Скачать 66.16 Kb.
|
ТЕМА УРОКА: КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ. Горбушина С.Ю., учитель истории первой квалиф.кат. ЦЕЛИ:
ОБОРУДОВАНИЕ: карта «Крестовые походы», DVD-фильм «История Крестовых походов», доска, учебник, схемы. НОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ДАТЫ: крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарские ордена: госпитальеры, тамплиеры, Тевтонский орден, 1095 – г.Клермон, 1096 – начало I Крестового похода, 1099 – взятие Иерусалима, 1187 – возвращение Иерусалима войсками Саладина,1189-1192 – III крестовый поход, 1204 – взятие и разгром Константинополя. ХОД УРОКА.
Какого наказания заслуживают те, кто дает приют еретикам в своих замках или на своих землях Никакой христианин не должен давать приюта еретикам ни в свеем доме, ни в своем замке, ни в каком-нибудь другом месте; и кто приютит их таким образом, тем самым обманывает бога и сеньора этой земли и дает еретикам возможность творить свои дурные дела. Ибо среди них имеются такие, которые колеблются, стать ли им еретиками, так как боятся наказания, и не колеблются, стать ими, если находят человека, который может защитить их; и потому постановляем, что если кто-нибудь их принимает и дает им приют на своей земле, после того как его известили о приговоре об отлучении, данном против них каким-либо прелатом Святой церкви, если он мятежник и не подчиняется приговору прелата и упорствует в течении года, то его следует предать за это позору так, чтобы никогда не мог иметь ни должности, ни почетного места. И более того, если он знатный человек, сеньор земли или какого-нибудь замка, то теряет поэтому право на владение землей и замком, которые отходят королю; и еще более того, его должно изгнать с этой земли… О каком событии сказано в этом документе? Какие наказания предусматривались для помогающих еретикам?
По окончанию опроса рассмотреть схему на доске, затем прочитать карточку и обсудить ее?
ПЛАН
1 Мы сделали вывод, что католическая церковь больше всего хотела богатства, власти и земель. О том, как она решила эту задачу – приобрести это все – мы будем говорить с вами на этом уроке. Цели нашего сегодняшнего урока выяснить причины участников Крестового похода, каким образом они проходили и каковы были отрицательные и положительные последствия Крестовых походов. Мы начнем с вами рассматривать вопрос о том, кто и почему участвовал в этих походах? Рассказ учителя В 1095 году недалеко у города Клермон собралась огромная толпа народа, все пришли послушать папу Урбана II- он выступал с речь, которая призывала людей к великому походу против неверных. Он звал спасать гроб Господень, который находился в Иерусалиме, он повторял: «Так хочет Бог!» он обещал прощение всех грехов кто пойдет в Святую землю и люди поверили ему, тем более мысль была так привлекательна! Сейчас мы вместе с вами рассмотрим, кто и зачем пошел в этот поход стр. 138 читаем.
2 Таким образом, церковь стала вдохновителем похода. Мы с вами будем внимательно следить за моим рассказом и попутно все заносить в таблицу, которая сейчас появится у нас на доске
Итак. Первый крестовый поход начался с похода бедноты, они были безоружены, у них не было денег, и их поход больше напоминал поход армии мародеров. Их встречали со страхом и провожали с радостью осталось имя одного из предводителей – Петр Пустынник, но таких было много и вскоре они добрались до Константинополя – не такой помощи ждал император Византии и он поспешил их переправить на полуостров Малая Азия (карта) где вскоре это горе-войско было разгромлено. Но уже весной 1096 года в поход собрались рыцари, предводителей было несколько, но наиболее выделялся граф Роберт Парижский. Этот поход был более организован, но император Византии не особенно доверял рыцарям и поэтому затребовал вассальную клятву. Вскоре рыцари переправились через Босфор и начали свой долгий поход через пустыню, он оказался губительным для многих и в 1099 г. Они добрались до Иерусалима, начался штурм, и вот уже город захвачен. Крестоносцы в крови, грязные заходили в главный храм и молились об отпущении грехов. Поход оказался успешным и на Святой земле появились три королевства, – главное из которых Иерусалимское (отмечаем на карте на стр. 11 № 3): Иерусалимский король Графство Эдесса Графство Триполи Княжество Антиохия 3 Казалось бы крестоносцам и церкви можно было спокойно. А чтобы упрочить свое положение католическая церковь создала свое личное воинство – духовно-рыцарские ордена Как вы думаете, будут ли государства крестоносцев крепкими и долгими? (нехватка земли, противоречия между друг другом, ненависть местных жителей). Все так и произошло. Вскоре на Востоке появился предводитель, который смог объединить всех мусульман для борьбы против крестоносцев, звали его Салах-ад-Дин, а европейцы называли его Саладин. В 1187 году он смог вернуть Иерусалим и несколько других городов. С этой целью был организован III крестовый поход, В нем приняли участие государи европейских государств – Англии – король Ричард I львиное Сердце, Франции – король Филипп II Август, Германии – Фридрих I Барбаросса (правда, он не дошел по дороге он умер). Между королями не было мира, они соперничали во всем и рыцари часто держались особняком или устраивали поединки, судьба похода была предрешена. Единственно, что смогли захватить это крепость Акра и христианнейшие короли вынуждены были вернуться ни с чем. Но самым примечательным оказался IV Крестовый поход. Он начался 1202 г. У крестоносцев не хватило денег и им пришлось захватить христианский город Задар, а затем крестоносцы решили вмешаться в борьбу за престол Византии и с этой целью они захватили Константинополь. Прочитать отрывок византийского историка и разграблении Константинополя. Сделайте вывод: О чем говорил этот факт? Против кого боролись крестоносцы в христианской столице? 4 Крестовых походов было очень много, и продолжались они до 1291 года, именно тогда пала крепость Акра – последний оплот крестоносцев на Востоке. Но уже с IV похода стало ясно. Что главной целью походов было…? (обогащение) Рассмотрим, каковы последствия Крестовых походов? Стр. 145 Читаем и подчеркиваем карандашом положительные и отрицательные итоги походов.
Игра – «Крестики-нолики» Вопросы:
Пар 14 читать, заполнить таблицу до конца, контурная карта стр. 10-11
|
Урок истории в 6 «б» классе Тема: «Крестовые походы» Отлучение от церкви, интердикт, суд инквизиции, крестовые походы, ордена монахов | Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют... В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Крестовые походы» в ходе проекта им предстоит... | ||
Реферат по истории на тему «крестовые походы» Проследить становление и развитие крестоносцев и их влияние на исторический процесс | «Католическая церковь в XI-XIII в в. Крестовые походы» Лунина Ольга Витальевна, учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... | ||
Урок Тема: «Крестовые походы» Цель: обеспечить усвоение учащимися причин организации и проведения крестовых походов | Уроки по антикоррупционному образованию на тему «Крестовые походы. Коррупция в богословии» Бухареева Э. З. проведены уроки по антикоррупционному образованию на тему «Крестовые походы. Коррупция в богословии» | ||
Крестовые походы Какие сословия мы относим к привилегированным, а какие к непривилегированным? Почему? | Сигаева Евгения Викторовна, педагог начальных классов, I квалиф категории... Тема урока: «Нумерация больше 1000» (закрепление изученного материала в форме путешествия) | ||
Тема урока «История письменности» Учитель истории Логинова Татьяна Александровна, учитель информатики Геворгян Мелик Самвелович | Тема урока: «Счет лет в истории» Тип урока Учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока | ||
Урока: комплексное применение знаний Тема урока : «кат е. Воробьёва» Познавательный аспект. Создать условия для закрепления знаний учащимся по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию... | Конспект урока по истории России в 6 классе Учитель истории 1 квалификационной... Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков | ||
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,... | Шишко Юлия Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной... Обмен опытом по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания» | ||
Конспект урока Учитель: Павелко Елена Ивановна моу «сош№1 с. П. Троицкое»... Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева | Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя |