Скачать 60.15 Kb.
|
Анализ работы МО учителей химии, биологии, географии, физической культуры за 2012-2013 учебный году. МБОУ «Новоникольская» СОШ. В состав МО входят 3учителя: 1химик-биолог, 1географ, Бочарова В.Г.- кл. руководитель 11 класса, вела в этом классе географию. 1 член МО имеют высшую квалификационную категорию ( Миленина Г.Ф.), Бочарова В.Г. - первую категорию, Бедников Е.С. -первую категорию. Цели МО: повышение педагогического мастерства учителей естественного цикла через изучение и использование новых технологий и методик в системе личностно-ориентированного обучения. Задачи: • Создание оптимальных условий для развития личности учащегося в различных видах деятельности. Создание условий для исследовательской деятельности на уроках и внеурочной деятельности как факторе личностного развития школьника. Ознакомление педагогов ШМО с новейшими технологиями и методиками преподавания; • Профессиональный рост учителей через продуманный выбор ими тем самообразования, курсовой переподготовки; • Активное участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах, проектах разного уровня; Дистанционная подготовка к ГИА и ЕГЭ – 2013-2014года Совершенствование видов и форм диагностики, контроля и аналитической деятельности. Осуществляя работу над школьной проблемой «Дифференцированное обучение - важное дидактическое средство обучения учащихся.», учителя конкретизировали ее для себя, и в рамках ШМО реализовали одну из задач: «Использование современных технологий, методов и приемов для обеспечения доступности качества образования». Это проблема, над которой работало ШМО. Ее дополняла деятельность учителей над выбранными ими темами самообразования: Воспитание силы на уроках визической культуры у учащихся средненго и старшего возраста». у Бедникова Е.С.. «Технология формирования учебных умений учащихся в процессе обучения геграфии.», у Бочаровой В.Г, «Межпредметные связи, как одно из средств повышения качества знаний учащихся»- у Милениной Г.Ф. Проведено 9 заседаний МО. Их тематика такова: - анализ работы ШМО, экспертиза соответствия рабочих программ по химии, биологии, географии, программ факультативных и элективных курсов ФГОС. - итоги проведения предметных олимпиад по химии, биологии, географии, анализ результатов олимпиад; - дидактические игры на уроках естественнонаучного цикла; - исследовательская деятельность учащихся; - экспертиза экзаменационных материалов по химии и биологии для итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в традиционной форме. Методическая тема МО соответствовала основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседания МО отражает основные проблемные вопросы, которые стремятся решать учителя МО. В основном задачи, поставленные на 2013-20134 учебный год, выполнены. В прошедшем учебном году все члены МО дали открытые уроки. В рамках реализации методической темы МО и темы самообразования в январе 2013 года Бочарова В.Г.. провела урок географии в 7 классе по теме «Австралия, ее географическое положение и история исследования». Присутствующие отметили хорошую подготовку учителя и обучающихся, которые показали умение работать с атласом, картой, используя при этом план изучения материка. Дети подготовили интересные сообщения о первооткрывателях Австралии. При закреплении была проведена практическая работа с контурными картами, а также нахождение географических объектов с помощью компьютера и проецирование на экран учащимися. Оживило урок разгадывание ребуса . В феврале 2013 года Миленина Г.Ф.. дала урок по химии в 10 классе по теме «Углеводы. Глюкоза как представитель моносахаридов». Эпиграфом была взята цитата Б. Шоу «Единственный путь, ведущий к познанию – это деятельность». Это был проблемно – исследовательский урок. В течение всего времени обучающиеся трудились, чтобы узнать и запомнить что такое углеводы, их классификацию, решали задачу на вывод формулы глюкозы, проделывали лабораторные опыты в группах на исследование свойств глюкозы, определение функциональных групп, входящих в ее состав. В течение всего урока демонстрировались компьютерные презентации, подготовленные преподавателем и обучающимися (Поповой Оксаны, Григорьевой Оксаны,, Киргизовой Лены.. ). Заключительный тест «Проверь себя» показал хорошее усвоение материала. Урок проводился в рамках реализации методической темы МО и темы самообразования. В феврале 2013 года в рамках аттестации Миленина Г.Ф.. провела урок биологии в 11 классе по теме «Типы экологических взаимодействий». Это был круглый стол, где прозвучало вступительное слово учителя со стихами и вопросом о том «Нужны ли соседи?», который сразу же заинтересовал присутствующих. Класс разделился на группы, выполняющие полученные задания. После этого обучающиеся заполняли таблицы по составлению характеристики отношений и смотрели представленные экспертами компьютерные презентации об экологических взаимодействиях. В марте 2013 года Миленина Г.Ф.. дала урок биологии в 6 классе по теме «Прорастание семян». Присутствующие учителя отметили систему работы по организации исследовательской деятельности обучающихся. На уроке были предложены разнообразные задания: установить соответствие (на магнитной доске), работа со схемой, заслушивание отчета учеников о результатах опыта по прорастанию семян, заложенному дома. При изучении нового материала шестиклассники выполняли лабораторную работу «Определение всхожести семян». Они быстро справились с заданием. Было понятно, что дети умеют наблюдать, сравнивать, оформлять отчет о работе. Все с удовольствием посмотрели выставку работ по результатам домашнего опыта, присутствующие учителя назвали четыре лучшие работы. Урок проводился в рамках аттестации. Участие членов МО в работе района, области
В марте в школе прошла неделя химии, биологии, географии, экологии. В проводимых мероприятиях, которые были организованы по параллелям, приняли участие школьники 6-9 классов. (Отчет прилагается). Каждый учитель ШМО организовал и провел мероприятие: интеллектуальную игру, устный журнал, викторину, КВН, выставку. Все мероприятия были серьезно подготовлены. Учащиеся входили в состав жюри. Без сомнения, такая работа повышает интерес к предметам естественнонаучного цикла. В 2012 – 2013 учебном году победителями и призерами школьного этапа предметных олимпиад по химии и биологии стали обучающихся. Победители: 5 класс Попова О, Пахомова М. 6 классПахомов Данил- геграфия. Зубков Женя (биология)7 класс; Горяйнов Ж биология 8 класс. Преподаватели, пополняя свою методическую копилку, накапливали материал к урокам, повышали свой профессиональный уровень. Учителя МО передали большой накопленный материал в созданную школьную медиатеку: собственные презентации к урокам, презентации, выполненные обучающимися, компьютерные материалы к внеклассным мероприятиям. Преподаватели биологии, химии и географии владеют теоретическими основами и умеют применять на практике различные инновационные технологии урока. Учителя стараются создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Вырос уровень качества знаний учащихся, что позволило им принять участие в олимпиадах. . Анализируя деятельность МО преподавателей химии, биологии, географии, можно считать ее удовлетворительной. Основные задачи на 2013 – 2014 учебный год : - совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, продолжая работу с использованием современных технологий, - усилить работу с одаренными детьми и обратить внимание учителей на их выявление, - более тщательно организовывать деятельность обучающихся со слабой мотивацией к учебе, - совершенствовать систему организации и проведения научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. Руководитель МО учителей химии, биологии, географии , физической культуры. /Г. Ф. Миленина./ |