Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 270.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер270.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок

№ п/п

Раздел

Тема урока

Цели

Знания и умения

Домашнее задание


1

Раздел 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии

(5 часов)

Европа в годы становления империи Наполеона I во Франции.

Раскрыть причины эволюции Франции от республики к империи, уяснить причины завоевательных войн консульства и империи.

Знать основные черты режима На­полеона. Уметь называть причины завоева­тельных войн (по­казывать на карте), высказывать оце­ночные суждения исторической лич­ности, рабо­тать с историче­ским документом.

Знать причины ос­лабления империи Наполеона, основные решения и послед­ствия Венского кон­гресса. Уметь описывать условия в жизни империи, называть (показы­вать на карте) ос­новные военные сражения, составлять таблицу

Знать основные черты режима На­полеона. Уметь называть причины завоева­тельных войн (по­казывать на карте), высказывать оце­ночные суждения исторической лич­ности.


Введение,

§ 1




2

Борьба народов Европы против французского господства.

Сформировать представление о том, что постоянные войны ослабляют государство, а попытки решить политические противоречия военным путём, обречены на поражение.

§ 2



3

Поход в Россию и крушение империи Наполеона I.

§ 3



4

Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-е годы.

Познакомить с особенностями революционного движения в данный период и раскрыть роль Священного союза

§ 4



5

Победа освободительного движения в Латинской Америке.

Раскрыть особенности освободительного движения в испанских колониях

Знать особенности развития стран Латинской Америки, о роли США.

Уметь показывать новые государства по карте.

§ 5


6 (1)

Раздел 2. Становление национальных государств в Европе

(3 часа)

Революции 1848-1849 годов в Европе.

Показать, что волна революций, захлестнувших европейские страны, были вызваны серьёзными экономическими, политическими и социальными причинами

Знать общие черты и различия национального объединения Гер­мании и Италии; уметь устанав­ливать причинно-следственные связи; делать вы­воды и обобщения. Называть прави­телей и государст­венных деятелей

Знать причины и последствия войны для Фран­ции и Германии, мира в целом. Уметь делать выводы и прогнозы возмож­ного развития международных отношений

§ 6


7 (2)

Становление национальных государств в Италии и Германии.

Показать, что объединение германских государств было необходимо для достижения успеха в процессе модернизации.

Показать, что борьба итальянского народа за национальное объединение своей страны привела к созданию Итальянского королевства, что способствовало становлению индустриального общества. Доказать, что победа Пруссии в войне создала условия для окончательного объединения Германии.

§ 7


8 (3)

Франко-прусская война и создание Германской империи.

§ 8


9 (1)

Раздел 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги

(3 часа)

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в Европе первой половине XIX века.

Сформировать у учащихся представления об индустриальном обществе и познакомить с основными достижениями технического прогресса. Раскрыть особенности консервативных и радикальных учений в обществе, причины их возникновения.

Знать измене­ния в положении социальных слоев. Уметь излагать сужде­ния о причинах изменения соци­альной структуры общества, миграци­онных процессов. Делать со­общения. Знать особен­ности консерва­тивных и ради­кальных учений в обществе. Указы­вать причины их возникновения. Уметь решать познава­тельные задачи, актуализировать полученную информацию.

§ 9


10 (2)

Индустриальные страны во второй половине XIX – начале ХХ века.

§ 10

11 (3)

Общественная мысль Европы в XIX веке.

§ 11


12 (1)

Раздел 4. Ведущие страны мира в середине XIX – начале ХХ веков

(5 часов)

Великобритания и её доминионы.

Раскрыть содержание демократических реформ; раскрыть закономерности развития европейских стран в конце XIX – начале XX вв.

Знать особен­ности развития ка­питализма в Анг­лии; уметь показывать на карте колонии, на­зывать правителей и государственных деятелей.

§ 12


13 (2)

Гражданская война в США.

Показать, что идеалом американца являются личная свобода и индивидуализм, что находят своё воплощение в положении фермера, воспринимать институт рабства как насилие над личностью, осуждение расизма.

Знать особен­ности промышлен­ного переворота, основу хозяйства Юга, основные этапы и итоги гра­жданской войны; определять характер внешней политики США, уметь показывать на карте места военных сражений

§ 13


14 (3)

Страны Западной и Центральной Европы в середине XIX – начале ХХ веков.

Сформировать представление об эволюции государственного устройства, на конкретных примерах проанализировать особенности индустриализации в Германии, Франции, Австро-Венгрии.

Знать государст­венное устройство; особенности инду­стриализации; ос­новные черты нацио­нализма; характер внешней политики. Уметь аргументировать и высказывать свою точку зрения, пока­зывать на карте ко­лонии.

§ 14


15 (4)

Государства Южной и Юго-Восточной Европы в середине XIX – начале ХХ веков.

Углубить знания о возрастающей роли государства в процесс модернизации в эпоху монополистического капитализма.

Знать особен­ности развития и характер внешней политики Италии, особенности раз­вития Испании и балканских стран. Уметь составлять табли­цы, показывать на карте колонии.

§ 15


16 (5)

Япония – первое индустриальное государство Азии.

Показать, что столкновение с Западом угрожало потерей Японией независимости, в этих условиях японское общество пришло к пониманию о необходимости модернизации.

Знать причины реформ и их по­следствия. Уметь объяснять осо­бенности экономи­ческого развития, описывать изме­нения в образе жизни общества, определять при­чины и характер внешней политики.

§ 16


17 (1)

Раздел 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале ХХ века (6 часов)

Индия под властью Британской империи.

Познакомить с особенностями колониаль­ного режима в Индии. Рассказать о происходивших в индийском традиционном обществе изменениях.

Знать особен­ности развития стран Востока. Уметь делать со­общения, системати­зировать материал, обобщать, делать выводы.

§ 17


18 (2)

Закабаление Китая иностранными державами.

Рассказать о том, что европейские страны делят на сферы влияния; опасность превращения в колонию заставляет прогрессивные круги Китая искать пути к модернизации страны.

Уметь объяснять осо­бенности экономи­ческого развития, знать причины слабости государства.

§ 18

19 (3)

Османская империя и Иран в XIX – начале ХХ века.

Показать особенности развития стран,

причины их слабости.

Уметь дать характеристику развития стран, выделять особенности.

§ 19


20 (4)

Завершение колониального раздела мира.

Сформировать представление о колониальной системе начала 20 века, выявить положительные и отрицательные черты колониализма в разных странах

Уметь показывать по карте колонии и их метрополии, знать понятия темы.

Уметь выделять черты колониализма, как положительные, так и отрицательные.

§ 20


21 (5)

Колониализм: последствия для метрополий и колоний.

§21


22 (6)

Латинская Америка к началу ХХ века.

Показать, что в латиноамериканском обществе сохранилось много черт общества традиционного, что войны за независимость, установление авторитарных режимов, отсутствие демократических традиций задерживали формирование индустриального общества.

Знать причи­ны освободитель­ного движения в колониях; осо­бенности развития экономики регио­на; уметь работать с картой.

§ 22


23 (1)

Раздел 6. Обострение противоречий на международной арене на рубеже XIX – ХХ веков

(4 часа).

Международные конфликты и военно-политические союзы к началу ХХ века.

На конкретных примерах показать, что рост конкуренции между европейскими странами, подпитывающийся агрессивным национализмом приводит к разделу мира на зоны влияния.

Познакомить с причинами, участниками, основными событиями, итогами Первой мировой войны.

Знать причины создания военных блоков, первых империалистических войн. Показывать на карте места военных действий Первой мировой войны, называть итоги.

Знать понятия: Тройственный союз, Тройственное согласие, буры, контрационный лагерь, пацифизм, милитаризм.

§ 23

24 (2)

Начало Первой мировой войны.

§ 24

25 (3)

На фронтах Первой мировой войны.

§ 25


26 (4)

Кризис в воюющих странах и завершение военных действий.

§ 26


27 (1)

Раздел 7. Наука, культура и искусство в XIX – начале ХХ века (2 часа).

Развитие науки и техники в XIX – начале ХХ века.


Опираясь на известные из школьных курсов физики, химии, биологии, литературы сделать вывод об основных чертах новой научной картины мира.

Показать, что XIX век – эпоха напряжённых и бурных творческих направлений в искусстве, порождённых социальными изменениями.

Знать основные черты новой научной картины мира, уметь называть основ­ные черты новой научной картины мира, представи­телей науки, публично выступать.

Понимать, что XIX в. – эпоха напряжённых и бурных художественных исканий, смены творческих направлений в искусстве.


§27-28



Художественная культура XIX – начала ХХ века.





28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная Европа и мир в XIX – начале ХХ века».

Закрепить знания о том, что модернизация стала главным содержанием этого времени и охватила не только экономику, но и государственное устройство, изменила социальную структуру общества.




История России




29

Введение в курс «История России XIХ – начала XХ века».




Активизировать необходимые знания учащихся из курса истории России за 7 класс.

Знать о кризисе крепостного хозяйства, капиталистических отношений и начале промышленного переворота, понимают отличие и особенности этого процесса от подобного в Европе.

Введение

30 (1)

Часть 1. Россия в первой половине XIХ века (19 часов).

Начало правления Александра I. Проект реформ М. М. Сперанского.


Сформировать представление об основных направлениях внутренней политики Александра I и условиях, определяющих её характер.

Знать об основных направлениях внутренней политики Александра I и условиях, определивших ее характер, оценивают роль «Негласного комитета» в жизни России; давать характеристику исторической личности.

§§ 1- 3

31 (2)

Российская империя в начале XIX века.

Выделить особенности Российской империи в начале XIX в.

§ 3

32 (3)

Войны с Персией, Турцией и Швецией.


Показать международное положение России в начале века; выделить причины, ход, итоги войн.

Знать международное положение России в начале века. Знать о силах и планах сторон, характере Отечественной войны, ее основных этапах, главных источниках победы народов России в войне. Знать цели заграничного похода и его характер, понимать изменение международного положения России в результате разгрома Наполеона, знать цели создания Священного союза.

§ 4

33 (4)

Отечественная война 1812 года.


Сформировать представление учащихся о силах и планах сторон, характере войны, её основных этапах, главных источниках победы России в войне.

§§ 5-6

34 (5)

Россия в Священном союзе.

Показать и объяснить противоречивость внутриполитического курса Александра I в послевоенные годы.

§ 7

35 (6)

Проекты реформ А. А. Аракчеева и Н. Н. Новосильцева.

Показать и объяснить противоречивость внутриполитического курса Александра I в послевоенные годы.

Знать причины усиления консервативных тенденций во внутренней политике Александра I в 1815-1825гг, их конкретные проявления.

§ 8

36 (7)

Тайные общества и восстание декабристов.

Показать основные этапы эволюции общественного движения в стране; на примере восстания показать наличие в обществе глубоких противоречий, порождённых отжившей феодально-крепостнической системой.

Знать на примере восстания декабристов наличие в обществе глубоких противоречий, понимать, что решение этих противоречий было возможно лишь на пути реформ, оценивать историческое значение и последствия восстания.

§§ 9-10

37 (8)

Реформы государственного управления Николая I.

Сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, её основных направлениях, показать её конечный результат.

Знать особенности внутренней политики Николая I, ее основных направлениях; развивать умение рассуждать, давать оценку событиям, формулировать выводы.

§ 11

38 (9)

Политический сыск и теория официальной народности.

Показать исторические причины, заставившие Николая 1 создать систему политического сыска в стране. Познакомить с теорией официальной народности. Познакомить с особенностями промышленного переворота.

Знать исторические причины активизации общественного движения во второй четверти XIX века и его особенности, развивать умение критически мыслить, сравнивать, работать с документом.


§ 12

39 (10)

Начало промышленного переворота в России.

§ 13

40 (11)

Кавказская война.

Оценить международное положение России, рассмотреть основные направление внешней политики страны. Выделить причины, этапы, персоналии и итоги Кавказской войны.

Знать международное положение России в указанный период, основные направления внешней политики страны, истоки кризиса в отношениях между Западом и Россией. Знать причины и характер войн, основные этапы, оценивать мужество и героизм защитников Севастополя, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, работать с документом.

§ 14

41 (12)

«Восточный вопрос» и Крымская война.

Раскрыть причины и характер войны, показать основные этапы, итоги войны и понимание необходимости реформирования всех сторон российской жизни.

§ 16

42 (13)

Славянофилы и западники.

Показать исторические причины активизации общественного движения в 30-50-е гг. XIX века и его особенности, охарактеризовать основные направления.

Знать исторические причины активизации общественного движения во второй четверти XIX века и его особенности, развивать умение критически мыслить.

§ 17

43 (14)

Русский утопический социализм.

§ 19

44 (15)

Русская православная церковь в первой половине XIX века.

Объяснить учащимся роль и значение консервативного образования в ходе реформ, объяснить роль церкви. Показать на конкретных примерах, что первая половина XIX века вошла в историю как начало золотого века русской художественной культуры.

Знать, что первая половина XIX века – это начало золотого века русской художественной культуры уметь описывать и оценивать художественное произведение, высказывать собственную точку зрения. Знать о роли церкви в этот период.

§ 18

45 (16)

Русская литература и искусство в первой половине XIX века.


§ 20-22

46 (17)

Искусство в первой половине XIX века.




47 (18)

Родной край в первой половине XIХ века.


Раскрыть особенности развития Вологодского края в первой половине XIX века.

Знать особенности развития Вологодского края.




48 (19)

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIХ века».

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.







49 (1)

Часть 2. Россия во второй половине XIX – начале ХХ века (19 часов).

Отмена крепостного права и её последствия.


Сформировать представление о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России. Уяснить, что главной причиной стало поражение в Крымской войне.

Сформировать представление о сущности крестьянской реформы 1861г. Сформировать представление о сущности буржуазных реформ 60-70-х гг. XIX в. Раскрыть причины медленного перехода сельского хозяйства на буржуазные рельсы

Знать о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России. Знать о сущности крестьянской реформы 1861 года, основные положения реформы и значение отмены крепостного права. Знать о сущности буржуазных реформ 60-70-х гг. XIX в, их противоречивости и непоследовательности. Знать причины медленного перехода сельского хозяйства на промышленные рельсы.

§23

50 (2)

Либеральные реформы Александра II.


§ 24

51 (3)

Сельское хозяйство страны после отмены крепостного права.

§ 25

52 (4)

Присоединение к России Средней Азии.


Раскрыть причины и характер войн в средней Азии, проанализировать итоги. Уяснить, что главной целью внешней политики в этот период было создание благоприятных условий для проведения крупномасштабных реформ.

Знать причины действий русских войск в Средней Азии, знать, почему Россия вынуждена участвовать в балканских войнах.

§ 27

53 (5)

Балканская война.


§ 28

54 (6)

Народническое движение.

Раскрыть содержание идеологии народничества.

Знать о сущности революционного народничества, об особенностях теоретических воззрений идеологов «действенного» народничества

М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова,

П.Н. Ткачева.

§ 29

55 (7)

Промышленное развитие России в эпоху реформ.

Показать, что промышленный переворот положил начало формированию двух основных классов буржуазии и пролетариата.

Знать о завершении промышленного переворота и начала формирования двух основных классов – буржуазии и пролетариата.

§ 26

56 (8)

Реформы С. Ю. Витте.


Раскрыть сущность экономической политики, основные направления политики Бунге, Вышнеградского, Витте.

Знать основные понятия темы, уметь работать с текстом учебника, выделять главную мысль.

§ 36

57 (9)

Российское общество в конце XIX века.


Сформировать представление о процессах, проходивших в социальной сфере во второй половине XIX в.

Знать основные понятия темы. Уметь сопоставлять, сравнивать, обобщать, работать с текстом учебника.


§ 33

58 (10)

Экономическое состояние России в 1880-1890-е годы.

Показать новые явления в развитии сельского хозяйства; стабилизация финансовой системы и ускоренное промышленное развитие.

Знать об особенностях экономического развития России во время правления Александра III

§ 31

59 (11)

Появление марксизма в России.

Рассказать об изменениях, произошедших в общественном движении в 80-90-е гг. Познакомить с основными положениями марксизма, консерватизма, социал-демократии в России.

Знать об изменениях, которые произошли в общественном движении в 80-90-х гг. XIX в. (земское движение, распространение идей марксизма); знать об особенностях взглядов В.Л. Ленина, Победоносцева, Иоанна Кронштадтского.

§ 38

60 (12)

В.И. Ленин и возникновение социал-демократического движения.

§ 39

61 (13)

Русский консерватизм:

К. П. Победоносцев

и Иоанн Кронштадтский.

§ 40

62 (14)

Внешняя политика России во второй половине XIX века.

Сформировать представление о внешнеполитических приоритетах Александра III.

Знать об основных направлениях внешней политики в данный период уметь определять главное, оценивать деятельность исторических личностей, давать им характеристику.

§ 34

63 (15)

Внешняя политика России в конце XIX – начале ХХ века.

§ 37

64 (16)

Развитие образования и науки в России после отмены крепостного права.

Сформировать представление о развитии культуры в конце XIX в.

Знать, что в России в данное время происходит демократизация культуры, как это проявилось в образовании, науке и литературе, архитектуре, театре, музыке, оценивать достижения в этих областях духовной сферы общества.

§ 41

65 (17)

Русская литература и искусство во второй половине XIX века.

§ 42

66 (18)

Родной край во второй половине XIX века.

Раскрыть особенности развития Вологодского края во второй половине XIX века.

Знать особенности развития Вологодского края.




67 (19)

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XIX – начале ХХ века».




Знать факты, события, явления, хронологию, термины и понятия, умения и навыки, предусмотренные программным материалом




68

Итоговый урок

Урок итогового повторения по теме «История России XIХ – начала XХ века».

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.





бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области

«Тарногская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по истории (8-а, 8-б, 8-в классы)


Учитель Кузнецов Юрий Викторович
Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

От « » ___________________2013 г

_____________________

Подпись руководителя МО

Согласовано

Заместитель директора школы Н.И.Владимирова

Утверждено

Директор школы Б.А.Тюкачев

Приказ № ________

От «___» _____________ 2013 г

2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с региональным базисным учебным планом 2005 года, авторской программой по всеобщей истории к учебнику Н.В. Загладина (Загладин Н. В., Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. История Нового времени» для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2007) и по истории России (Агафонов С. В. Программа и тематическое планирование курса «История России. XIX век»).

Основные цели и задачи:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всеобщей истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

XIX век – важный этап в истории России и мира, когда с особой силой обнажились противоречия между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века, которые привели Российскую империю к гибели, но и к рождению выдающегося по замыслу и воплощению утопического проекта построения справедливого общества на земле

На изучение истории в 8 классе в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования отводится 70 часов, а в соответствии с региональным базисным учебным планом 2005 года – 68 часов, т.е. 2 часа в неделю.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории, а также с учётом рекомендаций Федеральной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования изучать в 8 классе «Историю России (XIX – начала XX века)» не менее 36 часов, устанавливается следующая система распределения учебного материала и учебного времени:

Новая история ХIХ – начало ХХ века – 28 часов;

История России (ХIХ – начало ХХ века, включая историю Вологодского края) – 40 часов.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана:

  1. Загладин Н. В., Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. История Нового времени» для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2007.

  2. Программы общеобразовательного учреждения по истории и обществознанию, 5-11 классы. - М.: «Просвещение», 2007.

  3. Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. XIX – начало ХХ века: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово», 2010.

  4. Сахаров А. Н., Боханов А. Н. История России. XIX век: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 10-е изд. – М.: Русское слово, 2010.

  5. Колганова Е. В., Сумарокова Н. В. Поурочные разработки по истории России. XIX век. 8 класс. – М.: ВАКО, 2009.

В результате изучения курса истории Нового времени учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX – начала ХХ века:

периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; ход индустриальной революции, поставившей народы различных стран и континентов перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации познания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности; изменения в повседневной жизни человека.

В результате изучения курса истории России ученики должны:

- знать основные даты и ключевые события истории России с начала XIX века до 1917 года;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов;

- показывать на исторической карте территории, присоединённые к Российской империи в XIX веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов;

- составлять описание памятников архитектуры, машин, предметов быта; произведений художественной культуры;

- объяснять значение основных понятий и терминов;

- называть существенные черты социально-экономического развития и политического строя России в XIX – начале ХХ века; характеризовать положение разных слоёв населения; внутреннюю и внешнюю политику самодержавия; идеологию и практику общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных);

- сравнивать развитие России до и после реформ 1860-х годов; развитие капитализма в России и других странах; программные положения общественных движений, групп, партий;

- объяснять, в чём состоят важнейшие достижения и заслуги государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры;

- приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций, высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск