Рабочая учебная программа дисциплины «психогенетика»





Скачать 307.69 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа дисциплины «психогенетика»
страница1/3
Дата публикации25.02.2015
Размер307.69 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая учебная программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

профессор, С.Т.Сохов

«_03_» ____июля__________2012



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОГЕНЕТИКА»
Курс _2_, семестр _4_, форма обучения очная
Направление подготовки (специальность) – 030401.65 «Клиническая психология»
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:

  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030401 «Клиническая психология» квалификация «специалист», утвержденный Министерством образования и науки РФ « 24 » декабря 2010 г. № 2057

  2. Учебный план по специальности, утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО МГМСУ Минздравсоцразвития России «09» июня 2011г., Протокол № 6



Программа обсуждена на заседании кафедры общей психологии

«17» апреля 2012 года Протокол № 5

Зав. кафедрой, профессор ________________Е.В. Орестова
Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета

«28» мая 2012 года Протокол № 25

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич

Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии

«07» июня 2012 года Протокол № 7

Председатель ученого совета, профессор _________________________ Н.А. Сирота


2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины "Психогенетика" является ознакомление слушателей с основными теоретическими и практическими направлениями в психогенетике, формирование профессионально-грамотного их понимания и использования.

При этом задачами освоения дисциплины является усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков по следующим аспектам:

  • основные положения генетики количественных признаков

  • исследование этиологии индивидуально-психологических различий

  • теоретические основы психогенетических методов исследования интеллекта

  • основные направления исследовательских парадигм в психологии индивидуальности.

2.2. Место учебной дисциплины в структуре ооп университета

2.2.1. Учебная дисциплина "Психогенетика" входит в число элективных курсов цикла С3. Профессиональные дисциплины. Изучается в IV семестре.

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- Возрастная психология

Знания: о соотношении биологического и социального в ходе развития человека; об этапах и закономерностях психического онтогенеза.

Умения: анализ теоретических концепций.

Навыки: изучение учебной литературы.

- Дифференциальная психология:

Знания: об индивидуальных особенностях в функционировании психических процессов человека.

Умения: понимать проявления индивидуальных особенностей человека;

Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения.

- Физиология ЦНС

Знания: о физиологических механизмах функционирования психики.

Умения: анализ учебного материала.

Навыки: изучение учебной литературы.

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Психогенетика»

2.3.1.Целям и задачам освоения данной дисциплины соответствуют следующие виды профессиональной деятельности клинического психолога:

  1. Научно-исследовательская.

  2. Психодиагностическая.

  3. Психолого-просветительская.

2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


№№пп

индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7



ОК-7

способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2)

+

+

+

Выступление на семинаре, групповая дискуссия



ОК-8

готовность инициировать психологические исследования: определение области прикладной психологии, предоставляющей возможности для развития исследований, выявление возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии (ПК-2)

+

+

+

Контрольная работа, тестирование



ОК-9

владение навыками популяризации психологических знаний, рекомендаций по использованию результатов психологических исследований и инноваций (ПК- 21)

+

+

+

Выступление на семинаре, групповая дискуссия



ОК-11

владение навыками планирования психодиагностического исследования с учетом индивидуально-психологических характеристик (ПК-6)

+

+

+

Выступление на семинаре, контрольная работа, тестирование


В результате изучения данной учебной дисциплины студент должен:

а) знать:

  • о специфике наследственной передачи психологических и психофизиологических признаков

  • о межвозрастной генетической преемственности.

  • исследование психогенетическим методом эмоциональности, активности, социабельности

  • психогенетические методы исследования темперамента детей раннего возраста

  • психогенетические методы исследования памяти и внимания

б) уметь:

  • определять тип наследования признака

  • выявлять тип генотип-средовой корреляции

в) владеть:

  • навыками планирования исследований роли наследственности и среды в формировании индивидуальных различий

  • методом генограммы

г) иметь представление о:

  • ядерной и цитоплазматической наследственности

  • правилах построения генеалогических древ

  • методе близнецов

  • индивидуальных особенностях ЭЭГ, ВП, КГР

  • роли генотипа в детерминации индивидуальных траекториях развития

  • дизонтогенезе, аутизме, синдроме дефицита внимания, гиперактивности

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

IV

__

часов

часов

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

38

38




Лекции (Л)

10

10




Практические занятия (ПЗ),

18

18




Семинары (С)

10

10




Лабораторные работы (ЛР)

-

-




Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:

34

34




Курсовая работа (КР) (Отчетная работа - ОР)

-

-




Реферат (Реф)(Монография - М)

10

10




Расчетно-графические работы (РГР)

-

-




Подготовка к занятиям(ПЗ)

10

10




Подготовка к текущему контролю (ПТК)

10

10




Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

4

4




Вид промежуточной аттестации

зачет (З)

зачет







экзамен (Э)










ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

72

72




ЗЕТ

2

2





3.2.1 Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении

№№ пп

Компетенции

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)

1

2

3

4



ОК-7, 8, 9; ПК-22

Методологическое введение: проблема биологического и социального в человеке.

Представления об индивидуальности, ее диагностике и происхождении в истории культуры, философии и психологии. Современные проблемы психологии индивидуальности. Анализ структуры индивидуальности. Этиология индивидуальности.



ОК-7, 8, 9, ПК-9, 22

Основные положения и понятия современной генетики.

Генетический полиморфизм. Генетическая уникальность каждого человека и механизмы ее формирования. Генотип и среда. Основная формула генетики количественных признаков. Краткая история направлений в генетике, значимых для психогенетики: евгеника; проблема наследования приобретенных признаков.



ОК-7, 8, 9, 11, ПК-9, 22

Методы психогенетики.

История психогенетических исследований за рубежом и в России. Основные этапы и научные центры. Основные методы психогенетики. Сочетание нескольких психогенетических методов и метаанализ результатов, полученных разными методами. Особенности психического развития детей-близнецов как предмет возрастной и дифференциальной психологии. Статистические методы. Структурное моделирование. Адекватная интерпретация генетико-математических оценок.



ОК-7, 8, 9, 11, ПК-9, 22

Основные направления и результаты психогенетических исследований.

Психогенетические исследования когнитивных функций, темперамента, движений. Генетическая психофизиология. Психогенетические исследования индивидуальных различий. Генотип и среда в психическом дизонтогенезе.



ОК-7, 8, 9, 11, ПК-9, 22

Значение психогенетических исследований для дифферен­циальной психологии, психологии развития и психолого-педагогической практики.

Генетические корреляции как способ исследования психологических синдромов, возрастной преемственности, межуровневых связей в структуре индивидуальности. Генетика и асоциальное поведение. Использование в организации педагогического процесса знаний о роли общей и индивидуальной среды в вариативности разных признаков и в разных возрастах. Особенности психического развития детей-близнецов.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины «психогенетика» iconПсихология
Плотникова М. В. Психогенетика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности 020400 «Психология»....
Рабочая учебная программа дисциплины «психогенетика» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины
Рабочая учебная программа дисциплины «психогенетика» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «психогенетика»
...
Рабочая учебная программа дисциплины «психогенетика» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Психогенетика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления...
Рабочая учебная программа дисциплины «психогенетика» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А...
Рабочая учебная программа дисциплины «психогенетика» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Психогенетика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности...
Рабочая учебная программа дисциплины «психогенетика» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Формирование умений и навыков в области метрологии и сертификации программных средств (ПС)
Рабочая учебная программа дисциплины «психогенетика» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 10
Рабочая учебная программа дисциплины «психогенетика» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является приобретение базовых знаний и навыков программирования, проектирования и разработки приложений с применением...
Рабочая учебная программа дисциплины «психогенетика» iconРабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа дисциплины «психогенетика» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью изучения дисциплины «Основы информационной безопасности» является освоение основ информационной безопасности, необходимых специалисту...
Рабочая учебная программа дисциплины «психогенетика» iconРабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание»
Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В
Рабочая учебная программа дисциплины «психогенетика» iconРабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины «психогенетика» iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Рабочая учебная программа дисциплины «психогенетика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психогенетика»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области
Рабочая учебная программа дисциплины «психогенетика» iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Финансы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск