Скачать 0.95 Mb.
|
Методики психолого-педагогической диагностики, рекомендуемые для использования аттестуемыми педагогическими работниками в процессе подготовки портфолио Материалы подготовили: Грозная Л.И., педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 5» г.Хабаровска; Гарник Е.А., ст. методист Центра общего образования КГБОУ ДПО ХК ИРО; Калугина Н.А., профессор кафедры специальной психологии ФБОУ ДПО ДВГГУ, д.п.н.; Кармановская Л.П., ст. методист отдела информационно-библиотечной деятельности КГБОУ ДПО ХК ИРО; Кибирев А.А., доцент кафедры педагогики и психологии КГБОУ ДПО ХК ИРО; Петрунина Т.А., ст. методист отдела экспертизы деятельности работников образования КГБОУ ДПО ХК ИРО; Сеньчукова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии КГБОУ ДПО ХК ИРО Уважаемые коллеги, предложенный диагностический комплекс носит рекомендательный характер. Диагностический инструментарий подобран таким образом, чтобы он демонстрировал уровень развития Ваших личностных и профессиональных качеств, был понятен и прост в обработке. Психолого-педагогическую диагностику работника для установления соответствия квалификационной категории рекомендуем проводить в определенные дни: во вторник, среду, четверг с 10 до 12 часов, так как эти дни и это время характеризуется пиком психологической активности участников образовательного процесса. Предложенный комплекс методик может быть проведен в классе или группе, выбранной аттестуемым педагогом. Текст анкеты может быть прочитан, но желательно, чтобы каждому респонденту был предложен свой опросный лист. Инструкция должна быть четкой, без лишних комментариев. Диагностика проводится в анонимной форме. Если в практической деятельности для психолого-педагогической диагностики Вы использовали иной инструментарий, можете представить эти результаты и приложить соответствующие методики. Методика диагностики направленности мотивации изучения предмета (автор Дубовицкая Т.Д.) Цель — выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов. Общая характеристика методики: методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика может использоваться в работе со всеми категориями обучающихся, способными к самоанализу и самоотчету, начиная примерно с 12-летнего возраста. Инструкция: Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения: «верно» + +; «пожалуй, верно» +; «пожалуй, неверно» –; «неверно» – –. Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов. Благодарим за участие в опросе! Вопросы для опроса:
Ключ: Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы («верно»; «пожалуй, верно»), а «Нет» — отрицательные («пожалуй, неверно»; «неверно»). «Да» - 1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19 «Нет» - 3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20 За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета. Интерпретация результатов: Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом: 0—10 баллов — внешняя мотивация; 11—20 баллов — внутренняя мотивация. Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы следующие нормативные границы: 0—5 баллов — низкий уровень внутренней мотивации; 6—14 баллов — средний уровень внутренней мотивации; 15—20 баллов — высокий уровень внутренней мотивации. _______________ Опросник «Учебная мотивация школьников» (для обучающихся 7-11 лет) (модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой) Цель: выявить уровень мотивации и определить особенности отношения детей к школе, учебному процессу на основе эмоционального реагирования на школьную ситуацию. Вопросы зачитываются ответственным за опрос вслух, предлагаются варианты ответов, а школьники должны записать те ответы, которые им подходят, или указать буквенное обозначение ответа. Инструкция: «Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Послушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите буквенное обозначение этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса». Вопросы для опроса:
а) не очень б) нравится в) не нравится
а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному в) иду с радостью
а) не знаю б) остался бы дома в) пошел бы в школу
а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится
а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю
а) не знаю б) не хотел бы в) хотел бы
а) часто б) редко в) не рассказываю
а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы
а) мало б) много в) нет друзей
а) нравятся б) не очень в) не нравятся Ключ: В протоколе отмечается количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.
|
Инструкция для учащихся Прежде чем приступать к выполнению работы,... Всего в работе 30 экзаменационных вопросов по учебному предмету химия, по трудности они условно делятся на 2 части | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В качестве зачетных работ вам предлагается принять участие в выполнении следующих творческих проектов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ооо «Премьер-УчФильм», в лице генерального директора Качевского Игоря Николаевича, свидетельствует Вам свое глубочайшее почтение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выразите своё отношение к фильмам, используя наречия меры и степени. Выберите нужное прилагательное из правой колонки | ||
Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий,... А содержит тестовые задания. Правильные ответы необходимо внести в бланк ответов. Заполняйте четко и аккуратно | Доклад о ходе реализации подпрограмм «Энергосбережение и повышение... «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере производства, передачи, потребления энергетических ресурсов и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается... | Инструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами:... Специальность/направление 050104. 65-Безопасность жизнедеятельности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс направлен на привлечение внимания к миру растений, а так же на повышение у учащихся интереса к изучаемому предмету и развитию... | Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению работы,... Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша... | ||
11 класс Задания для выбора ответа («да» — если высказывание верно,... «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям 2-я линия развития – уметь объяснять свое отношение к миру. Развивать... | ||
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе... Состоит из 14 заданий. К каждому заданию дано 4 ответа, один из которых является правильным. Внимательно прочитайте каждое задание... | 192012, спб, пл. Конституции, д. 7 Компания ООО «Лидер Групп» предлагает Вам принять участие в тендере на выполнение работ по монтажу ктп и высоковольтной линии для... | ||
«Центр дополнительного образования для детей» «Хто мовчить, той двох навчить?» Выразите свое понимание в сочинении-рассуждении объемом 50 слов | Повышение познавательного интереса на уроках информатики при решении творческих задач Ки является повышение познавательного интереса. Ведь наличие познавательных интересов у школьников способствуют росту их активности... |