Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 18 Методы психологической коррекции специальность 050716. 65 «Специальная психология»





Скачать 199.78 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины сд. Ф. 18 Методы психологической коррекции специальность 050716. 65 «Специальная психология»
Дата публикации19.05.2015
Размер199.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Академия социального образования»


ОДОБРЕНО

Решением ученого совета

(протокол №9 от 26.05.2014)

УТВЕРЖДЕНО

Приказом ректора

№ 08/07 от 26.05.2014

Рабочая программа дисциплины

СД.Ф.18 МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
Специальность 050716.65 «Специальная психология»

(указание принадлежности рабочей программы дисциплине специальности)
Специализация

«Клиническая психология»

Казань 2014



    1. Пояснительная записка

      1. Краткая характеристика дисциплины

Цели освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка студентов к осуществлению психокоррекционной работы с детьми и взрослыми, имеющими отклонения в развитии.
Задачи:
1. Освоение и применение на практике основных методов психологической коррекции на основе самостоятельного определения потенциальных возможностей ребенка с проблемами развития.

  1. Ознакомление с основными принципами, видами и формами психологической коррекции.

  2. Овладение научно-этическими нормами и требованиями, предъявляемыми к организации психологической коррекции, формирование профессионально важных качеств личности, необходимых для осуществления психологической коррекции у детей с отклоняющимся развитием.

1.2. Требования государственного образовательного стандарта к содержанию программы

Понятие “психологической коррекции”, ее связь с другими отраслями практической психологии (психодиагностикой, психологическим консультированием, психотерапией). Основные теоретические направления психологической коррекции. Психокоррекционная работа с различными категориями детей с отклонениями в развитии на разных возрастных этапах (цели, задачи, основные методы и формы). Психокоррекционная работа с семьей и социальной микросредой.
1.3Требования к уровню освоения содержания дисциплины

знать:

- цели, задачи, основные проблемы психологической коррекции;
- основные направления и формы организации психокоррекционной работы в отечественной и зарубежной литературе;
- методологические принципы психологической коррекции, их взаимосвязь и взаимообусловленность;
- понятие нормы психического развития и уровни её анализа;
- классификацию методов психологической коррекции;
- требования, к психологу, осуществляющему психокоррекционную работу;
- основные методы песихокоррекционной работы с детьми с отклонением в развитии;
уметь:
- использовать основные пути и критерии получения психологической информации для осуществления психологической коррекции;
- определять преимущества и недостатки каждого из методов психологической коррекции;
- применять на практике основные методы психокоррекционной работы;
- разрабатывать и реализовывать психокоррекционные программы для различных категорий детей с отклонениями в развитии.
владеть:

- разработки мероприятий, направленных на коррекцию различных сфер личности при разных типах нарушения развития;
- использования различных видов психокоррекционной работы с семьей и социальной микросредой и др.
- рефлексивного и объективного анализа своей деятельности, с точки зрения ее соответствия цели.

    1. Распределение учебной нагрузки




Виды учебной работы

Количество

часов

Заочная форма обучения

Всего по ГОС

180

Из них:




Лекции

12

Семинары/ практические занятия

10

Самостоятельная работа

158

Всего

180



  1. Тематический план изучения дисциплины по специальности


Для заочной формы обучения


Наименование разделов/тем

Количество часов

Всего

В том числе

Лекции

Семинары/

практические занятия

Самостоятельная работа студентов

1.Психологическая коррекция как направление практической психологии.

10

2




8

2.Принципы организации психологической коррекции

10

2




8

3.Требования к составлению психокоррекционных программ.

10

2




8

4.Классификация методов психологической коррекции

10

2




8

5.Игровая терапия как метод коррекции

10




2

8

6.Сказкотерапия как метод коррекции

10




2

8

7.Арттерапия как метод коррекции

10




2

8

8.Музыкотерапия как метод коррекции

10







10

9.Анималотерапия как метод коррекции

10




2

8

10.Проективный рисунок как метод коррекции.

10




2

8

11.Психогимнастика как метод коррекции.

10







10

12.Песочная терапия как метод коррекции

10







10

13.Методы поведенческой коррекции.

10







10

14.Методы социальной терапии.

10







10

15.Тренинг как метод психокоррекции

10







10

16.Психотерапевтические методы коррекции

10







10

17.Психокоррекционная работа с различными категориями детей с отклонениями в развитии

10

2




8

18.Методы психокоррекционной работы с семьёй

10

2




8




180

12

10

158




  1. Содержание программы

  2. 3.1. Разделы, темы, их краткое содержание:


Тема 1. Психологическая коррекция как направление практической психологии.
Понятие психологической коррекции. Связь психологической коррекции с психологическим консультированием, психодиагностикой и психотерапией. Цели и задачи психологической коррекции. Виды психологической коррекции. Основные формы психокоррекции: индивидуальная, микрогрупповая, групповая и смешанная. Общая и частная психокоррекция. Пути получения психологической информации для осуществления психологической коррекции. Понятие нормы и отклонения в психическом развитии.

Тема 2. Принципы организации психологической коррекции
Основные теоретические направления психологической коррекции. Общая характеристика основных теоретических направлений психологической коррекции. Принцип единства диагностики и коррекции. Принцип нормативности. Принцип системности. Деятельностный принцип коррекции. Принцип коррекции «сверху вниз». Принцип коррекции «снизу – вверх». Принцип учёта индивидуальных и личностных особенностей ребёнка. Взаимосвязь и взаимообусловленность принципов психологической коррекции. Проблема эффективности психологической коррекции: симптоматический, диагностический и субъективный критерии.

Тема 3. Требования к составлению психокоррекционных программ.
Виды коррекционных программ. Психокоррекционная работа с различными категориями детей с отклонениями в развитии на разных возрастных этапах (цели, задачи, основные методы и формы). Принципы составления психокоррекционных программ. Требования, предъявляемые к оформлению пояснительной записки: актуальность исследуемой проблемы, цели и задачи программы, принципы. Этапы реализации коррекционных программ. Содержание программы, специфика её проведения. Диагностический инструментарий, оборудование. Продолжительность коррекционных занятий. Состав группы. Требования к оформлению литературы.

Тема 4. Классификация методов психологической коррекции
Понятие метода. Классификация методов коррекции. Индивидуальная и групповая психокоррекция. Традиционные методы коррекции (клиническая беседа, интервью). Нетрадиционные методы коррекции (релаксация, медитация, дыхательные упражнения, массаж) Тренинг как метод коррекции. Методы терапии: музыкотерапия, игровая терапия, арттерапия, сказкотерапия, анималотерапия. Психотерапевтические методы коррекции. Психогимнастика как метод коррекции. Гипноз и аутогенная тренировка как методы коррекции.

Тема 5. Психокоррекционная работа с различными категориями детей с отклонениями в развитии

Характеристика различных категорий детей с отклонениями в развитии. Коррекционная работа с детьми, имеющими психическое недоразвитие: принципы, этапы, структура занятий.

Психокоррекционные технологии при задержке психического развития. Клинико-психологическая характеристика детей с задержкой психического развития. Организация психокоррекционного процесса и его эффективность. Направления и задачи психологической коррекции детей с различными формами ЗПР.

Психокоррекционные технологии при поврежденном развитии. Клинико-психологическая характеристика детей с поврежденным психическим развитием. Основные направления психологической коррекции. Организация процесса психокоррекционной работы.

Психокоррекционные технологии при дефицитарном развитии. Клинико-психологическая характеристика детей с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Направления и задачи психологической коррекции детей с различными вариантами дефицитарного развития. Организация психокоррекционного процесса: принципы, этапы, структура занятий.

Психологическая коррекция искаженного развития. Клинико - психологическая характеристика детей с ранним детским аутизмом. Основные направления психологической коррекции и психокоррекционные технологии для детей с ранним детским аутизмом.

Психологическая коррекция дисгармонии психического развития

Клинико-психологическая характеристика детей с дисгармоничным психическим развитием. Основные направления психологической коррекции и психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития.

Тема 6. Методы психокоррекционной работы с семьёй
Психокоррекционная работа с семьей и социальной микросредой.

Семья как объект коррекционного воздействия. Нарушения жизнедеятельности семьи. Общая характеристика трудностей, переживаемых семьями. Формирование особенностей психики и поведения детей в зависимости от стиля родительского отношения. Виды нарушений в семейном воспитании. Общая схема диагностического процесса в работе с семьей. Семейное консультирование как одно из направлений работы с семьей. Основы коррекционной работы с семьей: родительские коррекционные группы. Психологическая помощь семье ребенка с проблемами в развитии.

Семинары/практические занятия

Тема 1. Игровая терапия как метод коррекции
1.Общая характеристика метода.

2,Основные виды и формы игротерапии.

3.Индивидуальная и групповая игротерапия.

4.Игровая комната и ее оснащение.

5.Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту.


Тема 2. Сказкотерапия как метод коррекции
1.Понятие сказкотерапии

2. Возможности работы со сказкой

3.Основные приемы работы со сказкой

4.Эффективность сказкотерапии и её показания

5.Связь сказкотерапии с другими видами терапии

6.Основные функции сказкотерапии в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии

7.Требования к профессиональной подготовке сказкотерапевта.

Тема 3. Арттерапия как метод коррекции
1.Понятие арттерапии, её цели и задачи

2.Механизмы арттерапии

3.Техники арттерапии

4.Различные варианты использования метода арттерапии

5.Эффективность арттерапии и её показания

6. Связь арттерапии с музыкотерапией и танцевальной терапией

7.Детский школьный театр как метод психокоррекции

8.Основные функции арттерапии в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии

9.Требования к личности арттерапевта.
Тема 4. Анималотерапия как метод коррекции
1.Понятие анималотерапии

2.Анималотерапия как нетрадиционный метод коррекции

3.Виды анималотерапии

4.Канистерапия.

5.Фелинотерапия

6. Иппотерапия

7.Дельфинотерапия

8.Взаимосвязь и взаимообусловленность названных видов терапии

9.Эффективность анималотерапии и её показания

10.Основные функции анималотерапии в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии

Требования к профессиональной подготовке анималотерапевта.
Тема5. Проективный рисунок как метод коррекции

1.Понятие проективного рисунка её цели и задачи

2.Виды проективного рисунка

3.Основные функции проективного рисунка в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии.


Тематика:

3.2. Курсовых работ (согласно рабочему учебному плану)- не предусмотрено
3.3. Контрольных работ по дисциплине (для заочной формы обучения, согласно рабочему учебному плану).

  1. Основные принципы составления психокоррекционной программы.

  2. Методы психологической коррекции, применяющиеся в работе с детьми, страдающими РДА.

  3. Методы психологической коррекции при работе с детьми, страдающими СДВГ.

  4. Методы психологической коррекции, применяющиеся в работе с детьми, страдающими неврозами.

  5. Психологическая коррекция детских страхов.

  6. Психологическая коррекция застенчивости.

  7. Психологическая коррекция детской агрессивности.

  8. Методы психологической коррекции в работе с плохо успевающими школьниками.

  9. Методы психологической коррекции, применяющиеся в работе с дошкольниками и младшими школьниками.

  10. Методы психологической коррекции, применяющиеся в работе с подростками.

  11. Возможности использования НЛП в психокоррекционных программах.

  12. Использование эриксонианского гипноза в психокоррекционных программах.

  13. Роль терапевтических метафор в психокоррекционных программах.

  14. Гельштат-подход и его возможности в психокоррекционной работе.

  15. Психогимнастика в психокоррекционной работе.

  16. Возможности использования танцевальной терапии в психокоррекционной работе.

  17. Возможности использования телесной терапии в психокоррекционной работе.

  18. Сказкотерапия в психокоррекционной работе.

  19. Возможности использования арт-терапии в психокоррекционной работе.

  20. Музыкотерапия в психокоррекционной работе.

  21. Обучение методам саморегуляции как один из подходов в психокоррекционной работе.

  22. Драматерапия в психокоррекционной работе.

  23. Основные принципы групповой психокоррекционной работы с детьми.

  24. Бихевиоральный (поведенческий) подход в психокоррекции.

  25. Трансактный анализ в психокоррекции.

  26. Принципы клиент-центрированного подхода (по Карлу Роджерсу) в психокоррекции.

  27. Игровая терапия: директивный и недирективный подход.

  28. Возможности использования песочницы в психокоррекционной работе.

  29. Обучение родителей психокоррекционным играм с детьми.

  30. Групповая работа с родителями по коррекции детско-родительских отношений.


3.4. Форма и перечень вопросов для промежуточной аттестации и итогового контроля по дисциплине (вопросы к зачету/экзамену).

Примерный перечень вопросов к экзамену

1.Общенаучная характеристика психологической коррекции.

2.Связь психологической коррекции с психологическим консультированием, психодиагностикой и психотерапией.

3.Основные теоретические направления психологической коррекции.

4.Основные формы и виды психокоррекции.

5.Классификация основных методов психологической коррекции.

6.Понятие нормы психического развития. Нейропсихологический, общепсихологический и возрастно-психологический уровни анализа нормы психического развития.

7.Основные принципы психологической коррекции.

8.Проблема эффективности психологической коррекции: симптоматический, диагностический и субъективный критерии.

9.Тренинг как метод психокоррекционной работы.

10.Общая характеристика основных видов тренинговых коррекционных групп:

11.Использование психодрамы в коррекционной работе.

12.Группы телесной и танцевальной терапии.

13.Анималотерапия и её виды.

14.Иппотерапия в коррекционной работе с детьми.

15.Игротерапия. Основные виды и формы игротерапии.

16.Игровая комната и её оснащение.

17.Арттерапия. Цели и основные направления арттерапии.

18.Музыкотерапия как психокоррекционный метод.

19.Библиотерапия как психокоррекционный метод.

20.Проективный рисунок как метод психокоррекции.

21.Сказкотерапия. Основные приёмы работы со сказкой.

22.Куклотерапия как метод психокоррекции.

23.Семья как объект психокоррекционного воздействия.

24.Виды и основные направления психокоррекционной работы с семьёй: психодинамическое, системное, стратегическое, эклектическое.

25.Коррекция детско-родительских отношений.

3.5. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов, тематика эссе, рефератов и др.

Примерная тематика рефератов

1.Психологическая коррекция как направление практической психологии.

2.Общая характеристика тренинговых коррекционных групп.

3.Игротерапия как метод психологической коррекции.

4.Арттерапия как метод психологической коррекции.

5.Музыкотерапия как метод психологической коррекции.

6.Библиотерапия как метод психологической коррекции.

7.Сказкотерапия как метод психологической коррекции.

8.Куклотерапия как метод психокоррекции.

9.Основные направления психокоррекционной работы с семьёй.

10.Коррекция детско-родительских отношений.

11.Коррекция детских страхов.

12.Коррекция отклоняющегося от нормы поведения.

13.Этические принципы психокоррекционной деятельности психолога-практика.

14.Анималотерапия как инновационный метод психологической коррекции.

15.Современные подходы применения разных видов искусства в системе психокоррекционной практике.
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1.Раскрыть сущность психологической коррекции как одного из направлений практической психологии.

2.В чём сущность различий понятий «психологическая коррекция» и «психотерапия»?

3.Назвать основные цели и задачи психологической коррекции.

4.Какие виды психологической коррекции Вы знаете?

5.Назвать основные формы психокоррекции.

6.В чём отличие общей коррекции от частной?

7.Описать нейропсихологический, общепсихологический и возрастно-психологический уровни анализа нормы психического развития.

8.Назвать основные пути получения психологической информации для осуществления психологической коррекции.

9.В чём сущность принципа единства диагностики и коррекции?

10.Назвать основные требования принципа нормативности.

11.В чём сущность принципа системности?

12.В чём сущность деятельностного принципа коррекции?

13.В чём сущность различия принципа коррекции "сверху вниз" и «снизу – вверх»?

14.В чём сущность принципа учёта индивидуальных и личностных особенностей ребёнка?

15.Назовите основные критерии эффективности психологической коррекции.

16.Назовите основные цели и задачи тренинга как метода коррекции

17.Какие требования предъявляются к проведению тренинга?

18.Перечислите основные принципы тренинга.

19.Назовите основные процедуры тренинга.

20.Назовите основные виды тренинговых коррекционных групп.

21.Общая характеристика группы встреч.

22.Общая характеристика гештальтгруппы.

23.Общая характеристика психодрамы.

24.Общая характеристика группы телесной терапии и танцевальной.

25.Общая характеристика группы умений.

26.Общая характеристика трансактного анализа.

27.Каковы функции ведущего в тренинге?

28.Какие методические средства используются в тренинге?

29.Перечислить основные виды и формы игротерапии.

30.Какие требования предъявляются к оснащению игровой комнаты?

31.Назвать цели и основные направления арттерапии.

32.Дать общую характеристику музыкотерапии как метода.

33.Какие требования предъявляются к библиотерапии?

34.В чём сущность проективного рисунка как метода психокоррекции?

35.Назовите основные приёмы работы со сказкой.

36.В чём сущность куклотерапии?

37.В чём сущность различий индивидуальной и групповой психокоррекционной работы?

38.Назвать основные компоненты профессиональной готовности к коррекционному воздействию?

39.Какие требования предъявляются к психологу-игротерапевту?

40.Какие требования предъявляются к руководителю (тренеру) психокоррекционных групп.

41.Назовите основные направления психокоррекционной работы с семьёй?

42.Перечислите основные функции семьи.

43.В чём проявляются нарушения жизнедеятельности семьи?

44.В чём отличие функциональной семьи от дисфункциональной?

45.Назовите основные виды семейной психокоррекционной работы.

46.С помощью каких методов осуществляется коррекция детско-родительских отношений?

47.Назовите основные способы отучения от нежелательного поведения ( К. Прайор).

48.Какие принципы соблюдаются при составлении психокоррекционных программ?

49.Назвать основные требования, предъявляемые к составлению психокоррекционных программ.

50.Раскрыть особенности коррекционной работы с детьми, имеющими психическое недоразвитие.

51.Каковы особенности коррекционной работы с детьми, имеющими ЗПР.

52.Раскрыть сущность и природу психокоррекционных технологий для детей с ранним детским аутизмом.

53.Как строится коррекционная работа при сенсорных нарушениях: нарушение зрения, нарушение слуха.

54.Назвать особенности коррекции эмоциональных нарушений у детей с ДЦП.

55.Раскрыть сущность и природу психодрамы как метода психокоррекциии.

56.Какова роль биоэнергетического анализа в коррекционной деятельности практического психолога.

57.Докажите целесообразность использования метода релаксации и метода массажа в психокоррекционной работе.

58.Обоснуйте целесообразность использование дыхательных упражнений в коррекционной работе.

59.Какие техники психоанализа используются в коррекционной работе детей.

60.В чём сущность аутогенной тренировки как метода коррекции?

4. Учебно-методическое обеспечение программы дисциплины

Список литературы:

а) основная литература

1. Назарова Н.М. Специальная педагогика. – М.,2006.- 400с. Рек. УМО

2. Трофимова Н.М. Основы спец. педагогики и психологии. - СПб., 2006. - 304с. Рек. УМО

3. Спатаева М.Х. Специальная психология. Часть 1: Психология познавательных процессов в условиях психического дизонтогенеза: учебное пособие. Издательство: Издательство Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, 2013 г. http://www.knigafund.ru/

б) дополнительная литература

1. Государев Н.А. Специальная психология.- М, 2008. - 288с.

2. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии. Учеб. пос.- М., 2006. - 480с. Доп. МО 2. 2.Усанова О.Н.Специальная психология. Учеб. пос. - СПб, 2006.- 400с. Рек. УМО

3. Б.П. Пузанов Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями: учебное пособие. Издательство: ВЛАДОС, 2011 г. http://www.knigafund.ru/

4. В.И. Селиверстова, О.А. Денисовой, Л.М. Кобриной Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология». Издательство: ВЛАДОС, 2009 г. http://www.knigafund.ru/

под ред. Е.Г. Речицкой Сурдопедагогика: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Издательство: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012 г. http://www.knigafund.ru/

5.Маллаев Д.М., Гасанова Д.И. Теория и практика психотехнических игр: учебно-методическое пособие. Издательство: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г. http://www.knigafund.ru/

6.Хватцев М.Е. Логопедия. Книга для преподавателей и студентов высших педагогических учебных заведений. В 2-х кн. Кн. 2. Издательство: ВЛАДОС, 2009 г. http://www.knigafund.ru/















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 18 Методы психологической коррекции специальность 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «методы психологической коррекции» с другими дисциплинами специальности
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 18 Методы психологической коррекции специальность 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология»
Специальность: 050716. 65 «Специальная психология», с дополнительной специальностью 050715. 65 «Логопедия»
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 18 Методы психологической коррекции специальность 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Одобрено научно-методическим советом специальности «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 18 Методы психологической коррекции специальность 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс по модулю в3 «Методы психологической коррекции и реабилитации»
Цель: формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции...
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 18 Методы психологической коррекции специальность 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины арттерапия 050706 Педагогика...
Автор: Сергеева А. А. кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии мгпу
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 18 Методы психологической коррекции специальность 050716. 65 «Специальная психология» iconРабочая программа дисциплины сд. Ф психология детей с нарушениями...
Рабочая программа дисциплины «Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата» составлена в соответствии с государственным...
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 18 Методы психологической коррекции специальность 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Р. 2 (ЕН. Р. 1)«математические...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 18 Методы психологической коррекции специальность 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «логопедическая ритмика» с другими дисциплинами специальности 050716. 65 Специальная...
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 18 Методы психологической коррекции специальность 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 18 Методы психологической коррекции специальность 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 18 Методы психологической коррекции специальность 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Умкд составлен д м н., профессором кафедры специальной психологии исп кгпу шиловым С. Н
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 18 Методы психологической коррекции специальность 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 18 Методы психологической коррекции специальность 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 18 Методы психологической коррекции специальность 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 18 Методы психологической коррекции специальность 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Умкд составлен д м н., профессором кафедры специальной психологии исп кгпу шиловым С. Н
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 18 Методы психологической коррекции специальность 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психопатология»
Направление подготовки: Направление подготовки: 050716. 65 Специальная психология


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск