Учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине





Скачать 226.94 Kb.
НазваниеУчебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине
Дата публикации29.06.2015
Размер226.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине
Методические указания по выполнению самостоятельной работы

Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение заданий преподавателя.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, полезно изучить выдержки из первоисточников. При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.

Подготовительный этап. По зачислении на очередной курс следует провести подготовку к началу обучения. Эта подготовка в самом общем включает несколько необходимых пунктов.

  1. Следует убедиться в наличии необходимых методических указаний и программ по каждому предмету и ясного понимания требований, предъявляемых программами учебных дисциплин. При необходимости надлежит получить на кафедре необходимые указания и консультации, контрольные вопросы для изучения дисциплины.

  2. Необходимо создать (рационально и эмоционально) максимально высокий уровень мотивации к последовательному и планомерному изучению дисциплины.

  3. Необходимо изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы и убедиться в её наличии у себя дома или в библиотеке в бумажном или электронном виде. При необходимости посетить все доступные магазины (в том числе букинистические, например, сети «Академкнига», или электронные, такие как, например, www.ozon.ru; www.book.ru).

  4. Необходимо иметь «под рукой» специальные и универсальные словари и энциклопедии, для того, чтобы постоянно уточнять значения используемых терминов и понятий. Пользование словарями и справочниками необходимо сделать привычкой. Опыт показывает, что неудовлетворительное усвоение предмета зачастую коренится в неточном, смутном или неправильном понимании и употреблении понятийного аппарата учебной дисциплины.

  5. Желательно в самом начале периода обучения возможно тщательнее спланировать время, отводимое на самостоятельную работу с источниками и литературой по дисциплине, представить этот план в наглядной форме (график работы с датами) и в дальнейшем его придерживаться, не допуская срывов графика индивидуальной работы и аврала в предсессионный период. Пренебрежение этим пунктом приводит к переутомлению и резкому снижению качества усвоения учебного материала.

Некоторые общие рекомендации по изучению литературы.

  1. Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Чтение литературы, не сопровождаемое конспектированием, даже пусть самым кратким – бесполезная работа. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности, а тем более это важно для юриста, который работает с текстами (правовыми документами).

  2. Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально его структурируя и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоемко и по большому счету не имеет большой познавательной и практической ценности.

  3. При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д.

  4. В идеале должен получиться полный конспект по программе дисциплины, с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами.

  5. При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении установочных лекций и консультаций, либо в индивидуальном порядке.

  6. При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Всегда следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости записывать.

  7. При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники, автор, название, дата и место издания, с указанием использованных страниц.

Подготовка к зачету. К зачету допускаются студенты, которые систематически, в течение всего семестра работали на занятиях и показали уверенные знания по вопросам, выносившимся на групповые занятия.

Непосредственная подготовка к зачету осуществляется по вопросам, представленным в данном учебно-методическом комплексе. Тщательно изучите формулировку каждого вопроса, вникните в его суть, составьте план ответа. Обычно план включает в себя:

  • показ теоретической и практической значимости рассматриваемого вопроса;

  • обзор освещения вопроса в истории науки;

  • определение сущности рассматриваемого предмета;

  • основные элементы содержания и структуры предмета рассмотрения;

  • факторы, логика и перспективы эволюции предмета;

  • показ роли и значения рассматриваемого материала для практической деятельности юриста.

План ответа желательно развернуть, приложив к нему ссылки на первоисточники с характерными цитатами.

Практические задания для самостоятельной проверки знаний
Тема 1. Введение в юридическую психологию

Доклады

  1. История становления предмета юридической психологии.

  2. Юридическая психология в системе правового регулирования.

  3. Теоретическая и прикладная юридическая психология: понятие и соотношение.

  4. Общие и специальные разделы юридической психологии.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний

  1. Что составляет предмет юридической психологии?

  2. Какие задачи призвана решать юридическая психология?

  3. Перечислите основные принципы научного познания, используемые в юридической психологии

  4. В чем проявляется взаимосвязь юридической психологии с уголовным

  5. и гражданским процессом, уголовным и гражданским правом, криминалистикой и криминологией?

  6. Какие требования предъявляются к методам научного исследования в юридической психологии?

  7. Дайте характеристику методов юридической психологии по способам исследования.


Рекомендуемая литература:

основная 1-9;

дополнительная 9, 12,16, 19, 20, 21, 23, 31, 32.
Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности

Доклады

  1. Правовая психология личности и общности.

  2. Использование методики контент-анализа текста для выявления криминального подтекста сообщения.

  3. Использование гипнорепродуктивного метода в оперативно-розыскной деятельности.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний.

  1. В чем состоит сущность понятия «личность»?

  2. Раскройте основные научные подходы к изучению личности человека.

  3. Раскройте правовое значение понятия личности.

  4. В чем состоит процесс развития и формирования личности человека?

  5. По каким критериям оценивается уровень сформированности личности?

  6. Что представляют собой черта, фактор, тип личности?

  7. Раскройте психологическую структуру личности.

  8. Назовите методы изучения личности, используемые в правоохранительной деятельности юристами.

  9. Раскройте содержание понятия «психодиагностика». Что она дает юристу?

  10. Какие вам известны наиболее распространенные тестовые методики, применяемые при проведении судебно-психологической экспертизы в уголовном или гражданском судопроизводстве?

  11. Что дает применение этих методик?

Рекомендуемая литература:

основная 1-9;

дополнительная 9, 19, 20, 21, 23, 28, 30, 31, 32
Тема 3. Психологические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности

Доклады

  1. Учет особенностей сенсорно-перцептивной сферы в профессиональной деятельности юриста.

  2. Особенности восприятия предметов, пространства, времени, движения участниками уголовного процесса.

  3. Приемы, улучшающие запоминание, повышающие качество воспроизведения.

  4. Особенности мыслительных процессов в ходе творческого поиска следователя.

  5. Интуиция в деятельности юриста.

  6. Объективные и субъективные факторы, влияющие на качество внимания субъектов правовой сферы.

  7. Как юрист должен учитывается склонность детей к фантазированию.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний.

  1. Что такое ощущение и восприятие? В чем их сходство и различие?

  2. Назовите виды ощущений и их основные свойства.

  3. Назовите виды восприятия, основные свойства, закономерности восприятия.

  4. Каково значение перцептивных процессов в профессиональной деятельности юриста?

  5. Что такое память?

  6. Назовите виды памяти, раскройте их содержание.

  7. Раскройте основные процессы памяти, какие закономерности памяти должен учитывать юрист в своей деятельности?

  8. Назовите известные вам приемы активации памяти участников судопроизводства.

  9. Какие вы знаете мнемические приемы, улучшающие запоминание.

  10. Перечислите приемы активизации памяти участников судопроизводства?

  11. Что такое мышление? Охарактеризуйте его виды.

  12. Охарактеризуйте этапы мыслительного процесса. Как они проявляются в профессиональной деятельности юриста?

  13. Какими качествами должно обладать мышление юриста?

  14. Перечислите способы активизации мыслительной деятельности, которые могут быть использованы юристом в своей деятельности?

  15. Что представляет собой воображение, и каково его значение в деятельности юриста?

  16. Что такое внимание? Перечислите его признаки и виды.

  17. Какие факторы влияют на объем и качество внимания?

  18. Какова роль внимания в профессиональной деятельности юриста?

  19. Какое значение в правовом отношении имеют психические познавательные процессы?


Рекомендуемая литература:

основная 1-9;

дополнительная 1, 2, 9, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 29, 31, 32.
Тема 4. Эмоции, чувства, психические состояния. Их психолого-правовая оценка

Доклады

  1. Соотношение понятий: эмоция, чувство, психическое состояние.

  2. Учение о стрессе Г. Селье.

  3. Соотношение понятий стресса в психологии и психической беспомощности в уголовном праве.

  4. Симуляция аффекта и способы ее разоблачения.

  5. Значение страданий при определении морального вреда потерпевшему.

  6. Понятие боевой готовности и бдительности юриста.

  7. Измененные состояния сознания и их учет в деятельности юриста.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний.

  1. Что представляют собой эмоции и чувства, в чем их сходство и различия?

  2. Дайте психологическую характеристику состоянию тревожности. Назовите причины возникновения состояния тревоги.

  3. Раскройте понятие стресса, назовите его психодиагностические признаки, проанализируйте динамику его развития,

  4. Каково влияние стресса на поведение и деятельность человека.

  5. Что представляют собой посттравматические стрессовые состояния?

  6. Каковы причины его возникновения,

  7. Проанализируйте динамику его развития,

  8. Каково влияние стресса на поведение и деятельность человека.

  9. Раскройте понятие фрустрации, назовите ее признаки.

  10. Каковы причины возникновения фрустрации?

  11. Как фрустрация воздействует на поведение человека в конфликтных ситуациях?

  12. Раскройте понятие аффекта. Назовите его психодиагностические признаки.

  13. Проанализируйте динамику развития аффекта.

  14. Каково уголовно-правовое значение аффекта.

  15. Что представляет собой страдание? Назовите его психодиагностические признаки,

  16. Дайте состоянию страдания юридическую оценку.

  17. Какие способы преодоления отрицательных психических состояний в профессиональной деятельности юриста вам известны.

Рекомендуемая литература:

основная 1-9;

дополнительная 9, 19, 20, 21, 25, 28, 29, 31, 32.

Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование знаний о них юристом в практической деятельности

Доклады

  1. Влияние свойств нервной системы на динамические процессы в деятельности юриста.

  2. Изучение и учет юристом свойств темперамента различных участников процесса, иных лиц в ходе профессионального общения.

  3. Понятие «порока воли» в праве.

  4. Правосознание как характеристика социального субъекта.

  5. Мотивы поступления на службу в правоохранительные органы.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний.

  1. Раскройте понятие темперамента.

  2. Перечислите основные типы темперамента, дайте им краткую характеристику.

  3. Какое влияние оказывает тип темперамента на поведение человека?

  4. Раскройте понятие характера, перечислите его основные свойства и черты.

  5. каково соотношение характера и темперамента?

  6. Что представляют собой акцентуации характера и каково их криминологическое значение?

  7. Назовите основные типы акцентуаций характера, дайте им краткую психологическую характеристику.

  8. Что такое воля? Какое место она занимает в структуре характера личности.

  9. Раскройте психолого-правовое значение воли в гражданском и уголовном праве.

  10. Что такое мотив? Раскройте психолого-правовое значение мотива, его соотношение с понятием мотивации.

  11. Что представляет собой мотивационная сфера в структуре личности

  12. Какое значение имеет когнитивный диссонанс в процессе мотивации? Как влияет данное явление на поведение юриста?

  13. Каким образом воздействует на профессиональную деятельность юриста мотивация достижения успеха и избегания неудачи (покажите на примере).

Рекомендуемая литература:

основная 1-9;

дополнительная 9, 19, 20, 21, 28, 29, 30, 31, 32.
Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе

Доклады

  1. Правовые основания судебно-психологической экспертизы.

  2. Судебно-психологическая экспертиза аффекта: понятие, основания проведения, решаемые вопросы.

  3. Судебно-психологическая экспертиза аффекта индивидуальных особенностей личности: понятие, основания проведения, решаемые вопросы.

  4. Судебно-психологическая экспертиза суицида: понятие, основания проведения, решаемые вопросы.

  5. Судебно-психологическая экспертиза дорожно-транспортного происшествия: понятие, основания проведения, решаемые вопросы.

  6. Судебно-психологическая экспертиза семейных проблем: понятие, основания проведения, решаемые вопросы.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний.

  1. Что является предметом судебно-психологической экспертизы? В чем состоит отличие судебно-психологической экспертизы от судебно-психиатрической?

  2. Назовите основания назначения судебно-психологической экспертизы. Чем отличаются основания от поводов назначения СПЭ?

  3. Чем определяется компетенция СПЭ и профессиональная компетентность эксперта-психолога?

  4. Оцените ценность адекватной оценки возраста человека для судебно-психологической экспертизы.

  5. Проанализируйте место судебно-психологической экспертизы в ряду других видов судебных экспертиз.

  6. Установите ведущие особенности деятельности эксперта-психолога в ходе судебного заседания.

  7. Дайте характеристику взаимодействия эксперта-психолога с различными участниками судебного разбирательства.

  8. Какие виды судебно-психологической экспертизы, назначаемой в уголовном процессе, вам известны? Кратко охарактеризуйте их.

Рекомендуемая литература:

основная 1-9;

дополнительная 6, 9, 19, 20, 21, 27, 29, 31, 32.
Тема 7. Психология преступного поведения (психология преступления)

Доклады

  1. Динамика: проступок, правонарушение, преступление.

  2. Криминальная психология в системе юридической психологии.

  3. Механизм преступного поведения.

Рефераты

  1. Соотношение мотива, цели и наступившего результата в умышленных и неосторожных преступлениях.

  2. Проблема так называемой профессиональной вменяемости.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний.

  1. Охарактеризуйте ценностно-ориентационную и стереотипизированную поведенческую схему личности преступника.

  2. Что такое преступное поведение? Каковы биологические и социальные факторы его обуславливающие?

  3. Раскройте суть мотивации противоправного поведения.

  4. Проанализируйте процесс формирования мотивов противоправного поведения.

  5. Выделите возможные мотивы террористической деятельности.

  6. Назовите этапы преступного поведения.

  7. Назовите отличия психологического характера между умышленными и неосторожными преступлениями.

  8. Укажите психологические предпосылки девиантного и деликвентного поведения подростков.

  9. Проанализируйте психолого-правовые аспекты использования полиграфа при расследовании преступления.

Рекомендуемая литература:

основная 1-9;

дополнительная 3, 4, 9, 19, 20, 21, 24, 28, 29, 31, 32.
Тема 8. Психология личности преступника

Доклады

  1. Криминальный профессионализм.

  2. Психологические особенности преступников, совершающих преступления с особой жестокостью.

  3. Понятие профессионального преступника.

  4. Психологическая характеристика серийных убийц.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний.

  1. Дайте определение личности преступника и раскройте ее психологическую структуру.

  2. Что лежит в основе криминально-психологической классификации личности преступников?

  3. Охарактеризуйте насильственный тип преступника.

  4. Представьте психологические особенности корыстного типа личности преступника.

  5. Охарактеризуйте психологические особенности преступников – профессионалов и рецидивистов.

  6. Раскройте психологические особенности лиц, совершивших неосторожные преступления?

  7. Охарактеризуйте социально-адаптивный и социально-дезадаптивный тип личности преступника.

  8. Охарактеризуйте психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей.

Рекомендуемая литература:

основная 1-9;

дополнительная 3, 4, 9, 19, 20, 21, 24. 28, 29, 31, 32.

Тема 9. Психология группового преступного поведения (психология преступной группы)

Доклады

  1. Роль привычек, национальных обычаев, традиций, социальных установок в различных социальных группах людей.

  2. Психологическая характеристика больших социальных групп.

  3. Психологические феномены малой группы, их учет в правоохранительной сфере.

  4. Криминальная стратификация и ее значение в криминальном сообществе.

  5. Ценности, нормы, правила поведения и санкции в преступных группах.

  6. Круговая порука в преступной группе и психологические методы ее нейтрализации.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний.

  1. Раскройте содержание понятия «группы». Какие существуют разновидности групп, в чем состоят их отличия?

  2. Какие социально-психологические процессы и явления имеют место в малой группе?

  3. Какова структура малой группы?

  4. Какие виды преступных групп существуют согласно действующему уголовному законодательству?

  5. Что представляет собой организованная преступная группа. Назовите ее признаки.

  6. Что такое круговая порука. Назовите признаки действия круговой поруки и методы ее нейтрализации.

  7. Что представляет собой преступное сообщество, его характерные признаки?

  8. Что представляет собой сплоченность организованной преступной группы.

  9. Назовите основные методы психологического характера в борьбе с организованной преступностью.

Рекомендуемая литература:

основная 1-9;

дополнительная 3. 4, 9, 19, 20, 21, 24, 28, 29, 31, 32.
Тема 10. Психология потерпевшего

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний.

  1. Для чего необходимо изучать психологию потерпевшего?

  2. Какие специальные методы исследования индивидуально-личностных и поведенческо-психологических особенностей потерпевшего личности и поведения потерпевшего вам известны?

  3. Какие факторы влияют на объективность показаний потерпевшего?

Рекомендуемая литература:

основная 1-9;

дополнительная 9, 17, 18, 19, 20, 21, 29, 31, 32.
Тема 11. Социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста

Доклады

  1. Теория и практика современного менеджмента применительно к правоприменительной деятельности.

  2. Психологические аспекты повышения эффективности труда юристов.

  3. Психотехнологии в работе юриста.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний.

  1. Охарактеризуйте общие социально-психологические особенности профессиональной деятельности юриста.

  2. Какие основные структурные элементы включает правоохранительная деятельность?

  3. Что представляет собой психограмма личности юриста.

  4. Назовите основные факторы профессионально-психологической пригодности юриста к правоохранительной деятельности, раскройте их содержание.

Рекомендуемая литература:

основная 1-9;

дополнительная 2. 5, 7, 11, 14, 15, 19, 20, 21, 24, 26, 29, 31, 32.
Тема 12. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста

Доклады

  1. Место происшествия как источник информации о психологических особенностях личности преступника.

  2. Инсценировки преступника на месте происшествия, методы их распознания.

  3. Психология обыскиваемого (прячущего).

  4. Получение информации в ходе психологического наблюдения за человеком.

  5. Особенности восприятия человека и психологические закономерности его отождествления.

  6. Проверка показаний как способ активизации памяти участников уголовного процесса.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний.

  1. Охарактеризуйте познавательно-поисковую деятельность следователя относительно этапов расследования преступления.

  2. Проанализируйте коммуникативную деятельность следователя? Какие коммуникативные техники и технологии может использовать следователь в своей профессиональной деятельности? Приведите примеры.

  3. Какие правомерные методы психологического воздействия может использовать следователь к лицам, противодействующим расследованию? Приведете примеры.

  4. Как психологически можно охарактеризовать предварительное следствие?

  5. Какие психологические особенности необходимо учитывать при производстве осмотра места происшествия?

  6. Каковы психологические особенности следственного эксперимента.

  7. Каковы психологические особенности проверки показаний на месте?

  8. Перечислите психологические аспекты проведения обыска и опознания.

Рекомендуемая литература:

основная 1-9;

дополнительная 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11, 13, 19, 20, 21, 26, 24, 29, 31, 32.
Тема 13. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура)

Доклады

  1. Процессуальные и непроцессуальные формы профессионального общения юриста, их психологические особенности.

  2. Социально-психологические феномены общения (стереотипизация, эмпатия, рефлексия) и особенности их учета юристом.

Рефераты

  1. Средства невербального общения, их роль в установлении и поддержании продуктивного диалога.

  2. Получение необходимой информации в ходе выведывания.

  3. Получение информации путем психологического анализа сообщений граждан.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний.

  1. Раскройте понятие, структуру и виды профессионального общения юриста.

  2. Какие составные части процесса общения вы знаете?

  3. Перечислите социально-психологические закономерности профессионального общения.

  4. Что понимается под коммуникативной компетентностью юриста?

  5. Раскройте содержание коммуникативной стороны общения.

  6. Что такое социальная роль и ролевые ожидания? Каково их значение в установлении психологического контакта между партнерами по общению.

  7. Раскройте понятие и функции речи в профессиональном общении юриста.

  8. Дайте психологическую характеристику речи участников общения.

  9. Что представляют собой явления персеверации, вербальной ригидности?

  10. Охарактеризуйте речевое поведение юриста.

  11. Какую роль выполняет речевой этикет в установлении и поддержании психологического контакта?

  12. Назовите требования, предъявляемые к речи юриста.

  13. Какие зоны общения вы знаете?

  14. Раскройте значение таких явлений, как стереотипизация, эмпатия, рефлексия, каузальная атрибуция.

  15. В чем заключается сущность трансакционного анализ процесса общения.

  16. В результате каких причин возникают коммуникативные барьеры. Какова их роль в развитии конфликтов.

  17. Перечислите ситуации профессионального общения.

  18. Назовите приемы установления и поддержания психологического контакта, взаимоотношений с участниками судопроизводства.

  19. Какие способы предотвращения конфликтов в коммуникативных процессах вы знаете?

  20. Перечислите средства невербального общения. Какова их роль в установлении и поддержании продуктивного диалога.

Рекомендуемая литература:

основная 1-9;

дополнительная 2, 3, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 19, 20, 21, 24, 26, 29, 31, 32.
Тема 14. Психология допроса

Доклады

  1. Приемы активизации памяти допрашиваемого во время допроса.

  2. Виды вопросов, особенности их воздействия на психику допрашиваемого в ходе допроса.

  3. Влияние психического состояния потерпевшего на его показания.

  4. Приемы нейтрализации агрессивного поведения допрашиваемых лиц.

  5. Психология работы с искаженной информацией и дезинформацией.

  6. Психологические аспекты достоверности показаний на допросе.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний.

  1. Сформулируйте основные требования к следователю, проводящему допрос.

  2. Назовите общие социально-психологические особенности ведения допроса.

  3. Перечислите приемы и методы допроса в бесконфликтной ситуации.

  4. Какие приемы используются для установления психологического контакта при допросе.

  5. Перечислите приемы и методы допроса в конфликтной ситуации.

  6. Что представляет собой с психологической точки зрения ложь, какие виды лжесвидетельства встречаются?

  7. Назовите невербальные признаки лживости показаний допрашиваемого лица.

  8. Перечислите психологические приемы, способные побудить допрашиваемого лица дать правдивую информацию. Какие из них законодательно допустимы?

  9. Перечислите методы разоблачения лжесвидетелей.

  10. Каковы психологические особенности допроса на очной ставке.

  11. В чем состоят психологические особенности допроса несовершеннолетних участников судопроизводства?

Рекомендуемая литература:

основная 1-9;

дополнительная 2, 3, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 19, 20, 21, 24, 26, 29, 31, 32.
Тема 15. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста

Доклады

  1. Этика и стиль современного управления.

  2. Создание психологически благоприятной управленческой среды в коллективе сотрудников правоохранительных органов.

  3. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

  4. Проблема риска в деятельности юриста.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний.

  1. Дайте общую психологическую характеристику организационно-управленческой подструктуры в деятельности юриста.

  2. Что такое управление, менеджмент, организация?

  3. Назовите основные подходы к проблеме управления применительно к профессиональной деятельности юриста. Какие требования предъявляются к личности руководителя в системе правоохранительных органов.

  4. Каковы психологические особенности принятия решений юристом?

  5. Назовите виды решений, перечислите их достоинства и недостатки.

  6. Перечислите этапы принятия решения.

  7. Какие факторы влияют на качество решений?

  8. Что такое профессиональный риск? Какова его роль в процессе принятия решений в следственно-розыскной деятельности?

  9. Какие проблемы обоснованного риска вам известны?

  10. Перечислите психологические приемы и методы, обеспечивающие принятие решений в правоохранительной деятельности.

Рекомендуемая литература:

основная 1-9;

дополнительная 1, 4, 9, 15, 19, 20, 21, 23, 24, 26, 29, 31, 32.
Тема 16. Психологические особенности судебной деятельности.

Доклады

  1. Психологические особенности судебного допроса.

  2. Психологические особенности судебных прений.

  3. Судебная речь; требования, предъявляемые к ней.

  4. Факторы, влияющие на коммуникативное поведение участников процесса в суде, и их использование судом в целях активизации психических познавательных процессов у лиц, участвующих в судебном рассмотрении дела.

  5. «Эффект психической установки» и его роль в процессе принятия судебных решений.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний.

  1. Какие психологические факторы влияют на познавательные процессы оценки доказательств в суде.

  2. Дайте психологическую характеристику коммуникативным процессам, имеющим место в ходе судебного разбирательства дел. в профессиональной деятельности судей.

  3. Каковы психологические особенности судебного допроса.

  4. Охарактеризуйте особенности прямого и перекрестного видов допроса.

  5. Какие требования предъявляются к речи участников процесса? Последнее слово подсудимого.

  6. Назовите психологические вопросы организационно-управленческой подструктуры в деятельности судебных органов.

  7. Какие факторы могут оказать влияние на процесс принятия судебного решения судьей.

  8. Какие требования предъявляются к личности судьи.

Рекомендуемая литература:

основная 1-9;

дополнительная 9, 19, 20, 21, 23, 29, 31, 32.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Правоведение: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / сост. С. И. Гутник. – Красноярск: Сиб федер...
Учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ««Автоматизация бухгалтерского учета с использованием программного...
Учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине iconУчебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Физика» разработан для студентов 1,2 курса по специальности 240902. 65 «Пищевая биотехнология»...
Учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине iconБазовой уровень подготовки. Разработчик
История разработаны на основе программы и «Учебно-методического пособия по организации самостоятельной работы студентов» заочной...
Учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине iconУчебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Анатомия и биоресурсы пищевого сырья» разработан для студентов 4 курса по специальности...
Учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»...
Учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство»
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки бакалавров по дисциплине «Скотоводство» за счёт активизации самостоятельной...
Учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине iconПрограмма учебной дисциплины История является
Задания домашней контрольной работы по учебной дисциплине История разработаны на основе программы и «Учебно-методического пособия...
Учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск