Скачать 54.26 Kb.
|
КУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ по программе: «Библиотековедение» ОП.03 «Социология и психология чтения» Методические рекомендации 1. Внимательно изучить научную литературу по дисциплине, овладеть методами и методиками исследования читательской аудитории. 2. Научиться выбирать адекватный метод при исследовании читательского спроса. 3. Обращать внимание на новые формы организации текстов, учиться разностороннему редакторскому анализу текстов. 4. Научиться читать художественную литературу, публицистические, рекламные тексты, мемуарную литературу под углом зрения проблем психологии и социологии чтения. ТЕМА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1 «ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЧТЕНИЯ» Цель: - применить полученные знания по психологии чтения при анализе собственного чтения. Написать сочинение «Книга, которую я прочитал». Необходимо проанализировать художественное произведение, исходя из следующих параметров:
Основные понятия: Мотивы чтения — побудительная причина к удовлетворению человеком различных потребностей (духовных, профессиональных, эстетических и др.) средствами печатной информации. Потребность — объективная нужда организма в определенных условиях, обеспечивающих его жизнь и развитие; определенное состояние психики, отражающее недостаток веществ, энергии и других факторов, необходимых для непрерывного функционирования человека. Читательский интерес — избирательно-положительное отношение читателя к чтению произведений печати, эмоционально привлекательных или значимых для него в каком-либо аспекте. Читательские представления, предопределяемые текстом, - субъективные образы объективного содержания текста. Эмоционально-волевые переживания читателей - внутренне-волевые действия и переживания за героев произведений. Оценочное суждение - суждение, в котором книге приписывается определенные качества -достоинства или недостатки. ТЕМА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №2 «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ РОЛЬ ЧТЕНИЯ» Цель:
Написать реферат по одной из предложенных ниже тем:
Рекомендации по написанию рефератов Реферат — письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до месяца). Это краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу. Структура реферата.
Этапы работы над рефератом.
Введение - начальная часть текста. Оно имеет своей целью сориентировать читателя в дальнейшем изложении. Во введении аргументируется актуальность исследования, - т.е. выявляется практическое и теоретическое значение данного исследования. Во введении обязательно формулируются цель и задачи реферата. Основная часть реферата раскрывает содержание темы. В ней обосновываются основные тезисы реферата, приводятся развернутые аргументы, касающиеся существа обсуждаемого вопроса. Заключение — последняя часть научного текста. В ней краткой и сжатой форме излагаются полученные результаты, представляющие собой ответ на главный вопрос исследования. 3. Защита реферата. В коротком устном выступлении студент характеризует тему, знакомит с основными положениями и выводами. Учебная и научная литература по дисциплине «Социология и психология чтения» а) основная литература:
б) дополнительная литература:
|
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор... «Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная... | Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» Новикова И. А. Методические рекомендации к курсу «Педагогика и психология». – Ч. I. Психология. Для студентов аграрного факультета.... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология труда... Автор: О. П. Беспалая, кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук» | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология труда... Автор: О. П. Беспалая, кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология труда... Автор: О. П. Беспалая, кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук» | Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В... «050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению... | ||
Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов Социология Орлова, А. А. Социология: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов/А. А. Орлова – хф фгбоу впо красгау. – Абакан,... | ||
Социология Социология: Планы семинарских занятий и методические рекомендации для студентов всех специальностей и форм обучения / спбгасу; Сост.:... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «социология коммуникаций»... Автор: Сауткин A. А., кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук» | ||
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине... Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Деловое общение»... Автор: Штылева М. В., ассистент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу | ||
Кафедра немецкой филологии «Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,... | Кафедра немецкой филологии «Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и практика... Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Социальных наук» | Программа дисциплины социология и психология труда 080507. 65 «Менеджмент организации» Поэтому дисциплина «Социология и психология труда», дающая студентам углубленное представление о человеке «трудящемся», является... |