Скачать 200.45 Kb.
|
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА УТВЕРЖДАЮ: Руководитель Центра академических образовательных программ ______________О.А. Миронова ___________________ 2013г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Автор рабочей программы М.Л. Кузнецов (подпись) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ: 1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Менеджмент» от _____ от 20 мая 2010 г.________ (дата утверждения) 2..Учебного плана направления подготовки «Менеджмент» от 01.07.13г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА КАФЕДРОЙ: «Психология и управление персоналом В.И. Пищик (подпись зав. каф.) Протокол заседания кафедры № 1 от 30.08.13г. УМС: «Академия управления» И.В. Пивоваров Протокол УМС № 1 от 31.08.13г. 1 Цели и задачи дисциплины Основной целью курса является получение студентами базовых знаний, умений и навыков в области стресс менеджмента в соответствии с современными научными представлениями. Приобретение таких знаний составляет важное условие для квалифицированного решения специалистом-менеджером широкого спектра задач, связанных с оценкой, анализом и прогнозированием в профессиональной деятельности. Задачи курса
изучить прикладные аспекты психологии стресс-менеджмента. 2 Требования к усвоению дисциплины В процессе изучения дисциплины студенты должны: Овладеть компетенциями: Перечень названий и шифров компетенций в соответствии с ФГОС ВПО выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5); Знать:
Уметь
3 АУДИТОРНАЯ РАБОТА 3.1 Лекции
3.2 Практические занятия
3.3 Интерактивные занятия
4 Самостоятельная работа
5 ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ И УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.1.Стресс и его механизмы 2. Методы совладания со стрессовыми ситуациями 3. Стрессогенные факторы 4. Современные представления о природе стресса 5. Эмоциональный стресс и его признаки 6. Внешние/ внутренние факторы стресса. 7. Виды стрессоров. 8. Закономерности формирования стресса. 9. Психосоматические проявления при стрессе. 10 . Психологические технологии формирования стрессоустойчивости. 11. Влияние субъективного опыта человека на восприятие стрессовых ситуаций в повседневной жизни. 12. Форс-мажорные обстоятельства как вид стрессора. 13. Психопатологические аспекты последствий стресса для индивида. 14. Коммулятивный эффект как результат пролонгированного стрессового воздействия. 15. Возможности формирования стрессоустойчивости человека в современном мире. 16 Интернет как один из стрессоров в жизни современного человека. 17. Воспитание способности к саморегуляции человека. 6. ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Перечень практических заданий для оценки степени овладения компетенциями: Выявление специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5); Перечень практических заданий для контроля овладения компетенциями: - Составить программу тренинга, направленного на формирование толерантности и стрессоустойчивости. - Изучить уровень тревоги и стрессоустойчивости у сотрудников с разным опытом работы (по 2-3 чел. с разным опытом работы). - Разработать программу комплексного изучения стресс-факторов в условиях профессиональной деятельности. ФОРМА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ: зачет Вопросы к зачету: 1. Концепции стресса. 2. Физиологические проявления стресса. 3. Особенности проявления стресса. 4. Формы проявления стресса. 5. Изменение поведенческих реакций при стрессе. 6. Изменение интеллектуальных процессов при стрессе. 7. Изменение физиологических процессов при стрессов. 8. Эмоциональные проявления при стрессе. 9. Объективные методы оценки уровня стресса. 10. Субъективные методы оценки уровня стресса. 11. Общие закономерности развития стресса. 12. Влияние характера стрессора на уровень стресса. 13. Факторы, влияющие на развитие стресса. 14. Негативные последствия длительного стресса. 15. Причины возникновения психологического стресса. 16. Объективные причины возникновения психологического стресса. 17. Субъективные причины возникновения психологического стресса. 18. Каузальная классификация стрессоров. 19. Общие закономерности профессиональных стрессов. 20. Феномен профессионального выгорания. 21. Общие подходы к нейтрализации стресса. 22. Стресс руководителя. 23. Способы саморегуляции психологического состояния во время стресса. 24. Тактика борьбы со стрессом в зависимости от времени наступления. 25. Устранение причин стресса путем совершенствования поведенческих навыков. Примеры тестовых заданий по дисциплине: 1. Феномен стресса открыл: а). Павлов И.П.; б). Фрейд З.; в). Селье Г.; г). Орбели Л.А. Правильный ответ: в). 2. Первоначально Селье Г. – основатель учения о стрессе рассматривал: а). гормональные аспекты стресса; б). биохимические аспекты стресса; в). психологические аспекты стресса Правильный ответ: а). и б). 3. Селье Г. выделял следующие стадии развития стресса: а). стадия депрессии; б). стадия тревоги; в). стадия страха, фобий; г). стадия резистентности (адаптации); д). стадия фрустрации; е). стадия истощения Правильный ответ: б)., г)., е). 4. Феномен неспецифической реакции организма в ответ на разнообразные повреждаю-щие воздействия Селье Г. назвал: а). стрессом; б). эустрессом; в). дистрессом Правильный ответ: а). 5. Полезным стрессом называется: а). эустресс; б). дистресс Правильный ответ: а). 6. Вредоносным стрессом называется: а). эустресс; б). дистресс Правильный ответ: б). 7. Если стресс-фактор продолжительное время воздействует на организм, то наступает стадия: а). тревоги; б). фобии; в). страха; г). депрессия; д). адаптации Правильный ответ: а). 8. Длительное воздействие психологических стрессов, как правило, приводит к психосоматическим заболеваниям таким, как: а). сердечно-сосудистая система (ишимическая болезнь); б). язвенная болезнь желудка; в). артериальная гипертония; г). неспецифический колит Правильный ответ: всё вышеперечисленное 9. В психологии выделяют: а). эмоциональный стресс; б). когнитивный стресс; в). психологический стресс Правильный ответ: а)., в). 10. Эмоциональный стресс присущ: а). животным; б). человеку; в). животным и человеку Правильный ответ: в). 11. Психологический стресс присущ: а). животным; б). человеку; в). животным и человеку Правильный ответ: в). 12. Термин «эмоциональный стресс» чаще используют: а). физиологи; б). психологи Правильный ответ: а). 13. Термин «психологический стресс» чаще используют: а). физиологи; б). психологи Правильный ответ: б). 14. Стресс начинается со стадии: а). адаптации; б). тревоги; в). резистентности; г). истощения Правильный ответ: б). 15. Наиболее важную роль в формировании ответных реакций организма во время стресса играет: а). щитовидная железа; б). поджелудочная железа; в). мозговое вещество надпочечников; г). корковое вещество надпочечников Правильный ответ: г). 16. Условие, способствующее переходу стресса в дистресс: а). положительный эмоциональный фон; б). наличие достаточных ресурсов для преодоления стресса; в). опыт решения подобных проблем в прошлом; г). негативный прогноз на будущее Правильный ответ: г). 17. Условие, способствующее переходу стресса в эустресс: а). чрезмерная сила стресса; б). большая продолжительность стрессорного воздействия; в). одобрение действий индивидуума со стороны социальной среды; г). недостаток нужной информации Правильный ответ: в). 18. Общее у биологического и психологического стресса: а). участие гормонов надпочечников; б). преимущественное влияние на социальный статус человека; в). наличие реальной угрозы жизни и здоровью; г). «размытые» временные рамки Правильный ответ: а). 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7.2 Дополнительная литература
8. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ 2-й учебный год (______201_/201______) действия рабочей программы Протокол № ___ от «___» ____ ______ г. Зав. кафедрой Протокол № ___ от «___» ____ ______ г. Председатель УМС 3-й учебный год (______201_/201______) действия рабочей программы Протокол № ___ от «___» ____ ______ г. Зав. кафедрой Протокол № ___ от «___» ____ ______ г. Председатель УМС 4-й учебный год (______/______) действия рабочей программы Протокол № ___ от «___» ____ ______ г. Зав. кафедрой Протокол № ___ от «___» ____ ______ г. Председатель УМС 5-й учебный год (______/______) действия рабочей программы Протокол № ___ от «___» ____ ______ г. Зав. кафедрой Протокол № ___ от «___» ____ ______ г. Председатель УМС |
Экологически обусловленный стресс и старение человека на севере Ключевые слова: северный стресс, преждевременное старение, дизадаптация, окислительный стресс, метаболические, эндокринные, психоэмоциональные... | Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,... | ||
Клинико-инструментальная характеристика стресс-индуцированной артериальной... ... | Рабочая программа дисциплины инвестиционный менеджмент рекомендуется для направления подготовки Дисциплина «Инвестиционный менеджмент» относится к направлению «Менеджмент» по профилю «Менеджмент», входит в его базовую часть | ||
Рабочая программа дисциплины дв8 адвокатская деятельность и адвокатура Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тестирование на оксидативный стресс (физиологический стресс или повреждение организма вследствие протекания нехарактерных для собственного... | ||
Рабочая программа дисциплины Корпоративный менеджмент Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла ( В. Дв. 1) студентам очной и заочной... | Рабочая программа дисциплины экология направление подготовки 080200.... Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 080200 Менеджмент | ||
Рабочая программа дисциплины «Корпоративная и социальная ответственность» Место дисциплины в структуре ооп: Б3 Профессиональный цикл, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент, корпоративный... | Рабочая программа дисциплины «Введение в производственный менеджмент» Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов первого курса с избранным направлением подготовки «Менеджмент», профилем... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины менеджмент качества для подготовки... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Од. 7 студентам очной формы обучения | Рабочая программа учебной дисциплины менеджмент качества для подготовки... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Од. 7 студентам очной формы обучения | ||
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания... ... | Рабочая программа учебной дисциплины государственное регулирование... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв 2 студентам очной формы обучения | ||
Рабочая программа дисциплины «Введение в специальность» Рабочая программа дисциплины «Введение в специальность» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,... | Рабочая программа философия код дисциплины по учебному плану б2 «Философия»... В результате изучения дисциплины, студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями |