Программа педагогической практики педагогическая практика основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Технологическое образование»





Скачать 222.37 Kb.
НазваниеПрограмма педагогической практики педагогическая практика основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Технологическое образование»
Дата публикации30.09.2013
Размер222.37 Kb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Психология > Педагогическая практика
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»

__________________________________________________________________





Программа педагогической практики
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Основная образовательная программа подготовки бакалавра

по направлению «Технологическое образование»

профили «Технология обработки тканей и пищевых продуктов»,

«Технология обработки конструкционных материалов»

(заочное отделение)



Нижний Тагил

2012



ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая практика является одним из важнейших звеньев профессиональной подготовки бакалавра технологического образования, формирования его индивидуальных творческих возможностей, которые позволили бы ему в дальнейшем успешно осуществлять учебно-воспитательную работу со школьниками в современных образовательных учреждениях различного типа. Она выступает связующим звеном между теоретической и практической подготовкой студентов, важнейшим условием повышения качества их обучения и предпосылкой успешного формирования профессионально-педагогических умений и навыков.

Основу содержания педагогической практики студентов составляет положение о единстве теоретической и практической подготовки будущих учителей технологического образования. Овладение психолого-педагогическими знаниями осуществляется на протяжении всего периода обучения студентов: на семинарских и лабораторно-практических занятиях по педагогике, психологии и методике обучения технологии. При выполнении различных методических разработок на учебных занятиях по дисциплинам психолого-педагогического цикла у студентов происходит формирование первоначальных общепедагогических и методических умений (анализа конкретных педагогических ситуаций, решения педагогических задач, проведения мини-уроков, выбора методов и средств обучения и др.).

При структурировании содержания педагогической практики обеспечивается реализация идеи интегративного характера формирования у студентов педагогических умений и навыков. Речь идет о том, что формирование педагогических умений не происходит в одночасье, а занимает продолжительное время и осуществляется путем постепенной выработки вначале простейших педагогических приемов и действий, которые в последующем усложняются и объединяются (интегрируют) в более сложные педагогические умения. Так, начиная с младших курсов предусмотрено формирование у студентов таких педагогических умений, как умения наблюдать и анализировать поведение и деятельность школьников, осуществлять диагностику их воспитанности, учитывать в процессе обучения и воспитания возрастные и индивидуальные особенности развития, умения планировать и осуществлять учебно-воспитатель­ную работу, которые в конечном счете интегрируют в более обобщенное педагогическое умение - умение проектировать и осуществлять формирование и развитие личности ученика.

Продолжительность и сроки проведения педагогической практики определяются учебным планом подготовки учителей технологического образования.

В программе раскрываются содержание педагогической практики студентов заочного отделения института художественного образования 4 курса (7 семестр) по направлению бакалавр технологического образования, ее организация и основные формы отчетности. При правильной организации педагогической практики в процессе ее прохождения студенты смогут:

  • познакомиться с системой организации учебно-воспитательной работы в школе;

  • адаптироваться в режиме работы учителя;

  • посетить и проанализировать открытые уроки, внеурочные занятия и воспитательные мероприятия, проводимые учителями и студентами-практикантами;

  • самостоятельно подготовить и провести уроки технологии, внеучебные занятия по предмету, воспитательные мероприятия, а так же принять участие во внеклассной коррекционно-развивающей работе;

  • сформировать умение совместной работы учителя с родителями учащихся;

  • провести исследование личности учащегося и коллектива класса;

  • организовать научно-методическую работу учителя технологии.

В период прохождения педагогической практики студенты имеют возможность наработать, апробировать и обобщить материал для выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика является начальным этапом практической подготовки учителя технологического образования, которая обеспечивает закрепление теоретических знаний и умений и способствует приобретению практического опыта в сфере будущей профессиональной деятельности. Для бакалавров технологического образования практика проводится на 4 курсе обучения после изучения дисциплин психолого-педагогического цикла, играет важную роль в профессиональной ориентации студентов к условиям и режиму работы школы и направлена на формирование у них общепедагогических умений.

Продолжительность педагогической практики на 4 курсе (7 семестр) – 3 недель на базе общеобразовательной школы.

Основная цель педагогической практики заключается в совершенствовании общепедагогических и методических умений, формировании у студентов целостной системы педагогической деятельности учителя технологии и классного руководителя, развитии у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессиональных и личностных качеств педагога.

Педагогическая практика для студентов по профилю технологического образования направлена на решение следующих задач:

  • формирование теоретической, практической и личностно-мотивационной готовности студентов факультета технологического образования к педагогической деятельности учителя технологии;

  • знакомство студентов с педагогической деятельностью учителя технологии, ее содержанием и структурой;

  • углубление и закрепление знаний, полученных в ходе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла и предметной подготовки и их применение в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения;

  • формирование умений самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся;

  • подготовка к осуществлению текущего и перспективного планирования учебной работы, мониторинг и диагностика образовательного процесса;

  • самостоятельная подготовка и проведение различного типа уроков, использование разнообразных форм, методов, приемов и средств обучения, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся;

  • овладение студентами-практикантами методикой психолого-педагогического изучения личности школьника и коллектива класса (группы);

  • овладение методиками наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта, проведения исследовательской работы в области педагогических наук.


ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Студенты института художественного образования проходят педагогическую практику с отрывом от учебных занятий в вузе. В ходе педагогической практики студенты вовлекаются в работу учителя технологии и классного руководителя.

При прохождении педагогической практики студент обязан:

  • соблюдать правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, на базе которого организована практика;

  • выполнять все виды работ, предусмотренных программой педагогической практики;

  • проводить пробные и зачетные уроки по технологии;

  • организовывать внеклассные мероприятия в закрепленном классе и внеучебную работу по технологии;

  • своевременно предоставить отчетную документацию после прохождения педагогической практики.


РУКОВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКОЙ ДЛЯ ОЗО
Руководство педагогической практикой осуществляют факультетский руководитель практики, в обязанности которого входит:

  • обеспечение выполнения студентами ОЗО программы практики;

  • оказание научно-методической помощи учителю технологии в организации учебной работы студентов;

  • оказание помощи студентам при подготовке и организации учебных занятий, внеучебной работы по технологии и внеклассных воспитательных дел;

  • проведение индивидуальных консультаций для студентов, рекомендации по оформлению отчетной документации;

  • своевременное выявление и устранение недостатков в организации и проведении педагогической практики;

  • анализ представленной студентами отчетной документации по практике и составление отчета по его итогам;

  • составление отчета об организации и проведении педагогической практики.

Руководителем педагогической практики назначается преподаватель кафедры художественно - технологического образования
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Содержание педагогической практики студентов определяется целями и задачами профессионально-педагогической подготовки бакалавр технологического образования. Специфика содержания педагогической практики студентов обусловлена многокомпонентностью программы образовательной области «Технология». В связи с этим студенты могут проводить учебные занятия по одному из профильных дисциплин направления с учетом специфики образовательного учреждения, собственных познавательных интересов и способностей на основании рабочей программы учителя технологии.

В течение педагогической практики студент работает в качестве учителя технологии и классного руководителя. За период практики студенты должны провести 2 учебных занятия (4 часа) по технологии в 5-8 классах, 1 из них (2 часа) – зачетные уроки. К каждому занятию студент должен составить развернутый план-конспект урока в соответствии с дидактическими требованиями, разработать необходимые дидактические материалы и наглядные пособия для проведения данного занятия. При подготовке и проведении уроков необходимо использовать разнообразные методы и средства обучения, направленные на развитие учебно-познавательной деятельности и творческой активности учащихся.

После проведения урока учитель технологии-методист проводит анализ занятия, указывая на достоинства и недостатки организации и проведения урока, и выставляет оценку за проведенный урок.

При организации учебной работы студент должен посещать занятия учителя технологии и проводить анализ этих уроков с целью изучения опыта ведения учебно-воспитательного процесса и оптимального выбора форм, методов и средств обучения.

В период прохождения педагогической практики студент может проводить дополнительные занятия с отстающими учениками и учащимися, проявляющими повышенный интерес к предмету.

В течение всей практики студенту необходимо изучать и обобщать опыт работы учителя технологии, выявлять особенности методики преподавания предмета: содержания, форм, методов, средств обучения, методики формирования, развития и проверки знаний и умений учащихся, оригинальные подходы к обучению.

За время педагогической практики студент должен вести внеучебную коррекционно-развивающую работу по технологии: студент может организовать и провести экскурсии, тематические вечера, познавательные викторины, занятия кружка технического или декоративно-прикладного творчества, игры, конкурсы, профориентационные мероприятия и т.д. Результаты данной работы необходимо оформить в виде конспекта внеклассного мероприятия по предмету.

Помимо учебной работы студент выполняет обязанности помощника классного руководителя. В связи с этим он должен изучить коллектив класса, ознакомиться с планом воспитательной работы классного руководителя, организовывать и проводить различные воспитательные мероприятия на уроне класса и образовательного учреждения. Результаты данной работы представить в виде плана – конспекта внеклассного мероприятия.

На последней неделе практики студент должен оформить следующую отчетную документацию:

  • бланк отчета;

  • план-конспект зачетного урока по технологии;

  • план-конспект зачетного внеклассного мероприятия по технологии;

  • анализ или самоанализ урока технологии.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ЗАДАНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Задание 1. Составить план-конспект урока технологии

Цель выполнения задания: формирование умений по конструированию деятельности учителя и учащихся в зависимости от целевой установки урока, выбора типа урока и разработки его структуры, проектирования процессуальной стороны урока, методов осуществления каждого этапа урока.

Рекомендации по выполнению задания:

Конспект урока представляет собой последовательную запись предполагаемого хода урока с изложением содержания обучения и подробной методической проработкой всех элементов занятия. План-конспект урока технологии является обязательным документом, который составляется в соответствии со структурой урока и содержит следующую информацию:

    • тему урока;

    • цели урока;

    • тип урока, его структура и затраты времени на каждый этап;

    • методы и средства обучения, используемые на уроке;

    • содержание обучения (перечень вопросов, подлежащих изучению, повторению, закреплению);

    • задание на практическую работу и порядок ее выполнения;

    • содержание домашнего задания;

    • методы контроля знаний и умений учащихся.

Схема составления плана-конспекта урока технологии

Класс:

Дата:

Тема урока:

Цели урока:

Дидактическая – …………………………………………………………….

(ознакомить с какими-либо научными фактами; сформировать понятия, представления о чем-либо; обобщить знания т.п.

Развивающая – ……………………………………………………………...

(развить способности учащихся в области чего-либо, психические процессы, характерные для данного урока, расширить кругозор учащихся при изучении темы)

Воспитательная – ……………………………………………………………

(воспитать отдельные качества личности учащихся)

Тип урока: ……………………………………………………………….......

(определяется в соответствии с дидактическими целями урока)

Методы обучения:

Оборудование и учебно-наглядные пособия:

Материалы, инструменты:

Ход урока:




п/п

Структура урока

(на примере комбинированного урока)

Время, мин

Деятельность

учителя

учащихся

1.

Организационный момент










2.

Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия










3.

Объяснение нового учебного материала










4.

Выполнение практической работы










5.

Подведение итогов занятия











Задание 2. Составить план-конспект внеклассного мероприятия по технологии

Цель выполнения задания: формирование умений разработки содержания внеклассной работы по технологии, направленной на развитие творческих способностей учащихся.

Рекомендации по выполнению задания:

Внеклассная работа – это специально организуемые внеучебные мероприятия, которые способствуют углублению знаний, развитию умений и навыков, удовлетворению и развитию интересов, способностей, обеспечению разумного отдыха учащихся, воспитанию у них самостоятельности и ответственности. Поскольку внеклассная работа строится с учетом индивидуальных интересов и способностей учащихся, здесь глубже и шире может проводиться профориентационная работа.

Основной целью внеклассной работы по технологии является развитие творческих способностей учащихся в процессе разработки и изготовления изделий технического или декоративно-прикладного творчества. Задачами могут выступать:

  • расширение представления об основах современного производства;

  • знакомство с технологическими приемами изготовления или обработки изделий;

  • формирование технологической грамотности;

  • развитие эстетического вкуса;

  • расширение кругозора учащихся в определенной области;

  • коррекция

  • расширение и углубление знаний и способов деятельности.

В качестве внеклассных мероприятий по технологии студентов могут быть организованы и проведены следующие: тематические вечера, занятия кружков технического и декоративно-прикладного творчества, КВН, познавательные викторины, смотры-конкурсы, олимпиады, экскурсии и т.д.

Составление внеклассного мероприятия строится по следующей схеме:

Название

Возраст

Цели и задачи

Оборудование, материалы, инструменты

Форма проведения

Время

Ход мероприятия.

Название внеклассного мероприятия должно быть лаконичным, привлекательным по форме и точно отражать содержание. Цели и задачи должны быть конкретными, направленными на развитие личностных качеств, отношений в коллективе и отражать содержание занятия. К оборудованию внеклассного мероприятия относятся спортинвентарь, аудио- и видео техника, различные инструменты и т.д. Формой проведения может быть викторина, конкурсы, экскурсии и т.д. Ход мероприятия включает в себя описание содержания мероприятия, как от первого лица, так и тезисный план с основным содержанием. При проектировании содержания мероприятия важно учитывать его продолжительность и возрастные особенности участников. Ход мероприятия может включать в себя следующие разделы:

Организационная часть. Включает предварительную подготовку участников мероприятия: выбор жюри, необходимого оборудования, последовательность мероприятия.

Основная часть. Реализует основные идеи внеклассного мероприятия, требующие соответствующей эмоциональной атмосферы и предполагает описание порядка проведения конкурсов, заданий, вопросов, туров и т.д.

Заключительная часть. Предполагает подведение итогов, обсуждение результатов, награждение победителей, присвоение звания и т д.

Рекомендации начинающему педагогу в организации праздника.

Организуя праздник, помните:

  • тема праздника должна быть интересной, личностно значимой для каждого участника, соответствовать возрасту участников;

  • школьники и гости должны быть не зрителями, а участниками праздника;

  • разумно включайте средства эмоционального воздействия (музыку, художественное оформление, костюмы, слово, танец, театрализованное представление и т.д.), они должны быть подчинены атмосфере праздника;

  • чередуйте различные виды деятельности: исполнение, соревнования, рисование, чтение и прослушивание стихов, песен игр, свободное общение;

  • если в ваш праздник включены конкурсы, состязания, соревнования, то:

  1. четко объясняйте задание;

  2. создавайте одинаковые условия для их выполнения (место, время, инвентарь);

  3. исключайте легкие и очень трудные задания, так как школьники быстро теряют к ним интерес;

  4. судить должно компетентное жюри;

  5. результаты на каждом этапе конкурса должны быть известны участникам и болельщикам;

  6. обязателен ритуал награждения (медаль, венок победителя, грамота, кубок, переходящий приз, сувенир, сделанный руками детей, книга, открытки и т.)

  7. никаких генеральных репетиций! Можно заранее выучить танец, сценку, стихи. На самом празднике должны быть сюрпризы и импровизация. Сюжетный ход, объединяющий различные части праздника и сам сценарий сохраняются в тайне от участников. Немного стихийности и праздник от этого только выигрывает.


Задание 3. Составить анализ или самоанализ урока технологии

Цель выполнения задания: формирование умений анализа об организации и содержании занятия по технологии, рациональном использовании времени на каждый этап урока, рациональном выборе учителем методов и средств обучения.

Рекомендации по выполнению задания:

Анализ урока предполагает изучение способов реализации учителем образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения, а также наблюдение за использованием методов и средств обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности школьников.

В анализе урока технологии студент должен обратить внимание на следующие вопросы:

  • Сообщает ли учитель цель и задачи урока?

  • Обеспечивается ли реализация образовательной, воспитательной т развивающей функций обучения через содержание изучаемого на уроке учебного материала, организацию учителем соответствующих видов учебно-познавательной деятельности учащихся?

  • С помощью каких методов и средств обучения учитель организовал восприятие и осмысление учащимися нового учебного материала?

  • Обеспечен ли контроль со стороны учителя учебно-познавательной деятельности школьников? Какие методы проверки знаний и умений применялись на уроке?

Анализ урока технологии может быть составлен по следующей схеме:

Школа, класс, дата, ФИО учителя (практиканта-сокурсника)

Тема занятия

1. Тип занятия, его целесообразность.

2. Подготовка к занятию

  • подготовленность помещения и оборудования;

  • готовность учителя к занятию: наличие плана-конспекта, дидактических материалов, наглядных пособий и др.;

  • готовность учащихся к занятию: наличие дежурных, рабочей формы, тетрадей, домашнего задания, необходимого материала для работы на уроке.

3. Организация занятия

  • своевременное начало занятия;

  • четкость структурных элементов занятия;

  • умение учителя управлять классом, контакт учителя с классом;

  • активность учащихся;

  • обеспечение учащихся класса оборудованием и инструментами.

4. Анализ целей занятия

  • правильная их постановка и формулировка с учетом требований программы, материально-технических возможностей, подготовленности учителя и учащихся;

  • умение учителя ясно сформулировать цель занятия для учащихся.

5. Структура занятия

  • соответствие структуры занятия его целям, обоснование этапов урока и их логическая взаимосвязь;

  • рациональность структурного построения занятия и целесообразность распределения времени на этапы урока с учетом специфики содержания учебного материала и подготовленности учащихся, достаточно ли было выделено времени для усвоения и закрепления новой учебной информации и трудовых умений.

6. Содержание занятия

  • соответствие содержания требованиям учебной программы;

  • наличие в содержании занятия новых понятий, терминов, выводов, обобщений;

  • логика изучения материала на основе межпредметных связей;

  • опора на теоретические знаний учащихся в процессе решения практических задач;

  • научность, доступность, осознанность изложения материала;

  • реализация в изложении учебного материала основополагающих принципов обучения технологии: политехнизма, соединения обучения с производительным трудом, профессиональной ориентации;

  • оценка на занятии единства обучения и воспитания учащихся (показывает ли учитель общественную значимость изучаемого материала, практических работ, приучает ли учащихся преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, воспитывает ли аккуратность, волю, настойчивость и т.д.)

7. Оценка оптимальности выбора форм, методов и средств обучения

  • формы организации деятельности учащихся на занятии;

  • обоснование используемых на занятии методов и средств обучения;

  • приемы организации осмысленного восприятия учебного материала и развитие познавательной активности и творчества учащихся;

  • наличие проблемных ситуаций, заданий на анализ, синтез, доказательства, обобщение знаний;

  • организация самостоятельной работы учащихся на уроке (характер работы, ее посильность, объем, индивидуальность заданий, содержание инструктажа, руководство самостоятельной работой, обучение самоконтролю, организация взаимопроверки и взаимоконтроля);

  • использование приемов стимулирования и поощрения на занятии.

8. Использование средств наглядности на уроке

  • назначение, недостаток или избыток;

  • качество выполнения, педагогическая и методическая ценность;

  • приемы использования наглядности, ее эффективность в достижении поставленных целей урока;

  • использование технических средств обучения;

  • развитие воображения учащихся посредством образной подачи материала;

  • умение учителя работать с доской.

9. Оценка педагогической техники учителя

  • активизация учителем деятельности школьников, самостоятельности и творчества;

  • грамотность речи, правильность изложения и демонстрация учебного материала;

  • осуществление учителем прямой и обратной связи на занятии (текущая проверка усвоения материала, подвел ли учитель класс к технико-технологическим выводам, активность учащихся при закреплении учебного материала, поощрение учащихся);

  • использование индивидуального подхода, учет возраста учащихся, их психофизиологических особенностей и уровня подготовленности;

  • культура речи учителя (темп, дикция, образность, эмоциональность);

  • стиль и такт учителя, манера общения с учащимися.

10. Анализ познавательной деятельности и поведения учащихся на занятии

  • познавательная активность на занятии (наличие интереса к теме занятия и к учебному предмету, степень самостоятельности, осмысление знаний и умение применять их на практике);

  • поведение на уроке (дисциплина, работоспособность, умение переключаться с одного вида работы на другой, общение учащихся с учителем и друг с другом);

  • сосредоточенность и устойчивость внимания учащихся на всех этапах занятия;

  • уровень усвоения технико-технологических знаний и практических умений, культура труда учащихся.

11. Оценка результативности занятия

  • какие цели были достигнуты, выполнен ли намеченный план занятия;

  • уровень знании и умений учащихся – планируемый и достигнутый, характер применения знаний: воспроизведение, применение по образцу, творческое применение;

  • комментирование результатов деятельности учащихся, объективность оценки труда, обобщение работы класса, выявление характерных ошибок и их анализ;

  • наиболее положительные моменты занятия;

  • ошибки и недочеты;

  • какие изменения следует внести при повторном проведении занятия;

  • рекомендации учителю технологии, выводы и оценка занятия.


ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА
По результатам педагогической практики проводится дифференцированный зачет. Критерии оценок разработаны в соответствии с целями, задачами и содержанием педагогической практики.

«Отлично» – ставится, если урок или внеклассное мероприятие проведено на высоком методическом уровне, обоснованно выдвигались и эффективно решались образовательные и воспитательные задачи; рационально применялись разнообразные методы обучения и приемы активизации учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных способностей; поддерживалась хорошая дисциплина; студент проявил глубокое знание педагогической теории, знание фактического материала и творческую самостоятельность в подборе учебного и дидактического материала при построении, проведении и анализе занятий.

«Хорошо» – ставится, если учебное или внеклассное мероприятие проведено на высоком методическом уровне; успешно решались образовательные и воспитательные задачи, однако недостаточно эффективно использовались отдельные методические приемы активизации учащихся; студент проявил знание педагогической теории, фактического материала, самостоятельность в подборе учебного и дидактического материала, однако допустил незначительные ошибки в построении и проведении занятия.

«Удовлетворительно» – ставится, если студент в реализации образовательных и воспитательных задач, в изложении фактического материала допускал ошибки; недостаточно эффективно применял педагогическую теорию, методы и приемы обучения; слабо активизировал познавательную деятельность учащихся; не всегда мог установить контакт с учащимися; не видел своих недочетов при анализе и самоанализе занятий.

«Неудовлетворительно» – ставится, если на занятиях не были решены образовательные и воспитательные задачи; допускались серьезные ошибки в изложении учебного материала; не обеспечивалась дисциплина учащихся; студент слабо владеет знанием педагогической теории и не может методически грамотно проанализировать свою работу.

Итоговая оценка за педагогическую практику выставляется факультетским руководителем практики с учетом степени эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной работы, активности и самостоятельности студента, его отношения к своим обязанностям в период педагогической практики, качества и соблюдения сроков сдачи отчетной документации.
Рекомендуемая литература

Основная:


  1. Кругликов, Г. И.. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] : учеб. для пед. вузов / Г. И. Кругликов. - 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 478с.

  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] : учеб. пособие для пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / [Е. С. Полат [и др.] ; под ред. Е. С. Полат. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. – 270с.

  3. Обучение технологии в средней школе : 5-11 кл. [Текст] : метод. пособие / [Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников, В. В. Солдатов и др.]. – М.: ВЛАДОС, 2004. - 204 c.

  4. Скакун, В. А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах) [Текст]: [учеб. пособие для нач. проф. образования] / В. А. Скакун. - 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. - 125 с.

  5. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения [Текст] : [учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений по спец. 050501 - Профессиональное обучение (по отраслям), а также для мастеров производственного обучения и педагогов проф. обучения образоват. учреждений системы НПО] / Н. Е. Эрганова. - М.: Академия, 2007. - 158 с.

Дополнительная


  1. Ворстер, А. К. Практикум по методике технологии и предпринимательства [Текст] : учеб. пособие / А. К. Ворстер, А. Д. Пестов; НГСПА. - Нижний Тагил, 2004. - 48 с.

  2. Карабанов, И. А. Технология обработки древесины [Текст] : учеб. для 5-9-х кл. общеобразоват. учреждений / И. А. Карабанов. - 5-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2002. - 192 с.

  3. Модульные технологии [Текст] : проектирование и разработка образовательных программ : [учеб. пособие] / [О. Н. Олейникова [и др.]. – М.: Альфа- ИНФРА-М, 2010. - 253 с.

  4. Сборник студенческих работ [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад., Каф. теории и методики технол. образования ; [отв. ред. Т. Н. Милютина]. - Нижний Тагил: НТГСПА, 2007 - .Вып. 1. - 67 с.

  5. Симоненко, В. Д. Технология [Текст] : учеб. для учащихся 11-го кл. / В. Д. Симоненко, О. П. Очинин, Н. В. Матяш ; Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2002. - 192 с.

  6. Скакун, В. А. Основы педагогического мастерства [Текст] : [учеб. пособие для сред. проф. образования] / В. А. Скакун. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 206 с.

  7. Технология [Текст] : учеб. для учащихся 6-го кл. общеобразоват. шк. (вариант для девочек) / [В. Д. Симоненко, Ю. В. Крупская, О. А. Кожина и др.] ; Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2003.

  8. Технология [Текст]: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений : Вариант для мальчиков / А. Т. Тищенко, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, Н. П. Шипицын; ред. В. Д. Симоненко. - 7-е изд. – М.: Просвещение, 2003. - 173 с.

  9. Технология. 5 класс [Текст] : учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / [М. Б. Павлова, И. А. Сасова, Дж. Питт, М. И. Гуревич] ; под ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003. - 238 с.

  10. Технология [Текст]: Учеб. для учащихся 9-го кл. общеобразоват. шк. / Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2003. – 286 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа педагогической практики педагогическая практика основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Технологическое образование» iconОсновная образовательная программа направление подготовки: 050500....
Цель ооп – обеспечение углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в области технологического образования, которая...
Программа педагогической практики педагогическая практика основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Технологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Программа педагогической практики педагогическая практика основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Технологическое образование» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра
Программа педагогической практики педагогическая практика основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Технологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Программа педагогической практики педагогическая практика основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Технологическое образование» iconПрограмма учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному...
Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня
Программа педагогической практики педагогическая практика основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Технологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Программа педагогической практики педагогическая практика основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Технологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Программа педагогической практики педагогическая практика основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Технологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Программа педагогической практики педагогическая практика основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Технологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Программа педагогической практики педагогическая практика основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Технологическое образование» iconПрограмма модуля б основы социологии основная образовательная программа...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. Педагогическое...
Программа педагогической практики педагогическая практика основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Технологическое образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (описание...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Программа педагогической практики педагогическая практика основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Технологическое образование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки Конструкторско-технологическое...
Программа педагогической практики педагогическая практика основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Технологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Программа педагогической практики педагогическая практика основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Технологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Программа педагогической практики педагогическая практика основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Технологическое образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Программа педагогической практики педагогическая практика основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Технологическое образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
Программа учебной дисциплины в. 4 Технологии деятельности психолога в организации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск