«Характер и темперамент личности. Имя урока: «Управление темпераментом формирует характер и помогает общению»





Скачать 233.79 Kb.
Название«Характер и темперамент личности. Имя урока: «Управление темпераментом формирует характер и помогает общению»
Дата публикации06.03.2015
Размер233.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
Тема урока: « Характер и темперамент личности.
Имя урока: « Управление темпераментом формирует характер и помогает общению».
Идея урока: «Познаем себя».

.


  1. Создание мотивации на уроке.


Каждый день, приходя в школу на уроки, вы узнаете очень много нового из разных областей знаний. На уроках биологии вы узнаете много нового о человеке, о его психологических особенностях и надеюсь для вас эти новые знания становятся открытием. Потому что каждый человек- неповторим и это тоже открытие.
Ребята, мы живем в счастливое время, когда каждый человек имеет возможность самореализоваться( то есть найти свое место в жизни, проявить свои возможности и способности). Самый быстрый способ успешной самореалитзации- это самопознание. На сегодняшнем уроке мы будем учиться познавать себя.



Я предлагаю вам поговорим о том, что влияет на каждого человека, что делает нас неповторимым. Давайте поговорим о темпераменте.

В ходе сегодняшнего занятия вам необходимо заполнить личную кару темперамента


Тип темперамента


Цвет темперамента

Характерные особенности

внешние признаки

Взаимодействие темпераментов

Проблемы темперамента

Рекомендации по поведению

совместимое

проблематичное

«подстройка»

основной




























дополнительный




























Вступление.
Мы с вами уже знаем , что психика каждого человека уникальна. Все люди отличаются друг от друга по личностным особенностям :способностям, интересам, убеждениям и поведению. А нашим поведением, в большей степени, управляет темперамент.
Любой человек, чтобы удачно выстраивать отношения с другими людьми должен уметь учитывать особенности своего темперамента и темперамента людей, с которыми ему приходиться общаться, учиться и дружить.
(Сл.2) Идея нашего занятия : «Управление темпераментом формирует характер и помогает общению».
(Сл.3) Вы наверное замечали, что люди одних и тех же ситуациях по-разному выражают свои чувства и это хорошо видно в рисунках датского художника Х. Бидструпа.
Посмотрите, как реагируют разные люди когда на их шляпу сел человек:
- один герой с гневом обрушился на виновного
- второй надел смятую шляпу и спокойно закурил
- третий огорчился и заплакал
- четвертый рассмеялся.

Чем можно объяснить разное поведение людей?

(Разным темпераментом)


  1. Задание № 1. «Найди себя»



Каждому из вас выдана карточка с описанием 4 видов поведения людей. Найдите то описание, которое подходит вам в большей степени, запомните его.

Карточка с заданием №1 «НАЙДИ СЕБЯ»

Поднимите бейджик те, кто считает, что ему подходит эта характеристика:


  1. Я – человек энергичный и напористый, не всегда контролирую свои эмоции. Если выхожу из себя, то успокаиваюсь не сразу. Своим делом занимаюсь энергично и с полной отдачей, на посторонние вещи не отвлекаюсь. Прямолинеен в делах, и в отношениях. Даже самые трудные препятствия предпочитаю преодолевать, а не обходить.( красный бейджик)



  1. Я – человек спокойный и уравновешенный, меня очень трудно вывести из себя. По характеру терпелив, умею ждать. Медленно приспосабливаюсь к новой обстановке. В дело вникаю глубоко, работаю неторопливо, шаг за шагом продвигаясь в выбранном направлении, не люблю отвлекаться от основного занятия.( зеленый бейджик)

  2. Я – человек гибкий и динамичный, всегда нуждаюсь в разнообразии внешних впечатлений. Хотя легко возбуждаюсь, но так же быстро и успокаиваюсь. Предпочитаю расширять круг своих контактов и легко переключаюсь с одного занятия на другое. Ни при каких обстоятельствах не падаю духом, умею находить выход из любого положения.( желтый бейджик)



  1. Я – человек чувствительный и изменчивый, очень завишу от своего внутреннего состояния. Легко расстраиваюсь по пустякам и долго не успокаиваюсь. Из-за тонкой восприимчивости душевное равновесие дается мне с трудом, поэтому я нуждаюсь в эмоциональной поддержке близких. О моих перепадах настроения посторонним трудно догадаться ( синий бейджик)


- Как вы думаете, что скрывается за этими характеристиками людей?
- Правильно, типы темпераментов: . (Сл.4)


  1. Холерический темперамент

  2. Флегматический темперамент

  3. Сангвинический темперамент

  4. Меланхолический темперамент

( сл.5) в одинаковых жизненных ситуациях каждый поступает в соответствии со своим темпераментом

Раскрытие интриги цвета.

Просьба поднять бейджик. Ми. ы сформировали каждую группу так, чтобы в нее попали люди с разным типом темперамента,

И каждый тип темперамента обозначили своим цветом: красным цветом –холерический темперамент; зеленым – флегматический; желтым- сангвинический; синий –меланхолический. .( сл 6)

Давайте раскроем интригу цвета.( сл 7)

Послушайте сообщения учащихся класса, получивших индивидуальное задание по вопросу соответствия темперамента человека и цвета.

Красный цвет соответствует холерическому типу темперамента. Действие красного цвета стимулирует: нервные центры; швы полушарий головного мозга; заряжает энергией мышцы; повышает артериальное давление и частоту пульса.

Желтый цвет. Исследователи утверждают, что это цвет сангвиника. Действие его сродни красному: повышает артериальное давление, частоту пульса. Более всего влиянию желтого цвета подвержена нервная система. Это цвет надежды. Люди, отрицающие категорически желтый цвет, могут страдать от потери любви, крахе надежды, стремление к изоляции. Желтый цвет вызывает интеллектуальный интерес к окружающему миру.

Примечание : желтые тона противопоказаны при невралгиях и перевозбуждении.

Зеленый цвет окрашивает энергетическое поле флегматика. Символизирует постоянство, твердость, сопротивление изменениям. Эмоции, подвластные зеленому цвету, — гордость, воля. Оказывает физиологическое воздействие на гладкие мышцы, осуществляет контроль за ними.

Человек, выбирающий зеленое, стремится к торжеству своих идей, позиций. Зеленый — цвет надежды.

Психофизиологические особенности зеленого цвета: нормализация кровяного и глазного давления, стабилизация пульса, увеличение остроты зрения, усиление интеллектуальной работоспособности.

Справка: по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за 1991 г., привыкание к зеленому цвету дало увеличение правильности решения задач на 10 % и уменьшение количества ошибок до 25 %.

Зеленый цвет полезен при истериях, неврозах, бессоннице.

Синий цвет — это цвет меланхолика. Он символизирует спокойствие, чуткость, довольство.

Орган, принимающий его воздействие. - кожа. Предпочтение синего символизирует желание отдохнуть, расслабиться, снять с себя оковы дня.

Но синий цвет не так уж и прост. Длительное воздействие им вызывает депрессию, а на экстравертов оказывает успокаивающее влияние, на интровертов — стимулирующее.

Наверное многие из вас прослушав данную информацию оказались в ситуации сомнения. Правильно ли вы определили темперамент.

Нужно сказать, что ярко выраженного темперамента практически не бывает. Каждый человек имеет сочетание двух темпераментов, один из которых – ведущий, он более выражен. Второй, дополнительный.

Основной, доминирующий темперамент проявляется в комфортной психологической атмосфере (в знакомой обстановке, с близкими людьми).

Второй – дополнительный темперамент, ярче проявляется в формальном общении с другими, чаще посторонними людьми.

Давайте узнаем, какие мы холерики, флегматики, сангвиники, меланхолики.

Итак, основные характеристики темпераментов. (Сл.8).

  1. Характеристики темпераментов. (Сл.9)

Холерик

  • Отличается быстротой движений и действий, порывистостью

  • Ему свойственны сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний

  • Увлёкшись делом, действует изо всех сил, истощается больше, чем следует

  • Инициативный, принципиальный, энергичный.

(Сл. 10) Для типично представителя холерического темперамента характерны следующие внешние признаки:

  • хрупкость внешнего облика, худоба и худощавость;

  • вытянутые части тела;

  • сильное развитие конечностей;

  • нос ярко выраженной формы – с горбинкой, заостренный;

  • шея длинная.

(Сл. 11)

Наиболее известными представителями холерического темперамента являются: Александр Васильевич Суворов, Петр I, Александр Сергеевич Пушкин.

(Сл. 12) Флегматик

  • Медлительный, спокойный, неторопливый

  • В деятельности проявляет упорство основательность, продуманность

  • Склонен к порядку, привычной обстановке, не любит перемен в чём бы то ни было

  • Как правило доводит начатое дело до конца

  • В отношениях с людьми ровен, спокоен, в
    меру общителен

  • Настроение устойчивое, его не выводят из равновесия неприятности и неудачи

(Сл. 13) Для типично представителя флегматического темперамента характерны следующие внешние признаки:

  • замедленные движения, спокойная и уверенная, «плывущая» походка;

  • плотная, крепко сбитая фигура;

  • нос крупный, прямой;

  • относительно короткая, прямая шея.

(Сл.14)

Наиболее известные флегматики: Иван Андреевич Крылов, Михаил Илларионович Кутузов.

(Сл. 15)

Сангвиник

  • Живой, любознательный, подвижный, весёлый и жизнерадостный

  • Быстро приспосабливается к новым условиям, сходится с людьми, общительный, приветливый, доброжелательный, легко налаживает хорошие отношения

  • Быстро забывает обиды, сравнительно легко переживает неудачи

  • Мимика богатая, подвижная, выразительная

(Сл. 16) Для типично представителя сангвинического темперамента характерны следующие внешние признаки:

  • округлые формы, низкий или средний рост;

  • короткие, широкие кости и мышцы;

  • нос «утиный», «картошкой» или слегка вздернут.

(Сл. 17)

Наиболее известные сангвиники: Михаил Юрьевич Лермонтов, Вольфганг Амадей Моцарт.

(Сл. 18)

Меланхолик

  • Мягкий, тактичный, деликатный, чуткий и отзывчивый

  • Впечатлительный, с тонкой эмоциональной чувствительностью, остро воспринимает окружающий мир

  • Склонен к замкнутости, избегает общения
    с малознакомыми, новыми людьми

  • Часто смущается, проявляет большую неловкость в новой обстановке

(Сл. 19)

Для типично представителя характерны следующие внешние признаки:

  • утонченные черты лица, хрупкость внешнего облика, худощавость;

  • вытянутые части тела;

  • нос часто удлиненный, заостренный;

  • шея длинная.

(Сл.20)

Наиболее известные представители меланхолического темперамента: Петр Ильич Чайковский, Николай Васильевич Гоголь.

(Сл.21)

Итак, людей в зависимости от их темперамента можно разделить на холериков, флегматиков, сангвиников, меланхоликов.



  1. Совместимость темпераментов.


Человек- существо биосоциальное. В отличии от животных он обитает в 2 средах: биологической и социальной. И в процессе жизни ему приходится общаться не только с окружающим его миром животных , растений но и с окружающими людьми. Во время общения , люди, обладающие разными типами темпераментов, дополняют друг друга. .Вы наверняка слышали такое высказывание

« противоположности –притягиваются».

Давайте поговорим о совместимости темпераментов.

(Сл. 22)Совместимое взаимодействие:
Холерика лучше всего успокаивает и дополняет в работе его противоположность - флегматик.

  • Меланхолика хорошо поддерживает и тонизирует сангвиник.

Эти две пары темпераментов во многом дополняют друг друга и даже частично сглаживают те недоразумения, которые могут возникнуть при несовместимости их типов личности.
(Сл. 23) Более проблематично взаимодействуют между собой пары:


  • «холерик-меланхолик» В этом случае рекомендуется холерикам больше себя сдерживать, а меланхоликам не принимать всё так близко к сердцу, хотя для обоих это будет не просто,

  • «сангвиник-флегматик» В этом случае можно посоветовать следующее: флегматикам нужно постараться более открыто и непосредственно проявлять свои чувства и не быть такими упрямыми, а сангвиникам - попытаться быть более последовательным в делах и более надёжным в своих обещаниях.


(Сл. 24) Взаимодействие «подстройки»


  • Другие сочетания (холерик-сангвиник и флегматик-меланхолик) требуют подстройки, так как первая пара эмоциональна и инициативна, что может вызвать проблему лидерства, а вторая - довольно инертна и пассивна.

  • Наиболее благоприятным бывает взаимодействие двух флегматиков и двух меланхоликов, несколько хуже - двух сангвиников и совсем плохо- двух холериков.




  1. Другие классификации темпераментов.


Предлагаю вам, используя информацию о темпераменте, охарактеризовать например, времена года

Задание 3 .(Сл.25)

  • Выберите время года, вашей группы. Ответ обоснуйте .

Ответы:

Зима – холерик, весна – сангвиник, лето – флегматик, осень – меланхолик.


  1. Ежедневные проблемы (Сл.26)


Каждый человек уникален, но не является идеальным. И одна из причин тому - его темперамент. Какие проблемы несёт темперамент своему обладателю?
Холерик (Сл.27)

  • Часто он настолько увлечён своей очередной идеей, что просто не слышит указаний

  • Задания бросается выполнять, недослушав до конца, всё делает быстро, но небрежно, не замечая неточностей и ошибок

  • С трудом идёт на компромисс, вспыльчив и агрессивен не в меру

  • Излишне самоуверен, любит риск, склонен к необдуманным поступкам

  • Очень общителен, но легко может поссориться со всем коллективом сразу и с каждым по отдельности



Сангвиник (Сл.28)

  • Легко «забывает» о скучной и однообразной работе, вместо неё займётся чем-то более интересным

  • Если всё-таки займется порученным делом, то бросит его сразу, как только ему предложат что-то ещё более привлекательное

  • Не все его многочисленные друзья соответствуют привычному кругу людей.


Флегматик (Сл.29)

  • Пока он умывается, завтракает, завязывает шарфик, звонок на урок уже давно прозвенит

  • Если он всё же успеет к началу, звонок на перемену прозвенит раньше, чем он красиво напишет в тетради «Классная работа»

  • Если без согласования заменить его привычный завтрак на что-нибудь новенькое - можно нарваться на большой скандал

  • Хитрый ленивец - он может нарочно ещё медленнее двигаться


Меланхолик (Сл.30)

  • Делая ему невинное замечание, вы получаете поток слёз и отчаянное: «У меня никогда ничего не выходит, ни на что я не гожусь»

  • В детском летнем лагере первые три недели это чувствительное создание тоскует и с недоверием присматривается к окружающему миру. Когда мир, наконец, покажется вполне приемлемым, и найдутся симпатичные знакомые, смена закончится

  • Домашние задания останутся нетронутыми, а он сам находится в горестных раздумьях на тему: «Всё равно ничего у меня не выйдет»

  • От него регулярно можно получать порцию жалоб на грубых и невоспитанных мальчишек, язвительных девчонок и скучных учителей.

Темперамент каждого человека заложен природой, но следуя рекомендациям психологов, вы можете контролировать свои эмоции и правильно выстраивать взаимоотношения с людьми (Рекомендации)



Рекомендации: (Сл.31)Холерик: (Сл.32)

  • Главное - поверните свою бешеную энергию в нужное русло:

  • Занимайтесь подвижными видами спорта- это даст выход стремлению к лидерству, тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силу

  • Вам необходимо много жизненного пространства- чаще бывайте на природе

  • Помните: качество гораздо важнее скорости. Ваш девиз- лучше меньше, да лучше!

  • Помните: человеку важно уметь контролировать свои эмоции и учитывать интересы других людей.


Флегматик: (Сл.33)

  • Вас могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции

  • Вам важно научиться понимать чувства и эмоции других людей

  • Чтобы не вести себя стереотипно вам надо учиться сформировать своё мнение и уметь защищать его

  • Вам важно помнить, что существуют люди с другими взглядами на жизнь и научиться принимать эти взгляды

Сангвиник: (Сл.34)

  • Вам необходим подвижный образ жизни

  • Помните: вам важно уметь сосредоточиться на выполняемой работе, и доводить её до конца

  • Не забывайте про «мелочи» в работе

  • Попробуйте свои силы в театральном кружке

Меланхолик: Рекомендации: (Сл.35)

  • Вы с трудом включаетесь в коллективные игры, но, сумейте преодолеть себя, и тогда с удовольствием повеселитесь вместе со всеми.

  • Помните, что ошибка – это подсказка к будущим успехам. Спокойно разберите, в чём была неудача, и вы будете знать, как действовать в следующий раз.


Попадая в разные жизненные ситуации, мы учимся управлять своим темпераментом, формируя, тем самым, свой характер.


  1. Подведение итогов. (Сл. 36)

Мы с вами на сегодняшнем уроке попытались не только узнать о типах темпераментов, но и показать их сильные и слабые стороны. Надеюсь, что эта информация поможет вам лучше замечать особенности другого человека, внимательнее и глубже понимать друг друга, строить взаимоотношения, а также управлять своими эмоциями. Помните о том, что каждый человек интересен по-своему
« Познав самого себя, никто не останется тем, кто он ест»

(Томас Манн)
Рефлексия(Сл. 37)

Лист рефлексии

Закончи предложение…….


________________________

(Ф.И учащегося)



На этом уроке я узнал…

Меня удивило…

Думаю, что в жизни мне пригодится…


Мы надеемся, что это занятие прошло не зря, вы узнали какой у вас темперамент и понимаете, что управляя темпераментом мы формируем свой характер и учимся общению.
(Сл. 38)

Помните, что в подавляющем большинстве случаев:

Сангвиники – это душа коллектива, Холерики – движущая сила

Флегматики – наша совесть, Меланхолики – мозговой центр
(Сл. 39)

Домашнее задание.


  1. Определить темперамент членов вашей семьи и составить программу бесконфликтного взаимодействия с ними учитывая особенности своего темперамента

  2. Подготовить сообщение на тему « Лечения цветом. Эффективность данного способа»



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫ ЗАДАНИЯ

1. Задание. .Ситуация - препятствие

Принадлежность человека к одному из четырех видов темпераментов можно определить ситуативно – по той реакции, которая проявляется у него как ответ на возникшее на его пути препятствие:

Задание. Подумайте, как отреагирует на возникшее препятствие представитель каждого темперамента (выдать действие)

Правильные ответы:

    • холерик препятствие сметает;

    • сангвиник обходит;

    • флегматик часто даже не замечает;

    • меланхолик перед препятствием останавливается.

2.Задание.Темперамент и мушкетеры

Психологи считают, что яркими представителями четырех типов темперамента являются главные герои известного романа Александра Дюма « Три мушкетера». (Назвать каждого из героев)

Поднимите руку кто из вас читал книгу А. Дюма «Три мушкетера», а кто смотрел фильмы про этих мушкетеров?

3. Задание. «Выбери своего героя»

Вам предлагается, определите какому типу темперамента соответствует каждый герой

  • Д’Артаньян

  • Атос

  • Портос

  • Арамис

Большинство психологов считают, что Атос – холерик, сангвеник - Д’Артаньян, Портос – флегматик, меланхолик – Арамис.
Комментарий (если не произошло совпадений): Вы помните, что «чистых» темпераментов в природе не бывает. При создании фильма режиссер и актеры внесли свое видение в образы героев.

4.Задание. Сценка – практикум ( дополнительно)

В силу своего темперамента на одну и ту же проблему люди реагируют по- разному. Одна и та же оценка, полученная школьниками, может у одного вызвать улыбку, у другого – слезы, а третий вообще сделает вид, что его это не интересует.
Давайте посмотрим, как ведут себя в одной и той же жизненной ситуации представители разных темпераментов. Определите темперамент каждого из героев.

Сценка

Четыре усталых путника добрались к полуночи до городских ворот. Ворота заперты, и стража спит. Первый сел на землю”. Вот не везёт, стоило в кои-то веки выбраться из дому, и такое невезение! Что же делать - до утра далеко, помяните меня, ещё дождь пойдёт”, - приговаривал он сквозь слёзы. “ Чего тут ворчать, вышибем ворота, и все дела!”, - горячился второй, дубася кулаками в ворота. “Друзья, сохраняйте спокойствие, что вы мечетесь, сядем подождём, летняя ночь коротка”, - успокаивал попутчиков третий. “Зачем сидеть и ждать? Пойдёмте к воротам поближе. Глядите, под ними большая щель. Ну-ка попробуем, вдруг пролезем в неё”, - взял в свои руки инициативу четвёртый.

Карточка с заданием №1 «НАЙДИ СЕБЯ»
Поднимите бейджик те, кто считает, что ему подходит эта характеристика:


  1. Я – человек энергичный и напористый, не всегда контролирую свои эмоции. Если выхожу из себя, то успокаиваюсь не сразу. Своим делом занимаюсь энергично и с полной отдачей, на посторонние вещи не отвлекаюсь. Прямолинеен в делах, и в отношениях. Даже самые трудные препятствия предпочитаю преодолевать, а не обходить.( красный бейджик)



  1. Я – человек спокойный и уравновешенный, меня очень трудно вывести из себя. По характеру терпелив, умею ждать. Медленно приспосабливаюсь к новой обстановке. В дело вникаю глубоко, работаю неторопливо, шаг за шагом продвигаясь в выбранном направлении, не люблю отвлекаться от основного занятия.( зеленый бейджик)

  2. Я – человек гибкий и динамичный, всегда нуждаюсь в разнообразии внешних впечатлений. Хотя легко возбуждаюсь, но так же быстро и успокаиваюсь. Предпочитаю расширять круг своих контактов и легко переключаюсь с одного занятия на другое. Ни при каких обстоятельствах не падаю духом, умею находить выход из любого положения.( желтый бейджик)



  1. Я – человек чувствительный и изменчивый, очень завишу от своего внутреннего состояния. Легко расстраиваюсь по пустякам и долго не успокаиваюсь. Из-за тонкой восприимчивости душевное равновесие дается мне с трудом, поэтому я нуждаюсь в эмоциональной поддержке близких. О моих перепадах настроения посторонним трудно догадаться ( синий бейджик)



Красный цвет соответствует холерическому типу темперамента. Действие красного цвета стимулирует: нервные центры; швы полушарий головного мозга; заряжает энергией мышцы; повышает артериальное давление и частоту пульса.

Желтый цвет. Исследователи утверждают, что это цвет сангвиника. Действие его сродни красному: повышает артериальное давление, частоту пульса. Более всего влиянию желтого цвета подвержена нервная система. Это цвет надежды. Люди, отрицающие категорически желтый цвет, могут страдать от потери любви, крахе надежды, стремление к изоляции. Желтый цвет вызывает интеллектуальный интерес к окружающему миру.

Примечание : желтые тона противопоказаны при невралгиях и перевозбуждении.

Зеленый цвет окрашивает энергетическое поле флегматика. Символизирует постоянство, твердость, сопротивление изменениям. Эмоции, подвластные зеленому цвету, — гордость, воля. Оказывает физиологическое воздействие на гладкие мышцы, осуществляет контроль за ними.

Человек, выбирающий зеленое, стремится к торжеству своих идей, позиций. Зеленый — цвет надежды.

Психофизиологические особенности зеленого цвета: нормализация кровяного и глазного давления, стабилизация пульса, увеличение остроты зрения, усиление интеллектуальной работоспособности.

Справка: по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за 1991 г., привыкание к зеленому цвету дало увеличение правильности решения задач на 10 % и уменьшение количества ошибок до 25 %.

Зеленый цвет полезен при истериях, неврозах, бессоннице.

Синий цвет — это цвет меланхолика. Он символизирует спокойствие, чуткость, довольство.

Орган, принимающий его воздействие. - кожа. Предпочтение синего символизирует желание отдохнуть, расслабиться, снять с себя оковы дня.

Но синий цвет не так уж и прост. Длительное воздействие им вызывает депрессию, а на экстравертов оказывает успокаивающее влияние, на интровертов — стимулирующее.

Рекомендации:

Холерик:

  • Главное - поверните свою бешеную энергию в нужное русло:

  • Занимайтесь подвижными видами спорта- это даст выход стремлению к лидерству, тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силу

  • Вам необходимо много жизненного пространства- чаще бывайте на природе

  • Помните: качество гораздо важнее скорости. Ваш девиз- лучше меньше, да лучше!

  • Помните: человеку важно уметь контролировать свои эмоции и учитывать интересы других людей.


Флегматик:

Рекомендации:

  • Вас могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции

  • Вам важно научиться понимать чувства и эмоции других людей

  • Чтобы не вести себя стереотипно вам надо учиться сформировать своё мнение и уметь защищать его

  • Вам важно помнить, что существуют люди с другими взглядами на жизнь и научиться принимать эти взгляды


Сангвиник:

Рекомендации:

  • Вам необходим подвижный образ жизни

  • Помните: вам важно уметь сосредоточиться на выполняемой работе, и доводить её до конца

  • Не забывайте про «мелочи» в работе

  • Попробуйте свои силы в театральном кружке


Меланхолик:

Рекомендации:

  • Вы с трудом включаетесь в коллективные игры, но, сумейте преодолеть себя, и тогда с удовольствием повеселитесь вместе со всеми.

  • Помните, что ошибка – это подсказка к будущим успехам. Спокойно разберите, в чём была неудача, и вы будете знать, как действовать в следующий раз.

Определите темперамент каждого из героев. Ответ обоснуйте

Сценка

Четыре усталых путника добрались к полуночи до городских ворот. Ворота заперты, и стража спит. Первый сел на землю”. Вот не везёт, стоило в кои-то веки выбраться из дому, и такое невезение! Что же делать - до утра далеко, помяните меня, ещё дождь пойдёт”, - приговаривал он сквозь слёзы. “ Чего тут ворчать, вышибем ворота, и все дела!”, - горячился второй, дубася кулаками в ворота. “Друзья, сохраняйте спокойствие, что вы мечетесь, сядем подождём, летняя ночь коротка”, - успокаивал попутчиков третий. “Зачем сидеть и ждать? Пойдёмте к воротам поближе. Глядите, под ними большая щель. Ну-ка попробуем, вдруг пролезем в неё”, - взял в свои руки инициативу четвёртый.

. Определите темперамент каждого из героев. Ответ обоснуйте

Сценка

Четыре усталых путника добрались к полуночи до городских ворот. Ворота заперты, и стража спит. Первый сел на землю”. Вот не везёт, стоило в кои-то веки выбраться из дому, и такое невезение! Что же делать - до утра далеко, помяните меня, ещё дождь пойдёт”, - приговаривал он сквозь слёзы. “ Чего тут ворчать, вышибем ворота, и все дела!”, - горячился второй, дубася кулаками в ворота. “Друзья, сохраняйте спокойствие, что вы мечетесь, сядем подождём, летняя ночь коротка”, - успокаивал попутчиков третий. “Зачем сидеть и ждать? Пойдёмте к воротам поближе. Глядите, под ними большая щель. Ну-ка попробуем, вдруг пролезем в неё”, - взял в свои руки инициативу четвёртый.


Тип темперамента

Основной / дополнительный

Соответствие цвета и темперамента

Характерные особенности

внешние признаки

Взаимодействие темпераментов

Проблемы темперамента

Рекомендации по поведению

совместимое

проблематичное

«подстройка»
























































Тип темперамента

Основной / дополнительный

Соответствие цвета и темперамента

Характерные особенности

внешние признаки

Взаимодействие темпераментов

Проблемы темперамента

Рекомендации по поведению

совместимое

проблематичное

«подстройка»


























































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Характер и темперамент личности. Имя урока: «Управление темпераментом формирует характер и помогает общению» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Психологическая структура личности. Темперамент, характер, способности и их влияние на общение
«Характер и темперамент личности. Имя урока: «Управление темпераментом формирует характер и помогает общению» iconП. В. Симонов, П. М. Ершов темперамент характер личность
Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи
«Характер и темперамент личности. Имя урока: «Управление темпераментом формирует характер и помогает общению» iconРеферат По предмету психология На тему: «Понятие темперамента и его виды»
Одним из психических свойств личности является темперамент человека. Темперамент совокупность душевных и психических свойств человеческой...
«Характер и темперамент личности. Имя урока: «Управление темпераментом формирует характер и помогает общению» iconВлияние темперамент на разработку управленческого решения. Авторитет руководителя
Темперамент является биологическим фундаментом нашей личности, т е основан на свойствах нервной системы человека и связан со строением...
«Характер и темперамент личности. Имя урока: «Управление темпераментом формирует характер и помогает общению» iconДошкольники и спорт
Любой вид спорта формирует характер, поэтому не обязательно, для того чтобы ребенок чувствовал себя уверенно в агрессивной компании,...
«Характер и темперамент личности. Имя урока: «Управление темпераментом формирует характер и помогает общению» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сложный характер юридической природы отношений в сфере физической культуры и спорта, его нормативно-правовой системы, обусловливает...
«Характер и темперамент личности. Имя урока: «Управление темпераментом формирует характер и помогает общению» iconПроблема: Помогает ли знание культуры лучше понять национальный характер страны. Задачи
Развитие умений использовать английский язык как средство познания при извлечении информации о людях Америки
«Характер и темперамент личности. Имя урока: «Управление темпераментом формирует характер и помогает общению» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок раздела «Имя существительное». Изучение темы носит ознакомительный характер
«Характер и темперамент личности. Имя урока: «Управление темпераментом формирует характер и помогает общению» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая – познакомить учащихся с типами нервной деятельности, классификацией темпераментов; характерными признаками типов нервной...
«Характер и темперамент личности. Имя урока: «Управление темпераментом формирует характер и помогает общению» iconУрок по истории древнего мира по теме: «Вторая Пуническая война Рима с Карфагеном»
Образовательная: изучить причину, характер и ход второй Пунической войны, показать её захватнический характер как со стороны Рима,...
«Характер и темперамент личности. Имя урока: «Управление темпераментом формирует характер и помогает общению» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физические величины и их единицы: перемещение и отличие перемещения от пройденного пути, скорость и её векторный характер, ускорение...
«Характер и темперамент личности. Имя урока: «Управление темпераментом формирует характер и помогает общению» iconСогласовано утверждаю
Эта игра вырабатывает объективность мышления, тренирует память, воспитывает настойчивость, смекалку, трудолюбие, целеустремленность,...
«Характер и темперамент личности. Имя урока: «Управление темпераментом формирует характер и помогает общению» iconПрограмма элективного курса по истории России (10 класс) «Христианский характер Киевской Руси»
Курс «Христианский характер Киевской Руси» направлен на реализацию гуманизации образования и рассчитан на полгода обучения из расчета...
«Характер и темперамент личности. Имя урока: «Управление темпераментом формирует характер и помогает общению» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пестоллоци. Нравственное воспитание он считал главной задачей детского воспитательного учреждения. По его мнению, только оно формирует...
«Характер и темперамент личности. Имя урока: «Управление темпераментом формирует характер и помогает общению» iconОпределить характер, особенности и цели монгольского государства;...
Показать героический характер обороны русских княжеств, значение политической раздробленности как главной причины поражения русских...
«Характер и темперамент личности. Имя урока: «Управление темпераментом формирует характер и помогает общению» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Здоровье, физкультура и труд рядом идут», «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск