Скачать 254.06 Kb.
|
ПРОГРАММА вступительных испытаний по направлениям подготовки Института психологии 030300.62 Психология (профиль: - ) 040400.62 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением) 040700.62 Организация работы с молодежью (профиль: Социально-психологическая работа с молодежью) 1. Правила проведения дополнительного вступительного испытания 1.1 Дополнительное вступительное испытание для лиц, имеющих среднее профессиональное образование (СПО) и высшее профессиональное образование (ВПО), проводится в форме собеседования. 1.2 Собеседование является обязательным вступительным испытанием для всех абитуриентов, подавших документы на объявленные направления подготовки и имеющих соответствующие дипломы СПО (приложение 1). 1.3 Собеседование проводится в два этапа: 1.3.1 профессионально-психологическое тестирование – в письменной форме; 1.3.2 профессионально-психологическая беседа – в устной форме. 1.4 Собеседование проводится в день подачи документов в приемную комиссию. 1.5 Собеседование проводится предметной комиссией, в составе: 1.5.1 председатель комиссии: ответственный секретарь приемной комиссии; 1.5.2 член комиссии: представитель выпускающей кафедры из числа ППС; 1.5.3 член комиссии: технический секретарь (психометрист). 1.6 Результаты собеседования утверждаются протоколом приемной комиссии. 1.7 Результаты вступительных испытаний объявляются в форме списка рекомендованных к поступлению по объявленным направлениям подготовки. 2. Программа дополнительного вступительного испытания 2.1 Цель дополнительных вступительных испытаний (собеседования) – определение степени соответствия квалификационных, профессиональных, деловых и личностных качеств абитуриентов направлениям подготовки Института психологии. 2.2 Профессионально-психологическое тестирование проводится письменно в форме ответов на заданные утверждения или выбора стратегии решения ситуативных задач. 2.3 Тестовые задания состоят из 3 блоков заданий: 2.3.1 задания на выявление социально-психологических качеств; 2.3.2 задания на выявление профессиональных качеств (преимущественно, социально-ориентированных); 2.3.3 задания на выявление профессиональных и учебных мотивов. 2.4 Общее количество тестовых заданий – не более 60. Расчетное время выполнения тестовых заданий – 1 час. 2.5 Профессионально-психологическая беседа проводится устно в форме стандартизированного интервью. Для беседы обязательно заполнение протокола и его утверждение подписью абитуриента и членов комиссии. Общее время беседы – не более 30 минут. 2.6 Вопросы беседы должны быть направлены на выявление квалификационных, профессиональных и личностных характеристик абитуриентов. 2.7 Общая сумма баллов, получаемых абитуриентом по тестированию и беседе, не должна превышать 100 баллов. Нижняя граница допускаемых баллов – 25 баллов. ВОПРОСЫ К СОБЕСЕДОВАНИЮ для поступающих на очно-заочную форму обучения по направлениям: «Социальная работа» (профиль «Психосоциальная работа с населением») и «Психология» Института психологии
Максимальная сумма баллов 100. Минимальная сумма баллов 30. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ по направлению «Организация работы с молодёжью» (профиль «Социально-психологическая работа с молодёжью») Задания на выявления социально-психологических качеств Выявление и оценка коммуникативных и организационных способностей (методика «КОС – 1») В профессиях, которые по своему содержанию связаны с активными взаимодействиями человека с другими людьми, в качестве стержневых выступают коммуникативные и организаторские способности, без которых не может быть обеспечен успех в работе. Коммуникативные и организаторские способности являются важными факторами для достижения успеха в профессии типа «человек-человек». Методика «КОС-1» базируется на принципе отражения и оценки испытуемым некоторых особенностей своего поведения в различных ситуациях. Избраны ситуации, знакомые испытуемому по его личному опыту. Поэтому оценка ситуации и поведения в ее условиях основывается на воспроизведении испытуемым своего реального поведения и реального, пережитого в его опыте отношения. Исходя из этого принципа, создан проективный опросник, позволяющий выявить устойчивые показатели коммуникативных и организаторских склонностей. Особенность проективного метода состоит в том, что испытуемый как бы проецирует свои свойства, особенности своего поведения в ситуации, предложенную консультантом. Возможность проявления коммуникативных и организаторских склонностей заложены в соответствующих группах вопросов, совокупность которых представлена в бланке «КОС-1» «Лист вопросов». Спектр вопросов в нем настолько широк, что по результатам ответов испытуемого появляется возможность выявить качественные особенности его коммуникативных и организаторских склонностей. При построении вопросника были учтены также различные формы отношения опрашиваемых к вопросам. Дело в том, что одни испытуемые могут быть более склонны к утвердительным ответам, другие - к отрицательным. Поэтому вопросы в бланке построены так, чтобы утвердительный ответ на один вопрос имел такое же смысловое значение, что и отрицательный ответ на другой вопрос. В программу изучения коммуникативных склонностей введены вопросы следующего содержания: а) проявляет ли учащийся стремление к общению, много ли у него друзей; б) любит ли находиться в кругу друзей или предпочитает одиночество; в) быстро ли привыкает к новым лицам, к новому коллективу; г) насколько быстро реагирует на просьбы друзей, знакомых; д) любит ли общественную работу, выступает ли на собраниях; е) легко ли устанавливает контакты с незнакомыми людьми; ж) легко ли ему даются выступления в аудитории слушателей; В соответствии с этим разработано 20 специальных вопросов, реального поведения и реального, пережитого в его опыте отношения. а) быстрота ориентации в сложных ситуациях; б) находчивость, настойчивость, требовательность; в) склонность к организаторской деятельности; г) самостоятельность, самокритичность; д) выдержка; е) отношение к общественной работе, общительность; Ответы на вопросы испытуемый заносит в специальный «Лист ответов», в котором фиксируется также анкетные данные испытуемого и результаты его работы. Обработка данных: Ответы на вопросы испытуемый заносит в специальный «Лист ответов», в котором фиксируются также анкетные данные испытуемого и результаты его работы. Для количественной обработки данных консультант использует «Дешифраторы», в которых поставлены «идеальные ответы», в максимальной степени отражающие коммуникативные и организаторские склонности. Обработка материалов испытания крайне проста и проводится следующим образом. С помощью дешифраторов, которые накладываются поочередно на «Лист ответов», подсчитывается количество совпадающих с дешифратором ответов по каждому разделу методики. Оценочный коэффициент (К) коммуникативных и организаторских склонностей выражается отношением количества совпадающих ответов по каждому разделу к максимально возможному числу совпадений (20). При этом удобно использовать простую формулу: К=n/20, где К – величина оценочного коэффициента; n – количество совпадающих с дешифратором ответов. Показатели, полученные по этой методике, могут варьировать от 0 до 1. показатели, близкие к 1, свидетельствуют о высоком уровне проявления коммуникативных и организаторских склонностей, близкие же к 0 – о низком уровне. Оценочный коэффициент (К) – это первичная количественная характеристика материалов испытания. Для качественной стандартизации результатов испытания используются шкалы оценок, в которых тому или иному диапазону количественных показателей «К» соответствует определенная оценка. Дешифраторы К
|
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Социальная работа (профиль "Социальная работа на предприятиях и фирмах разных видов деятельности, организационно-правовых форм и... | Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета факультета... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 040400. 62 Социальная работа.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Психолого-педагогические основы общениядля студентов направления подготовки 39. 03. 02(040400. 62)... | Рабочая программа по дисциплине: психо-социальная работа с населением... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Оценочные средства по учебной дисциплине б 13 Социальная психология... Автор: Сауткин A. А., кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук» | Общая характеристика программы 040400. 62 «Социальная работа» Цель,... Нормативные документы для разработки оп бакалавриата по направлению подготовки 040400. 62 «Социальная работа» | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки 39. 03.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине в. Дв 2 Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки... | ||
Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности:... Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... ... | ||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 040400 Социальная работа | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... П бакалавриата, реализуемая Академией социального образования, по направлению подготовки 030300. 62 Психология, представляет собой... | ||
Календарный план по курсу «Филологическое обеспечение профессиональной... Направление: 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль: Психология и социальная педагогика | 040400. 62 «Социальная работа» квалификация (степень) – бакалавр Направление подготовки 040400. 62 «Социальная работа» квалификация (степень) – бакалавр | ||
Рабочая учебная программа дисциплины б в. 8 Права человека (индекс... Профиль 03090001 «Государственно-правовой профиль», 03090002 «Гражданско-правовой профиль», 03090003 «Уголовно-правовой профиль»,... | Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная работа с молодежью» Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... |