Скачать 2 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» Кафедра специальной психологии Психофизиология индивидуальных различий УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Направление подготовки: 050716.65 «Специальная психология» Красноярск 2012 УМКД составлен к.м.н., доцентом кафедры специальной психологии ИСП КГПУ Бардецкой Я.В. УМКД обсужден на заседании кафедры специальной психологии ИСП КГПУ "05" сентября 2012 г. Заведующий кафедрой д.м.н., профессор С.Н. Шилов Одобрено научно-методическим советом "20" сентября 2012 г. Председатель НМСС Н.Г. Иванова Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Психофизиология индивидуальных различий» с другими дисциплинами специальности 050716.65 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050715.65 «Логопедия» на 2012/13 учебный год
Лист внесения изменений Дополнения и изменения в учебной программе на 2012/13 учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1. Изменен титульный лист. 2. Скорректирована рабочая учебная программа. Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Специальной психологии "05" сентября 2012 г., протокол № 1 Внесенные изменения утверждаю: Заведующий кафедрой ___________________________ Декан факультета (директор института) ____________________________ "_____"___________ 20___г. Оглавление
и преподавателей 25 стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Психофизиология индивидуальных различий» для студентов очной формы обучения по специальности 050716.65 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050715.65 «Логопедия» включает в себя следующие элементы:
Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено контрольных и курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала. Данная дисциплина ведётся только у студентов очной формы обучения, поэтому рабочая тетрадь необходимая в обязательном порядке только для заочной формы обучения, также отсутствует. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Психофизиология индивидуальных различий Выписка из стандарта Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности 050716.65 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050715.65 «Логопедия» утверждён 31.01.2005 г. Дисциплина «Психофизиология индивидуальных различий» является частью курсов по выбору, устанавливаемых вузом, в рамках общепрофессионального цикла дисциплин, поэтому в ГОС ВПО обязательные дидактические дисциплины не предусмотрены. Введение В системе подготовки студентов в цикле дисциплин по выбору, формирующих у будущих специалистов мировоззрение о единой биосоциальной сущности человека, важное место принадлежит психофизиологии, физиологии высшей нервной деятельности, возрастной физиологии, в том числе и психофизиологии индивидуальных различий (дифференциальной психофизиологии) - разделу психофизиологии, изучающему зависимость поведенческих и субъективных особенностей от индивидуальных различий мозговой деятельности. Проблемы дифференциальной психофизиологии не сводятся только к изучению темперамента и свойств нервной системы. Они касаются любых различий людей, связанных с природными биологическими факторами. Значит, предметом изучения этой научной дисциплины является и функциональная асимметрия (например, разделение людей на правшей, левшей и амбидекстров) в связи с тем, что латерализация функций в двух полушариях головного мозга имеет генетическую и врожденную основу. Поэтому предметом дифференциальной психофизиологии являются также функциональные асимметрии человека. Практическое значение данной проблемы состоит в частности в том, что она определяет пути, которые обеспечивают гармоническое развитие человека. Помимо чисто теоретического значения (соотношение биологического и социального в развитии человека), знание проблем психофизиологии индивидуальных различий имеет и большое практическое значение, так как на ее основе осуществляется (или должен осуществляться) отбор людей в различные виды профессиональной и спортивной деятельности, подбирается оптимальная для данного субъекта методика обучения и тренировки, стиль деятельности. Знания, полученные при изучении курса, будут полезны для усвоения курса клинической психологии, когнитивной психологии, психофизиологии, поскольку понимание основных закономерностей психофизиологических основ индивидуальных различий будет способствовать пониманию механизмов, обеспечивающих все этапы осуществления познавательных и эмоционально-мотивационных процессов, реализуемых при системном взаимодействии различных структур мозга. Они также необходимы и для понимания нейрофизиологических основ индивидуальных различий в профессиональной, учебной деятельности, спорте. Цели освоения дисциплины «Психофизиология индивидуальных различий»:
Место дисциплины в структуре ООП. Для успешного усвоения дисциплины необходимы прочные знания по анатомии человека, общей биологии, химии и физике в пределах школьной программы. Освоение дисциплины необходимо для изучения курсов нейропсихологии, психологии ощущения и восприятия, внимания, памяти, эмоций, психологии развития. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: о ключевых проблемах, имеющих место в дифференциальной психофизиологии; иметь прочные знания основных понятий и категорий из области индивидуальных различий человека; иметь отчетливые представления об истории становления предмета психофизиологии индивидуальных различий; иметь четкое представление о теоретических подходах к изучению индивидуальности человека. Уметь: устанавливать закономерности развития индивидуально-психологических особенностей человека. Владеть: методами дифференциальной психофизиологической диагностики основных психических процессов и состояний. Технология обучения по дисциплине включает в себя лекции, семинарские занятия, самостоятельную работу студентов, промежуточный тестовый контроль, зачет в конце курса. В ходе работы активно применяются мультимедийные материалы, таблицы, специальное оборудование. Содержание теоретического курса
Состав и объем дисциплины «Психофизиология индивидуальных различий»
|
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716.... Одобрено научно-методическим советом специальности «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия» | Учебно-методический комплекс дисциплины «психопатология» Направление подготовки: Направление подготовки: 050716. 65 Специальная психология | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716.... Умкд составлен д м н., профессором кафедры специальной психологии исп кгпу шиловым С. Н | Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716.... Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716.... Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В | Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716.... Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716.... Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В | Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716.... Умкд составлен д м н., профессором кафедры специальной психологии исп кгпу шиловым С. Н | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология» Специальность: 050716. 65 «Специальная психология», с дополнительной специальностью 050715. 65 «Логопедия» | Учебно-методический комплекс дисциплины арттерапия 050706 Педагогика... Автор: Сергеева А. А. кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии мгпу | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «логопедическая ритмика» с другими дисциплинами специальности 050716. 65 Специальная... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология» Протокол согласования рабочей программы дисциплины «методы психологической коррекции» с другими дисциплинами специальности | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд 2 (сд 4, сд. Ф. 2) «Психология... «Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп спец. Специальная психология | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей... Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины ен. Р. 2 (ЕН. Р. 1)«математические... Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 24. (Опд. Ф 12)«Анатомия,... Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология |