Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер42.45 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Литература > План урока
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33

План урока

«Нашествие с Востока»


Учитель: Пукас Галина Борисовна

Класс: 6 а

Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г.

«История России с древнейших

времен до конца XVI века»

6 класс, М., Просвещение, 2010 г.

г. Таганрог

2013г

Цели урока.

Обучающие цели: изучить причины и последствия монголо-татарского нашествия на русские княжества;

Развивающие цели: развитие универсальных учебных действий (УУД) – развивать умения самостоятельного анализа, обобщения и систематизации учебной информации, выделения главного и существенного, установления причинно-следственных связей (раздробленность княжеств – ослабление армии, и.т.д.), формулирования выводов; развивать рефлексивную культуру учащихся; формировать навыки наблюдения и занесения выводов в опросный лист.

Воспитательные цели: воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки при работе в группе, на примерах героизма русских князей и воинов воспитывать чувство патриотизма, осознание единства как основной силы русского народа.

Оборудование:

дидактический материал: презентация к уроку; «опросный лист» - вопросы к видеофрагментам урока; элементы схем «Правление в Новгороде», «Формы правления в русских княжествах».

практический материал: фрагменты карты – русские княжества (творческое домашнее задание), исторические источники в бумажном и цифровом вариантах.

ТСО: мультимедиа проектор; компьютер.

Тип урока: комбинированный с элементами практической работы.

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальные, индивидуальные, парная, групповая.

Ход урока

1. Организационный момент

1.1. Приветствие, проверка готовности класса к уроку, проверка посещаемости.

1.2. Введение в тему урока – видео, вопросы к видео. Слайд 1, опросные листы. 2 мин

1.3. Конкретизация цели и задач урока. Слайд 2-3. 2 мин.

1.4. Запись даты, темы в тетрадях учащимися. 1 мин.

2. Актуализация опорных знаний

2.1. Повторение тем «Главные политические центры на Руси», «Раздробленность на Руси» через составление из элементов цельной схемы, карты из элементов - 5 мин.

2.2. Вывод: раздробленность усиливала угрозу покорения внешним врагом. Связь изученного с новым материалом через проблемные вопросы.

2.3. Домашнее задание: §12, схема в тетради.

3. Изучение нового материала

3.1. Самостоятельная работа в группах по заданным темам: «Битва на реке Калка», «Взятие Батыем Владимирского княжества», «Поход монголо-татар на Новгород», «Разорение монголо-татарами южных земель»-:

3.1.1. инструктаж – 2 мин;

3.1.2. выполнение работы – 7 мин;

3.2. сверка отобранного материала с работой в паре «экспертов», которые заносят отобранный материал в цифровом формате в презентацию ppt – 7 мин;

3.3. Обобщение отобранного материала с комментариями от групп с помощью полученной итоговой презентации ppt. 10 мин.

Содержание нового материала:



Содержание

Форма

Оборудование

1

Битва на реке Калка

Вопросы классу:

  1. Кто обратился к русским князьям за помощью?

  2. В чём заключалось выгодное положение войск Чингисхана?

  3. Какой вывод должны были сделать русские князья после поражения в этом сражении?

Вывод: необходимо было объединить силы княжеств для противостояния внешним врагам.

Проблемная беседа

Формулируется самостоятельно с записью в тетрадь.


Слайд №4 - анимационная карта.

Слайд5-7

2

Взятие Владимирского княжества:

Приёмы и тактика монголо-татар;

Попытка объединить войска князей в битве на р. Сить.

Ответ представителей группы, комментарии учителя.

Слайд № 8-11

3

Поход на Новгород:

  1. В чём был интерес моголо-татар при захвате г. Торжок?

  2. Почему монголо-татары прозвали Козельск «злым городом»?

  3. Как жители Козельска использовали географическое положение в целях обороны?

  4. Почему монголо-татары не пошли дальше захватывать Новгород?

Проблемная беседа с комментариями гуппы.

Слайд№12-15

4

Разорение монголо-татарами южных земель:

  1. Какой город на территории южных земель оказался крупнейшим?

  2. Могло ли означать взятие Киева окончание захвата русских княжеств монголо-татарами?

  3. Почему монголо-татары не продолжили поход в Европу?

Проблемная беседа с комментариями гуппы.


Слайд №16-19





  1. Закрепление изученного материала: (составление схемы захвата монголо-татарами русских земель в тетрадях) – взаимопроверка. 4 мин.

  2. Рефлексия: Ответ на проблемный вопрос – каковы причины и последствия захвата монголо-татарами русских княжеств? Цель урока реализована. 4 мин.

Для реализации цели мы решили следующие задачи: самостоятельно проговаривается учащимися. Слайд 20-22.

Оценивание за работу на уроке. 1 мин.

Урок закончен. Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск