Основная образовательная программа высшего профессионального образования





Скачать 259.54 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Дата публикации10.08.2015
Размер259.54 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Психология > Основная образовательная программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Саратовский государственный социально-экономический университет»



Приказ
Министерства образования и науки РФ
об утверждении
ФГОС ВПО




Утверждаю:

Ректор ФГБОУ ВПО «СГСЭУ»

_______________В.А.Динес

«____»__________200____ г.


29 марта 2010 г.

№ 221








ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

030300.62 – ПСИХОЛОГИЯ
Профиль подготовки

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Доминирующие виды профессиональной деятельности:

- аналитическая, научно-исследовательская деятельность

- организационно-управленческая деятельность

СТЕПЕНЬ – БАКАЛАВР
Нормативный срок освоения программы – 4 года
Саратов

2011

Содержание

1 Общие положения

    1. Определение основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата

1.2 Условные обозначения и сокращения;

1.3 Нормативные документы для разработки ООП

1.4 Общая характеристика основной образовательной программы:

1.4.1 Цель (миссия) ООП

1.4.2 Срок освоения ООП

1.4.3 Трудоемкость ООП

1.5 Требования к абитуриенту

1.6 Возможности продолжения образования.

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

3 Компетенции выпускника

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

4.1Учебный план:

4.1.1 Календарный учебный график;

      1. Учебный план в зачётных единицах;

      2. Учебный план в академических часах;

4.2 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин

4.3 Программы учебной, психолого-педагогической и производственной практик:

4.3.1 Программа учебной практики;

4.3.2. Программа психолого-педагогической практики;

4.3.3 Программа производственной практики;

5 Фактическое ресурсное обеспечение ООП

6 Характеристики среды университета, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП:

7.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация;

7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП.

8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложение 1 Учебный план

Приложение 2 Рабочие программы дисциплин

Приложение 3 Программа учебной практики

Приложение 4 Программа психолого-педагогической практики

Приложение 5 Программа производственной практики

Приложение 6 Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств

9 Информационный лист

1 Общие положения

1.1 Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет» по направлению подготовки 030300.62 «Психология» и профилю подготовки «Психология управления» представляет собой систему учебно-методических документов, разработанную и утвержденную ученым советом университета с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030300.62 «Психоогия», а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2 Условные обозначения и сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

ООП – основная образовательная программа;

ОК – общекультурные компетенции, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом ВПО;

ПК – профессиональные компетенции, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом ВПО;

ПрООП  примерная основная образовательная программа;

УП – учебный план подготовки по направлению;

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

УО – устный опрос;

ПР – письменная работа;

ТС – технические средства
1.3 Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300.62 «Психология»

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

    - Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

    - Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • - Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 030300.62 «Психология» высшего профессионального образования» (бакалавриат, специалитет), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. № 759;

    - Нормативно-методические документы Минобрнауки России:
    Инструктивное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.05.2010 г. №03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»;

    - Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 030300.62 «Психология», утвержденная приказом Министерством образования и науки РФ от 17 сентября 2009 г. №337 (носит рекомендательный характер);

    - Устав ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет»;


1.4 Общая характеристика основной образовательной программы:
1.4.1 Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению 030300.62 «Психология»

ООП бакалавриата имеет своей целью формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, повышении их общей культуры, толерантности, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300.62 «Психология» предполагает формирование компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера.
1.4.2 Срок освоения ООП

Нормативный срок освоения программы – 4 года.
1.4.3 Трудоемкость ООП бакалавриата - 240 зачетных единиц


1.5 Требования к абитуриенту

На первый курс принимаются заявления от лиц, имеющих документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании, а также документ государственного образца о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.

1.6 Возможности продолжения образования:
Студенты имеют возможность продолжения образования в магистратуре и аспирантуре по специальности «130008 Теория и методика профессионального образования».

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300.62 «Психология»


Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП разрабатывается на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки в соответствии с профилем и включает в себя:

  • область профессиональной деятельности выпускника ООП

  • объекты профессиональной деятельности выпускника ООП

  • виды профессиональной деятельности выпускника ООП

  • задачи профессиональной деятельности выпускника ООП


2.1 Область профессиональной деятельности выпускника: решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно - исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.
2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника:

Бакалавр по направлению 030300.62 «Психология» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: практической, научно- исследовательской, педагогической, организационно-управленческой.- расчетно-экономическая

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.
2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 030300.62 «Психология» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

В практической деятельности – анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

- формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья;

- предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

- выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;

- распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;

- формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

В научно-исследовательской деятельности – участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;

- изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

- применение стандартизованных методик;

- обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.

В педагогической деятельности – преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;

- сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;

- участие в проведении тестирования по итогам обучения;

- участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;

- пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

В организационно-управленческой деятельности – описание и анализ форм организации взаимодействий в трудовых коллективах;

- проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом организации;

- использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

3 Компетенции выпускника бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

- пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

- пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2);

- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

- использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

- применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении профессиональных задач (ОК-5);

- владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

- нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

- проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК-9);

- пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

- использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13);

- использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

- овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15);

- овладению навыками эффективного взаимодействия в системе поликультурного пространства (ОК-16).

- профессиональными компетенциями (ПК):

- общепрофессиональные:

- реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

- осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

- выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

- психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

- прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

- ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);

Научно-исследовательская деятельность:

Способностью и готовностью к:

- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

- участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях, психологии (ПК-11);

- проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12);

- реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, ы том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

- выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14);

Педагогическая деятельность:

- преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);

- участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16);

- подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);

- использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

- самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

- просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

Организационно-управленческая деятельность:

Способностью и готовностью к:

- анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

- проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

- реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

Результаты освоение ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, то есть его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Соответствие кодов формируемых компетенции составным частям ООП и оценочным средствам отражены в матрице соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств (Приложение 6).
4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300.62 «Психология»

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 030300.62 «Психология» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.


4.1 Учебный план 030300.62 «Психология»

4.1.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график по направлению подготовки 030300.62 «Психология» представлен в приложении 1, раздел I,II

4.1.2 Учебный план в зачетных единицах
Учебный план в зачётных единицах по направлению подготовки 030300.62 «Психология» представлен в приложении 1, раздел III



4.1.3 Учебный план в академических часах
Учебный план в академических часах по направлению подготовки 030300.62 «Психология» представлен в приложении 1, раздел IV
4.2 Рабочие программы учебных дисциплин
Рабочие программы учебных дисциплин (аннотации) по направлению подготовки 030300.62 «Психология» представлены в приложении 2.






    4.3 Программы учебной и производственной практик

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300.62 «Психология» раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.


    4.3.1 Программа учебной практики

    Программа учебной практики представлена в приложении 3.

    2.3.2. Программа психолого-педагогической практики

    Программа психолого-педагогической практики представлена в приложении 4.


4.3.3 Программа производственной практики

Программа производственной практики представлена в приложении 5.



5 Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 30300.62 «Психология» в ФБОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет»
Реализация основной образовательной программы бакалавриата на факультете осуществляется квалифицированными научно- педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, в целом соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной образовательной программе, составляет 100%.

Преподаватели профессионального цикла имеют, как правило, базовое образование и ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. 100% преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени.

Основная образовательная программа, в целом, обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам основной образовательной программы.

В библиотечном фонде имеется достаточное количество экземпляров рекомендуемой учебно-методической литературы по основным циклам дисциплин.

В целом состояние учебно-методического и информационного обеспечения, обеспеченности обязательной литературой является достаточным для ведения образовательной деятельности по направлению подготовки «Психология».

Информационное обеспечение реализуемой образовательной программы основывается на традиционных (библиотечных и издательских) технологиях.

Студентам предоставлена возможность использования современных информационных средств связи и обучения через Интернет.

Факультет располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Для обеспечения учебного процесса факультет располагает методическим кабинетом психологии, оснащенным научно-методической литературой, видеоматериалами, тестами.

С целью обеспечения занятий по общему психологическому практикуму, психофизиологии, экспериментальной психологии, психодиагностике, компьютерной обработке данных и обеспечения научно- исследовательской работы студентов и преподавателей на факультете функционирует экспериментально-диагностическая компьютерная лаборатория.

На базе экспериментально-диагностической компьютерной лаборатории имеется следующее программное обеспечение:

- пакет Microsoft office (создание текстовых документов, работа с электронными таблицами, создание мультимедийных презентаций, работы с базами данных в Access, разработка печатных публикаций – буклетов, визитных карточек и т.д. в Publisher).

- программа для осуществления математико-статистической обработки эмпирических данных – SPSS (версия 11.5) – нелицензионная.

- программа для показа презентация в рамках компьютерного класса, а также контроля зам работой учащихся – NetOpTeacher.

- Internet, электронная почта. Используются студентами для поиска информации в рамках СРС и НИРС.

- для просмотра обучающих видеофильмов и аудиоматериалов – проигрыватель Microsoft Windows Media.

- комплекс программ для разработки и проведения тестов контроля знаний учащихся (AST-test и Unitest).

- психодиагностический комплекс «ПРАКТИКА» (комплекс лабораторных работ по общей психологии). Имеются следующие работы: эксперимент Сперлинга; зрительно-двигательные координации; измерение объема кратковременной памяти; красно-черные таблицы; селективность внимания (1-6); корректурная проба; расстановка чисел; тест на способность к логическому мышлению; исследование оперативной памяти: геометрические фигуры; измерение зрительной памяти; эксперимент Виткина; тест Готтшальда; числовые ряды; классификация понятий; сложные аналогии; феномены восприятия цвета; методика «Рука»; психофизический метод КЧСМ; метод констант; метод минимальных изменений; метод бальных оценок, знаменитые психологи; метод бальных оценок, сравнение цветов.

- для сканирования учебно-методического материала имеется программа FineReader.

- Пакет психодиагностических методик: ММИЛ (в адаптации Ф.Б. Березина); 16-факторный опросник Р. Кеттелла; опросник Шмишека; опросник Айзенка; методика УНП; тест САН; опросник УСК; опросник ПД; опросник КЛС; тест Томаса. Методика АСВ; MMPI; Прогрессивные матрицы Равенна; тест Стреляу; порог активности; цветовой тест Люшера; комплекс методик «психологический портрет», «психологическая совместимость», «партнеры и конкуренты»; краткий ориентировочный тест; школьный тест умственного развития; тест мотивационного одобрения; тест Баса-Дарки; тест склонности к риску; тест эмоциональной напряженности; тест Дженкинса.

- Программное обеспечение для общего психологического практикума, связанное с научно-исследовательской работой:

1.CHRONO – методика экспресс диагностики функционального состояния и работоспособности человека;

2.Психофизиологическая установка КОНАН;

3.Ко-терапевтическая компьютерная система «Келли-98».

4.Прибор Активациометр АЦ-6 и программное обеспечение (в комплекте) для системной психологической диагностики (на основе измерения активности полушарий головного мозга).

5. Электронная база экспериментов по курсу «Зарубежная социальная психология» (Диск Publik-Egf-Main / common / Лаборатория / Лаборатория / Презентации).

6. Базы психодиагностических данных (используются в рамках следующих курсов: «Психодиагностика», «Компьютерная психодиагностика», «Математические методы в психологии»). Путь: Диск Publik-Egf-Main/common/Лаборатория/Лаборатория/БАЗА. Базы постоянно обновляются.

5.Обучающие презентации по курсу «Математические методы в психологии» (Диск Publik-Egf-Main/common/Лаборатория/Презентации).

6.База AST-test: тесты контроля знаний по общей психологии, возрастной психологии, акмеологии, психологии личности, социальной психологии, комплексный тест, истории психологии, ОПП, экспериментальной психологии, математической статистики, экономической психологии, психологии познания.

7.Учебно-методический материал по курсу «Общий психологический практикум» (Диск Publik-Egf-Main/common/Лаборатория/ОПП). Обновляется постоянно.

8.Наличие библиотеки электронных изданий и электронных копий книг (Диск Publik-Egf-Main / common / Лаборатория / Лаборатория / Электронные ресурсы/книги).

Таким образом, на базе экспериментально-диагностической компьютерной лаборатории используются ИТ для:

- разработки и показа демонстраций обучающих электронных материалов на лекционных и семинарских занятиях по ряду учебных дисциплин;

- разработки и проведения тестов контроля знаний;

- психодиагностики (НИР);

- математико-статистической обработки эмпирических данных (НИР и НИРС);

- контроля работы студентов в рамках компьютерного класса;

- организации СРС студентов с использованием ИТ.

Реализация основной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет – на базе компьютерных классов и библиотеки СГСЭУ.

Библиотечный фонд позволяет каждого обучающегося по основной образовательной программе обеспечить не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд СГСЭУ укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет).

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 10 наименований отечественных и не менее 3 наименований зарубежных журналов.

6 Характеристики среды университета, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.

В настоящее время университет представляет собой многопрофильный университетский комплекс, в состав которого входят 7 факультетов, 31 кафедра, техникум отраслевых технологий и финансов, Институт дистанционного образования, экономический лицей, магистратура, аспирантура, информационно-компьютерный центр, научная библиотека, издательство, информационно-образовательный центр «Виртуальный фиал Русского музея», спортивно-оздоровительный комплекс, студенческий оздоровительный лагерь и база отдыха преподавателей и сотрудников «Экономист».

На базе университета работают: Институт дополнительного профессионального образования, Институт международного бизнеса и делового администрирования, Центр по подготовке переводчиков в сфере профессиональной коммуникации, Локальный комитет международной ассоциации студентов, изучающих экономику и управление (AISEC).

Университет располагает собственным библиотечно-информационным комплексом. Фонд библиотеки насчитывает более 600 тысяч экземпляров, в том числе оригинальной иностранной литературы 3,3 тысячи экземпляров.

В университете сформирована единая информационная среда: компьютерный парк университета составляет около 800 единиц, вуз располагает 18 компьютерными классами с выходом в интернет.

В университете функционирует спортивно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном и тренажерным залом.

Для занятий студентов художественной самодеятельностью и смотров-конкурсов университет располагает концертным залом на 580 посадочных мест и 3 репетиционными комнатами.

Оздоровительно-спортивный лагерь «Экономист» позволяет проводить отдых 250 студентов в летнее каникулярное время.


7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300.62 «Психология»



7.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП осуществляется в соответствии с п.46 Типового положения о вузе.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в СГСЭУ проводятся согласно положениям:

- П 02.47-2011 Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся;

- П 02.34-2011 Положение о промежуточной аттестации обучающихся.

Система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся, формы, порядок и периодичность ее проведения указываются в уставе высшего учебного заведения.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 030300.62 «Психология» для аттестации обучающихся на кафедрах созданы и утверждены фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости итоговой промежуточной аттестации. Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ / проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.
7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300.62 «Психология»

Итоговая государственная аттестация является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) определяются высшим учебным заведением на основании действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также ФГОС ВПО в части требований к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата.

8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Действующая внутривузовская документация системы менеджмента качества.
9 Информационный лист
Разработчики:
д.м.н., профессор, и.о. зав. кафедрой педагогики и психологии

Зайченко А.А._____________________

ООП рекомендована к утверждению на заседании ученого совета гуманитарного факультета 20 мая 2011года, протокол № 10
ООП одобрена на заседании учебно-методического совета СГСЭУ 25 мая 2011 года, протокол № 4
ООП принято на заседании ученого совета университета 4 июня 2011 года, протокол № 5


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 280705 «Пожарная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования ноу мфпу «Синергия»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 221700 Стандартизация...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011
Основная образовательная программа (ооп) высшего учебного заведения – это комплексный проект образовательного процесса в вузе по...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 090900 Информационная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073400 «Вокальное искусство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск