Скачать 0.64 Mb.
|
Анализ работы МБОУ СОШ №30 за 2012-2013 учебный год Перед ОУ в прошедшем году стояли следующие задачи: - совершенствовать работу по созданию условий, способствующих успешному развитию каждого ученика вне зависимости от его психофизических и личностных особенностей; - осуществлять на практике внедрение педагогических средств, способствующих успешности ученика в образовательном процессе; - развивать возможности самостоятельного успешного усвоения новых знаний. Умений и компетентностей; - создавать условия для совершенствования умения учиться. Данные задачи реализовывались всем педагогическим коллективом, обладающим достаточно высоким профессиональным уровнем: высшую категорию имеют 22 учителя, первую категорию - 24 учителей, вторую категорию - 14 учителей. Имеют звания: - Отличников народного просвещения – 21 - Почетных работников образования Российской Федерации -6 - Заслуженных работников образования Читинской области – 7 - Победители ПНПО среди лучших учителей России – 3 Педагогический коллектив школы характеризуется стабильностью. 50% учителей работают в данной школе с ее основания. Но в последнее время ощущается нехватка кадров. Требуются педагоги математики, истории, физической культуры, английского языка, русского языка. В основном в коллективе работают педагоги - женщины, мужчины составляют 4%. Возрастной состав коллектива школы оптимален – 62% педагогов в возрасте 43 года и старше, т.е. сочетается опыт и работоспособность; 80% педагогического коллектива являются участниками экспериментов на различных уровнях: федеральном, областном, районном, локальном. Состояние методической и учебно-воспитательной работы. Реализация задачи: продолжить разработку учебных и рабочих программ педагогами с целью повышения качества обученности учеников; разработать учебные программы по предметам для 5 классов в связи с учетом требований новых ФГОС Для решения данной задачи был разработан план работы годичной команды педагогов, работающих в 5 классах. В рамках плана проведены заседания методического совета, семинары для учителей, работающих в 5 классах, педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли». Педагогический совет состоял из двух частей. С 12 по 21 ноября прошла его практическая часть. В этот период в методических объединениях прошли открытые уроки учителей, реализующих ФГОС в 5 классах. А на педсовете представители МО говорили о системе оценивания УУД, выработанной данным объединением. Проведена презентация кружков, направленных на организацию внеурочной деятельности. Велся мониторинг участия пятиклассников во внеурочной деятельности. Педагогический коллектив поставил задачи на новый учебный год: - создание условий для реализации современных целей, содержания, методов образования, - решение задач развития интеллектуально-активной, социально-творческой личности школьника. В течение учебного года все методические семинары и совещания демонстрировали использование педагогами разнообразных педагогических технологий: игровых, проектных и ведущую технологию – деятельностную. Павлуцкая Н.А. обучается в городской школе педагога - исследователя. Вместе с молодым специалистом Михайловой О.А. приняли участие апреле 2013 в Слете молодых специалистов Байкальского региона, представив проект на конкурс презентаций «Организация работы по патриотическому воспитанию молодежи», заняли там II место. Михайлова Ольга Андреевна достойно представила нашу школу на городском конкурсе молодых специалистов «Педагогический дебют - 2012», имеет печатные работы. В прошедшем учебном году продолжилась работа стажировочной площадки в рамках ФЦПРО. С 20 по 22 ноября 2012 г в школе началась стажировка пятого потока работников образования в рамках исполнения мероприятий ФЦПРО на 2011-2013 годы по направлению «Влияние государственно – общественного управления на развитие школы» В стажировке принимали участие педагогические работники Оловянинского, Хилокского, Могочинского, Карымского, Чернышевского, Александрово – Заводского, Приаргунского районов Забайкальского края, города Краснокаменска, ЗАТО поселок Горный и Читы. В том числе специалисты работников образования городов Читы, директора школ, заместители директоров по УВР, ВР, главный специалист отдела образования поселка Горный, заведующие и заместители ДОУ. В рамках этой же программы 27 марта коллектив школы организовал проведение муниципальной научно – практической конференции «Освоение ФГОС нового поколения: опыт, проблемы, перспективы», на которой присутствовало 58 представителей системы образования города. Участие педагогов школы в инновационной деятельности в 2012-2013 учебном году
Педагоги основной школы приняли участие в разработке Основной образовательной программы основной школы. В большей мере это коснулось учителей, планирующих работу в 5 классах, так как школа вступила в эксперимент по внедрению ФГОС ООО. Задача 2: Использовать системно - деятельностный подход, как основной технологический метод воспитания, обучения и развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества Решение этой задачи началось в предыдущем учебном году с теоретического изучения материалов, существующих в различных источниках информации по данной проблеме. Большой педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли», посвященный в том числе системно – деятельностному подходу в образовании, методические советы, несколько практических семинаров с участием специалиста ГИМЦ (Кутузов А.А,) были посвящены проблеме. Самый важный аспект - индивидуальные возможности и предпочтения учеников и их родителей, гармоничное сочетание форм, методов, технологий с потребностями участников педагогического процесса. Говоря о внедрении новых технологий, мы понимаем, что конечной целью должно быть совершенствование качества урока, повышение мотивации к предмету и как итог, повышение качества знаний учеников Состояние учебно-воспитательной работы в основной школе. На начало учебного года количество учащихся в школе составило 1428 человек. В течение учебного года прибыл 26 учеников. Выбыл 51 ученик. На конец учебного года 1403 ученика 1-11 классов. Образовательный процесс осуществлялся в 55 классах- комплектах, из низ 2 класса открыты по согласованию с КО г.Читы с малой численностью: 6Г- 20 учеников, 9Б -21 ученик. В этих классах не было деления на подгруппы по английскому языку, информатике. Результаты на конец учебного года
Переведены 1399 учеников, оставлены на повторный курс обучения 4 ученика. Закончили основную школу с аттестатом особого образца 4 ученика: Гиневичюс В., Суярков А., Федорова Е., Паршина А. Окончили среднюю школу с золотой медалью Богомягкова А., Горбунова М., Перфильева Д.; Кокорина А., с серебряной медалью Захарушкин В. Таким образом, по сравнению с предыдущим учебным годом качество обученности снизилось на 1%, , успеваемость на 0,6 % увеличилась.
Анализ качества обучения по параллелям:
К государственной итоговой аттестации за курс основной школы были допущены 94 ученика из 95. В форме ГИА экзамены прошли по двум обязательным предметам (русский язык, математика) и двум предметам по выбору (физика, история). Количество учащихся, сдававших экзамены в новой форме.
Сравнительный анализ результатов ГИА за три года:
Результаты экзаменов в традиционной форме:
В итоговой аттестации за курс средней школы принимали участие 72 ученика. Окончили школу с золотыми медалями 4 ученицы, с серебряной - 1 ученик. Все подтвердили свои школьные результаты на ЕГЭ:
|