Скачать 0.77 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ государственный ГУМАНИТАРНЫЙ университет» Кафедра психологии Согласовано на заседании Утверждено кафедры Психологии зав. кафедрой Протокол № ____ от ____ Е.Н. Ткач УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по психологии реабилитации и восстановления высших психических функций Специальность: « психология» 020400(030301.65) Курс 5 Семестры 9 2011 СОДЕРЖАНИЕ АННОТАЦИЯ ………………………………………………………….. 2 Программа учебной дисциплины
Учебно-методические рекомендации к программе учебной дисциплины
АННОТАЦИЯ Психология реабилитации и восстановления высших психических функций - отрасль клинической психологии, направления нейропсихологии лоцирована на нейропсихологическую реабилитацию больных с органическими поражениями мозга разной природы (опухолями головного мозга, черепно-мозговыми травмами, инсультами, инфекциями и др). Данная дисциплина также обеспечивает представление знаний о научных основах восстановительного обучения, принципах и методах восстановления нарушенных высших психических функций (ВПФ) в неразрывной связи с топическим изучением мозговых конструктов высших психических функций и эмоционально-личностной сферы на материале локальных поражений головного мозга и других моделях. 1. Цель учебной дисциплины: Ознакомление студентов с нейропсихологической реабилитацией больных с органическими поражениями мозга разной природы (опухолями головного мозга, черепно-мозговыми травмами, инсультами и др). Сформировать представление знаний о научных основах восстановительного обучения, принципах и методах восстановления нарушенных высших психических функций (ВПФ). 2. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности. Психология реабилитации и восстановления высших психических функций базируется на полученных информационных и практических блоках следующих дисциплин: педагогика, русский язык и культура речи, философия, антропология, анатомия центральной нервной системы, физиология центральной нервной системы, общая психология, психогенетика, психология развития и возрастная психология, клиническая психология, психофизиология, основы нейропсихологии, нейропсихология детского возраста, неврология и др. Освоение выше указанного курса позволит более компетентно овладеть неврозологией, психофармакотерапией и др. дисциплинами специализации 020409 «Клиническая психология», специальности 020400(030301.65) «Психология». 3.Ожидаемые результаты освоения учебной дисциплины. В логике компетентностного подхода в результате выполнения учебных и профессиональных задач в ходе освоения данной дисциплины студенты должны ознакомиться: - с методологическим аппаратом (с предметом, целями и задачами), теоретическими концепциями нейропсихологической реабилитации больных с локальными поражениями мозга; - спецификой нейропсихологической реабилитации и ее местом в комплексной реабилитации больных с локальными поражениями мозга; - со знаниями о системном и уровневом подходах к анализу нарушений ВПФ и их восстановлению, о роли личности в формировании и преодолении дефекта; - с представлением о возможных путях восстановления ВПФ при локальных поражениях мозга, как в историческом, так и в современном аспектах; - с научными основами восстановительного обучения; - с принципами восстановительного обучения; - с технологиями и техниками восстановительного обучения больных с нарушениями речи (афазией), интеллектуальной деятельности и когнитивных процессов. Знания и умения, полученные студентами в результате усвоения данного курса, станут основой для дальнейшей теоретической и клинической работы: - с больными с органическим поражением головного мозга опухолевого генеза; - с больными с органическим поражением головного мозга после перенесенной черепно-мозговой травмы, в том числе огнестрельного черепно-мозгового ранения; - с больными с органическим поражением головного мозга после перенесенного сосудистого нарушения (ишемического и геморрагического инсультов). - с больными при патологическом старении (Болезнь Альцгеймера, Болезнь Пика и др.); Курс завершается проведением экзамена. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ государственный ГУМАНИТАРНЫЙ университет» Кафедра Психологи “Утверждаю” зав. кафедрой Е.Н. Ткач “______” ______________ 200__ г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по психологии реабилитации и восстановления высших психических функций Специальность: « психология» 020400(030301.65) Курс 5 Семестры 9 2011 Составители: кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии __________С.И. Ивашкина старший преподаватель кафедры психологии ________________ А.А. Бехтер РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании кафедры психологии протокол № ____ “_____” декабрь 2011 г.
В процессе усвоения учебного материала дисциплины решаются профессиональные задачи разного уровня, составляющие современное естественнонаучное мировоззрение, профессиональное становление студентов и включающие ознакомление: - с методологическим аппаратом дисциплины; - с теоретическими концепциями нейропсихологической реабилитации больных с локальными поражениями мозга; - со спецификой нейропсихологической реабилитации и ее местом в комплексной реабилитации больных с локальными поражениями мозга; - со знаниями о системном и уровневом подходах к анализу нарушений ВПФ и их восстановлению, о роли личности в формировании и преодолении дефекта; - с представлением о возможных путях восстановления ВПФ при локальных поражениях мозга, как в историческом, так и в современном аспектах; - с научными основами восстановительного обучения; - с принципами восстановительного обучения; - с технологиями и техниками восстановительного обучения больных с нарушениями речи (афазией), интеллектуальной деятельности и когнитивных процессов. В ходе освоения дисциплины решаются педагогические задачи по воспитанию студентов в духе гражданственности и подготовке к активному участию в жизни общества. 2.ВЫПИСКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ДИСЦИПЛИНЫ ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СПЕЦИАЛИСТА
3.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ ИХ ОБЪЕМА
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Дневное отделение НА 2008-09 УЧЕБНЫЙ ГОД
5.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ НА 2008-09 УЧЕБНЫЙ ГОД Отделение заочного обучения
6.КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ Раздел I. Общие вопросы учения о восстановлении высших психических функций. |
Учебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) Психология Калининград История социальной психологии: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Баркаева И. Л., Калининград, 2010 | Учебно-методический комплекс история психологии специальность: 031000 «Педагогика и психология» Выявить динамику взглядов на предмет психологии и методы ее изучения в различные исторические периоды | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Основы патологии и комплексной... | Учебно-методический комплекс по специальной психологии Специальность: 020400 ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов высших учебных заведений культуры и искусства. Учебно-методический комплекс... | Учебно-методический комплекс специальность 030301. 65 Психология Калининград Умк рассмотрен и одобрен на заседании кафедры психологии, протокол №1 от 26. 08. 10 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины высокоуровневые методы информатики... Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств | Учебно-методический комплекс основы психогенетики специальность:... Умк рассмотрен и одобрен на заседании кафедры психологии, протокол №1 от 26. 08. 10 | ||
Учебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс... Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010 | Учебно-методический комплекс по модулю в3 «Методы психологической коррекции и реабилитации» Цель: формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050706. 65 «Педагогика и психология» Е. А. Соловьева. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные... | Учебно-методический комплекс дисциплины правовое регулирование иностранных... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (утвержден Министерством... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая конфликтология... Института психологии, социологии и социальных отношений (Протокол №1, от 26. 08. 2009 г.) | Учебно-методический комплекс дисциплины «основы психотерапии» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «психическая саморегуляция» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | Учебно-методический комплекс дисциплины «психогенетика» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии |