Тема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат





Скачать 66.16 Kb.
НазваниеТема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат
Дата публикации09.07.2014
Размер66.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
ТЕМА УРОКА: КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ. Горбушина С.Ю., учитель истории первой квалиф.кат.

ЦЕЛИ:

  1. Дать представление о причинах Крестовых походах; дать представление о движущих силах Крестовых походов; раскрыть роль церкви в этом мероприятии; Рассмотреть I и III Крестовые походы; раскрыть роль личностей в этом походе; рассмотреть последствия Крестовых походов для средневековой Европы;

  2. Развивать умение работать с текстом учебника; формировать умения работать с картой, историческим источником; формировать умение анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи.

  3. Воспитывать у учащихся интерес к истории средневековья, к таким событиям как крестовые походы, воспитывать умение делать правильные выводы, уметь осуждать отрицательные цели и соответственно последствия походов.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта «Крестовые походы», DVD-фильм «История Крестовых походов», доска, учебник, схемы.

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ДАТЫ: крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарские ордена: госпитальеры, тамплиеры, Тевтонский орден, 1095 – г.Клермон, 1096 – начало I Крестового похода, 1099 – взятие Иерусалима, 1187 – возвращение Иерусалима войсками Саладина,1189-1192 – III крестовый поход, 1204 – взятие и разгром Константинополя.

ХОД УРОКА.

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

  1. Схема у доски – источники доходов католической церкви

  2. Карточка на парту:

Какого наказания заслуживают те, кто дает приют еретикам в своих замках или на своих землях

Никакой христианин не должен давать приюта еретикам ни в свеем доме, ни в своем замке, ни в каком-нибудь другом месте; и кто приютит их таким образом, тем самым обманывает бога и сеньора этой земли и дает еретикам возможность творить свои дурные дела. Ибо среди них имеются такие, которые колеблются, стать ли им еретиками, так как боятся наказания, и не колеблются, стать ими, если находят человека, который может защитить их; и потому постановляем, что если кто-нибудь их принимает и дает им приют на своей земле, после того как его известили о приговоре об отлучении, данном против них каким-либо прелатом Святой церкви, если он мятежник и не подчиняется приговору прелата и упорствует в течении года, то его следует предать за это позору так, чтобы никогда не мог иметь ни должности, ни почетного места. И более того, если он знатный человек, сеньор земли или какого-нибудь замка, то теряет поэтому право на владение землей и замком, которые отходят королю; и еще более того, его должно изгнать с этой земли…

О каком событии сказано в этом документе?

Какие наказания предусматривались для помогающих еретикам?

  • Тест, самопроверка, выставление оценок и сдать учителю

По окончанию опроса рассмотреть схему на доске, затем прочитать карточку и обсудить ее?

  1. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

ПЛАН

  1. Причины и участники Крестовых походов

  2. I и III Крестовые походы, их итоги

  3. Крестоносцы на Востоке

  4. Последствия Крестовых походов.

1

Мы сделали вывод, что католическая церковь больше всего хотела богатства, власти и земель. О том, как она решила эту задачу – приобрести это все – мы будем говорить с вами на этом уроке. Цели нашего сегодняшнего урока выяснить причины участников Крестового похода, каким образом они проходили и каковы были отрицательные и положительные последствия Крестовых походов.

Мы начнем с вами рассматривать вопрос о том, кто и почему участвовал в этих походах?

Рассказ учителя В 1095 году недалеко у города Клермон собралась огромная толпа народа, все пришли послушать папу Урбана II- он выступал с речь, которая призывала людей к великому походу против неверных. Он звал спасать гроб Господень, который находился в Иерусалиме, он повторял: «Так хочет Бог!» он обещал прощение всех грехов кто пойдет в Святую землю и люди поверили ему, тем более мысль была так привлекательна!

Сейчас мы вместе с вами рассмотрим, кто и зачем пошел в этот поход стр. 138 читаем.

  • Крестьяне: ?

  • Безземельные рыцари: ?

  • Аристократы и государи: ?

  • Купцы: ?

  • Католическая церковь: ? (работа на доске вместе с классом)

2

Таким образом, церковь стала вдохновителем похода. Мы с вами будем внимательно следить за моим рассказом и попутно все заносить в таблицу, которая сейчас появится у нас на доске


Год крестового похода

Участники

Итоги

  1. 1096-1099

Беднота

рыцари

Завоевания Иерусалима и создание новых королевств

  1. 1189-1192

Воска королей Ричарда I Львинное Сердце и Филиппа II Августа

Попытка вернуть Иерусали – неудача, захват Акры и возвращение

  1. 1202-1204

Рыцари Франции, Италии и др.

Разгром Задара и Константинополя


Итак. Первый крестовый поход начался с похода бедноты, они были безоружены, у них не было денег, и их поход больше напоминал поход армии мародеров. Их встречали со страхом и провожали с радостью осталось имя одного из предводителей – Петр Пустынник, но таких было много и вскоре они добрались до Константинополя – не такой помощи ждал император Византии и он поспешил их переправить на полуостров Малая Азия (карта) где вскоре это горе-войско было разгромлено.

Но уже весной 1096 года в поход собрались рыцари, предводителей было несколько, но наиболее выделялся граф Роберт Парижский. Этот поход был более организован, но император Византии не особенно доверял рыцарям и поэтому затребовал вассальную клятву. Вскоре рыцари переправились через Босфор и начали свой долгий поход через пустыню, он оказался губительным для многих и в 1099 г. Они добрались до Иерусалима, начался штурм, и вот уже город захвачен. Крестоносцы в крови, грязные заходили в главный храм и молились об отпущении грехов.

Поход оказался успешным и на Святой земле появились три королевства, – главное из которых Иерусалимское (отмечаем на карте на стр. 11 № 3):
Иерусалимский король


Графство Эдесса

Графство Триполи


Княжество Антиохия

3

Казалось бы крестоносцам и церкви можно было спокойно. А чтобы упрочить свое положение католическая церковь создала свое личное воинство – духовно-рыцарские ордена

Как вы думаете, будут ли государства крестоносцев крепкими и долгими?

(нехватка земли, противоречия между друг другом, ненависть местных жителей). Все так и произошло.

Вскоре на Востоке появился предводитель, который смог объединить всех мусульман для борьбы против крестоносцев, звали его Салах-ад-Дин, а европейцы называли его Саладин. В 1187 году он смог вернуть Иерусалим и несколько других городов. С этой целью был организован III крестовый поход, В нем приняли участие государи европейских государств – Англии – король Ричард I львиное Сердце, Франции – король Филипп II Август, Германии – Фридрих I Барбаросса (правда, он не дошел по дороге он умер). Между королями не было мира, они соперничали во всем и рыцари часто держались особняком или устраивали поединки, судьба похода была предрешена. Единственно, что смогли захватить это крепость Акра и христианнейшие короли вынуждены были вернуться ни с чем.
Но самым примечательным оказался IV Крестовый поход. Он начался 1202 г. У крестоносцев не хватило денег и им пришлось захватить христианский город Задар, а затем крестоносцы решили вмешаться в борьбу за престол Византии и с этой целью они захватили Константинополь.

Прочитать отрывок византийского историка и разграблении Константинополя.

Сделайте вывод: О чем говорил этот факт? Против кого боролись крестоносцы в христианской столице?
4

Крестовых походов было очень много, и продолжались они до 1291 года, именно тогда пала крепость Акра – последний оплот крестоносцев на Востоке. Но уже с IV похода стало ясно. Что главной целью походов было…? (обогащение)

Рассмотрим, каковы последствия Крестовых походов? Стр. 145 Читаем и подчеркиваем карандашом положительные и отрицательные итоги походов.

+

-

Крестовые походы оказали благоприятное воздействие на развитие международных отношений

Способствовали контактам между Востоком и Западом

Принесли в Европу достижения восточной цивилизации

Европа узнала про шелка, пряности, южные фрукты

Рост торговли


Разрушения, грабеж и убийства мусульманского мира

Тяжелый удар по Византии

В Европу пришли новые болезни.




  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Игра – «Крестики-нолики»

Вопросы:

  1. Итогом похода бедноты стало завоевание Иерусалима? (х)

  2. За участие в походах церковь обещала прощение всех грехов? (о)

  3. Иерусалим был захвачен в 1099 году? (о)

  4. Самым главным из всех королевств образованных на Востоке стало графство Триполи? (х)

  5. Саладин и Ричард I Львиное Сердце были друзьями и боролись бок о бок? (х)

  6. В 1204 году был захвачен и разграблен Константинополь? (о)

  7. Рыцарско-монашеские ордена – это союзы воинов и монахов? (х)

  8. Рыцарско-монашеские ордена – это святое воинство Папы Римского? (о)

  9. Одним из результатов Крестовых походов стало укрепление торговых связей между Западом и Востоком? (о)




  1. Домашнее задание

Пар 14 читать, заполнить таблицу до конца, контурная карта стр. 10-11

  1. Выставление оценок

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат iconУрок истории в 6 «б» классе Тема: «Крестовые походы»
Отлучение от церкви, интердикт, суд инквизиции, крестовые походы, ордена монахов
Тема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат iconКраткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют...
В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Крестовые походы» в ходе проекта им предстоит...
Тема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат iconРеферат по истории на тему «крестовые походы»
Проследить становление и развитие крестоносцев и их влияние на исторический процесс
Тема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат icon«Католическая церковь в XI-XIII в в. Крестовые походы»
Лунина Ольга Витальевна, учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Тема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат iconУрок Тема: «Крестовые походы»
Цель: обеспечить усвоение учащимися причин организации и проведения крестовых походов
Тема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат iconУроки по антикоррупционному образованию на тему «Крестовые походы. Коррупция в богословии»
Бухареева Э. З. проведены уроки по антикоррупционному образованию на тему «Крестовые походы. Коррупция в богословии»
Тема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат iconКрестовые походы
Какие сословия мы относим к привилегированным, а какие к непривилегированным? Почему?
Тема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат iconСигаева Евгения Викторовна, педагог начальных классов, I квалиф категории...
Тема урока: «Нумерация больше 1000» (закрепление изученного материала в форме путешествия)
Тема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат iconТема урока «История письменности»
Учитель истории Логинова Татьяна Александровна, учитель информатики Геворгян Мелик Самвелович
Тема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат iconТема урока: «Счет лет в истории» Тип урока
Учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока
Тема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат iconУрока: комплексное применение знаний Тема урока : «кат е. Воробьёва»
Познавательный аспект. Создать условия для закрепления знаний учащимся по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию...
Тема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат iconКонспект урока по истории России в 6 классе Учитель истории 1 квалификационной...
Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков
Тема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат iconДополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности
Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,...
Тема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат iconШишко Юлия Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной...
Обмен опытом по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания»
Тема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат iconКонспект урока Учитель: Павелко Елена Ивановна моу «сош№1 с. П. Троицкое»...
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Тема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат iconТема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск