«Уроки Здоровья»





Скачать 140.93 Kb.
Название«Уроки Здоровья»
Дата публикации02.10.2014
Размер140.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
 

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель РМО учителей ЕНД

Заведующая КАРО

_________ Ясенева И.О.

__________ Шеметова Н.В.

Протокол №10 от 28.08.2013г.

Приказ №__________ от ________ 2013г.


Положение о районном  заочном конкурсе

методических разработок уроков

«Уроки Здоровья»

Общие положения.

Актуальность проведения данного конкурса обусловлена тем, что отмечается существенное ухудшение здоровья детей, связанное в основном, с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, усложнением характера взаимоотношений «ученик-учитель», недостатком двигательной активности, неправильным питанием учащихся, отсутствием у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым.

В связи с этим одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для этого используются здоровьесберегающие педагогические технологии.

Для достижения этой цели большую роль играют предметы естественнонаучного цикла, преподавание которых позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания, как на уроках, так и во время домашней работы.
Цель конкурса - активизация работы педагогов по методической теме «Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе».

Задачи:

  1. стимулирование профессионального роста педагогов, их методического мастерства, потребности в исследовательской деятельности;

  2. раскрытие творческого потенциала учителей;

  3. выявление, изучение, предъявление лучшего опыта работы педагогов района по учебным предметам;

  4. освоение, внедрение и распространение современных образовательных методик и технологий, способствующих реализации основных направлений современной модели образования;

  5. поощрение наиболее активных и одарённых педагогов, умеющих не только талантливо работать, но и делиться своим практическим опытом;

  6. пополнение методической копилки сценариев уроков.

 Конкурс проводится районным методическим объединением учителей ЕНД.

Участники Конкурса: учителя биологии, химии школ Усть-Калманского района.
Конкурс проводится в следующей номинации: проект урока, внеклассное мероприятие.

Организация Конкурса:

1. Конкурс проводится в три этапа в сроки согласно приложению 1 Положения.

2. Руководитель конкурса проводит регистрацию конкурсных материалов, которые содержат: анкету-заявку на участие в Конкурсе, составленную по форме согласно приложению 2 Положения, конкурсные материалы, формирует список участников конкурса (приложение 4).

3. Конкурсные материалы, поданные с опозданием в экспертную группу, к участию в Конкурсе не допускаются. Отклоненные конкурсные материалы экспертная группа не рецензирует и не вступает по их поводу в переписку и переговоры.

4. Для кандидатов экспертная группа организует экспертизу конкурсных материалов (в соответствии с процедурой экспертизы, определенной в пункте 5 Положения).

Комплект конкурсных документов:

  1. заявка, подписанная участником конкурса и руководителем образовательного учреждения ( приложение 2).

  2. Конкурсные материалы, представленные в печатном виде.


Технические требования к оформлению конкурсных материалов:

  1. шрифт Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1, поля – 1,5 см. Шрифт внутри таблиц, графиков и т.п. может быть меньшего размера;

  2. внутри документа в верхнем правом углу указаны Ф.И.О., место работы и должность автора, контактные данные: e-mail, (выравнивание - по правому краю);

  3. полное название работы размещается по центру и выделяется жирным шрифтом (выравнивание - по центру);

  4. выравнивание основного текста работы – по ширине;

  5. список использованной и рекомендованной литературы размещается в конце работы в алфавитном порядке

 Культура оформления конкурсного материала: конкурсанты должны представить разработки в виде папки.

Руководство конкурсом: руководство конкурсом  и организацией  работы экспертной группой осуществляет руководитель РМО.

Экспертная группа

Для проведения экспертизы конкурсных материалов формируется экспертная группа, (приложение 3)

Основной целью экспертизы является выявление соответствия конкурсных материалов утвержденным критериям отбора и оценка каждого из них.

Основные принципы экспертизы:

  • открытость и публичность экспертизы;

  • нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности;

  • независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса;

  • компетентность экспертов и их заинтересованность в получении объективных результатов.

1. Процедура экспертизы заключается в качественном анализе и оценке конкурсных материалов.

2. Результаты экспертизы фиксируются в Экспертном заключении, заполненном по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.

3. Экспертная группа работает в режиме временного коллектива, самостоятельно определяя временной режим своей деятельности.

4. Конкурсные материалы распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы конкурсные материалы каждого кандидата были проанализированы и оценены не менее чем 2 экспертами.

5. Экспертная группа может проводить коллективное обсуждение конкурсных материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов.

6. Сводный итоговый протокол заседания экспертной группы, содержащий результаты оценки конкурсных материалов каждого кандидата, подписывается руководителем экспертной группы и направляется в конкурсную комиссию для определения победителей.

Подведение итогов.   
Победители и призеры районного конкурса награждаются дипломами комитета по образованию Усть-Калманского района. Остальные участники - получают свидетельства участников конкурса.


Приложение 1

к Положению конкурса методических разработок

«Уроки здоровья»

Этапы проведения Конкурса

Этапы

Форма проведения

Сроки проведения

Место проведения

I

Разработка и проведение уроков.


октябрь – декабрь 2013

ОУ



II

Представление конкурсных материалов кандидатов в конкурсную комиссию для регистрации и прохождения экспертизы


декабрь-январь 2013-2014


МБОУ «Усть-Калманская СОШ»

Ясенева Ирина Олеговна

Контактная информация:

тел. 22-1-59,

Мальцева Екатерина Васильевна,
методист комитета по образованию;

тел. 22-4-56


Проведение экспертизы конкурсных материалов по критериям отбора.


январь-февраль 2014

III

Выявление победителей и лауреатов Конкурса

февраль 2014





Приложение 2

к Положению конкурса методических разработок

«Уроки здоровья»

Заявка  на участие в районном заочном конкурсе методических разработок  урока

«Урок здоровья»

 

      Все поля являются обязательными для заполнения.

1

Фамилия, имя, отчество автора (полностью)

 

2

Должность, квалификационная категория, стаж работы

 

3

Полное название образовательного учреждения, в котором работает участник конкурса

 

4

Телефоны ОУ, официальный адрес электронной почты

 

5

Название методической разработки

 

6

Для какого класса предназначена методическая разработка урока

 

7

Место урока в учебном плане (программе).

 

8

Указать используемый УМК (учебные программы с указанием года издания, учебники, пособия, методические материалы, электронные версии учебников, видео-аудио ресурсы и др.)

 

9

Применяемые в данной разработке педагогические технологии

 

 

 

Приложение 2

Примерная схема анализа урока

Содержание урока

    1.    содержание учебного материала;

    2.    соответствие поставленных задач с содержанием урока;

    3.   глубина, научность, полнота содержания;

    4. межпредметная связь;

    5. выбор оптимальной структуры урока.

Технология, методы и средства обучения

  1.     выбор наиболее рациональных методов обучения;

  2.     реализация компетентностного подхода на уроке;

  3.     способы мотивации обучающихся к учебной деятельности;

  4.    использование различных форм контроля;

  5.     проблемность наложения материала;

  6.    организация познавательной деятельности.

  7.     использование мультимедийных средств, дидактических и наглядных материалов.

Создание благоприятного психологического климата

  1.    создание условий для обучения;

  2.     культура общения, эрудиция учителя;

  3.     взаимодействие с обучающимися.

Результативность педагогического процесса

  1.     активность обучающихся;

  2.     стимулирование обучающихся;

  3.    обратная связь на уроке;

  4.   завершенность урока (занятий);

  5.     достижение целей.

 

Приложение 3

к Положению конкурса методических разработок


«Уроки здоровья»

Состав экспертной группы

конкурса методических разработок «Уроки здоровья»




1. Ясенева Ирина Олеговна учитель биологии МБОУ «Усть-Калманская СОШ,

общественный методист учителей химии,



Приложение 5

к Положению конкурса методических разработок


«Уроки здоровья»


Конкурс методических разработок


«Уроки здоровья»

Экспертное заключение

________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество автора

________________________________________________________________________________

Критерии

оценивания

Баллы

1. Оценка реализации основных принципов обучения:

  • место урока в учебном плане; 

  • оценка грамотности определения типа урока;

  • оценка полноты  проектируемых целей и задач урока (педагогических, развития образовательного  процесса, саморазвития учителя);

соответствие поставленных задач типу и  содержанию урока




2.   Содержание урока.

  • оптимальность, глубина, научность, полнота содержания, эрудиция   учителя;

  • отбор и применение учителем разнообразных источников сообщения ученикам новых знаний;

  • межпредметные связи на уроке.







  1. Технология, методы и средства обучения.

  • выбор наиболее оптимальных методов обучения, современных педагогических технологий, использование современных ИКТ-технологий; соответствующих требованиям современной модели образования;

  • реализация компетентностного подхода на уроке;

  • способы мотивации обучающихся к учебной деятельности и развития познавательного интереса;

  • использование различных форм контроля;

  • использование ТСО, дидактических и наглядных материалов;

  • обратная связь на уроке;

  • выбор оптимальной структуры урока.







4.    Создание благоприятного психологического климата.

  • учёт возрастных, индивидуальных особенностей учащихся;

  • оптимальное достижение здоровьесбережения у учащихся во время урока;

  • создание ситуации успеха на уроке;

  • использование заданий творческого характера для раскрытия потенциала обучающихся.









5.    Результативность педагогического процесса.

  • способы мониторинга результативности  итоговой работы;

  • обеспечение практической направленности и связи с личным жизненным опытом учащихся;

  • обеспечение самооценки ученика;

  • завершенность урока;

  • оптимальное использование возможностей учебного кабинета



  • ИТОГО




Эксперт: _________________/_____________________/ Дата ________________________

подпись расшифровка подписи

Для определения количества баллов по каждому критерию используется следующая шкала:

3 балла – критерий ярко выражен;

2 балл - критерий выражен;

1 балл – критерий выражен не достаточно;

0 баллов – критерий не выражен.

Приложение 4

к Положению конкурса методических разработок


«Уроки здоровья»

Список работ,

заявленных для участия в конкурсе методических разработок

«Уроки здоровья»

п/п

Название работы


Фамилия и полное имя авторов





































































































Примерная схема самоанализа урока

Класс

Тема урока

Тип урока и его структура.

1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. Особенности учащихся, которые были учтены при планировании урока.

3. Какова дидактическая цель урока, дать оценку успешности ее достижения.

4. Отбор содержания, форм и современных методов и технологий обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке. Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?

5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?

6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями.

7. Использование групповых, коллективных и иных форм обучения. Дифференцированный подход в обучении.

8. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

9. Психологическая и эмоциональная атмосфера на уроке; стиль общения учителя и учащихся.

10. Уровень подачи домашнего задания.

11. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

12. Наметить перспективы своей деятельности.

 












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Уроки Здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения...
«Уроки Здоровья» iconПрограмма внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья»
Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности...
«Уроки Здоровья» iconО проведении мероприятий по здоровому образу жизни вмбоу сош №2 с. Мугур-Аксы
«Наше здоровье в наших уроках». Тематика уроков здоровья были различными. Классные руководители начальных классов проводили единые...
«Уроки Здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки здоровья «Сохранение здоровья в системе высоких физических и психоэмоциональных нагрузок»
«Уроки Здоровья» iconУроки здоровья соответствуют следующей структуре
Здоровье современных школьников – серьезная национальная проблема. На состояние здоровья ребенка влияют многие факторы. Это и малоподвижный...
«Уроки Здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки чтения – это уроки постижения литературно-художественного произведения, уроки развития речи, уроки формирования читательских...
«Уроки Здоровья» iconМаюров А. Н., Маюров Я. А. Уроки культуры здоровья: Учебное пособие...
Маюров А. Н., Маюров Я. А. Уроки культуры здоровья: Учебное пособие для ученика и учителя: 7-11 классы – М.: Педагогическое общество...
«Уроки Здоровья» iconРабочая программа формирования культуры здорового и безопасного образа...
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
«Уроки Здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно же, физика не тот предмет, где изучают комплекс физических упражнений, способствующих укреплению здоровья. Но и уроки физики...
«Уроки Здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Просвещение учащихся по здоровому образу жизни, формирование ценностных ориентаций здоровья проводится и на занятиях кружка «Уроки...
«Уроки Здоровья» iconУроки культуры здоровья
Одобрено Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки РФ
«Уроки Здоровья» iconУтверждено
Учебно – тематический план дополнительной образовательной программы «Уроки здоровья» 1 класс
«Уроки Здоровья» iconУроки культуры здоровья
Одобрено Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки РФ
«Уроки Здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки Гражданственности, Уроки Мира, Уроки Государственности и иные тематические занятия
«Уроки Здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для выполнения учебного плана в течение 8 недель после окончания учебных занятий проводятся занятия в нетрадиционной форме (экскурсии,...
«Уроки Здоровья» iconУроки здоровья 1-4 классы
В моу «сош №2 г. Зеленокумска» обучаются – 863 обучающихся. Из них 553 учащихся получают горячее питание


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск