Основная литература
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика –М.. Детство-Пресс, 2010 г.-352 с.
Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение.- М., 2009
Бурлачук Л., Кочарян А., Жидко М. Психотерапия: учебник для вузов СПб.: Питер, 2009, 496 с.
Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2010.-448 с.
Карвасарский Б.Д. Психотерапия: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб.: Питер – 2010
Романин А.Н. Практическая психология и психотерапия. Учебник для вузов. – М., КноРус,2011
Блейхер В.М. Практическая патопсихология.- Ростов на Дону, 2006
Блейхер В.М. Клиническая патопсихология. М.,2006
Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.,2000
Левченко И.Ю. Патопсихология. М., 2000
Максимов Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии. - Ростов на Дону, 2000
Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 2003.
Акмеология. Учебник. Изд. 2-е, переработанное /Под общ. ред. А.А. Деркача. - М.: РАГС, 2006. – 422 с.
Бродская С.П. Возрастная психология в вопросах и ответах. Учебное пособие. М.: 2006.
Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Схемы.М., 2002.
Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М., 2003.
Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 2001.
Гурова Е.В. Психология развития и возрастная психология. Тесты. - М.: 2005.
Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Акмеология. М.- С.-Пб., 2003.
Косякова О.О. Возрастные кризисы. Ростов-на-Дону, 2007.
10. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2003.
11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М.: РОУ, 2002.
12. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека.М., 2001.
13.Психология человека. От рождения до смерти. Под ред. А.А. Реана. С.-Пб. – М., 2002.
14.Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. С.-П.б., - М., 2001.
15.Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М., 2001.
16. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. М.-СПб., 2006.
17. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. М., 2002.
Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 2003.
Акмеология. Учебник. Изд. 2-е, переработанное /Под общ. ред. А.А. Деркача. - М.: РАГС, 2006. – 422 с.
Бродская С.П. Возрастная психология в вопросах и ответах. Учебное пособие. М.: 2006.
Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Схемы.М., 2002.
Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М., 2003.
Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 2001.
Гурова Е.В. Психология развития и возрастная психология. Тесты. - М.: 2005.
Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Акмеология. М.- С.-Пб., 2003.
Косякова О.О. Возрастные кризисы. Ростов-на-Дону, 2007.
10. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2003.
11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М.: РОУ, 2002.
12. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека.М., 2001.
13.Психология человека. От рождения до смерти. Под ред. А.А. Реана. С.-Пб. – М., 2002.
14.Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. С.-П.б., - М., 2001.
15.Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М., 2001.
16. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. М.-СПб., 2006.
17. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. М., 2002.
Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов/Л.Ф. Бурлачук - СПб.: Питер, 2006.
Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб., 2005.
Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Иод общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - М., 2006.
Психологическая диагностика: Учебник для вузов/М.К. Акимовой, К.М. Г уревича- СПб.: Питер, 2005.
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья / И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная - М., 2011.
. Волкова С.И. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушением речи-М.. Детство-Пресс-2012-144 с.
Сорокина Н.А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями, М., Владос.-2013 г.-115 с.
Волкова Е.В. Психологическая помощь в преодолении психологического кризиса, вызванного тяжелой болезнью. – Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - № 2, 2004. – С.62-70
Клиническая психология: Учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского - СПб: Питер, 2006 - 960 с
Морозова Е.В. Внутренняя картина инвалидности (генез, структура, функции, свойства) // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – М.: Медицина. – 2008.
Мурзина Т.Ф. Социально-психологический статус семей детей-инвалидов и необходимость семейной психотерапии. – Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - №4, 2005. – С.55-57.
Назарова Т.А., Дымочка М.А. Организационные аспекты деятельности учреждений медико-социальной экспертизы на современном этапе.- «Медико-социальная экспертиза и реабилитация». - № 1, 2006 - с.9-10.
Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 512 с.
Психолого-педагогическая диагностика : учебное пособие для вузов / И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная, Т. А. Добровольская [и др.] ; под ред. : И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. - 5-е изд. , стереотип. - М. : Академия, 2008. - 318 с. : табл.
Сорокин В.М. Специальная психология. – СПб.: Речь, 2003.
Специальная психология : учебное пособие для вузов / авт. : В. И. Лубовский [и др.] ; под ред. В. И. Лубовского. - 5-е изд., - М. : Академия, 2007. - 460
Психология физической культуры и спорта /Под ред. А.В.Родионова. – М.: Издательский центр Академия, 2010.- 386 с.
Бундзен П.В., Баландин В.И. Основы ментального тренинга. Методические рекомендации. – СПб.: Питер, 2001. – 528 с.
Дополнительная литература
Волков И.П. Практикум по спортивной психологии. – Питер, 2002. – 287 с. 1989. - 31 с.
Волков В.М., Ермаков В.В., Бахрах И.И., Ганюшкин А.Д. Средства восстановления в спорте. – «Смядынь», 1994. – 156 с.
Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии, И.И. Мамайчук - СПб: Речь, 2010.- 400с.
Карвасарский, Б.Д.Психотерапия: Учебник для вузов/ Б.Д. Карвасарский - 4-е изд. СПб.: Питер -2012-672 с.
Романин, А.Н. Практическая психология и психотерапия. Учеб. для вузов./ А.Н. Романин-М.: КноРус, 2011 -680 с.
Слепович Е.С. Специальная психология /Учебное пособие. Гриф МО Республики Беларусь, Минск, 2012 г. -487 с
.Кузнецова Л.В., и др. Основы специальной психологии/ Учеб пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2002.-480 с.
Государев Н.А. Специальная психология/ Учеб пособ. М.: 2008.- 288с.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону, 1995.
Гвоздев Ю.А. Очерки по стилистике русского языка. М., 1965.
Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 1988.
Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М., 1997.
Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. М., 1981.
Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста. М., 1991.
Изюмская С.С. Русский язык и культура речи. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº»; Академцентр, 2010
Ицкович В.А. Языковая норма. М., 1968.
Кожина М. Н. Стилистика русского языка. М., 1993.
Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? М., 1979.
Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1987.
Скворцов Л.И. Теоретические основы культуры речи. М., 1980.
Современный русский язык. Ч. 1-2 / Под ред. Розенталя Д.Э. М., 1979.
Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. М., 1989.
Ширяев Е.Н. Культура русской речи и эффективность общения. М., 1996.
Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: Уч.пособ.для средн.пед.уч.заведений. – М., 1997.
Будур Н.В., Иванова Э.И., Николаева С.А., Чеснокова Т.А. Зарубежная литература: Уч.пособ.для студентов и высших пед.учебн.заведений. – М., 1998.
Детская литература. Под ред. Зубаревой Е.Е. М., 1989.
Русская литература для детей: Учеб.пособие для студ.средн.уч.заведений. / Под ред. Т.Д.Полозовой. – М., 1997.
Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Обучение детей чтению: детская книга и детское чтение. – М., Издательский центр «Академия», 1999.
Хрестоматия по детской литературе. Сост. А.В.Дановский. М., 1981.
Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые дипломные и диссертационные работы. – М.: Ось-89, 2004. – 112с.
Басаков М.И. От реферата до дипломной работы.Рекомендации студентам по оформлению текста. Учебное пособие для студ. вузов и колледжей. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 64с.
Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.:Академия,2005
Боровик С.С. Курсовые и выпускные квалификационные работы. Методические рекомендации. М. 2001.
Вагеева Н. Ш., Гончарук Н.П. Психология и культура умственного труда. Учебное пособие. - М.: изд-во КноРус, 2004.
Глагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента., 2000г.
Зубра А.С. Культура умственного труда студента. - М.: Дикта, 2006. – 227с.
Кузнецов И.И. рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: учеб-метод. Пособие. – М.: Дашков и К, 2006. – 352с.
Кузнецов И.Н. Научное исследование. Методика проведения и оформления. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2008.
Организация самостоятельной работы студентов. Учебное пособие/Ню.В. Волоскова, Н.А. Куксова, В.Ю. Максимов, Н.Н. Коновалов. – М.: Илекса, Ставрополь, Ставропольсервисшкола, 2004. – 76с.
Основы научных исследований: теория и практика : Учебное пособие / Тихонов В.А., Корнев Н.В., Ворона В.А. и др. - М. : Гелиос АРВ, 2006
Анисимова Н.С. Мультимедиа – технологии в образовании: понятия, методы, средства: Моногр. / Н.С. Анисимова; Под ред. Г.А. Бордовского – Спб.: Изд-во РГПУ, 2002
Афанасьева Т.И. Учить по Монтессори (из опыта работы). М., МЦМ, 1996. - 48 с.
Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / В.И. Загвязинский. — М.: Академия, 2001. — 208 с.
Иванов И.П. Созидание: теория и методика воспитания. С-Пб, 2003
Караковский В.А Воспитание для всех. М.: НИИ школьных технологий, 2008. – 240 с.
Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике / М.В. Кларин. – Рига, 1995.
Латышина Д. И. История педагогики / Д.И. Латышина. - М., 1998.
Лишин О.В. Педагогическая технология воспитания. [Текст]: учебное пособие/О.В. Лишин под ред.Д.И. Фельдштейна. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2003
Педагогика: педагогические теории, системы и технологии / Под ред. С. А. Смирнова. – М.: Просвещение, 1989.
Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе / Под ред. Т. И. Шамовой, П. И, Третьякова. – М.: Просвещение, 1994. – 278 с.
Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. – М., Педагогика, 1987. – 544 с.
Савченко А. Я. Дидактика начальной школы. – Киев, 1997. –122 с.
Селевко Г. С. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
Ситаров В. А. Дидактика: учебное пособие / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 368 с.
Современная дидактика / Под ред. Лернера И. Я., Журавлева И. К. – М., 1994. – 116 с.
Учебная деятельность в разных возрастах: Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. - М. 2003
Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2000. – 519 с.
Логопедия : учеб. пособие / под ред. Л. С. Волковой.– М., 2006.– 5-е изд.
Хватцев М.Е. Логопедия / М. Е. Хватцев.– М., 1995.
Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева.– М.: Альфа, 1999.
Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей / Г. А. Волкова.– СПб., 1993.– 45 с.
Чиркина Г.В. Обследование звуковой стороны речи. Обследование понимания речи / Г. В. Чиркина // Методы обследования речи у детей / под ред. И.Т. Власенко.– М., 1998.– С. 37-88.
Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева.– М.: Альфа, 1999.
Дефектология: Словарь-справочник. / Авт.-сост. С.С.Степанов; Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Новая школа, 1996. – 80 с.
Тугова Н.А. Коррекционно-воспитательные упражнения на музыкально-ритмичсеских занятиях//Преодоление заикания у дошкольников/ Под ред. Р.Е. Левиной.-М., 2005
Шершнева Е.Ф. Музыкально-двигательные занятия с коллективом заикающихся детей младшего возраста// Из опыта логопедической работы.- М., 2005.
Румянцева Е.Ю. О формировании чувства ритма в процессе логоритмического воздействия при устранении дизартрии у детей с церебральным параличом //Методы изучения и преодоления речевых рассторойств.- СПб., 2004.
Агеева И.А. Коррекционные техники в школе. - СПб.: Речь, 2004. - 184 с.
Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. - М.: Ось-89, 2003. - 144 с.
Крыжановская Л.М. Артпсихология как направление психолого-педагогической реабилитации подростков. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 160 с.
Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии - СПб., 2003.
Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике / Сост. М.А. Поваляева. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 349 с.
Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 512 с.
Речицкая Е.Г, Гущина Т. К. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития. М., Владос, 2012
Бурлачук Л.Ф.. Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике.- М., 1999.
Возрастно - психологический подход в консультировании детей и подростков. / Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова и др. - М, 2002
Демьянов Ю. Г. Диагностика психических нарушений. - СПб, 1999.
Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. - Псков, 1994.
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза речи. - М., 1999.
Общая психодиагностика. / Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В.- М.. изд-во Моск. Университета, 1999.
Основы психодиагностики / Под ред. А. Г. Шмелева. - Р-н-Д, 1996.
Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов-на-Дону., 2002.
Практикум по психодиагностике. Прикладная психодиагностика. / И. Ю. Беляева и др. - М., 2003
Психодиагностика. Комплект лекций./ Сост. С. Т. Посохова. - М.. 2004
Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. - М.. 2008.
Худик В. И. Психологическая диагностика детского развития: методы исследования. - М., 1996
Базы данных, справочные и поисковые системы, Интернет- ресурсы, ссылки.
http://rnagazine.mospsy.ru/nomer12/s07.shtmlhttp://magazine.mospsy.ru/nomer12/s07.shtml- Московский психологический журнал
http://psy-pro.com/detskaja-psihologija сайт по детской психологии и психотерапии
http://wvvw.911i.ru -психологическая помощь и поддержка
http://psvchlib.ru - электронная библиотека МПГУ
http://www.psi-sintez.ru/Correctional/Sorokin-Kokorenko/04 www.ise.iip.net/almanah Электронный научно-методический журнал ИКП РАО
http://www.autism.ru Аутизм. На сайте представлены материалы о диагностике и лечении аутизма,
http://autist.narod.ru/ Аутизм. На сайте собрана различная информация для родителей детей, страдающих аутизмом : тексты законодательных актов; статьи по проблемам аутизма.
http://www.cerebralpalsv.ru/cpalsv.html Детский церебральный паралич. Подробная информация о том, что такое ДЦП, о мерах предупреждения и диагностики, о его лечении.
http://www.defectoloq.ru/ Дефектолог. Ру. Сайт для родителей, желающих узнать больше о своем ребенке.
Лекции по курсу «Педагогика» -http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00001250_0.html
Общая педагогика - http://kpip.kbsu.ru/pd/index.html#did_11
Педагогика: Учебные материалы по педагогике в электронном виде - http://www.gumfak.ru/pedagog.shtml
Педагог нового поколения - http://academy.afisha-la.com/noos-articles/34-pedagog-novogo-pokoleniya.html
В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов Педагогика - http://krotov.info/lib_sec/shso/71_slas0.html
Современные педагогические технологии как объективная потребность - http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_11.html
Иванова В.А., Левина Т.В. Педагогика: электронный учебно-методический комплекс http://www.kgau.ru/distance/mf_01/ped-asp/01_01.html
Общая педагогика - http://kpip.kbsu.ru/pd/index.html
История педагогики http://www.gala-d.ru/index.html
Лекции по истории педагогики - http://www.rsu.edu.ru/files/e-learning/Shetinina_History/
Педагогический контроль и оценка качества образования [Электронный ресурс]. Режим доступа http://xpt.narod.ru/files/html/xpt/materials/pedagogicheskij_kontrol.htm
|