Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выяснить историческое значение





Скачать 55.34 Kb.
НазваниеОпределить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выяснить историческое значение
Дата публикации01.08.2014
Размер55.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Цели:

  1. Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выяснить историческое значение нашествия монголо-татар;

  2. Показать героический характер обороны русских княжеств, значение политической раздробленности как главной причины поражения русских войск;

  3. Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, умения работать с таблицей, контурной картой, интерактивной доской, выполнять творческие задания, работать в группах.

Основные понятия: монголо-татары, тумен, пороки, тараны

Важнейшие даты:

  • 1211-1227 – создание империи Чингис-хана,

  • 1223 – битва на Калке,

  • 1237-1238 – первый поход Батыя на Русь,

  • 1239-1240 – второй поход Батыя на Русь,

  • март 1238 – битва на р. Сить.

Личности: Чингис-хан, Батый, Киевский воевода Димитр, Евпатий Коловрат.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, карты, схемы, таблицы, рисунки-ассоциации, картины, контурные карты, презентация, тетрадь, доска, мультимедиа диск: «История России. Часть 1. С древнейших времен до начала XVI века», используются задания из рабочей тетради Данилова АА, Косулиной Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс». М., 2009.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

План изучения нового материала:

  1. Завоевания монголо-татар

  2. Походы Батыя на Русь

  3. Причины побед монголо-татар и поражения русских войск, последствия монголо-татарского нашествия

Ход урока

  1. Организационный этап: учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

  1. Орг. момент (3 мин.)

Приветствие, проверка посещаемости и готовности к уроку.

  1. Опрос ( 10 мин)

  1. Что такое культура?

  2. Когда появилась письменность на Руси?

  3. Кто является создателем славянского алфавита?

  4. Какие жанры древнерусской литературы вам известны? Приведите примеры.

  5. Как изменилась архитектура Руси с принятием христианства?

  6. Что такое фольклор?

  7. Кто является главным героем былин?

  1. Мотивация (2 мин.)

Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи, великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел...

Это высказывание характеризуют Русь в ХIII веке. Что же случилось на Руси?

Об этом пойдет речь на нашем уроке, тема которого «Монголо-татарское нашествие на Русь».



2. Подготовительный этап. Вводное слово учителя (мотивация)

Слайд 1. Тема урока и эпиграф:

Не пройдут и не умолкнут содеянные громкие дела и подвиги Ваши:
потомство сохранит их в памяти своей
М. Кутузов

Учитель: Сегодня мы будем с вами говорить о тех громких делах и подвигах, которые потомки сохранили в памяти своей.

Тема нашего урока: «Монголо-татарское нашествие на Русь».

Слайд 2: Ожидаемый результат.

Ожидаемый результат нашей совместной деятельности:

  • Определить характер, особенности и цели монгольского государства;

  • Раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар;

  • Показать героический характер обороны русских княжеств;

  • Выяснить историческое значение нашествия монголо-татар

Проблемный вопрос: причины успеха монголов?

3. Изучение новой темы.

1. Задание учащимся: Вы сейчас прослушаете анимированную карту: «Образование монгольской державы» (мультимедиа диск: «История России. Часть 1. С древнейших времен до начала XVI века.») и заполните таблицу «Завоевания монголо-татар», которая лежит у каждого на столе.

Слайд 4. Таблица: «Завоевания монголо-татар»

Проверка результатов: один ученик заполняет со своими комментариями таблицу на интерактивной доске, остальные ученики контролируют его и проверяют свои записи.

Года

Территории

1206-1211

Тангутское царство. Покорены киргизы, буряты, якуты, уйгуры

1211-1215

Северный Китай

1218

Завоевание Кореи

1219-1221

Подчинение Северной Азии (Хорезм), Северная Индия

1220-1221

Азербайджан

1221-1223

Разорение Армении, Грузии, Северного Кавказа

2. Сообщение учителя: Таким образом, монголо-татары подошли к границе с Русью. Они покоряют Волжскую Булгарию и сталкиваются с половцами. Половцы просят помощи у своих соседей – русских князей, те соглашаются им помочь. В 1223 году с монголо-татарами впервые встретились русские полки. Страшное поражение на Калке вызвало глубокую печаль на Руси, но князей этот урок ничему не научил. Они продолжают междоусобные столкновения, беда не заставила себя ждать. В 1237 году большое войско внука Чингисхана Батыя вступило в пределы Рязанского княжества.

Задание учащимся: внимательно прослушайте анимированную карту «Монголо-татарское нашествие на Русь» и заполните по ходу прослушивания контурные карты. (Приложение 1)

В итоге в ходе беседы по карте на ИД проверяется правильность заполнения контурных карт и определяются этапы монголо-татарского нашествия на Русь.

3. Задание учащимся: В ходе исследовательской работы в группах определите причины побед монголо-татар, причины поражения русских войск, последствия монголо-татарского нашествия.

1 группа - «монголо-татары» (слайд 4)

- Почему вам, «монголо-татарам», сопутствуют победы? Может это просто везение?

Приложение 2. Источники и документы.

Оформите на ватмане коллаж: с помощью ассоциаций, рисунков, схем покажите причины побед монголо-татар.

2 группа – «русских князей» (слайд 5)

- Почему вы допустили гибель людей, уничтожения городов, храмов и т.д.?

Приложение 3. Источники и документы.

Оформите на ватмане коллаж: с помощью ассоциаций, рисунков, схем покажите причины поражения русских князей.

3 группа – журналисты (слайд 6)

Составьте статью с помощью картин, рисунков, схем, ассоциаций «Последствия монголо-татарского нашествия», оформите ее на интерактивной доске.

Все группы должны подготовить коллаж и трехминутное выступление в течение 10 минут.

4. Выступления групп. Звучит музыка, начинается защита проектов-коллажей.

IV. Закрепление.

Заполнить пропуски в таблице «Походы Батыя на Русь» (Слайд 7, 8)

Учитель: Монголо-татарское нашествие уничтожило многие города, но не все города постигла эта учесть. Сразу после ухода монголо-татарских войск люди возвращались на родные пепелища и восстанавливали жилье, Россия продолжала жить. Монголо-татарское нашествие завершилось установлением владычества, о сущности которого мы будем говорить на следующем уроке.

V. Домашнее задание: (слайд 9)

  • Выучить параграф

  • Ответить на вопрос: «Как рассматривается содержание монголо-татарского ига в русской и советской историографии»

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6 (Презентация

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выяснить историческое значение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Показать, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый освободительный характер, раскрыть основные события Московской...
Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выяснить историческое значение iconТема: Первая мировая война (1914-1918)
Раскрыть причины, цели участников, характер войны; выяснить какую роль в ходе военных действий сыграл военно-технический потенциал...
Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выяснить историческое значение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Раскрыть причины эволюции Франции от республики к империи, уяснить причины завоевательных войн консульства и империи
Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выяснить историческое значение iconКонспект урока
Образовательные: определить международные отношения в конце XIX – начале вв., выяснить причины войны, охарактеризовать цели воюющих...
Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выяснить историческое значение iconНачало Первой мировой война
Образовательные: определить международные отношения в конце XIX – начале вв., выяснить причины войны, охарактеризовать цели воюющих...
Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выяснить историческое значение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: раскрыть историческое значение роли тюрков в формировании тувинского этноса
Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выяснить историческое значение iconУрок на тему: «Реформация и крестьянская война в Германии»
Цели урока: определить причины реформации; охарактеризовать особенности лютеранского учения; рассмотреть динамику распространения...
Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выяснить историческое значение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные цели урока: осветить борьбу чешского народа с «крестоносцами», вскрыть причины этих побед и показать историческое...
Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выяснить историческое значение iconКонспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева...
Образовательные: определить международные отношения в конце XIX – начале вв., выяснить причины войны, охарактеризовать цели воюющих...
Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выяснить историческое значение iconВторжение монголо-татар в приенисейские земли и исчезновение кыргызского государства
Тво, объединившее воинственные кочевые монгольские племена. В 1207 г огромная армия под предводительством Чингисхана вторглась в...
Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выяснить историческое значение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие цели: изучить причины и последствия монголо-татарского нашествия на русские княжества
Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выяснить историческое значение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих...
Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выяснить историческое значение iconТема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат
Дать представление о причинах Крестовых походах; дать представление о движущих силах Крестовых походов; раскрыть роль церкви в этом...
Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выяснить историческое значение iconТема: «Класс Костные рыбы. Разнообразие, особенности строения, образа...
Образовательная: рассмотреть систематику, строение и значение костных рыб, подчеркнуть черты их прогрессивной организации в сравнении...
Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выяснить историческое значение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи: объяснить значение понятий «предприниматель», «бизнес», «фирма», «капитал», «предпринимательство»; выяснить причины,...
Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выяснить историческое значение iconУрок "Владимир Святославович. Принятие христианства и его значение"
Уяснить образ Владимира Красно Солнышка, цели проводимых им войн, походов и реформ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск