030300. 62 Психология (профиль: ) 040400. 62 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением)





Скачать 254.06 Kb.
Название030300. 62 Психология (профиль: ) 040400. 62 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением)
страница1/3
Дата публикации14.08.2013
Размер254.06 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3
ПРОГРАММА

вступительных испытаний

по направлениям подготовки Института психологии

030300.62 Психология (профиль: - )

040400.62 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением)

040700.62 Организация работы с молодежью (профиль: Социально-психологическая работа с молодежью)
1. Правила проведения дополнительного вступительного испытания
1.1 Дополнительное вступительное испытание для лиц, имеющих среднее профессиональное образование (СПО) и высшее профессиональное образование (ВПО), проводится в форме собеседования.

1.2 Собеседование является обязательным вступительным испытанием для всех абитуриентов, подавших документы на объявленные направления подготовки и имеющих соответствующие дипломы СПО (приложение 1).

1.3 Собеседование проводится в два этапа:

1.3.1 профессионально-психологическое тестирование – в письменной форме;

1.3.2 профессионально-психологическая беседа – в устной форме.

1.4 Собеседование проводится в день подачи документов в приемную комиссию.

1.5 Собеседование проводится предметной комиссией, в составе:

1.5.1 председатель комиссии: ответственный секретарь приемной комиссии;

1.5.2 член комиссии: представитель выпускающей кафедры из числа ППС;

1.5.3 член комиссии: технический секретарь (психометрист).

1.6 Результаты собеседования утверждаются протоколом приемной комиссии.

1.7 Результаты вступительных испытаний объявляются в форме списка рекомендованных к поступлению по объявленным направлениям подготовки.
2. Программа дополнительного вступительного испытания
2.1 Цель дополнительных вступительных испытаний (собеседования) – определение степени соответствия квалификационных, профессиональных, деловых и личностных качеств абитуриентов направлениям подготовки Института психологии.

2.2 Профессионально-психологическое тестирование проводится письменно в форме ответов на заданные утверждения или выбора стратегии решения ситуативных задач.

2.3 Тестовые задания состоят из 3 блоков заданий:

2.3.1 задания на выявление социально-психологических качеств;

2.3.2 задания на выявление профессиональных качеств (преимущественно, социально-ориентированных);

2.3.3 задания на выявление профессиональных и учебных мотивов.

2.4 Общее количество тестовых заданий – не более 60. Расчетное время выполнения тестовых заданий – 1 час.

2.5 Профессионально-психологическая беседа проводится устно в форме стандартизированного интервью. Для беседы обязательно заполнение протокола и его утверждение подписью абитуриента и членов комиссии. Общее время беседы – не более 30 минут.

2.6 Вопросы беседы должны быть направлены на выявление квалификационных, профессиональных и личностных характеристик абитуриентов.

2.7 Общая сумма баллов, получаемых абитуриентом по тестированию и беседе, не должна превышать 100 баллов. Нижняя граница допускаемых баллов – 25 баллов.

ВОПРОСЫ К СОБЕСЕДОВАНИЮ

для поступающих на очно-заочную форму обучения по направлениям:

«Социальная работа» (профиль «Психосоциальная работа с населением») и «Психология» Института психологии



Вопрос

Оцениваемый фактор

Кол-во баллов

1

Почему вы выбрали профессию социального работника?


Мотивация выбора, структура принятия решений человеком.

0-5

Критическая оценка.

0-5

Профессиональные предпочтения, склонности, сфера интересов.

0-5

2

Связана ли ваша нынешняя работа с деятельностью социального работника?

Понимание содержания социальной работы.

0-10

Ориентация на «сходства-различия».

0-5

Проявление аналитических способностей.

0-5

3

Что самое главное, на ваш взгляд, в профессии социального работника?


Понимание профессионально-важных качеств.

0-10

Понимание содержания работы.

0-5

4

Какие ваши качества помогут/помешают вам стать профессиональным социальным работником?


Критическая самооценка, склонность к рефлексии.

0-5


Самооценка соответствия выбранной профессии.

0-5

5

Какие, на ваш взгляд, самые актуальные проблемы в современной социальной работе?

Понимание социальных проблем, профессиональные интересы.

0-10


Общая осведомленность, кругозор.

0-5

6

Какое направление социальной работы вас привлекает?

Область интересов, понимание содержания социальной психолога.

0-10

7

Какой вы видите личную и профессиональную жизнь через пять лет?


Модель профессиональной реализации в области социальной работы.

0-10

Модель личностного роста.

0-5

Максимальная сумма баллов 100.

Минимальная сумма баллов 30.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ

по направлению «Организация работы с молодёжью» (профиль «Социально-психологическая работа с молодёжью»)
Задания на выявления социально-психологических качеств

Выявление и оценка коммуникативных и организационных способностей

(методика «КОС – 1»)

В профессиях, которые по своему содержанию связаны с активными взаимодействиями человека с другими людьми, в качестве стержневых выступают коммуникативные и организаторские способности, без которых не может быть обеспечен успех в работе. Коммуникативные и организаторские способности являются важными факторами для достижения успеха в профессии типа «человек-человек».

Методика «КОС-1» базируется на принципе отражения и оценки испытуемым некоторых особенностей своего поведения в различных ситуациях. Избраны ситуации, знакомые испытуемому по его личному опыту. Поэтому оценка ситуации и поведения в ее условиях основывается на воспроизведении испытуемым своего реального поведения и реального, пережитого в его опыте отношения.

Исходя из этого принципа, создан проективный опросник, позволяющий выявить устойчивые показатели коммуникативных и организаторских склонностей. Особенность проективного метода состоит в том, что испытуемый как бы проецирует свои свойства, особенности своего поведения в ситуации, предложенную консультантом.

Возможность проявления коммуникативных и организаторских склонностей заложены в соответствующих группах вопросов, совокупность которых представлена в бланке «КОС-1» «Лист вопросов». Спектр вопросов в нем настолько широк, что по результатам ответов испытуемого появляется возможность выявить качественные особенности его коммуникативных и организаторских склонностей. При построении вопросника были учтены также различные формы отношения опрашиваемых к вопросам. Дело в том, что одни испытуемые могут быть более склонны к утвердительным ответам, другие - к отрицательным. Поэтому вопросы в бланке построены так, чтобы утвердительный ответ на один вопрос имел такое же смысловое значение, что и отрицательный ответ на другой вопрос. В программу изучения коммуникативных склонностей введены вопросы следующего содержания:

а) проявляет ли учащийся стремление к общению, много ли у него друзей;

б) любит ли находиться в кругу друзей или предпочитает одиночество;

в) быстро ли привыкает к новым лицам, к новому коллективу;

г) насколько быстро реагирует на просьбы друзей, знакомых;

д) любит ли общественную работу, выступает ли на собраниях;

е) легко ли устанавливает контакты с незнакомыми людьми;

ж) легко ли ему даются выступления в аудитории слушателей;
В соответствии с этим разработано 20 специальных вопросов, реального поведения и реального, пережитого в его опыте отношения.

а) быстрота ориентации в сложных ситуациях;

б) находчивость, настойчивость, требовательность;

в) склонность к организаторской деятельности;

г) самостоятельность, самокритичность;

д) выдержка;

е) отношение к общественной работе, общительность;
Ответы на вопросы испытуемый заносит в специальный «Лист ответов», в котором фиксируется также анкетные данные испытуемого и результаты его работы.
Обработка данных:

Ответы на вопросы испытуемый заносит в специальный «Лист ответов», в котором фиксируются также анкетные данные испытуемого и результаты его работы.

Для количественной обработки данных консультант использует «Дешифраторы», в которых поставлены «идеальные ответы», в максимальной степени отражающие коммуникативные и организаторские склонности.

Обработка материалов испытания крайне проста и проводится следующим образом. С помощью дешифраторов, которые накладываются поочередно на «Лист ответов», подсчитывается количество совпадающих с дешифратором ответов по каждому разделу методики. Оценочный коэффициент (К) коммуникативных и организаторских склонностей выражается отношением количества совпадающих ответов по каждому разделу к максимально возможному числу совпадений (20).

При этом удобно использовать простую формулу:

К=n/20,

где К – величина оценочного коэффициента;

n – количество совпадающих с дешифратором ответов.

Показатели, полученные по этой методике, могут варьировать от 0 до 1. показатели, близкие к 1, свидетельствуют о высоком уровне проявления коммуникативных и организаторских склонностей, близкие же к 0 – о низком уровне.

Оценочный коэффициент (К) – это первичная количественная характеристика материалов испытания. Для качественной стандартизации результатов испытания используются шкалы оценок, в которых тому или иному диапазону количественных показателей «К» соответствует определенная оценка.

Дешифраторы

К

1

+

11

-

21

+

31

-

2




12




22




32




3

-

13

+

23

-

33

+

4




14




24




34




5

+

15

-

25

+

35

-

6




16




26




36




7

-

17

+

27

-

37

+

8




18




28




38




9

+

19

-

29

+

39

-

10




20




30




40



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

030300. 62 Психология (профиль: ) 040400. 62 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением) iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Социальная работа (профиль "Социальная работа на предприятиях и фирмах разных видов деятельности, организационно-правовых форм и...
030300. 62 Психология (профиль: ) 040400. 62 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением) iconПрограмма рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета факультета...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 040400. 62 Социальная работа....
030300. 62 Психология (профиль: ) 040400. 62 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Психолого-педагогические основы общениядля студентов направления подготовки 39. 03. 02(040400. 62)...
030300. 62 Психология (профиль: ) 040400. 62 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением) iconРабочая программа по дисциплине: психо-социальная работа с населением...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
030300. 62 Психология (профиль: ) 040400. 62 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением) iconОценочные средства по учебной дисциплине б 13 Социальная психология...
Автор: Сауткин A. А., кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук»
030300. 62 Психология (профиль: ) 040400. 62 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением) iconОбщая характеристика программы 040400. 62 «Социальная работа» Цель,...
Нормативные документы для разработки оп бакалавриата по направлению подготовки 040400. 62 «Социальная работа»
030300. 62 Психология (профиль: ) 040400. 62 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки 39. 03....
030300. 62 Психология (профиль: ) 040400. 62 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине в. Дв 2 Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки...
030300. 62 Психология (профиль: ) 040400. 62 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением) iconРабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности:...
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
030300. 62 Психология (профиль: ) 040400. 62 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...
030300. 62 Психология (профиль: ) 040400. 62 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением) iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 040400 Социальная работа
030300. 62 Психология (профиль: ) 040400. 62 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
П бакалавриата, реализуемая Академией социального образования, по направлению подготовки 030300. 62 Психология, представляет собой...
030300. 62 Психология (профиль: ) 040400. 62 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением) iconКалендарный план по курсу «Филологическое обеспечение профессиональной...
Направление: 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль: Психология и социальная педагогика
030300. 62 Психология (профиль: ) 040400. 62 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением) icon040400. 62 «Социальная работа» квалификация (степень) – бакалавр
Направление подготовки 040400. 62 «Социальная работа» квалификация (степень) – бакалавр
030300. 62 Психология (профиль: ) 040400. 62 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением) iconРабочая учебная программа дисциплины б в. 8 Права человека (индекс...
Профиль 03090001 «Государственно-правовой профиль», 03090002 «Гражданско-правовой профиль», 03090003 «Уголовно-правовой профиль»,...
030300. 62 Психология (профиль: ) 040400. 62 Социальная работа (профиль: Психосоциальная работа с населением) iconРабочая программа учебной дисциплины «Социальная работа с молодежью»
Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск