Скачать 55.34 Kb.
|
Цели:
Основные понятия: монголо-татары, тумен, пороки, тараны Важнейшие даты:
Личности: Чингис-хан, Батый, Киевский воевода Димитр, Евпатий Коловрат. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, карты, схемы, таблицы, рисунки-ассоциации, картины, контурные карты, презентация, тетрадь, доска, мультимедиа диск: «История России. Часть 1. С древнейших времен до начала XVI века», используются задания из рабочей тетради Данилова АА, Косулиной Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс». М., 2009. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. План изучения нового материала:
Ход урока
Приветствие, проверка посещаемости и готовности к уроку.
Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи, великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел... Это высказывание характеризуют Русь в ХIII веке. Что же случилось на Руси? Об этом пойдет речь на нашем уроке, тема которого «Монголо-татарское нашествие на Русь». 2. Подготовительный этап. Вводное слово учителя (мотивация) Слайд 1. Тема урока и эпиграф: Не пройдут и не умолкнут содеянные громкие дела и подвиги Ваши: потомство сохранит их в памяти своей М. Кутузов Учитель: Сегодня мы будем с вами говорить о тех громких делах и подвигах, которые потомки сохранили в памяти своей. Тема нашего урока: «Монголо-татарское нашествие на Русь». Слайд 2: Ожидаемый результат. Ожидаемый результат нашей совместной деятельности:
Проблемный вопрос: причины успеха монголов? 3. Изучение новой темы. 1. Задание учащимся: Вы сейчас прослушаете анимированную карту: «Образование монгольской державы» (мультимедиа диск: «История России. Часть 1. С древнейших времен до начала XVI века.») и заполните таблицу «Завоевания монголо-татар», которая лежит у каждого на столе. Слайд 4. Таблица: «Завоевания монголо-татар» Проверка результатов: один ученик заполняет со своими комментариями таблицу на интерактивной доске, остальные ученики контролируют его и проверяют свои записи.
2. Сообщение учителя: Таким образом, монголо-татары подошли к границе с Русью. Они покоряют Волжскую Булгарию и сталкиваются с половцами. Половцы просят помощи у своих соседей – русских князей, те соглашаются им помочь. В 1223 году с монголо-татарами впервые встретились русские полки. Страшное поражение на Калке вызвало глубокую печаль на Руси, но князей этот урок ничему не научил. Они продолжают междоусобные столкновения, беда не заставила себя ждать. В 1237 году большое войско внука Чингисхана Батыя вступило в пределы Рязанского княжества. Задание учащимся: внимательно прослушайте анимированную карту «Монголо-татарское нашествие на Русь» и заполните по ходу прослушивания контурные карты. (Приложение 1) В итоге в ходе беседы по карте на ИД проверяется правильность заполнения контурных карт и определяются этапы монголо-татарского нашествия на Русь. 3. Задание учащимся: В ходе исследовательской работы в группах определите причины побед монголо-татар, причины поражения русских войск, последствия монголо-татарского нашествия. 1 группа - «монголо-татары» (слайд 4) - Почему вам, «монголо-татарам», сопутствуют победы? Может это просто везение? Приложение 2. Источники и документы. Оформите на ватмане коллаж: с помощью ассоциаций, рисунков, схем покажите причины побед монголо-татар. 2 группа – «русских князей» (слайд 5) - Почему вы допустили гибель людей, уничтожения городов, храмов и т.д.? Приложение 3. Источники и документы. Оформите на ватмане коллаж: с помощью ассоциаций, рисунков, схем покажите причины поражения русских князей. 3 группа – журналисты (слайд 6) Составьте статью с помощью картин, рисунков, схем, ассоциаций «Последствия монголо-татарского нашествия», оформите ее на интерактивной доске. Все группы должны подготовить коллаж и трехминутное выступление в течение 10 минут. 4. Выступления групп. Звучит музыка, начинается защита проектов-коллажей. IV. Закрепление. Заполнить пропуски в таблице «Походы Батыя на Русь» (Слайд 7, 8) Учитель: Монголо-татарское нашествие уничтожило многие города, но не все города постигла эта учесть. Сразу после ухода монголо-татарских войск люди возвращались на родные пепелища и восстанавливали жилье, Россия продолжала жить. Монголо-татарское нашествие завершилось установлением владычества, о сущности которого мы будем говорить на следующем уроке. V. Домашнее задание: (слайд 9)
Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 (Презентация |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Показать, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый освободительный характер, раскрыть основные события Московской... | Тема: Первая мировая война (1914-1918) Раскрыть причины, цели участников, характер войны; выяснить какую роль в ходе военных действий сыграл военно-технический потенциал... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Раскрыть причины эволюции Франции от республики к империи, уяснить причины завоевательных войн консульства и империи | Конспект урока Образовательные: определить международные отношения в конце XIX – начале вв., выяснить причины войны, охарактеризовать цели воюющих... | ||
Начало Первой мировой война Образовательные: определить международные отношения в конце XIX – начале вв., выяснить причины войны, охарактеризовать цели воюющих... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: раскрыть историческое значение роли тюрков в формировании тувинского этноса | ||
Урок на тему: «Реформация и крестьянская война в Германии» Цели урока: определить причины реформации; охарактеризовать особенности лютеранского учения; рассмотреть динамику распространения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные цели урока: осветить борьбу чешского народа с «крестоносцами», вскрыть причины этих побед и показать историческое... | ||
Конспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева... Образовательные: определить международные отношения в конце XIX – начале вв., выяснить причины войны, охарактеризовать цели воюющих... | Вторжение монголо-татар в приенисейские земли и исчезновение кыргызского государства Тво, объединившее воинственные кочевые монгольские племена. В 1207 г огромная армия под предводительством Чингисхана вторглась в... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие цели: изучить причины и последствия монголо-татарского нашествия на русские княжества | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих... | ||
Тема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат Дать представление о причинах Крестовых походах; дать представление о движущих силах Крестовых походов; раскрыть роль церкви в этом... | Тема: «Класс Костные рыбы. Разнообразие, особенности строения, образа... Образовательная: рассмотреть систематику, строение и значение костных рыб, подчеркнуть черты их прогрессивной организации в сравнении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи: объяснить значение понятий «предприниматель», «бизнес», «фирма», «капитал», «предпринимательство»; выяснить причины,... | Урок "Владимир Святославович. Принятие христианства и его значение" Уяснить образ Владимира Красно Солнышка, цели проводимых им войн, походов и реформ |