Скачать 14.81 Kb.
|
Вторжение монголо-татар в приенисейские земли и исчезновение кыргызского государства. В X-XII вв. Кыргызский каганат оставался самой влиятельной силой на северной окраине евразийских степей. Но в начале XIII в. в степях Центральной Азии возникло сильное государство, объединившее воинственные кочевые монгольские племена. В 1207 г. огромная армия под предводительством Чингисхана вторглась в пределы Кыргызского каганата. Его властители, ослабленные междоусобной борьбой, не смогли организовать сопротивление завоевателям и без борьбы признали власть Чингисхана. Вторжение татаро-монголов было первым в серии многочисленных походов самого крупного в истории человечества завоевателя. Он считал делом чести в первую очередь завладеть территорией Кыргызского каганата, которая была его прародиной. От своего предка Бодончара Тэмучен-Чингисхан унаследовал высокий рост и рыжие волосы, так как отец Бодончара был одним из тех енисейских кыргызов, которые смешались с тагарцами (динлинами). После вторжения северные территории каганата (населенные данниками енисейских кыргызов - самодийскими, кетскими и тунгусскими народами) также стали владением монголов. С 1218 по 1293 г. енисейские кыргызы трижды поднимали восстание, заслужив у монголов славу "злого народа". Но силы были неравны, и в конце XIII в. кыргызское государство перестало существовать. Покоренные народы платили монгольским завоевателям дань - ясак. Кочевые племена вносили ее скотом, лесные-пушниной. Уже в середине XIII в. держава монголов фактически распалась, и с XV в. сибирские земли находились под властью западно-монгольских феодалов. В начале XVII в. выделяется объединение народов, получившее название Джунгарского ханства. Монгольское завоевание в XIII в. серьезно сказалось на всех сторонах жизни енисейских кыргызов. Период после завоевания и вплоть до прихода русских людей в Сибирь в их истории называют темным временем. Данное определение связано, в первую очередь, с тем, что этот период истории почти не освещен в письменных источниках. Отсутствие каких-либо сведений может говорить о чрезвычайно сложных условиях, в которых в послемонгольское время находился народ. Основными источниками для этого в настоящее время могут быть данные археологии. |
Определить характер, особенности и цели монгольского государства;... Показать героический характер обороны русских княжеств, значение политической раздробленности как главной причины поражения русских... | Слово о гибели Русской земли Древней Руси периода феодальной раздробленности и монголо-татарского нашествия, вызвать сочувствие к судьбе родной страны | ||
Урок по истории России 6 класс Цели урока: познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами, причинами покорения Руси монголо-татарами | Беркетмә №1 “ Татар телендә гомуми төп белем бирү мәктәпләре (V-IX сыйныфлар) өчен татар әдәбиятыннан үрнәк программа Төзүче-авторлары: Заһидуллина... | ||
Тема: «Зима» Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | Подготовила: Воспитатель 1 кв кат Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Детский сад №2060 Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | Тема: «Волшебство для Золушки» Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Конспект нод образовательных областей Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | Конспект занятия Тема: «Зима» Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Конспект итоговой образовательной деятельности Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | Конспект занятия «Мишка на прогулке» Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | План-конспект музыкального занятия Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Проект краткосрочный на тему: «Зимние забавы» Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | Конспект нод во второй младшей группе Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... |