Учебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год (руководитель Смирнова О. М.) Темы рефератов по психологии, предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов





Скачать 69.95 Kb.
НазваниеУчебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год (руководитель Смирнова О. М.) Темы рефератов по психологии, предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов
Дата публикации02.01.2015
Размер69.95 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат
Учебно-исследовательская мастерская по психологии

2013-2014 уч. год

(руководитель Смирнова О.М.)
Темы рефератов по психологии,

предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов

  1. Психологические основы творческой деятельности в учебном процессе

  2. Познание и творчество

  3. Развитие творческих способностей школьников (возможна модификация по развитию креативности школьников на материале разных учебных предметов – это будут смежные темы)

  4. Творческий потенциал педагога

Рекомендуемая литература по темам 1-4:

  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.

  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте // Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - С.807-819.

  1. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997. - 416 с.

  2. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Развитие творческого мышления школьников. - Л.: Знание, 1987. - 38 с.

  3. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. - М.: Изд-во МПСИ, 2003.

  4. Туник Е.Е. Диагностика творческого мышления: Креативные тесты. - М.: Чистые пруды, 2006.

  5. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. - М.: Флинта, 1997. - 287 с.



5. Взаимодействие учителя и ученика как условие эффективности познания

6. Формы организации деятельности подростков в процессе урока

Рекомендуемая литература по темам 5-6:

  1. Дьяченко В.К. Новая дидактика - М.: Народное образование, 2001. - 496 с.

  2. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении - М.: Просвещение, 1991.


7. Развитие самосознания в подростковом возрасте

8. Рефлексия подростками своих социальных практик

9. Самооценка подростками своих компетентностей

10. Отражение личностного развития в портфолио подростка

Рекомендуемая литература по темам 7-10:

  1. Кон И.С. Психология самоосознания [Текст] / И.С.Кон // Психология самосознания Хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2003 – 672 с.

  2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Под редакцией Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. - М.: Издательство «Институт практической психологии», М-Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 352 с.

  3. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2001 - 460 с.

  4. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2004. — 349 с.

  5. Солодилова О. П. Возрастная психология в вопросах и ответах : учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 288 с.


11. Агрессия в подростковом возрасте

Рекомендуемая литература по теме 11:

  1. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2004. — 349 с.

  2. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология: психологические законы поведения человека в социуме. 5-е изд. - СПб.: прайм-Еврознак; М.: Олма-Пресс, 2004. – 558 с.

  3. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. - М., 1999.

  4. Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1997.

  5. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: Распознавание, лечение, профилактика. - М Когито-Центр, 2006- 181с.

  6. Паренс Г. Агрессия наших детей. - М.: «ФОРУМ», 1997.



12. Зачем нужен психолог в школе?

Рекомендуемая литература по теме 12:

  1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. — М.: Совершенство, 1997. — 298 с. (Практическая психология в образовании).

  2. Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной — СПб.: Питер, 2004. — 592 с.



13. Профессиональное самоопределение подростков

14. Особенности построения индивидуального жизненного плана в подростковом возрасте

15. Динамика обоснования профессионального выбора в процессе определения и реализации индивидуальной образовательной траектории

Рекомендуемая литература по темам 13-15:

  1. Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение [Текст] / Н. С. Пряжников. - М.; Воронеж, 1996.

  2. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника– М.: Генезис, 2005. – 140 с. – (Психология для жизни).



16. Влияние предподросткового кризиса на адаптацию к обучению в средней школе

Рекомендуемая литература по теме 16:

  1. Краковский А.П. Трудный возраст. - М.: Просвещение, 1965.

  2. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Акаде­мия», 2000. - 184 с.

  3. Эльконин Д. Б., Драгунова Т. В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. - М.: Просвещение, 1967. – 360 с.



17. Понятие группы в социальной психологии. Классификации групп

18. Эффекты межличностного восприятия

19. Эффективное слушание

20. Невербальное поведение в межличностном общении

21. Феномен лидерства в малой группе

22. Обратная связь в межличностном общении

23. Конфликты в межличностном общении

24. Значение конфликтов в жизни человека

25. Манипуляция в общении

26. Убеждающая коммуникация

27. Групповое давление и феномен конформизма

28. Стереотипы в межличностном общении

29. Социальная компетентность

30. Социальный интеллект

31. Межличностная аттракция

32. Основные социально-психологические эффекты, возникающие во время креативной деятельности в группе.

33. Психологические и социальные роли в команде подростков

34. Особенности отношения участников образовательного процесса к социальным сетям (интернет-ресурсам) как к источнику информации

35. Кибер-буллинг и его профилактика
Рекомендуемая литература по темам 17-35:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений [Текст] / Г.М.Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.

  2. Майерс Д. Социальная психология. - СПб: Питер, 1997. - 252с.

  3. Сельченок К.В. Прикладная конфликтология. - Мн.: Харвест, 2003.- 624с.

  4. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Аспект Пресс, 2001. – 249 с.

  5. Бэрон Р.Социальная психология: ключевые идеи. 4-е изд. - М., АспектПресс, 2000. – 366с

  6. Замедлина Е.А. Конфликтология. Учебное пособие. - М.: Издательство РИОР, 2005.-140с.

  7. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. — 166 с.



36. Виды одарённости

37. Психологические особенности одарённых детей

38. Связь эмоционального и социального интеллекта

39. Виды социальной одарённости

40. Самореализация одарённых подростков

41. Способности человека

Рекомендуемая литература по темам 36-41:

  1. Дружинин В. Н. Психология общих способностей — СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 368 с.: (Серия «Мастера психологии»)

  2. Юркевич В.С., Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность. – М.: Изд-во: Просвещение, Учебная литература. 1996.

  3. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды - М.: МПСИ, 2003 - 464 с.

  4. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.


Дополнительный список тем:

  • «Огруппленное мышление» и его роль в принятии групповых творческих решений

  • Влияние роли руководителя разновозрастной группы на поведение и деятельность подростков

  • Креативная работа в малой группе и команде

  • Лидерство в креативной деятельности

  • Что способствует проявлению творчества?

  • Развитие и место креативности в учебной деятельности

  • Социальный интеллект и социальная компетентность

  • Особенности аргументирования подростков в общении с разными участниками образовательного процесса

  • Точность прогнозирования подростком поведения других участников образовательного процесса

  • Оценка продуктов творческой деятельности

  • Самооценка креативности

  • Личностные особенности «адапторов» и «инноваторов»

  • «Мозговой штурм» как групповой метод развития интуитивного мышления

  • Предмет познавательной потребности современного подростка

P.S. Психологическая служба гимназии приветствует инициативу учащихся в формулировании тем исследовательских и проектных работ. Поэтому предложенные выше темы являются «ориентировочными».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год (руководитель Смирнова О. М.) Темы рефератов по психологии, предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов iconРегламент проверки рефератов аспирантов факультета психологии спбгу...
Темы рефератов утверждаются силами лекторов с философского и\или психологического факультетов; окончательные списки аспирантов и...
Учебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год (руководитель Смирнова О. М.) Темы рефератов по психологии, предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов iconПримерные предлагаемые темы для написания рефератов по психологии
Устная коммуникативная компетентность и ее развитие с помощью социально-психологического тренинга
Учебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год (руководитель Смирнова О. М.) Темы рефератов по психологии, предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов iconТемы рефератов со списком литературы и кратким содержанием реферата...
Предмет социальной психологии. Место социальной психологии в системе социальных наук. Проблематика социальной психологии. Прикладные...
Учебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год (руководитель Смирнова О. М.) Темы рефератов по психологии, предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов iconТема Содержание работы
Определение психологии как науки. Этапы становления психологии как науки. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии. Взаимосвязь...
Учебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год (руководитель Смирнова О. М.) Темы рефератов по психологии, предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей психологии (психологии человека, психологии развития, педагогической...
Учебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год (руководитель Смирнова О. М.) Темы рефератов по психологии, предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов iconБ алтийский институт психологии и менеджмента (Латвия) балтийская...
Целью конференции является привлечение учёных и профессионалов всех стран для обсуждения приоритетных проблем психологии, бизнеса...
Учебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год (руководитель Смирнова О. М.) Темы рефератов по психологии, предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов iconОбъект, предмет и задачи психологии Исторические этапы развития психологии Методы психологии
Методические указания разработаны кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии личности Е. В. Прокопьевой
Учебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год (руководитель Смирнова О. М.) Темы рефератов по психологии, предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов iconУчебно-методическое пособие для студентов специальность 050144 Дошкольное...
Данное учебно-методическое пособие адресовано студентам педагогического колледжа и имеет цель оказать помощь в подготовке к зачету...
Учебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год (руководитель Смирнова О. М.) Темы рефератов по психологии, предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов iconПояснительная записка При поступлении в аспирантуру соискатель должен...
Использовать эссе как форму, отражающую диалогичность содержания интегрированного курса
Учебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год (руководитель Смирнова О. М.) Темы рефератов по психологии, предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050706. 65 «Педагогика и психология»
Е. А. Соловьева. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные...
Учебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год (руководитель Смирнова О. М.) Темы рефератов по психологии, предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов iconТемы для рефератов
Алешина Ю. Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии, 1991. №4. С. 74-82
Учебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год (руководитель Смирнова О. М.) Темы рефератов по психологии, предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов iconТемы рефератов по общей психологии Психологические теории внимания

Учебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год (руководитель Смирнова О. М.) Темы рефератов по психологии, предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов iconТемы рефератов 7 семестр Проблема лидерства в политической психологии

Учебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год (руководитель Смирнова О. М.) Темы рефератов по психологии, предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов iconТематика рефератов по истории психологии к кандидатскому экзамену общенаучной дисциплине
Сравнительный анализ подходов к развивающей и психотерапевтиче­ской роли искусства в глубинной и гуманистической психологии
Учебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год (руководитель Смирнова О. М.) Темы рефератов по психологии, предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов iconКафедра психологии развития 2010 – 2013 гг
Реорганизация факультета: новый декан фпп – преподаватель кафедры; выделение кафедры психологии образования из кафедры психологии...
Учебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год (руководитель Смирнова О. М.) Темы рефератов по психологии, предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов iconУчебно-методическое пособие подготовлено на кафедре истории философии...
Утверждено научно-методическим советом факультета философии и психологии. Протокол № от 28. 11. 2013


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск