ПРОЕКТ
«Мой любимый детский сад»
Яворская Н. П.
Воспитатель1 квалификационной категории
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Проблема: Проблема детского сада – хорошо это или плохо, отдавать или не отдавать - рано или поздно возникает в каждой семье. Дети проводят в детском саду больше времени, чем в семье, поэтому, работая по данной теме, необходимо показать детям прежде всего, что детский сад похож на семью: как и в семье, в детском саду есть взрослые, которые заботятся о детях.
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Как показывает анализ случаев консультативной практики - дети далеко не всегда обладают необходимыми для той или иной группы детского сада навыками коммуникации. Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь малыша в детском саду комфортной и интересной. Мой опыт убеждает: многое можно сделать своими руками, проявив творчество, талант, фантазию в организации удобной, уютной, создающей радостное настроение, обеспечивающей психологический комфорт, располагающей к общению обстановки, в которой воспитывается и обучается ребенок. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей.
Цель: Совершенствовать систему проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию и условий пребывания детей дошкольного возраста в ДОУ.
Задачи:
ознакомить родителей вновь поступивших детей с традициями МДОУ, закрепить знания детей о детском саде;
создать психологически комфортные условия пребывания детей в ДОУ;
развивать коммуникативные качества детей;
формировать представление о Родине, на основе ознакомления с объектами ближайшего окружения: детский сад и его территория;
углублять представление детей о трудовой,
культурной, бытовой жизни людей работающих в детском саду;
воспитывать чувство гордости за свой родной детский сад:
Проект носит межпредметный характер. В нем отражены такие учебные разделы, как: ознакомление с окружающем, краеведение, развитие речи, художественно-эстетическое, художественно-творческое, музыкальное воспитание. Участники проекта:
Педагоги (воспитатели, психолог, логопед, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию, руководитель изо. студии).
дети.
родители.
Срок:
Январь – март 2011г.
Этапы осуществления проекта:
1. организационно-подготовительный
2. основной
3. оценочный
1 этап: организационно – подготовительный.
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
Определения цели и задач проекта.
Подбор литературы, дидактических игр.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
Перспективное планирование.
2 этап: основной.
Деятельность в соответствии с планированием.
Работа педагогического коллектива в режиме инновационной деятельности.
3 этап: оценочный.
Обобщение результатов.
Анализ деятельности.
Презентация.
Форма презентации: открытое занятие: «Детский сад – мой второй дом».
Ожидаемые результаты проекта:
1. Пополнились и углубились знания детей о трудовой, культурной, бытовой жизни людей, работающих в детском саду.
2. Систематизировались знания о Родине на основе ознакомления с объектами ближайшего окружения.
3. Прослеживается положительная динамика в привитии у детей любви к детскому саду.
Библиографический список:
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 207 с.
Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 3-6 лет – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 160 с.
Информационные ресурсы: материалы библиотеки, личные архивы родителей и сотрудников детского сада
Приложения:
1.Перспективное планирование
2.Занятие «Детский сад – моя вторая семья».
3. Фотографии
Перспективное планирование. Задачи
| Самостоятельная
деятельность
| Совместная
деятельность
| Работа
с родителями
| Результат
| 1.Познакомить детей с детским садом, сотрудниками (воспитатель, младший воспитатель, заведующая, мед. Сестра, логопед, психолог, муз. работник, инструктор по физ.воспитанию, повара, прачка и т. д.)
2.Расширять представление детей о детском саде и его обитателях.
3. Дать детям представление о работе заведующей, методиста, прачки и т. д.
4. Развивать умение детей передавать в игре роли работников детского сада, самостоятельно подбирать атрибуты к роли.
5. Учить детей составлять творческие рассказы, самостоятельно используя карты – схемы.
6. Продолжать учить детей решать проблемные ситуации (новый ребёнок в группе, как его нужно встретить, как познакомиться).
7. закреплять навыки знакомства с людьми, помочь детям адаптироваться в помещении детского сада.
8.Рассмотреть с детьми особенности территории детского сада, определить, что нового появилось на участках, кто это сделал, объяснить, что игровое оборудование тоже ремонтируется и его надо беречь.
9. Организация праздников с целью сплочения детей и родителей группы.
10. Учить детей правилам поведения в детском саду.
| 1. Настольная игра: «Профессии».
2.Соц. игра: «Зеркало».
4.Рассматривание сюжетных картинок (труд людей разных профессий).
5. Игры с крупным строителем «Наш детский сад».
6. Лепка «Наши игрушки».
7. Поможем пом. воспитателя ( хоз-бытовой труд).
8. «Мы улыбаемся друг другу» (аппликация).
9. Сюж. ролевая игра: «детский сад».
10. «Следопыты»
Экспериментирование.
11. Соц. Игра: «Мы соскучились друг по другу».
11. Дид. Игра: «Кто что делает?»
12. Игры детей в любимых уголках.
| 1. «Помоги Незнайке выбрать детский сад».
2«Мой детский сад»
(коллаж)
3. Загадывание загадок о сотрудниках детского сада.
4. Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Про детский сад».
5. Чтение рассказов «Полина идёт в детский сад», Н. Зернова «Как Антон полюбил детский сад».
6. Беседа о труде работников прачечной.
7. Чтение стихотворений. Матутис «Воспитатели», «Детский сад».
8. Составление рассказа: «За что я люблю детский сад».
9. Составление творческих рассказов «Мы помощники взрослых».
10. Беседа: «Милости просим в гости к нам»!
11. Составим письмо заболевшему другу.
12. «Деревья с нашего участка»
(барельеф)
13. «На участке мы гуляем»
(коллективная работа)
14. Беседа: «Кто дорожки убирает?»
15. Целевая прогулка к соседнему детскому саду.
«Что появилось нового и кто это сделал?»
16. Экскурсия по д/с «В гости к малышам».
17. «День рождения группы»
развлечение
18. Беседа: «От шалости до беды – один шаг!»
19. Рассказы детей: «Как нужно вести себя в детском саду»
20. Зарисовка схем поведения детей в детском саду.
| 1.Родительское собрание: «Детский сад на Ваш взгляд».
2.Анкетирование
Родителей с целью определения уровня и причин
Эмоционального благополучия или неблагополучия детей в ДОУ.
3.Консультирование и беседы с родителями с целью определения проблем в воспитании, развитии и обеспечении жизненного пространства ребёнка.
4. Организация акции «Умелые ручки» с целью привлечения родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе группы.
5. Привлечь родителей к подбору литературы о детском саде из домашней библиотеки.
6. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми «Мой любимый детский сад».
рисование
7.Консультирование родителей с целью оказания педагогической помощи родителям в воспитании детей.
8. Составление совместно с детьми творческих рассказов «Мой детский сад и я его люблю».
9. Организация праздника «День рождения группы» с целью сплочения детей и родителей группы.
10. Привлечение родителей к сбору фотоматериала на тему: «Наш любимый детский сад».
| 1.Занятие: «Детский сад – моя вторая семья».
| |