проведения «Следопыта» iconСценарий проведения
Цель мероприятия
Сценарий проведения «Следопыта» iconСценарий проведения
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Сценарий проведения «Следопыта» iconПроект праздника, посвященного Дню матери
Заранее распределяются роли и готовится сценарий проведения викторин и конкурсов
Сценарий проведения «Следопыта» iconУроках английского языка. Образовательные задачи
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по английскому языку в 5 классе «Improve Your English!»
Сценарий проведения «Следопыта» iconСценарий проведения спортивно-познавательного турнира
Дорогие ребята! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в страну, которая зовется олимпиада
Сценарий проведения «Следопыта» iconСценарий проведения урока-суда«К нам едет ревизор»
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Сценарий проведения «Следопыта» iconСценарий праздника может быть использован библиотекарями и педагогами...
Семь чудес света создали люди в древности: величественные пирамиды, статую Зевса Олимпийского, висячие сады Семирамиды, Храм богини...
Сценарий проведения «Следопыта» iconОбъяснительная записка
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий проведения «Следопыта» iconСогласовно принято утверждаю
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий проведения «Следопыта» iconУчебный план 1-2х классов
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий проведения «Следопыта» iconСценарий проведения дня здоровья для детей средней группы тема: «сохрани свое здоровье»
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Сценарий проведения «Следопыта» iconСодержание образовательной программы I часть I пояснительная записка
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск