Рабочая программа по дисциплине С. В психологическая устойчивость в чс





Скачать 413.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине С. В психологическая устойчивость в чс
страница1/5
Дата публикации09.11.2014
Размер413.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет новых социальных технологий
Кафедра философии, социологии и педагогики


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________Л.И.Задорожная

«_____»__________ 20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине С.В.1.2. Психологическая устойчивость в ЧС

по направлению подготовки

специальности 280705.65 Пожарная безопасность


Квалификация (степень)

выпускника специалист


Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 280705.65 Пожарная безопасность
Составитель рабочей программы:



Кандидат психологических наук, доцент







Ф.Г. Ловпаче

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Философии, социологии и педагогики



(наименование кафедры)

Заведующий кафедрой

«___»________200__г.







З.А.Цеева




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Д.Д.Кулова




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.









Ю.И.Сухоруких




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Г.А.Гук




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Д.Д.Кулова




(подпись)




(Ф.И.О.)


1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование базовых знаний и умений в области практической психологии. Обеспечение психологического аспекта подготовки высококвалифицированного специалиста на основе психологических знаний.

Задачи курса:

  • изучение психологического обеспечения профессиональной деятельности специалиста МЧС;

  • эффективное использование резервов собственного организма в ходе проведения спасательных работ, психологической устойчивости личности и способов ее формирования;

  • уметь применять навыки психологической подготовки, необходимые в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях.



2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла подготовки специалистов. Основой для изучения дисциплины «Психологическая устойчивость в чрезвычайных ситуациях» выступает система сведений по психологии человека, обществознанию, сформированная в процессе освоения включенных в программу среднего образования соответствующих курсов. Дисциплина имеет межпредметные связи с дисциплинами «Психология и педагогика», «Социология (социальная безопасность)», «Опасные природные процессы», «Социальная экология», «Основы первой помощи».

В современном мире определенные знания о психологии необходимы всем людям, а не только психологам. Особенно нужны они тем, чья профессия предполагает постоянное общение и взаимодействие с людьми. Каждому человеку, который хочет принимать осмысленные и целесообразные решения важно понимать, что происходит с внутренним миром его самого и окружающих.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: характеристику психической устойчивости, способы ее формирования и поддержания; психофизиологические основы регуляции психического состояния; методы диагностики психического ресурса;

уметь: проводить психологический анализ личности и ее деятельности при выполнении различных заданий; проводить мероприятия по формированию и поддержанию психической устойчивости; (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5);

владеть: современными формами и методами профессиональной психофизической подготовки подчиненных; решения задач психофизического самосовершенствования (ОК-3, ОК-6, ОК-7, ПК-15).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часов).
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО



Вид учебной работы

Всего

Часов/з.е.

Семестры

10










Аудиторные занятия (всего)

32/0,9

32/0,9










В том числе:
















Лекции (Л)

16/0,44

16/0,44










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

16/0,44

16/0,44










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

40/1,1

40/1,1










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

8/0,22

8/0,22










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1.Составление плана-конспекта

2.Проведение диагностического исследования, мониторинга, подбор и анализ литературы по теме

3. Составление картотеки

4. Работа с источником



8/0,22

8/0,22

8/0,22

8/0,22



8/0,22

8/0,22

8/0,22

8/0,22










Форма промежуточной аттестации:

Зачет


+


+










Общая трудоемкость

72/2

72/2











4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО


Вид учебной работы

Всего

Часов/з.е.

Семестры

9










Аудиторные занятия (всего)

8/0,22

8/0,22










В том числе:
















Лекции (Л)

4/0,11

4/0,11










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

4/0,11

4/0,11










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

64/1,77

64/1,77










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

24/0,66

24/0,66










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1.Составление плана-конспекта

2.Проведение диагностического исследования, мониторинга, подбор и анализ литературы по теме

3. Подготовка творческого эссе.

4. Работа с источником



10/0,27

10/0,27

10/0,27

10/0,27



10/0,27

10/0,27

10/0,27

10/0,27










Форма промежуточной аттестации:

Зачет


+


+










Общая трудоемкость

72/2

72/2









  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине С. В психологическая устойчивость в чс iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Психологическая служба в системе образования»
Учебное пособие по дисциплине «Психологическая служба в системе образования» для специальностей 020400 «Психология» и 310100 «Психология...
Рабочая программа по дисциплине С. В психологическая устойчивость в чс iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
...
Рабочая программа по дисциплине С. В психологическая устойчивость в чс iconРабочая программа по дисциплине сд. 08 Здания, сооружения и их устойчивость при пожаре
Цели дисциплины – является приобретение студентами знаний, касающихся поведения строительных материалов, конструкций, зданий и сооружений...
Рабочая программа по дисциплине С. В психологическая устойчивость в чс iconРабочая программа по дисциплине Основы инженерной геологии
Дисциплина «Инженерная геология» изучает верхнюю часть литосферы в связи со строительством различных зданий и сооружений. Дисциплина...
Рабочая программа по дисциплине С. В психологическая устойчивость в чс iconOcr by rsi ua
В этой повести нет приключений. Повесть эта — психологическая. Она психологическая не потому, что про псов. Да и пес-то в ней только...
Рабочая программа по дисциплине С. В психологическая устойчивость в чс iconПрограмма по дисциплине «Психологическая служба в образовании»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине С. В психологическая устойчивость в чс iconП. А. Иконников устойчивость растений
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология» бакалавр
Рабочая программа по дисциплине С. В психологическая устойчивость в чс iconРабочая программа учебной дисциплины «устойчивость биологических систем»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины факультативного цикла студентам очной формы обучения бакалавриата 020400....
Рабочая программа по дисциплине С. В психологическая устойчивость в чс iconРабочей программы учебной дисциплины (модуля) «Здания, сооружения...
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: математика; физика; химия;...
Рабочая программа по дисциплине С. В психологическая устойчивость в чс icon«Соци­ально-психологическая реабилитация семьи, имеющей ре­бенка...
Творческая мастерская для детей и родителей: социаль­но-психологическая адаптация семьи / [под ред. Т. П. Медведе­вой]. — Москва...
Рабочая программа по дисциплине С. В психологическая устойчивость в чс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Функциональная грамматика»
Определенная психологическая основа профессионально ориентированных компетенций требуется при работе по всем направлениям, обозначенным...
Рабочая программа по дисциплине С. В психологическая устойчивость в чс iconПсихологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Рабочая программа по дисциплине С. В психологическая устойчивость в чс iconПравила подготовки рукописей для публикации в журнале «Психологическая наука и образование»
Правила регламентируют отношения Автор→ Рецензент→ Редактор→ Издатель→ Читатель в журнале «Психологическая наука и образование» в...
Рабочая программа по дисциплине С. В психологическая устойчивость в чс iconМетодическая разработка написана в соответствии с требованиями программы...
Устойчивость функционирования объекта экономики при чрезвычайных ситуациях (ЧС) мирного и военного времени
Рабочая программа по дисциплине С. В психологическая устойчивость в чс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерные темы докладов, рефератов, эссе по дисциплине «психологическая служба в образовании» для студентов групп 5ПП,6зПП
Рабочая программа по дисциплине С. В психологическая устойчивость в чс iconРеферат по курсу «Социально-психологическая адаптация личности» на...
Статистика свидетельствует, что наибольшее количество принятых на работу уходят именно в это время. Основные причины — несовпадение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск