Скачать 140.93 Kb.
|
Положение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков «Уроки Здоровья» Общие положения. Актуальность проведения данного конкурса обусловлена тем, что отмечается существенное ухудшение здоровья детей, связанное в основном, с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, усложнением характера взаимоотношений «ученик-учитель», недостатком двигательной активности, неправильным питанием учащихся, отсутствием у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым. В связи с этим одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для этого используются здоровьесберегающие педагогические технологии. Для достижения этой цели большую роль играют предметы естественнонаучного цикла, преподавание которых позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания, как на уроках, так и во время домашней работы. Цель конкурса - активизация работы педагогов по методической теме «Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе». Задачи:
Конкурс проводится районным методическим объединением учителей ЕНД. Участники Конкурса: учителя биологии, химии школ Усть-Калманского района. Конкурс проводится в следующей номинации: проект урока, внеклассное мероприятие. Организация Конкурса: 1. Конкурс проводится в три этапа в сроки согласно приложению 1 Положения. 2. Руководитель конкурса проводит регистрацию конкурсных материалов, которые содержат: анкету-заявку на участие в Конкурсе, составленную по форме согласно приложению 2 Положения, конкурсные материалы, формирует список участников конкурса (приложение 4). 3. Конкурсные материалы, поданные с опозданием в экспертную группу, к участию в Конкурсе не допускаются. Отклоненные конкурсные материалы экспертная группа не рецензирует и не вступает по их поводу в переписку и переговоры. 4. Для кандидатов экспертная группа организует экспертизу конкурсных материалов (в соответствии с процедурой экспертизы, определенной в пункте 5 Положения). Комплект конкурсных документов:
Технические требования к оформлению конкурсных материалов:
Культура оформления конкурсного материала: конкурсанты должны представить разработки в виде папки. Руководство конкурсом: руководство конкурсом и организацией работы экспертной группой осуществляет руководитель РМО. Экспертная группа Для проведения экспертизы конкурсных материалов формируется экспертная группа, (приложение 3) Основной целью экспертизы является выявление соответствия конкурсных материалов утвержденным критериям отбора и оценка каждого из них. Основные принципы экспертизы:
1. Процедура экспертизы заключается в качественном анализе и оценке конкурсных материалов. 2. Результаты экспертизы фиксируются в Экспертном заключении, заполненном по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки. 3. Экспертная группа работает в режиме временного коллектива, самостоятельно определяя временной режим своей деятельности. 4. Конкурсные материалы распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы конкурсные материалы каждого кандидата были проанализированы и оценены не менее чем 2 экспертами. 5. Экспертная группа может проводить коллективное обсуждение конкурсных материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов. 6. Сводный итоговый протокол заседания экспертной группы, содержащий результаты оценки конкурсных материалов каждого кандидата, подписывается руководителем экспертной группы и направляется в конкурсную комиссию для определения победителей. Подведение итогов. Победители и призеры районного конкурса награждаются дипломами комитета по образованию Усть-Калманского района. Остальные участники - получают свидетельства участников конкурса. Приложение 1 к Положению конкурса методических разработок «Уроки здоровья» Этапы проведения Конкурса
Приложение 2 к Положению конкурса методических разработок «Уроки здоровья» Заявка на участие в районном заочном конкурсе методических разработок урока «Урок здоровья» Все поля являются обязательными для заполнения.
Приложение 2 Примерная схема анализа урока Содержание урока
Технология, методы и средства обучения
Создание благоприятного психологического климата
Результативность педагогического процесса
Приложение 3 к Положению конкурса методических разработок«Уроки здоровья» Состав экспертной группы конкурса методических разработок «Уроки здоровья»
Приложение 5 к Положению конкурса методических разработок«Уроки здоровья» Конкурс методических разработок«Уроки здоровья» Экспертное заключение ________________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество автора ________________________________________________________________________________
Эксперт: _________________/_____________________/ Дата ________________________ подпись расшифровка подписи Для определения количества баллов по каждому критерию используется следующая шкала: 3 балла – критерий ярко выражен; 2 балл - критерий выражен; 1 балл – критерий выражен не достаточно; 0 баллов – критерий не выражен. Приложение 4 к Положению конкурса методических разработок«Уроки здоровья» Список работ, заявленных для участия в конкурсе методических разработок «Уроки здоровья»
Примерная схема самоанализа урока Класс Тема урока Тип урока и его структура. 1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки? 2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. Особенности учащихся, которые были учтены при планировании урока. 3. Какова дидактическая цель урока, дать оценку успешности ее достижения. 4. Отбор содержания, форм и современных методов и технологий обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке. Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала? 5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап? 6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями. 7. Использование групповых, коллективных и иных форм обучения. Дифференцированный подход в обучении. 8. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся? 9. Психологическая и эмоциональная атмосфера на уроке; стиль общения учителя и учащихся. 10. Уровень подачи домашнего задания. 11. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? 12. Наметить перспективы своей деятельности. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения... | Программа внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья» Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности... | ||
О проведении мероприятий по здоровому образу жизни вмбоу сош №2 с. Мугур-Аксы «Наше здоровье в наших уроках». Тематика уроков здоровья были различными. Классные руководители начальных классов проводили единые... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки здоровья «Сохранение здоровья в системе высоких физических и психоэмоциональных нагрузок» | ||
Уроки здоровья соответствуют следующей структуре Здоровье современных школьников – серьезная национальная проблема. На состояние здоровья ребенка влияют многие факторы. Это и малоподвижный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки чтения – это уроки постижения литературно-художественного произведения, уроки развития речи, уроки формирования читательских... | ||
Маюров А. Н., Маюров Я. А. Уроки культуры здоровья: Учебное пособие... Маюров А. Н., Маюров Я. А. Уроки культуры здоровья: Учебное пособие для ученика и учителя: 7-11 классы – М.: Педагогическое общество... | Рабочая программа формирования культуры здорового и безопасного образа... Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конечно же, физика не тот предмет, где изучают комплекс физических упражнений, способствующих укреплению здоровья. Но и уроки физики... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Просвещение учащихся по здоровому образу жизни, формирование ценностных ориентаций здоровья проводится и на занятиях кружка «Уроки... | ||
Уроки культуры здоровья Одобрено Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки РФ | Утверждено Учебно – тематический план дополнительной образовательной программы «Уроки здоровья» 1 класс | ||
Уроки культуры здоровья Одобрено Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки РФ | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки Гражданственности, Уроки Мира, Уроки Государственности и иные тематические занятия | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для выполнения учебного плана в течение 8 недель после окончания учебных занятий проводятся занятия в нетрадиционной форме (экскурсии,... | Уроки здоровья 1-4 классы В моу «сош №2 г. Зеленокумска» обучаются – 863 обучающихся. Из них 553 учащихся получают горячее питание |