Темы рефератов по дисциплине "Искусство делового общения"
Понятие "общение". Структура, виды , средства и функции общения.
Деловое общение, его особенности, формы и функции.
Психологическая структура личности. Темперамент, характер, способности и их влияние на общение.
Деловое общение как процесс взаимовосприятия и взаимопонимания. Психологические механизмы восприятия партнерами друг друга.
Техника и психология ведения деловых бесед.
Роль невербальных средств в деловом общении (кинесика, просодика, проксемика, контакт глаз).
Имидж делового человека.
Одежда и манеры делового человека.
Этические принципы и нормы в деловых отношениях.
Руководитель и подчиненные: психология и этика взаимоотношений.
Служебные и деловые конфликты.
Спор, дискуссия, полемика в деловом общении.
Речевой этикет в деловом общении.
Национальные особенности делового общения.
Этикет письменного делового общения и обмена деловой информацией по факсу.
Особенности и правила делового общения по телефону.
Психологические особенности публичного выступления.
Организация и проведение деловых совещаний.
Организация и проведение деловых переговоров.
Этика и психология критики подчиненных.
Самооценка личности и ее влияние на общение.
Стили руководства и типы руководителей.
Слушание собеседника как элемент деловой беседы. Рекомендации к правильному слушанию.
Логические аспекты делового разговора и спора.
Деловые приемы, их роль и значение в деловых отношениях.
Деловая презентация (приветствия, представления, визитные карточки).
Деловая репутация.
Социально-нравственные качества руководителя.
Литература:
Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. – М., 1997.
Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. – М.: Ось-89, 1997.
Введенская М.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.
Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 295с.
Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
Орешников И.М. Что такое гуманитарная культура? – Саранск. Изд-во Мордовского ун-та, 1992.
Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 1994.
Энциклопедия этикета. – М.: Ариадна, 1997.
Столяренко Л.Д. Основы психология. – Ростов-на-Дону, "Феникс", 1997.
Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособие для ВУЗов / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, Ю.А. Нартов и др. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995. – 160с.
Блинов А., Василевская О. Искусство управления персоналом: Учеб. пособие для экономических колледжей и ВУЗов. – М.: Гелан, 2001. – 411с.
Мальханова И.А. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2003. – 224с.
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208с.
Попов С.Г. Управление персоналом: Учеб. пособие. – М.: Ось-89, 2002. – 144с.
Арредондо Лэни. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. – Челябинск, 1998.
Атватер И. Я вас слушаю. – М., 1984.
Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. Игры, в которые играют люди: Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1988.
Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982.
Браун Д. Имидж – путь к успеху. – СПб, 1996.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи: Современная риторика. – Ростов н/Д, 1998.
Венедиктова В.И. Деловая репутация: Личность, культура, этика, имидж делового человека. – М., 1996.
Гисберт Бройниг. Руководство по ведению переговоров. – М.: ИНФРА-М, 1996.
Данкел Ж. Деловой этикет. – Ростов н/Д, Феникс, 1997.
Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. – Мн., 1990.
Криксунова И. Создай свой имидж. – СПб, 1997.
Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 1997.
Павлова К.Г. Искусство спора: логико-психологические аспекты. – М., 1996.
Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991.
Панкратов В.И. Уловки в спорах и их нейтрализация. – М., 1996.
Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам. – Новгород, 1992.
Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. – М., 1996.
Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. – Мн., 1995.
Шепель В.М. Имиджеология: секреты личного обаяния. – М., 1994.
Сорокина А.В. Основы делового общения. Конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 224с.
Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 368с.
|