Задания для подготовки к защите на высшую категорию Психологический модуль Задание 1: Прочтите дистанционные материалы «Психологическое сопровождение компетентностного подхода»





Скачать 160.86 Kb.
НазваниеЗадания для подготовки к защите на высшую категорию Психологический модуль Задание 1: Прочтите дистанционные материалы «Психологическое сопровождение компетентностного подхода»
Дата публикации07.09.2013
Размер160.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Задания для подготовки к защите на высшую категорию

Психологический модуль

Задание 1: Прочтите дистанционные материалы «Психологическое сопровождение компетентностного подхода» и ответьте на предложенные вопросы:

1. Соответствует ли модель организации психологической службы в Вашем образовательном учреждении новым подходам?

2. Что, по Вашему мнению, особенно ценно в российском и зарубежном опытах для создания современной системы психологического сопровождения компетентностного подхода?

3. Разработана ли в Вашем учреждении новая авторская модель психологической службы, которую Вы могли бы порекомендовать другим?

4. Реализуется ли в Вашем образовательном учреждении психологическое сопровождение компетентностного подхода?

5. Расскажите о сформированности показателей социальной компетентности Ваших выпускников.

6. Какие практические диагностики, методики, психотехники на Ваш взгляд наиболее эффективны в рамках психологического сопровождения компетентностного подхода?

Форма отчётности: обсуждение индивидуальных результатов работы, малых групп слушателей во время очной сессии.
Педагогический модуль

Тема. Теоретические основы кейс-технологии

Задание 1: Основываясь на рекомендациях, изложенных в тексте для работы, подготовьте описание конкретной ситуации.

Текст для работы

Условия, которые необходимо учитывать при составлении описания конкретной ситуации (КС):

– КС должна соответствовать содержанию теоретического кур­са и профессиональным потребностям обучающихся;

– желательно, чтобы ситуация отражала реальный, а не вымышленный профессиональный сюжет, в ней должно быть отра­жено «как есть», а не «как может быть»;

– следует вести разработку кейсов на местном материале и встраивать их в текущий учебный процесс;

– ситуация должна отличаться «драматизмом» и проблемно­стью, выразительно определять «сердцевину» проблемы и содер­жать необходимое и достаточное количество информации;

– нужно, чтобы ситуация показывала как положительные (путь к преодолению экологического кризиса), так и отрицательные примеры (причины неудач, например, уменьшение биоразнообразия степных экосистем);

КС должна быть по силам обучающимся, но в то же время не очень простой;

– ситуация должна быть описана интересно, простым и доходчивым языком (целесообразно приводить высказывания, диалоги участников ситуации);

– текст ситуационного упражнения не должен содержать под­сказок относительно решения поставленной проблемы;

– ситуация должна также сопровождаться четкими инструкци­ями по работе с нею.

Вместо подготовленных текстов можно использовать магнитофонные или видеозаписи, газетные статьи, официальные доку­менты или их подборки, рассказы, содержащие описания производственных ситуаций. Участники могут предложить и рассмотреть примеры из собственной практики.

При этом необходимо очень четко сформулировать задание, чтобы учащиеся не поддались желанию пассивно воспринимать информацию.

Однако хорошо подготовленного кейса мало для эффективно­го проведения занятия. Необходимо еще подготовить методиче­ское обеспечение как для самостоятельной работы обучающихся, так и для проведения предстоящего занятия.

Форма отчётности: Презентация подготовленного кейса в период 3 – очной сессии. Оценивается: умение публично представить интеллектуальный продукт; умение рекламирования готового продукта (показать его достоинства и возможные направления эффективного использования); умение аргументировано отвечать на вопросы и т.д.
Тема. Воспитание в процессе обучения

Задание 1: Перечислите, какие качества педагога делают его хорошим воспитателем. Приведите примеры из вашего опыта.

Задание 2: Объясните, чем различаются «обученность» и «образованность».

Задание 3: Охарактеризуйте формы сотрудничества во взаимодействии педагога и воспитанников. Приведите примеры из вашего опыта.

Форма отчетности: представить в виде мини-реферата объемом 1-3 страницы (формат А-4)
Тема. Рекреативно-оздоровительные технологии

Задание 1: Предложите темы групповой дискуссии для воспитанников в рамках профилактики отклоняющегося поведения

Задание 2: Предложите варианты ролевого моделирования превентивного обучения в работе с воспитанниками

Задание 3: Приведите пример методики групповой работы используемой вами в организации рекреативно-оздоровительной работы с детьми

Форма отчетности: представить в виде презентации обсуждения мини-реферата объемом 1-3 страницы (формат А-4).
Информационный модуль

Составьте в программе Microsoft Word таблицу с аннотацией найденных от 3 до 5 ресурсов по теме вашей деятельности.



Название портала

Название, автор и ссылка на ресурс

Краткая аннотация ресурса









  1. Назначение.

  2. Краткое содержание ресурса.

  3. Рекомендуется использовать в качестве …























Для выполнения упражнения используйте разные пути поиска информации, включая

  • поиск по порталу,

  • поиск по рубрикаторам,

  • поиск в информационном портале, соответствующему вашей деятельности.


Актуальные проблемы теории и методики дополнительного образования

Тема. Профессиональное самоопределение воспитанника в УДОД

Задание 1: Разработайте перечень мероприятий по направлениям психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога в предпрофильной подготовке: аналитико-диагностическому, просветительскому, консультативному, организационному.

Форма отчётности: Презентация подготовленного материала в период 3 – очной сессии. Оценивается: умение публично представить интеллектуальный продукт; умение рекламирования готового продукта (показать его достоинства и возможные направления эффективного использования); умение аргументировано отвечать на вопросы и т.п.

Тема. Дополнительное образование детей в условиях общеобразовательной школы

Задание 1: Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Учащиеся школы объединяются в учебные группы (классы). По договору с соответствующими учреждениями, предприя­тиями и организациями учащимся, сдавшим квалификацион­ные экзамены, может выдаваться свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии. На базе общеобразовательной школы могут быть созданы: художественная школа, школа художественных ремесел, музы­кальная школа, детская спортивная школа, автошкола, кино­школа и т.д.

Вопрос: Какие виды детских объединений по интересам, по вашему мнению, могут быть наиболее востребованы в школах вашего района, села, микрорайона?

Форма отчётности: Презентация подготовленного материала в период 3 – очной сессии. Оценивается: умение изучения потребностей учащихся и родителей на дополнительные образовательные услуги; умение рекламирования готового продукта (показать его достоинства и возможные направления эффективного использования); умение аргументировано отвечать на вопросы и т.п.

Тема. Компетентностный подход в дополнительном образовании детей

Задание 1: Прочитайте текст и выполните предложенное задание.

Изучение образовательной практики позволило выявить противоречия, которые необходимо учитывать педагогу ДО. Первая группа противоречий – это противоречия между социальными процессами и условиями среды, с одной стороны и различной степенью готовности педагога и учащихся к принятию изменений социальной среды.

Задание 2: Проанализируйте высказанное противоречие. Заполните таблицу:

Проблема имеет острый

характер потому, что

Проблема преувеличена

потому, что







После каждого из записанных аргументов дополните факты в поддержку того или иного аргумента.

Форма отчётности: Заполнить таблицу, приготовить слайдовую презентацию к 3-очной сессии. Оценивается: умение публично представить интеллектуальный продукт; умение аргументировано отвечать на вопросы и т.д.
Методические основы ДОД

Тема. Методические рекомендации по составлению портфолио достижений учащихся

Задание 1: Разработайте перечень содержимого портфолио учащегося по направлениям: достижения, оценка, отчёт, самоопределение.

Текст для работы:

Дневник достижений

Дневник достижений направлен на повышение собственной значимости учащегося и отражает его индивидуальные образовательные достижения, выражающиеся в грамотах, дипломах, свидетельствах участника, призёра или победителя различного уровня конкурсов, конференций, олимпиад.

Дневник достижений представляет собой личный выбор работ обучающимся. Педагог может поставить воспитаннику цель: оценить прогресс в образовательной деятельности. Обучающийся сам в течение того или иного периода обучения отбирает нужные, на его взгляд, материалы из работ, выполненных за определенный промежуток времени, и формирует свой «портфель». К окончанию обозначенного периода остается несколько работ, которые отобраны учащимся самостоятельно.

Дневник-отчёт

Дневник-отчёт даёт представление о динамике учебной и творческой активности воспитанника, направленности его интересов; содержит информацию о прохождении курсов по выбору, выполнении профессиональных проб и т.п.

Дневник-отчёт содержит индивидуальные текущие работы, выполненные на занятии: тесты, эссе, проектные работы, списки литературы и т.д. Это дневник для внешнего пользователя, его цель – показать, что учащийся справился с образовательной программой. План и единица сбора задается изначально педагогом.

Дневник-оценка

Дневник-оценка раскрывает динамику личностного развития учащегося; включает механизмы оценки и самооценки личностных достижений, рефлексии собственной деятельности.

Дневник-оценка содержит как работы обучающегося, так и заметки педагога по поводу работ, оценки за выполненные задания с характеристикой и объяснениями.

При формировании данного вида дневника педагог берет на себя обязательство давать письменное разъяснение, как он оценивает ту или иную работу, вести дневник наблюдения, оценивать процесс и регресс, заполнять сертификат достижений.

Дневник самоопределения

Дневник самоопределения позволяет фиксировать шаги на пути выбранных ориентиров самоопределения через получение частных результатов, которые складываются в целостное свидетельство способностей учащегося, обоснованности его образовательных притязаний.

Дневник самоопределения направлен на содействие личностному росту учащегося, которое проявляется в раскрытии внутреннего потенциала ребёнка; развитии качеств культурного человека; формировании жизненных навыков; поддержании учебных целей и стремления учащегося к самосовершенствованию; воспитании гражданской позиции и социальной активности.

Данный вид дневника может включать в себя результаты прохождения системы целенаправленных упражнений, тестов, практических заданий, которые позволяют раскрыть внутренние возможности учащегося и развивающих качество успешного воспитанника, культурного человека, гражданина.

Форма отчётности: Презентация подготовленных дневников в период 3-ей очной сессии. Оценивается: умение публично представить интеллектуальный продукт; умение рекламирования готового продукта (показать его достоинства и возможные направления эффективного использования); умение аргументировано отвечать на вопросы и т.д.

Тема 5.2.2. Научно-методический портфолио педагога ДО (2 часа)

Задание 1: Одной из рубрик (раздел индивидуального методического журнала) научно-методического портфолио педагога является комплект по организации самостоятельной работы учащихся в творческом объединении. Вам предлагается его заполнить по следующим пунктам: тематическое планирование самостоятельной работы учащихся; составление тем рефератов, сообщений, докладов по курсу с методическими рекомендациями к их разработке и защите; составление тем и проблем учебно-исследовательских проектов, составление заданий для выполнения практических проб учащихся; составление методических и дидактических средств по планированию и организации учебно-исследовательских проектов, практических проб.

Форма отчётности: Заполните таблицу (комплект по организации самостоятельной работы учащихся).

Комплект по организации самостоятельной работы учащихся





П№ п/п


Содержание учебно-методического комплекса


Учебные годы

200 / 200

200 / 200

200 /200

1.

Тематическое планирование самостоятельной работы учащихся










2.

Составление тем рефератов, сообщений, докладов по курсу с методическими рекомендациями к их разработке и защите










3.

Составление тем и проблем учебно-исследовательских проектов










4.

Составление заданий для выполнения практических проб учащихся










5.

Составление методических и дидактических средств по планированию и организации учебно-исследовательских проектов, практических проб










Презентация подготовленных комплектов в период 3-ей очной сессии. Оценивается: умение публично представить интеллектуальный продукт; умение рекламирования готового продукта (показать его достоинства и возможные направления эффективного использования); умение аргументировано отвечать на вопросы и т.д.

Тема. Экспертиза образовательных программ в системе ДОД

Задание 1: Составьте рецензию к реализуемой Вами программе, используя примерный план рецензии.

Текст для работы:

Структура рецензии:

  1. Рецензия на программу (название).

  2. Педагог (ФИО).

  3. Общая характеристика про граммы:

– образовательная область;

– комплекс, объединение (студия, ансамбль и др.), в рамках которого реализуется рецензируемая программа;

– адресат (категория детей, возраст, социальный состав и др.);

– срок реализации, на который рассчитана программа (одно-, двух-, трехгодичная и т.п.);

– новизна и место программы в системе других дейст­вующих в различных типах образовательных учрежде­ний для детей;

– преемственность и согласованность образовательных программ школы и учреждения дополнительного обра­зования детей; в чем «дополнительность» рецензируе­мой программы.

4. Характеристика структуры программы (краткое описание разделов и их анализ):

– в пояснительной записке должны быть изложены концептуальные положения (общепедагогические принци­пы и специфические закономерности предмета изуче­ния, цель, задачи, актуальность, новизна работы) ука­зывается адресат, срок реализации программы;

– в содержательной части программы раскрываются ос­новные темы занятий, их содержание и обоснование;

– в методической части программы характеризуются пе­дагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения образовательного результата; раскрывается методика работы над содер­жанием учебного материала, система отслеживания и фиксации результатов, методика оценки знаний и умений учащихся;

– в списке литературы обратить внимание на следующее: полный ли он и соответствует ли содержа­нию программы; рекомендуется приводить список ли­тературы для детей и педагогов, обратить внимание: если дошкольники, то литература и для родителей.

Рецензентам следует учитывать, соответствует ли программа специфике дополнительного образования:

– стимулирует познавательную деятельность ребенка;

– развивает коммуникативные умения;

– формирует исследовательские навыки;

– способствует развитию творческих способностей;

– способствует профессиональному самоопределению.

6. Дать краткую характеристику приложениям к программе.

7. Сделать общий вывод о качестве программы и дать

рекомендации по ее использованию.

8. Рецензия на программу должна содержать ее аргу­ментированную оценку, рекомендации по совершенство­ванию недостатков и заключительный вывод о возможно­сти её использования в системе ДОД,

Форма отчётности: Презентация подготовленных рецензий в период 3 – очной сессии. Оценивается: умение публично представить интеллектуальный продукт; умение рекламирования готового продукта (показать его достоинства и возможные совершенствования образовательной программы); умение аргументировано отвечать на вопросы и т.д.

Тема. Современное занятие в системе ДОД

Задание 1: Разработайте занятие, ориентированное на закрепление и совершенствование ЗУН и основанное на имитации общественной деятельности. Для проектирования занятия прочитайте текст.

Текст для работы:

Планируя занятие, педагог должен ответить на следующие вопросы:

1. Какие цели должны быть поставлены при изучении данной темы (новые знания, умения, навыки)?

2. Какие организационные формы обучения соответствуют содержанию учебного материала и уровню подготовки детей?

3. Какую роль играет данная тема в учебном курсе?

4. Какими знаниями, умениями, навыками овладеют дети

в результате изучения темы?

5. Какие формы контроля знаний, умений и навыков целе­сообразны?

К построению современных занятий предъявляются следующие требования:

– поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей;

– целесообразное расходование времени, отведенного на занятие;

– применение разнообразных методов и средств обу­чения;

– высокий положительный уровень межличностных отношений между педагогом и детьми;

– практическая значимость полученных знаний и умений.

Изучение программного материала предполагает следу­ющие дидактические циклы:

– изучение нового материала;

– применение знаний на практике;

– формирование практических умений; контроль знаний.

Форма отчётности: Презентация подготовленного конспекта в период 3 – очной сессии. Оценивается: умение публично представить интеллектуальный продукт; оригинальность занятия; умение аргументировано отвечать на вопросы и т.д.

Тема. Конструирование задач учебного занятия

Задание 1: Пользуясь предложенными методическими рекомендациями, соотнося их с содержанием образовательной программы, сконструируйте задачи учебного занятия. Работа в малых группах. Объединение в группы по принципу аналогичных направлений деятельности.

Текст для работы:

Примеры конструирования занятия с учетом возраста детей

Обучающие задачи. Примеры обучающих действий педагога: познакомить, научить, изучить, повторить, закрепить, дать основы; научить сравнивать, анализировать, высказывать, применять, создавать, систематизировать, свободно оперировать понятиями и т.д.

Воспитательные задачи

Возраст

Действие

Качества

Младший школьный возраст

Воспитывать

Любовь к малой Родине:

– к родному дому, школе, семье, двору, микрорайону, городу

Доброжелательное отношение к окружающим:

– соблюдение правил этикета;

– доброжелательность;

– дружелюбие;

– готовность сотрудничать;

– вежливость;

– развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений;

– развивать эстетические чувства

Подростки

Воспитывать

– развивать самосознание;

– развивать интерес к познавательной деятельности;

– развивать умения самовыражаться, самоутверждаться;

– развивать творческие способности;

– развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе;

– формировать способы социального взаимодействия

Старшеклас-сники

Воспитывать

– развивать познавательные и профессиональные интересы;

– развивать способность строит жизненные планы вырабатывать нравственные идеалы;

– формировать рефлексивный тип мышления (умение провести адекватный самоанализ своих умений, качеств, поступков);

– развивать самосознание;

– развивать творческие способности


Форма отчётности: Заполните таблицу, подготовьте презентацию к 3-ей очной сессии. Оценивается: умение публично представить интеллектуальный продукт; умение рекламирования готового продукта (показать его достоинства и возможные направления эффективного использования); умение аргументировано отвечать на вопросы и т.д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задания для подготовки к защите на высшую категорию Психологический модуль Задание 1: Прочтите дистанционные материалы «Психологическое сопровождение компетентностного подхода» iconУчебник для вузов. Спб.: Питер, 2001. Вопросы к зачету «Психологическое...
Целью дисциплины дс. В. 01 (2) «Психологическое сопровождение коммуникативного процесса» является достижение коммуникативной компетентности...
Задания для подготовки к защите на высшую категорию Психологический модуль Задание 1: Прочтите дистанционные материалы «Психологическое сопровождение компетентностного подхода» iconТестовое задание к экзамену по биологии 8 класс
Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской...
Задания для подготовки к защите на высшую категорию Психологический модуль Задание 1: Прочтите дистанционные материалы «Психологическое сопровождение компетентностного подхода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данные задачи реализовывались всем педагогическим коллективом, обладающим достаточно высоким профессиональным уровнем: высшую категорию...
Задания для подготовки к защите на высшую категорию Психологический модуль Задание 1: Прочтите дистанционные материалы «Психологическое сопровождение компетентностного подхода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят 3учителя: 1химик-биолог, 1географ, Бочарова В. Г. кл руководитель 11 класса, вела в этом классе географию. 1 член...
Задания для подготовки к защите на высшую категорию Психологический модуль Задание 1: Прочтите дистанционные материалы «Психологическое сопровождение компетентностного подхода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Агеева Нина Васильевна имеет I квалификационную категорию. В 2007-08 учебном году аттестовалась на высшую категорию
Задания для подготовки к защите на высшую категорию Психологический модуль Задание 1: Прочтите дистанционные материалы «Психологическое сопровождение компетентностного подхода» iconОбеспечение перспективного развития образовательного процесса, его...
Единая методическая тема – модернизация комплексного учебно – методического обеспечения образовательного процесса – как условие реализации...
Задания для подготовки к защите на высшую категорию Психологический модуль Задание 1: Прочтите дистанционные материалы «Психологическое сопровождение компетентностного подхода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из них 12 учителей, 2 воспитателя гпд и психолог. 13 человек имеют высшую квалификационную категорию, 1 – первую квалификационную...
Задания для подготовки к защите на высшую категорию Психологический модуль Задание 1: Прочтите дистанционные материалы «Психологическое сопровождение компетентностного подхода» iconКодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Задания для подготовки к защите на высшую категорию Психологический модуль Задание 1: Прочтите дистанционные материалы «Психологическое сопровождение компетентностного подхода» iconПрограмма вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое...
Вступительные испытания в магистратуру по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии»...
Задания для подготовки к защите на высшую категорию Психологический модуль Задание 1: Прочтите дистанционные материалы «Психологическое сопровождение компетентностного подхода» iconЗадания школьного этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников...
Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской...
Задания для подготовки к защите на высшую категорию Психологический модуль Задание 1: Прочтите дистанционные материалы «Психологическое сопровождение компетентностного подхода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагог-психолог имеет высшую квалификационную категорию. Воспитателей дошкольной группы 2, 100% имеют высшее образование, 50 1 квалификационную...
Задания для подготовки к защите на высшую категорию Психологический модуль Задание 1: Прочтите дистанционные материалы «Психологическое сопровождение компетентностного подхода» iconАттестационные материалы на высшую квалификационную категорию учителя...
Цель урока: формировать коммуникативную компетенцию учащихся на основе изученных ле, речевых и грамматических структур по теме «School...
Задания для подготовки к защите на высшую категорию Психологический модуль Задание 1: Прочтите дистанционные материалы «Психологическое сопровождение компетентностного подхода» iconМодуль 4 И. А. Гончаров (1812-1891) вопросы и задания работа с текстами
План – конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет»
Задания для подготовки к защите на высшую категорию Психологический модуль Задание 1: Прочтите дистанционные материалы «Психологическое сопровождение компетентностного подхода» iconОтчет о проделанной работе за 2013 год комитет по специальности «рентгенология»
С января месяца нашим комитетом проведено 5 заседаний, в ходе которых было аттестовано 43 рентгенлаборанта лпу города и края, из...
Задания для подготовки к защите на высшую категорию Психологический модуль Задание 1: Прочтите дистанционные материалы «Психологическое сопровождение компетентностного подхода» iconОсобенности профессиональной подготовки специалистов в рамках компетентностного подхода

Задания для подготовки к защите на высшую категорию Психологический модуль Задание 1: Прочтите дистанционные материалы «Психологическое сопровождение компетентностного подхода» iconРеализация компетентностного подхода в организации самостоятельной работы студентов (срс)
Проектирование компетентностного содержания срс в условиях перехода к новым стандартам фгос


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск