Скачать 40.4 Kb.
|
Примерные темы докладов, рефератов, эссе по дисциплине « психологическая служба в образовании» для студентов групп 5ПП,6зПП Темы рефератов:
Темы эссе:
Практические задания Задание 1. Основные направления психологического обеспечения образования в современных условиях. Студенты должны сделать сравнительный анализ следующих документов: Положение о службе практической психологии образования в РФ 1995г.), Проект положения о службе практической психологии образования в РФ (2004) Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2010 года (2007г.). Результаты анализа должны быть представлены в таблице по следующим критериям: цели, задачи деятельности службы, особенности организации, направления деятельности. Задание 2. Работа психолога в различных учреждениях. Студенты, объединившись в группы по 3-4 человека, самостоятельно готовят сообщения об особенностях деятельности психолога в различных учреждениях. Все сообщения обсуждаются в форме круглого стола. Проблемные вопросы и ситуации (кейс-стади) Задание А: подготовьте вариант решения конфликтной педагогической ситуации в звене «учитель—ученик»1. Ситуация 1. ...Звонок к уроку. Учитель физики входит в класс и наблюдает следующую картину: по классу летает воробей, ученики стараются его поймать. Ситуация 2. ...Учительница труда отобрала у учеников теннисную ракетку, потому что они ушли с урока без спроса, не закончив работу, и стали играть в настольный теннис. В классе ученик попросил вернуть ракетку, потому что она даже не его, а взята у товарища, но учитель не возвратил. Тогда обозленный ученик при всех крикнул: «Ну, тогда завтра 100 рублей чтобы отдали!» Ситуация 3. ...Ученик 10-го класса на перемене слил спирт из спиртовки и выпил его. Учительница химии, придя на урок, увидела пустую спиртовку. Задание Б: проанализируйте ситуацию и разработайте комплекс мер, которые должны предпринять руководство, педагогические работники школы и родители по улучшению успеваемости и поведения одиннадцатиклассников. (Ситуация разработана студенткой О. Б. Евсеевой.) «В школе при подведении предварительных итогов 1-й четверти обнаружилась низкая успеваемость учащихся 11-х классов по отдельным предметам. Результаты были таковы, что учащиеся к концу четверти могли получить оценки «три» и даже «два» по нескольким предметам. Причины плохих оценок почти всегда были одинаковыми: не выучил или недоучил, списал у товарища. Помимо этого страдала и дисциплина. Первые и последние уроки часто прогуливались. Многие учащиеся на уроках занимались посторонними делами или попросту засыпали. В 10-м классе подобное поведение учащихся не наблюдалось. При выявлении причин были особо выделены две. Во-первых, это снижение мотивации обучения в школе: некоторые учащиеся посчитали, что все проблемы позади и можно расслабиться, аттестат они так или иначе получат, выгнать из школы уже не выгонят, на второй год тоже не оставят. Во-вторых, это увеличение внешкольной нагрузки: готовясь к поступлению в вузы, многие школьники начали посещать подготовительные курсы, которые занимали большую часть их свободного времени, не оставляя его для подготовки домашних заданий в школе; кроме того, многие курсы заканчиваются очень поздно и дети от перегрузки или утром не успевали к первым урокам, или уходили с последних уроков». |