Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер60.15 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
Анализ

работы МО учителей химии, биологии, географии, физической культуры

за 2012-2013 учебный году. МБОУ «Новоникольская» СОШ.
В состав МО входят 3учителя: 1химик-биолог, 1географ, Бочарова В.Г.- кл. руководитель 11 класса, вела в этом классе географию. 1 член МО имеют высшую квалификационную категорию ( Миленина Г.Ф.), Бочарова В.Г. - первую категорию, Бедников Е.С. -первую категорию.
Цели МО: повышение педагогического мастерства учителей естественного цикла через изучение и использование новых технологий и методик в системе личностно-ориентированного обучения.
Задачи:

• Создание оптимальных условий для развития личности учащегося в различных видах деятельности.

 Создание условий для исследовательской деятельности на уроках и внеурочной деятельности как факторе личностного развития школьника.

 Ознакомление педагогов ШМО с новейшими технологиями и методиками преподавания;

• Профессиональный рост учителей через продуманный выбор ими тем самообразования, курсовой переподготовки;

• Активное участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах, проектах разного уровня;

 Дистанционная подготовка к ГИА и ЕГЭ – 2013-2014года

 Совершенствование видов и форм диагностики, контроля и аналитической деятельности.

Осуществляя работу над школьной проблемой «Дифференцированное обучение - важное дидактическое средство обучения учащихся.», учителя конкретизировали ее для себя, и в рамках ШМО реализовали одну из задач: «Использование современных технологий, методов и приемов для обеспечения доступности качества образования». Это проблема, над которой работало ШМО.

Ее дополняла деятельность учителей над выбранными ими темами самообразования: Воспитание силы на уроках визической культуры у учащихся средненго и старшего возраста». у Бедникова Е.С.. «Технология формирования учебных умений учащихся в процессе обучения геграфии.», у Бочаровой В.Г, «Межпредметные связи, как одно из средств повышения качества знаний учащихся»- у Милениной Г.Ф.
Проведено 9 заседаний МО. Их тематика такова:
- анализ работы ШМО, экспертиза соответствия рабочих программ по химии, биологии, географии, программ факультативных и элективных курсов ФГОС.

- итоги проведения предметных олимпиад по химии, биологии, географии, анализ результатов олимпиад;

- дидактические игры на уроках естественнонаучного цикла;

- исследовательская деятельность учащихся;

- экспертиза экзаменационных материалов по химии и биологии для итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в традиционной форме.
Методическая тема МО соответствовала основным задачам, стоящим перед школой.
Тематика заседания МО отражает основные проблемные вопросы, которые стремятся решать учителя МО. В основном задачи, поставленные на 2013-20134 учебный год, выполнены.
В прошедшем учебном году все члены МО дали открытые уроки. В рамках реализации методической темы МО и темы самообразования в январе 2013 года Бочарова В.Г.. провела урок географии в 7 классе по теме «Австралия, ее географическое положение и история исследования». Присутствующие отметили хорошую подготовку учителя и обучающихся, которые показали умение работать с атласом, картой, используя при этом план изучения материка. Дети подготовили интересные сообщения о первооткрывателях Австралии. При закреплении была проведена практическая работа с контурными картами, а также нахождение географических объектов с помощью компьютера и проецирование на экран учащимися. Оживило урок разгадывание ребуса .
В феврале 2013 года Миленина Г.Ф.. дала урок по химии в 10 классе по теме «Углеводы. Глюкоза как представитель моносахаридов». Эпиграфом была взята цитата Б. Шоу «Единственный путь, ведущий к познанию – это деятельность». Это был проблемно – исследовательский урок. В течение всего времени обучающиеся трудились, чтобы узнать и запомнить что такое углеводы, их классификацию, решали задачу на вывод формулы глюкозы, проделывали лабораторные опыты в группах на исследование свойств глюкозы, определение функциональных групп, входящих в ее состав. В течение всего урока демонстрировались компьютерные презентации, подготовленные преподавателем и обучающимися (Поповой Оксаны, Григорьевой Оксаны,, Киргизовой Лены.. ). Заключительный тест «Проверь себя» показал хорошее усвоение материала. Урок проводился в рамках реализации методической темы МО и темы самообразования.
В феврале 2013 года в рамках аттестации Миленина Г.Ф.. провела урок биологии в 11 классе по теме «Типы экологических взаимодействий». Это был круглый стол, где прозвучало вступительное слово учителя со стихами и вопросом о том «Нужны ли соседи?», который сразу же заинтересовал присутствующих. Класс разделился на группы, выполняющие полученные задания. После этого обучающиеся заполняли таблицы по составлению характеристики отношений и смотрели представленные экспертами компьютерные презентации об экологических взаимодействиях.
В марте 2013 года Миленина Г.Ф.. дала урок биологии в 6 классе по теме «Прорастание семян». Присутствующие учителя отметили систему работы по организации исследовательской деятельности обучающихся. На уроке были предложены разнообразные задания: установить соответствие (на магнитной доске), работа со схемой, заслушивание отчета учеников о результатах опыта по прорастанию семян, заложенному дома. При изучении нового материала шестиклассники выполняли лабораторную работу «Определение всхожести семян». Они быстро справились с заданием. Было понятно, что дети умеют наблюдать, сравнивать, оформлять отчет о работе. Все с удовольствием посмотрели выставку работ по результатам домашнего опыта, присутствующие учителя назвали четыре лучшие работы. Урок проводился в рамках аттестации.
Участие членов МО в работе района, области


№п/п

Ф.И.О. учителя

Название и статус мероприятия

Деятельность учителя

Дата

1.

Миленина Г.Ф.

Муниципальный тур олимпиады по географии

Составление олимпиадных заданий 7 – 11 классы

Ноябрь 2013

2.

Бедников Е.С.

1. Конкурсный отбор лучших учителей на районный конкурс «Учитель года»


Предоставление портфолио на

конкурс

Эксперт

Апрель 2013
Январь – май 2013

В течение года

3.

Бочарова В.Г.

Районный семинар учителей химии и биологии, географии

Выступление по обмену опытом о подготовке учащихся к ГИА по географии. Литература.

Январь 2013

4.

Миленина Г.Ф.

Районный семинар учителей химии и биологии

Выступление по обмену опытом о подготовке учащихся к ЕГЭ по биологии

Январь 2013


В марте в школе прошла неделя химии, биологии, географии, экологии. В проводимых мероприятиях, которые были организованы по параллелям, приняли участие школьники 6-9 классов. (Отчет прилагается). Каждый учитель ШМО организовал и провел мероприятие: интеллектуальную игру, устный журнал, викторину, КВН, выставку. Все мероприятия были серьезно подготовлены. Учащиеся входили в состав жюри. Без сомнения, такая работа повышает интерес к предметам естественнонаучного цикла.
В 2012 – 2013 учебном году победителями и призерами школьного этапа предметных олимпиад по химии и биологии стали обучающихся.

Победители:

5 класс Попова О, Пахомова М.
6 классПахомов Данил- геграфия.

Зубков Женя (биология)7 класс;

Горяйнов Ж биология 8 класс.
Преподаватели, пополняя свою методическую копилку, накапливали материал к урокам, повышали свой профессиональный уровень. Учителя МО передали большой накопленный материал в созданную школьную медиатеку: собственные презентации к урокам, презентации, выполненные обучающимися, компьютерные материалы к внеклассным мероприятиям.

Преподаватели биологии, химии и географии владеют теоретическими основами и умеют применять на практике различные инновационные технологии урока.

Учителя стараются создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Вырос уровень качества знаний учащихся, что позволило им принять участие в олимпиадах.

.

Анализируя деятельность МО преподавателей химии, биологии, географии, можно считать ее удовлетворительной.

Основные задачи на 2013 – 2014 учебный год :
- совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, продолжая работу с использованием современных технологий,

- усилить работу с одаренными детьми и обратить внимание учителей на их выявление,

- более тщательно организовывать деятельность обучающихся со слабой мотивацией к учебе,

- совершенствовать систему организации и проведения научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.


Руководитель МО учителей химии, биологии, географии , физической культуры.
/Г. Ф. Миленина./

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск