Рабочая учебная программа дисциплины «телесно-ориентированная психотерапия»





Скачать 290.25 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа дисциплины «телесно-ориентированная психотерапия»
страница1/3
Дата публикации12.03.2015
Размер290.25 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая учебная программа
  1   2   3




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ПСИХОКОРРЕКЦИИ И ПСИХОТЕРАПИИ





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

профессор, С.Т.Сохов

«_03_» ____июля__________2012



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ»
Курс _2_, семестр _4_, форма обучения очная
Направление подготовки (специальность) – 030401.65 «Клиническая психология»
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:

  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030401 «Клиническая психология» квалификация «специалист», утвержденный Министерством образования и науки РФ « 24 » декабря 2010 г. № 2057

  2. Учебный план по специальности, утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО МГМСУ Минздравсоцразвития России «09» июня 2011г., Протокол № 6



Программа обсуждена на заседании кафедры психологического консультирования, психокоррекции, психотерапии «14» МАЯ 2012 года Протокол № 10

Зав. кафедрой, профессор ________________В.Л. Малыгин
Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета

«28» мая 2012 года Протокол № 25

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич

Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии

«07» июня 2012 года Протокол № 7

Председатель ученого совета, профессор _________________________ Н.А. Сирота

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

  1. Цель освоения учебной дисциплины (модуля) состоит в профессиональной теоретической и практической подготовке психологов по расширению навыков психотерапии и использованию новых методов в своей работе, а также знакомит студентов с теорией и историей создания направления – телесно-ориентированная психотерапия (ТОП), методологические основы этого курса. Возможность исследовать и проанализировать методики и упражнения телесно-ориентированной психотерапии непосредственно на себе и создать собственное мнение об эффективности этого направления в психологии и психотерапии, и использование этого метода и для диагностики и для коррекции пациентов.

При этом задачами дисциплины являются:

  • Теоретические положения телесно-ориентированной психотерапии;

  • Основы телесно-ориентированной психотерапии; диагностика и телесное считывание;

  • Использование техник телесно-ориентированной психотерапии в клинике; при работе с психосоматическими больными;

2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) ориентирован на студентов младших курсов.
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки:

  • Организация работы и этика психолога;

  • Основы общей психологии

  • Основы анатомии и физиологии человека

  • Основы психоаналитической психологии

  • Основы психодинамической психологии

  • Основы психологического консультирования

  • Изложения в форме устного или письменного сообщения или доклада основных положений, содержащихся в учебно-методической или специальной научной литературе, а также интерпретации результатов, представленных в сообщении или докладе.


2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:

1 .научно-исследовательской;

2. психодиагностической;

3. консультативной и психотерапевтической (психологическое

вмешательство);

2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
Пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук (ОК-2);

Владению культурой научного мышления, обобщением, анализ и синтезом фактов и теоритических положений (ОК-3);

Проведению библиграфической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК-12);

Владением необходимыми знаниями об основных направлениях клинико-психологических вмешательств (психотерапии и психологического консультирования) и их теоретической обоснованности (ПК-9).

а) Студент должен знать:

  • Особенности, задачи и принципы организации работы телесно-ориентированная психотерапевта

  • Теоретические положения телесно-ориентированной психотерапии;

  • Основы телесно-ориентированной психотерапии;

  • Диагностика и телесное считывание;

  • Основные подходы отечественной и зарубежных школ в развитии телесно-ориентированной психотерапии



б) Студент должен уметь:

  • Проводить критический анализ основных подходов отечественной и зарубежных школ в развитии ТОП;

  • Уметь организовывать работу телесно-ориентированного психотерапевта;

  • Уметь проводить диагностику и телесное считывание;

  • Использование техник телесно-ориентированной психотерапии в клинике;

  • Использование техник телесно-ориентированной психотерапии при работе с психосоматическими больными;



в) Студент должен владеть:


  • Овладеть диагностическими возможностями и способами телесного считывания;

  • Овладение техниками и методами ТОП в психиатрической клинике;

  • Овладение техниками и методами ТОП в кризисных ситуациях;

  • Овладение техниками и методами ТОП Райха, Лоэна, Фельденкрайза;

  • Изложения в форме устного или письменного сообщения или доклада основных положений, содержащихся в учебно-методической или специальной научной литературе


Оценочные средства – собеседование, реферат, эссе, тестирование
Компетенции – обеспечивают интегральный подход в обучении студентов. В компетенциях выражены требования к результатам освоения общей образовательной программы (ОПП).

Все компетенции делятся на общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), которые распределенные по видам деятельности выпускника

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

4

__

часов

часов

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

38

38




Лекции (Л)

10

10




Практические занятия (ПЗ),

28

28




Семинары (С)

-

-




Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе:

34

34




Реферат (Реф)










Подготовка к занятиям(ПЗ)

28

28




Подготовка к текущему контролю (ПТК))

6

6


























Вид промежуточной аттестации

Собеседование (обсуждение лекций, рекомендованных статей)

собеседование




Вид итогового контроля

зачет

зачет




ИТОГО: Общая трудоемкость

72 час.









ЗЕТ




























































3.2.1 Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении

п/№

компетенции

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)

1

2

3

4



ОК-2

ОК-3

ОК-12


Теоретические положения телесно-ориентированной психотерапии

История становления и развития ТОП, исторический аспект в развитии ТОП основные положения, направления. Определение телесности, телесного образа «Я». Существующие определения, основные понятие телесно-ориентированной психотерапии. Преимущества и ограничения ТОП



ОК-2

ОК-3

ОК-12


Этика при работе в телесно-ориентированной психотерапии. Понятие психотерапевтического процесса


Этические принципы и правила Соблюдение границ, рамки процесса (контракт) в ТОП Особенности работы с определенным контингентом (дети, подростки, соматические больные и т.п.) Знания, необходимые терапевту для работы в ТОП



ОК-2

ОК-3

ОК-12

ПК-9

Обзор школ в современной телесно-ориентированной психотерапии



Теоретические обоснования и методология в подходах Общее и различное в школах и подходах западной ТОП (вегетотерапия В.Райха, биоэнергетика А.Лоуэна, биодинамика Г.Боуэнна, бодинамика Л.Марчер, биосинтез Д.Боаделлы, соматическая психология П.Левина, рольфинг И.Рольф,



ОК-2

ОК-3

ОК-12

ПК-9

Соматическая вегетотерапия Вильгельма Райха

Усвоение концепции вегетотерапии Усвоение понятийного аппарата данного направления Практическое усвоение технических приемов и подходов вегетотерапии Практика телесной диагностики и «восстановления личной истории» по Райху Основные понятия, введенные в телесно-ориентированную психотерапию В.Райхом.



ОК-2

ОК-3

ОК-12

ПК-9

Биоэнергетика Александра Лоуэна

Базовые представления биоэнергетики Лоуэна. Биоэнергетические способы раскрепощения энергии: состояния вибрации тела, заземление, углубление дыхания, расширение репертуара выражения (двигательных паттернов). Типы характеров.



ОК-2

ОК-3

ОК-12

ПК-9

Телесное осознавание Мойше Фельденкрайза

Осознавание через движение Образ себя, 4 компонента: ощущение, чувствование, движение, мышление Особенности двигательного (мышечного) образа. Методы и правила телесного осознования



ОК-2

ОК-3

ОК-12

ПК-9

Диагностика в телесно-ориентированной психотерапии

Представление о диагностике проблематики клиента в ТОП: проблемная картография и динамический анализ. Диагностика в бодинамике. Диагностика по паттернам дыхания, предложенная Выховски. Возможности тестирования в телесно - ориентированной психотерапии



ОК-2

ОК-3

ОК-12

ПК-9

Использование телесно-ориентированной психотерапии в клинике


Определение границ, виды границ. Значение границ и опор в жизни человека. Значение и функция сверхконтроля .Методы саморасслабления для терапевтов (профилактика профессионального выгорания). Работа с гневом, страхом, горем Расслабление, виды

расслабления.Дыхание и связь его с эмоциями и чувствами в теле.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины «телесно-ориентированная психотерапия» iconРабочая программа дисциплины «телесно-ориентированная психотерапия в историческом аспекте»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа дисциплины «телесно-ориентированная психотерапия» iconУчебно-методический комплекс опд. В. 07. Психотерапия (указывается...
Целью дисциплины «Психотерапия» является изучение и практическое освоение способов психологической помощи на основе полученных данных...
Рабочая учебная программа дисциплины «телесно-ориентированная психотерапия» iconБурно М. Е. – Клиническая психотерапия
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая учебная программа дисциплины «телесно-ориентированная психотерапия» iconРабочая учебная программа по дисциплине «психотерапия детских неврозов»
Фгос впо по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование, Утвержденным приказом Минобрнауки России...
Рабочая учебная программа дисциплины «телесно-ориентированная психотерапия» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины
Рабочая учебная программа дисциплины «телесно-ориентированная психотерапия» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А...
Рабочая учебная программа дисциплины «телесно-ориентированная психотерапия» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Формирование умений и навыков в области метрологии и сертификации программных средств (ПС)
Рабочая учебная программа дисциплины «телесно-ориентированная психотерапия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Ноксология»
Функционально-ориентированная целевая направленность рабочей учебной программы непосредственно связана с результатами, которые обучающиеся...
Рабочая учебная программа дисциплины «телесно-ориентированная психотерапия» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 10
Рабочая учебная программа дисциплины «телесно-ориентированная психотерапия» iconУчебно-методический комплекс по курсу «групповая психотерапия»
Г. В. Старшенбаум. Групповая психотерапия. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 42 с
Рабочая учебная программа дисциплины «телесно-ориентированная психотерапия» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является приобретение базовых знаний и навыков программирования, проектирования и разработки приложений с применением...
Рабочая учебная программа дисциплины «телесно-ориентированная психотерапия» iconРабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа дисциплины «телесно-ориентированная психотерапия» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью изучения дисциплины «Основы информационной безопасности» является освоение основ информационной безопасности, необходимых специалисту...
Рабочая учебная программа дисциплины «телесно-ориентированная психотерапия» iconРабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание»
Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В
Рабочая учебная программа дисциплины «телесно-ориентированная психотерапия» iconРабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины «телесно-ориентированная психотерапия» iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск