Проект «Мой любимый детский сад» Яворская Н. П. Воспитатель1 квалификационной категории





Скачать 74.23 Kb.
НазваниеПроект «Мой любимый детский сад» Яворская Н. П. Воспитатель1 квалификационной категории
Дата публикации18.09.2013
Размер74.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
ПРОЕКТ

«Мой любимый детский сад»

Яворская Н. П.

Воспитатель1 квалификационной категории

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Проблема: Проблема детского сада – хорошо это или плохо, отдавать или не отдавать - рано или поздно возникает в каждой семье. Дети проводят в детском саду больше времени, чем в семье, поэтому, работая по данной теме, необходимо показать детям прежде всего, что детский сад похож на семью: как и в семье, в детском саду есть взрослые, которые заботятся о детях.

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Как показывает анализ случаев консультативной практики - дети далеко не всегда обладают необходимыми для той или иной группы детского сада навыками коммуникации. Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь малыша в детском саду комфортной и интересной. Мой опыт убеждает: многое можно сделать своими руками, проявив творчество, талант, фантазию в организации удобной, уютной, создающей радостное настроение, обеспечивающей психологический комфорт, располагающей к общению обстановки, в которой воспитывается и обучается ребенок. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей.

Цель: Совершенствовать систему проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию и условий пребывания детей дошкольного возраста в ДОУ.

Задачи:

 ознакомить родителей вновь поступивших детей с традициями МДОУ, закрепить знания детей о детском саде;

 создать психологически комфортные условия
пребывания детей в ДОУ;

 развивать коммуникативные качества детей;

 формировать представление о Родине, на основе ознакомления с объектами ближайшего окружения: детский сад и его территория;

 углублять представление детей о трудовой,

культурной, бытовой жизни людей работающих в детском саду;

 воспитывать чувство гордости за свой родной детский сад:

Проект носит межпредметный характер.
В нем отражены такие учебные разделы, как: ознакомление с окружающем, краеведение, развитие речи, художественно-эстетическое, художественно-творческое, музыкальное воспитание.
Участники проекта:

 Педагоги (воспитатели, психолог, логопед, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию, руководитель изо. студии).

 дети.

 родители.

Срок:

Январь – март 2011г.

Этапы осуществления проекта:

1. организационно-подготовительный

2. основной

3. оценочный

1 этап: организационно – подготовительный.

 Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

 Определения цели и задач проекта.

 Подбор литературы, дидактических игр.

 Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

 Перспективное планирование.

2 этап: основной.

Деятельность в соответствии с планированием.

Работа педагогического коллектива в режиме инновационной деятельности.

3 этап: оценочный.

 Обобщение результатов.

 Анализ деятельности.

 Презентация.

Форма презентации: открытое занятие: «Детский сад – мой второй дом».

Ожидаемые результаты проекта:

1. Пополнились и углубились знания детей о трудовой, культурной, бытовой жизни людей, работающих в детском саду.

2. Систематизировались знания о Родине на основе ознакомления с объектами ближайшего окружения.

3. Прослеживается положительная динамика в привитии у детей любви к детскому саду.

Библиографический список:

 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 207 с.

 Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 3-6 лет – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 160 с.

 Информационные ресурсы: материалы библиотеки, личные архивы родителей и сотрудников детского сада

Приложения:

1.Перспективное планирование

2.Занятие «Детский сад – моя вторая семья».

3. Фотографии

Перспективное планирование.

Задачи

Самостоятельная

деятельность

Совместная

деятельность

Работа

с родителями

Результат

1.Познакомить детей с детским садом, сотрудниками (воспитатель, младший воспитатель, заведующая, мед. Сестра, логопед, психолог, муз. работник, инструктор по физ.воспитанию, повара, прачка и т. д.)

2.Расширять представление детей о детском саде и его обитателях.

3. Дать детям представление о работе заведующей, методиста, прачки и т. д.

4. Развивать умение детей передавать в игре роли работников детского сада, самостоятельно подбирать атрибуты к роли.

5. Учить детей составлять творческие рассказы, самостоятельно используя карты – схемы.

6. Продолжать учить детей решать проблемные ситуации (новый ребёнок в группе, как его нужно встретить, как познакомиться).

7. закреплять навыки знакомства с людьми, помочь детям адаптироваться в помещении детского сада.

8.Рассмотреть с детьми особенности территории детского сада, определить, что нового появилось на участках, кто это сделал, объяснить, что игровое оборудование тоже ремонтируется и его надо беречь.

9. Организация праздников с целью сплочения детей и родителей группы.

10. Учить детей правилам поведения в детском саду.

1. Настольная игра: «Профессии».

2.Соц. игра: «Зеркало».

4.Рассматривание сюжетных картинок (труд людей разных профессий).

5. Игры с крупным строителем «Наш детский сад».

6. Лепка «Наши игрушки».

7. Поможем пом. воспитателя ( хоз-бытовой труд).

8. «Мы улыбаемся друг другу» (аппликация).

9. Сюж. ролевая игра: «детский сад».

10. «Следопыты»

Экспериментирование.

11. Соц. Игра: «Мы соскучились друг по другу».

11. Дид. Игра: «Кто что делает?»

12. Игры детей в любимых уголках.

1. «Помоги Незнайке выбрать детский сад».

2«Мой детский сад»

(коллаж)

3. Загадывание загадок о сотрудниках детского сада.

4. Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Про детский сад».

5. Чтение рассказов «Полина идёт в детский сад», Н. Зернова «Как Антон полюбил детский сад».

6. Беседа о труде работников прачечной.

7. Чтение стихотворений. Матутис «Воспитатели», «Детский сад».

8. Составление рассказа: «За что я люблю детский сад».

9. Составление творческих рассказов «Мы помощники взрослых».

10. Беседа: «Милости просим в гости к нам»!

11. Составим письмо заболевшему другу.

12. «Деревья с нашего участка»

(барельеф)

13. «На участке мы гуляем»

(коллективная работа)

14. Беседа: «Кто дорожки убирает?»

15. Целевая прогулка к соседнему детскому саду.

«Что появилось нового и кто это сделал?»

16. Экскурсия по д/с «В гости к малышам».

17. «День рождения группы»

развлечение

18. Беседа: «От шалости до беды – один шаг!»

19. Рассказы детей: «Как нужно вести себя в детском саду»

20. Зарисовка схем поведения детей в детском саду.

1.Родительское собрание: «Детский сад на Ваш взгляд».

2.Анкетирование

Родителей с целью определения уровня и причин

Эмоционального благополучия или неблагополучия детей в ДОУ.

3.Консультирование и беседы с родителями с целью определения проблем в воспитании, развитии и обеспечении жизненного пространства ребёнка.

4. Организация акции «Умелые ручки» с целью привлечения родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе группы.

5. Привлечь родителей к подбору литературы о детском саде из домашней библиотеки.

6. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми «Мой любимый детский сад».

рисование

7.Консультирование родителей с целью оказания педагогической помощи родителям в воспитании детей.

8. Составление совместно с детьми творческих рассказов «Мой детский сад и я его люблю».

9. Организация праздника «День рождения группы» с целью сплочения детей и родителей группы.

10. Привлечение родителей к сбору фотоматериала на тему: «Наш любимый детский сад».

1.Занятие: «Детский сад – моя вторая семья».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект «Мой любимый детский сад» Яворская Н. П. Воспитатель1 квалификационной категории icon«Н. Г. Гарин-Михайловский» «Детство Тёмы». Читать отрывки в учебнике...
Написать творческую работу на тему (по выбору): «Мой любимый древнегреческий герой» или «Мой любимый древнегреческий миф»
Проект «Мой любимый детский сад» Яворская Н. П. Воспитатель1 квалификационной категории iconПроект по английскому языку "Мой любимый магазин"
Оснащение: слайд-презентация (среда Power Point), творческие работы обучающихся
Проект «Мой любимый детский сад» Яворская Н. П. Воспитатель1 квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Проект «Мой любимый детский сад» Яворская Н. П. Воспитатель1 квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Или – не выходить. Но все равно в этот период перед многими мамами встает вопрос: отдавать ли малыша в детский сад. У мамы задолго...
Проект «Мой любимый детский сад» Яворская Н. П. Воспитатель1 квалификационной категории iconКоролева Людмила Николаевна, воспитатель первой квалификационной...
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Проект «Мой любимый детский сад» Яворская Н. П. Воспитатель1 квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Проект «Мой любимый детский сад» Яворская Н. П. Воспитатель1 квалификационной категории iconОбразовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления
На основании Свидетельства о государственной аккредитации №50 от 09. 06. 2008г и приказа №827 от 09. 06. 2008г детский сад №7 «Буровичок»...
Проект «Мой любимый детский сад» Яворская Н. П. Воспитатель1 квалификационной категории iconВикторина на тему «Любимый сказочный герой». Воспитатель 1 квалификационной...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание»
Проект «Мой любимый детский сад» Яворская Н. П. Воспитатель1 квалификационной категории iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Проект «Мой любимый детский сад» Яворская Н. П. Воспитатель1 квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Проект «Мой любимый детский сад» Яворская Н. П. Воспитатель1 квалификационной категории icon«Вариативные художественно-изобразительные техники и их использование...
...
Проект «Мой любимый детский сад» Яворская Н. П. Воспитатель1 квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Денисова Вера Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Проект «Мой любимый детский сад» Яворская Н. П. Воспитатель1 квалификационной категории iconЕлена Михеева учитель-дефектолог высшей квалификационной категории...
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Проект «Мой любимый детский сад» Яворская Н. П. Воспитатель1 квалификационной категории iconАнкета для родителей. Адресность. Данный проект разработан для детей...
Автор – Никитина Евгения Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №27 «Колокольчик» общеразвивающего вида второй категории» г....
Проект «Мой любимый детский сад» Яворская Н. П. Воспитатель1 квалификационной категории iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года...
Проект «Мой любимый детский сад» Яворская Н. П. Воспитатель1 квалификационной категории iconОпыт работы воспитателя высшей квалификационной категории моу «Начальная...
Обобщить и систематизировать знания о живой и неживой природе, защите воздуха и воды от загрязнения, восстановлении лесов, охране...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск