Скачать 160.59 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА» Курс _5_, семестр _9_, форма обучения очная Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030302.65 - «Клиническая психология». Программа обсуждена на заседании кафедры клинической психологии «_11_» мая 2012 года Протокол № _10_ Зав. кафедрой, профессор ______________Н.А. Сирота Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета «28» мая 2012 года Протокол № 25 Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ____________Э.В. Луцевич Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии «07» июня 2012 года Протокол № 7 Председатель ученого совета, профессор ______________________Н.А. Сирота Цель и задачи дисциплины: Цель: формирование общих представлений о концептуальных научно-теоретических прикладных практических основах профилактики, психотерапии и реабилитации зависимости. Формирование знаний о зависимом (аддиктивном) поведении как одной из распространенной форм психосоциальной дезадаптации. Обучение некоторым практическим навыкам моделирования и выполнения профилактических программ, техник и технологий. Задачи: Обеспечить усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков по следующим аспектам:
Компетентность: Умение моделировать и проводить программы профилактики алкоголизма и наркомании. Коммуникативность: Формирование навыка взаимодействия с целевыми группами профилактики. Умение взаимодействовать с организационными структурами по созданию профилактической школьной политики
а) Студень должен знать и уметь использовать:
б) Студент должен иметь навыки:
в) Студент должен иметь представление о:
г) Основные знания, необходимые для изучения дисциплины: нейро- и патопсихологии, психиатрии, психодиагностике, теориям и методам психотерапии.
4.2. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Феноменология зависимости от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ. Место клинико-психологического направления исследований зависимости от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ в системе психологических наук. Интегративный и междисциплинарный характер наркологии. Основные понятия зависимости. Раздел 2. Теоретические основы исследования аддиктивного и зависимого поведения. Основные теории формирования зависимости от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ как нарушенного процесса личностно-средового взаимодействия. Раздел 3. Клинико-психологические аспекты формирования зависимости от наркотиков, алкоголя и других психоактивных веществ. Поведение, ведущее к зависимости от наркотиков (аддиктивное поведение). Клинико-психологическая динамика формирования зависимостей. Раздел 4. Концептуальные модели профилактики, психотерапии и реабилитации зависимости от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ. Концептуальные модели профилактики зависимости. Структурные подходы к изучению мотивации на изменение поведения в аспекте терапии зависимости. Концепции реабилитации зависимости от психоактивных веществ. Раздел 5. Организационные основы и практические технологии профилактики, психотерапии и реабилитации зависимости от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ. Цели и задачи профилактики зависимости от психоактивных веществ. Терапия зависимости от психоактивных веществ. Задачи реабилитации. Реабилитационные технологии. Тематический план лекций. 5 курс, 9 семестр
4.3. Тематический план практических занятий по семинарам. 5 курс, 9 семестр
4.5. Самостоятельная работа студентов
Не предусмотрен.
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
а) Основная литература:
б) Дополнительная литература:
7.2. Средства обеспечения освоения дисциплины.
В процессе обучения студентов основными формами обучения являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, и самостоятельная работа учащихся. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы дисциплины. Практическое занятие состоит из следующих этапов:
На практической части занятия преподаватель обращает внимание на наиболее важные темы семинара, ошибки, допущенные студентами при обсуждении, а также на самостоятельность и активность работы студентов с литературой и лекционным материалом. Обязательным условием освоения дисциплины является самостоятельная работа студента, выполнение которой контролируется на практических занятиях. Подобная форма обучения развивает навыки поиска научной литературы, ее анализа, составления резюме прочитанного текста, подготовки тезисов устного выступления с последующими ответами на вопросы аудитории, приемов аргументации защищаемых гипотез, т.е. ведения научно-исследовательской работы и ее защиты в рамках профессиональных дискуссий. Аналогичные цели должны преследоваться и при ориентации студентов на самостоятельный поиск новых материалов по текущим разделам и чтение дополнительной литературы. Контроль теоретических знаний и практических навыков и умений проводится с помощью оценки программы профилактики, качества презентации, представления докладов, рефератов, проведение тренинга. В процессе изучения дисциплины проводится 1 зачет (в конце 9 семестра). ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ Зачет, необходимый минимум 70 балловРабочая учебная программа по дисциплине «Профилактика наркомании и алкоголизма» составлена заведующей кафедрой клинической психологии, д.м.н., профессором Натальей Александровной Сирота и доцентом кафедры клинической психологии, к.м.н. Татьяной Викторовной Воробьевой. |
Понятия наркомании и алкоголизма Теоретические модели возникновения алкоголизма и наркомании (природа наркомании и алкоголизма) 5 | Название проекта Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения и пропаганда здорового образа жизни | ||
Ежемесячный информационный отчет о мероприятиях по профилактике наркомании,... На основании протокола поручений от 12. 09. 2012 года предоставляем Вам ежемесячный отчет о мероприятиях по профилактике наркомании,... | Рабочая учебная программа по курсу «Биология наркомании и алкоголизма»... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных, протокол № | ||
План мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании,... План мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения | Комплексная программа мбоу «сош №18» по профилактике наркомании,... Комплексная Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения «Мой выбор» | ||
Рожков М. И., Ковальчук М. А. Рбз профилактика наркомании у подростков: Учеб метод, пособие Рбз профилактика наркомании у подростков: Учеб метод, пособие. М.: Гуманит изд центр владос, 2004. 144 с. (Психология для всех).... | Сочинение-эссе «Нелегко быть молодым» «Профилактика наркомании и наркопреступности» в рамках Пятой Всероссийской Олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики... | ||
Информаци я о работе библиотек Белореченского района по профилактике... Библиотекари Белореченского района в своей работе по противодействию распространения наркомании и пропаганде здорового образа жизни... | План мероприятий районной целевой программы «Профилактика наркомании... Приложение №1 к районной целевой программе «Профилактика наркомании и токсикомании в Калманском районе» на 2011-2015 годы | ||
Рекомендации по проведению первичной профилактики наркомании в общеобразовательных... На современном этапе развития наркотической ситуации в стране уже ясно, что педагогическая профилактика наркомании не может сводиться... | План работы моу вожеровской оош по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения Классный час «Мифы и факты об алкоголе и никотине. Как черные братья решили мир завоевать» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Философско-антропологический анализ алкоголизма и наркомании как... Охватывает все большее число российских регионов. Так, в 2003 году было зарегистрировано 340 тыс больных наркоманией, что в 9 раз... | ||
Научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности... «Олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В школе был проведен медико-педагогический всеобуч классных руководителей, учителей – предметников. Прошла декада по профилактике... |