Рабочая программа по педагогической практике Пояснительная записка





Скачать 220.26 Kb.
НазваниеРабочая программа по педагогической практике Пояснительная записка
Дата публикации30.09.2013
Размер220.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра английского языка
Программа учебной дисциплины

«Педагогическая практика»
для специальности – 050303 «иностранный язык»



Утверждена на заседании кафедры


английского языка

« 30 » августа 2006г.,

протоколом № 1.
Составитель:

Шевцова М. А.

Воронеж – 2006



Рабочая программа по педагогической практике
Пояснительная записка

Педагогическая практика является важным аспектом в системе профессиональной подготовки преподавателей иностранного языка. Она является связующим звеном между теоретическим обучением будущих учителей и их самостоятельной работой в учебно-воспитательных учреждениях. В процессе педпрактики реализуются, закрепляются и углубляются теоретические знания, полученные старшекурсниками в вузе. Студенты не только наблюдают, анализируют, обсуждают различные стороны процесса обучения, но и дают уроки иностранного языка, проводят внеклассные мероприятия, осуществляют воспитательную работу со школьниками. Все это помогает им вырабатывать умения методического мастерства учителя иноязычной культуры, среди которых проектировочные, адаптационные, организационные, коммуникативные, мотивационные, исследовательские, рефлексивные и контролирующие умения.

Главными факторами эффективности педагогической практики являются ее теоретическая обоснованность, обучающий и воспитательный характер, систематичность и преемственность.

Сроки и виды педпрактики студентов определены учебными планами факультета, а порядок ее проведения соответствующей инструкцией («Положение о проведении педагогической практики в педагогическом университете»).

Настоящая программа определяет содержание педагогической практики, раскрывает задачи ее проведения, конкретизирует умения, которыми должны овладеть студенты в процессе ее прохождения.
Структура педпрактики подразделяется на два этапа:

Первый этап – 4 курс (8 семестр). Производственно – педагогическая практика проводится в течение 7 недель и носит обучающий характер. Ее цель состоит в освоении студентами методики разработки и проведения уроков по основной специальности, а также внеклассной и воспитательной работы на младшей и средней ступенях обучения.

Второй этап – 5 курс (9 семестр). Производственно – педагогическая практика проводится в течение 9 недель и носит обучающий характер, однако, ее основная цель состоит в совершенствовании методики подготовки и проведении уроков по основной специальности, внеклассной и воспитательной работы в старших классах на более сложной теоретической основе, а также в освоении методики разработки и проведения уроков по второй специальности.

Задачи педагогической практики

  1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в ходе учебной деятельности; их применение в решении конкретных педагогических задач;

  2. Формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и профессионально значимых личностных качеств;

  3. Воспитание у студентов потребности в педагогическом самообразовании, выработка творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности;

  4. Подготовка студентов к проведению различного типа уроков с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

  5. Приобретение умений работы в функции классного руководителя.


За время педпрактики студенты должны овладеть основами профессионально-педагогических умений, связанных с проведением учебно-воспитательной работы в школе:

    • вести работу по изучению отдельных учащихся и коллектива класса с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания;

    • планировать процесс обучения, определяя конкретные учебно-воспитательные задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, а также их потребностей и интересов;

    • использовать разнообразные формы, методы, приемы, технические и нетехнические средства для достижения основной цели обучения иностранному языку;

    • готовить и проводить различного типа уроки, факультативные занятия, организовывать тематические утренники и вечера;

    • проводить воспитательную работу с учащимися средствами иностранного языка;

    • анализировать и обобщать педагогический опыт учителей иностранного языка;

- организовывать опытно-экспериментальную работу;

    • проводить профессионально – ориентационную работу среди учащихся;

    • вести работу с родителями и учащимися по повышению мотивации к изучению английского языка.



Содержание педагогической практики

Первый этап – 4 курс (8 семестр)

Педагогическая практика проводится в течение 7 недель в городских базовых образовательных учреждениях: школах, лицеях, гимназиях. Направление студентов на практику происходит по договору между Воронежским государственным педагогическим университетом и учреждением, а также на основании приказа по университету.

Цель педпрактики – освоение студентами методики разработки и проведения уроков по основной специальности, а также внеклассной и воспитательной работы на младшей и средней ступенях обучения.

Основная задача педпрактики – применить полученные знания по языку и методике преподавания английского языка в условиях школьной действительности на младшей и средней ступенях обучения.

Педпрактика начинается с установочной конференции, где факультетский руководитель излагает цели, задачи практики, озвучивает распределение студентов по образовательным учреждениям, назначает старост каждой группы, оглашает содержание педпрактики и требования к ней, перечисляет список отчетной документации. Преподаватели с других кафедр также беседуют со студентами и предлагают задания для выполнения. Староста группы обязан в течение первой недели практики представить расписание уроков (звонков, номера кабинетов) на соответствующие кафедры (кафедры английского языка, педагогики, психологии, валеологии).

Каждая группа студентов закреплена за своим групповым руководителем, который осуществляет контроль над работой студентов и назначается кафедрой. Он знакомит практикантов с конкретным образовательным учреждением, с его особенностями, с директором, завучами, с учителями иностранного языка и классными руководителями. Групповой руководитель вместе с учителем иностранного языка распределяет практикантов по классам. Каждый студент должен работать в двух классах на младшей и средней ступенях. За период педпрактики студенты проводят не менее 30 уроков. Программа требует постоянного взаимопосещения студентами уроков коллег и учителей (не менее 30 уроков), активного участия в их разборе. Все уроки (пробные, контрольные, открытые) завершаются анализом студентами группы, учителем или групповым руководителем с обязательным выставлением оценки за урок в индивидуальный план. По окончании педпрактики необходимо дать по 2 открытых урока в разных классах. Для проведения воспитательной работы студенты прикрепляются по 1-2 человека к классу и работают помощниками классного руководителя: ведут внеклассную работу по предмету, организуют конкурсы, тематические беседы.

На практике студенты участвуют во всех видах педагогического труда: ведут уроки в соответствии с расписанием, помогают классному руководителю, подчиняются правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации и группового руководителя, работая в школе не менее 6 часов в день. В случае не выполнения требований и нарушения трудовой дисциплины (опоздания, пропуски, неявка без уважительной причины), студент может быть отстранен от практики. В случае болезни студента педпрактика продлевается на соответствующий срок исключительно по предъявлению медицинской справки.

За период педпрактики студенты должны научиться:

1. Планировать уроки английского языка как звено в цепи уроков на основе тематического плана.

  1. Определять необходимую последовательность упражнений, адекватных формируемым речевым навыкам и умениям, а также стадии их формирования и развития.

  2. Овладеть разнообразными приемами контроля уровня сформированности навыков и развития умений.

  3. Овладеть приемами организации домашнего задания.

  4. Анализировать уроки иностранного языка.

  5. Планировать и проводить различные формы внеклассной работы.

  6. Изготавливать дидактический материал для уроков и внеклассных мероприятий.

В ходе практики будущие учителя анализируют свою педагогическую деятельность, участвуют в семинарах, в методических объединениях, проводимых руководителями практики и учителями. Полезно привлекать практикантов к тем проблемам, над которыми трудятся учителя школы или метод объединения (например, повышение качества знаний школьников по английскому языку; современный урок английского языка; личностно ориентированный подход как основная стратегия обновления процесса обучения иностранным языкам и др.). Работа над такими проблемами, а также решение общеметодических вопросов помогает студентам собрать соответствующий материал по теме курсовой работы.

Итоги педпрактики подводят на заключительной конференции, которой обычно предшествует итоговая конференция в школе, где учителями, групповыми руководителями и самими студентами обсуждаются достигнутые результаты каждого студента и группы в целом. Групповой руководитель назначает студента-докладчика, который отчитывается о проделанной учебно-воспитательной работе, указывает на достоинства и недостатки в организации и проведении уроков английского языка и педпрактики в целом на итоговой конференции в вузе.
Отчетная документация

За 5 дней до окончания педпрактики сдаются выполненные задания на кафедру психологии, педагогики, валеологии.

За 5 дней до завершения педпрактики студенты обязаны предоставить групповому руководителю следующую документацию на проверку (в папке с завязками):

1) тетрадь конспектов, подписанных учителем (не менее 30 уроков);

2) тетрадь конспектов с анализом посещенных уроков (не менее 30 уроков: 15 – в младших классах, 15 – в средних классах).

Тетради с конспектами уроков проверяются только групповым руководителем, после чего возвращаются обратно студентам.
Нижеперечисленная документация обратно не возвращается и остается на кафедре:

  1. тематический план;

  2. индивидуальный план с характеристиками от учителей иностранного языка на младшей и средней ступени обучения; с характеристикой от классного руководителя;

  3. конспекты 2 открытых уроков и их самоанализ: 1 открытый урок в младшем классе, 2-ой открытый урок в среднем классе;

  4. конспект одного урока-посещения студента из группы и его анализ;

  5. модель наглядного пособия с описанием его использования;

  6. сценарий внеклассного мероприятия: 1сценарий наиболее удачный от всей группы;

  7. отчет о педагогической практике в произвольной форме (личные впечатления о практике, пожелания по улучшению ее организации – 1-2 стр.).

По окончании педпрактики староста группы сдает:

1) журнал-посещаемость с оценками по психологии, педагогики, валеологии, где групповой руководитель выставляет оценку по английскому языку и общую итоговой оценку за всю практику;

  1. список студентов с отметкой о прибытии и выбытии, где также выставляется итоговая оценка;

  2. ведомость – оплата учителям со всеми данными о директоре, методисте или завуче школы, который занимается распределением студентов по классам; учителях английского языка, классных руководителях (Ф.И.О., адрес, телефон, индекс, паспортные данные, пенсионное свидетельство, кол-во детей - иждивенцев, кол-во студентов).

Все вышеперечисленные документы тщательно проверяются групповым руководителем, после чего передаются факультетскому руководителю. Факультетский руководитель обрабатывает полученную документацию, цифровые данные. В течение двух недель по окончании педпрактики факультетский руководитель сдает в отдел педпрактики:

- сведения на оплату работников школ и ведомости почасовиков;

- отчет текстовой и цифровой (таблица), списки – ведомости студентов;

- второй экземпляр экзаменационных ведомостей (или их ксерокопии)


Оценка педагогической практики

Групповой руководитель выставляет общую оценку по педпрактике каждому студенту в индивидуальный план после проверки документации практикантов, а также после полученных количественных результатов с других кафедр. Общая оценка по педпрактике носит комплексный характер. Она ставит своей целью выявить уровень профессиональной состоятельности учебной и внеучебной педагогической деятельности студента. Соответственно общая оценка складывается из оценки по предмету за уроки на младшем и среднем этапах, из оценки по классному руководству, из оценок по заданиям кафедр психологии, педагогики и валеологии. Оценку по предмету в целом определяют:

  1. Специальная подготовка студента. Оценки «5», «4», «3», «2» ставятся за отличное, хорошее, удовлетворительное, плохое знание языка (фонетика, лексика, грамматика, стилистика) и соответствующее владение речью (разумное соотношение языков, норма, узус, вариативность, доступность);

  2. Психолого-педагогическая подготовка студента. Оценки «5», «4», «3», «2» ставятся за отличное, хорошее, удовлетворительное, плохое знание класса и каждого учащегося в отдельности, их возрастных и индивидуальных особенностей, умение устанавливать и поддерживать контакт, умение создавать должный педагогический климат, соблюдать педагогическую этику, такт и культуру общения.

  3. Методическая подготовка студента. Оценки «5», «4», «3», «2» ставятся за отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо спланированный, проведенный, проанализированный урок, соответствующее решение методических задач, логику урока, способы и приемы, дидактическое обеспечение, стимуляцию учебно-познавательной деятельности. К данной составляющей можно отнести и степень качества отчетной документации по предмету.


План прохождения педпрактики студентами 4 курса

1 неделя

пассивная

  1. Установочная конференция.

  2. Распределения по классам.

  3. Посещение всех уроков английского языка в тех классах, где будет проходить активная практика с целью знакомства с учащимися и изучения стиля работы учителя.

  4. Изучение плана работы учителя.

  5. Анализ УМК и составление тематического плана на период активной практики.

  6. Составление плана внеклассных мероприятий.

2 неделя

активная

  1. Проведение и психолого-методический анализ уроков.

  2. Взаимопосещение уроков английского языка и их подробный анализ.

  3. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по языку (День Святого Валентина).

  4. Изготовление дидактического материала для уроков и внеклассных мероприятий.

  5. Сбор данных для выполнения заданий по психологии, педагогики и валеологии.

3 неделя

активная

  1. Проведение и психолого-методический анализ уроков.

  2. Взаимопосещение уроков английского языка и их подробный анализ.

  3. Участие в методобъединениях.

  4. Сбор информации и экспериментальных данных к курсовой работе.

  5. Сбор данных для выполнения заданий по психологии, педагогики и валеологии.




4 неделя активная

  1. Проведение и психолого-методический анализ уроков.

  2. Взаимопосещение уроков английского языка и их подробный анализ.

  3. Сбор данных для выполнения заданий по психологии, педагогики и валеологии.

  4. Выполнение функций классного руководителя.

  5. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по плану классного руководителя.




5 неделя

активная

  1. Проведение и психолого-методический анализ уроков.

  2. Взаимопосещение уроков английского языка и их подробный анализ.

  3. Сбор данных для выполнения заданий по психологии, педагогики и валеологии.

  4. Выполнение функций классного руководителя.




6 неделя

активная

  1. Проведение и психолого-методический анализ открытых уроков в младших и средних классах.

  2. Взаимопосещение открытых уроков английского языка и их подробный анализ.

  3. Оформление заданий по психологии, педагогики и валеологии и их сдача на соответствующие кафедры.

  4. Оформление отчетной документации по основной специальности и её предъявление групповому руководителю.




7 неделя

активная

заключительная

  1. Проведение и психолого-методический анализ открытых уроков в младших и средних классах.

  2. Взаимопосещение открытых уроков английского языка и их подробный анализ.

  3. Сдача отчетной документации по основной специальности на кафедру английского языка.

  4. Подведение итогов педагогической практики на школьной конференции.

  5. Участие в заключительной конференции для обмена опытом и подведения итогов в вузе.





Второй этап – 5 курс (8 семестр).

Педагогическая практика проводится в течение 9 недель в городских базовых образовательных учреждениях: школах, лицеях, гимназиях. Данный этап является завершающей стадией профессиональной подготовки студентов. В отличие от предыдущей педпрактики последняя характеризуется высокой степенью самостоятельности, ответственности, расширением объема и сложностью содержания работы.

Цель педпрактики – совершенствовании методики подготовки и проведении уроков по основной специальности, внеклассной и воспитательной работы в старших классах на более сложной теоретической основе, а также в освоении методики разработки и проведения уроков по второй специальности.

Основные задачи педпрактики – 1) обобщить и применить полученные ранее профессионально-педагогические знания и умения по языку и методике преподавания английского языка в условиях школьной действительности на средней и старшей ступенях обучения; 2) овладеть системой учебно-воспитательной деятельности учителя иностранного языка по основной и второй специальностям, классного руководителя.

К приобретенным умениям в ходе первой практики данный этап добавляет овладение студентами следующими умениями:

    1. Умение владеть техникой ведения урока иностранного языка.

    2. Умение анализировать учебные материалы и выбирать из них наиболее адекватные целям и условиям обучения.

    3. Умение осуществлять отбор аутентичных материалов страноведческого и культуроведческого характера.

    4. Умение находить творческие интерактивные формы работы учащихся на уроке.

    5. Умение осуществлять психодиагностическую работу с помощью различных тестовых заданий для выявления уровней развития интеллектуальной, мотивационной и эмоциональной сфер личности школьника.

    6. Уметь анализировать деятельность учащихся, вносить соответствующие коррективы в цели и содержание обучения.

    7. Уметь рефлексировать собственную педагогическую деятельность, осуществлять постоянное самосовершенствование, подводить итоги своей работы, видеть дальнейшие перспективы.

    8. Уметь выработать ту модель формирования коммуникативной компетенции учащихся, которая в большей степени адекватна конкретным условиям обучения.

Содержание второго этапа педпрактики во многом повторяет содержание первого этапа. Разница заключается в смене ступени обучения и в количестве проведенных и посещенных уроков. По первой специальности практикант распределяется в два класса: средний и старший классы. По второй специальности студент имеет право выбрать класс только на младшей ступени обучения. За период педпрактики студенты дают не менее 40 уроков по основной специальности и не менее 20 по второй специальности. Практиканты посещают не менее 20 уроков студентов и учителей по основной и 30 уроков по второй специальностям, в том числе и в других школах. По окончании педпрактики студенты дают два открытых урока в разных классах по первому языку и один открытый урок в младших классах по второму языку.

В ходе практики студенты проводят учебную и внеклассную работу по двум специальностям; посещают и анализируют уроки, факультативные и внеклассные мероприятия; осуществляют методический анализ учебных программ и учебно-методической литературы; подбирают и изготавливают дидактические материалы по двум языкам для кабинета иностранных языков; участвуют в методобъединениях и конференциях школы.

Практиканты выполняют функции классного руководителя, организуя работу по нравственному, эстетическому воспитанию учащихся; проводят различные формы работы с родителями.

В течение данного этапа старшекурсники собирают теоретический и практический материал по теме исследования выпускной квалификационной работы; осуществляют опытно-экспериментальную часть работы; апробируют результаты исследования; обрабатывают полученные данные. На заключительной неделе студенты сдают отчетную документацию по двум специальностям, а также по кафедрам психологии и педагогики.
План прохождения педпрактики студентами 5 курса

1 неделя -

пассивная

  1. Установочная конференция.

  2. Распределения по классам.

  3. Посещение всех уроков по двум специальностям в тех классах, где будет проходить активная практика с целью знакомства с учащимися и изучения стиля работы учителя.

  4. Изучение плана работы учителя по двум специальностям.

  5. Анализ УМК и составление тематического плана на период активной практики по первому языку.

  6. Составление плана внеклассных мероприятий.

2 неделя -

активная

по первой специальности, пассивная – по второй.

  1. Проведение и психолого-методический анализ уроков по первому языку.

  2. Взаимопосещение уроков по первой специальностям и их подробный анализ.

  3. Посещение уроков по второй специальности.

  4. Анализ УМК и составление тематического плана на период активной практики по второму языку.

  5. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по плану классного руководителя.

  6. Изготовление дидактического материала для уроков и внеклассных мероприятий.

  7. Сбор информации и экспериментальных данных к дипломной работе.

  8. Сбор данных для выполнения заданий по психологии, педагогики.

3 неделя -

активная по первой специальности, пассивная – по второй.

  1. Проведение и психолого-методический анализ уроков по первому языку.

  2. Взаимопосещение уроков по первой специальности и их подробный анализ.

  3. Посещение уроков по второй специальности.

  4. Изготовление дидактического материала для уроков и внеклассных мероприятий.

  5. Подготовка внеклассного мероприятия по первому языку.

  6. Сбор информации и экспериментальных данных к дипломной работе.

  7. Сбор данных для выполнения заданий по психологии и педагогики.




4 неделя - активная

  1. Проведение и психолого-методический анализ уроков по основному и второму иностранным языкам.

  2. Взаимопосещение уроков по двум языкам и их подробный анализ.

  3. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по первому языку.

  4. Изготовление дидактического материала для уроков и внеклассных мероприятий.

  5. Сбор информации и экспериментальных данных к дипломной работе.

  6. Сбор данных для выполнения заданий по психологии и педагогики.

  7. Выполнение функций классного руководителя.

5 неделя -

активная



  1. Проведение и психолого-методический анализ уроков по основному и второму иностранному языку.

  2. Взаимопосещение уроков по двум языкам и их подробный анализ.

  3. Изготовление дидактического материала для уроков и внеклассных мероприятий.

  4. Апробирование результатов научного исследования по теме дипломной работы.

  5. Сбор данных для выполнения заданий по психологии и педагогики.

  6. Выполнение функций классного руководителя.




6 неделя -

активная

  1. Проведение и психолого-методический анализ уроков по основному и второму иностранному языку.

  2. Взаимопосещение уроков по двум языкам и их подробный анализ.

  3. Изготовление дидактического материала для уроков и внеклассных мероприятий.

  4. Апробирование результатов научного исследования по теме дипломной работы.

  5. Выполнения заданий по психологии и педагогики.

  6. Выполнение функций классного руководителя.

  7. Участие в методобъединениях, конференциях и общественной жизни школы.




7 неделя

активная

  1. Проведение и психолого-методический анализ уроков по основному и второму иностранному языку.

  2. Взаимопосещение уроков по двум языкам и их подробный анализ.

  3. Изготовление дидактического материала для уроков и внеклассных мероприятий.

  4. Апробирование результатов научного исследования по теме дипломной работы.

  5. Выполнение заданий по психологии и педагогики.

  6. Выполнение функций классного руководителя.

  7. Участие в методобъединениях, конференциях и общественной жизни школы.




8 неделя активная

  1. Проведение и психолого-методический анализ открытых уроков по первой специальности.

  2. Взаимопосещение открытых уроков по первому языку и их подробный анализ.

  3. Оформление заданий по психологии, педагогики и валеологии и их сдача на соответствующие кафедры.

  4. Оформление отчетной документации по двум специальностям и её предъявление групповым руководителям.

5. Статистическая, математическая обработка данных, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы по теме исследования ВКР; подведение итогов.

9 неделя-

активная,

заключительная


  1. Проведение и психолого-методический анализ открытых уроков по второй специальности.

  2. Взаимопосещение открытых уроков по второму языку и их подробный анализ.

  3. Сдача отчетной документации по двум специальностям на соответствующие кафедры.

  4. Подведение итогов педагогической практики на школьной конференции.

  5. Участие в заключительной конференции для обмена опытом и подведения итогов в вузе.

  6. 5. Статистическая, математическая обработка данных, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы по теме исследования ВКР; подведение итогов.





Отчетная документация по первой специальности

За 5 дней до завершения педпрактики студенты обязаны предоставить групповому руководителю по первому языку следующую документацию на проверку (в папке с завязками):

1) тетрадь конспектов, подписанных учителем (не менее 40 уроков);

2) тетрадь конспектов с анализом посещенных уроков (не менее 20 уроков: 10 – в средних классах, 10 – в старших классах).

Тетради с конспектами уроков проверяются только групповым руководителем, после чего возвращаются обратно студентам.

Нижеперечисленная документация не возвращается и остается на кафедре:

    1. индивидуальный план с характеристиками от учителей иностранного языка по двум специальностям; с характеристикой от классного руководителя;

    2. конспекты 2 открытых уроков и их самоанализ: 1 открытый урок в среднем классе, 2-ой открытый урок в старшем классе;

    3. модель наглядного пособия с описанием его использования;

    4. сценарий внеклассного мероприятия: 1сценарий наиболее удачный от всей группы;

    5. отчет о педагогической практике в произвольной форме (личные впечатления о практике, пожелания по улучшению ее организации – 1-2 стр.).

По окончании педпрактики староста группы сдает:

1) журнал-посещаемость с оценками по второй специальности, психологии и педагогики, где групповой руководитель выставляет оценку по английскому языку и общую итоговой оценку за всю практику;

  1. список студентов с отметкой о прибытии и выбытии, где также выставляется итоговая оценка;

  2. ведомость – оплата учителям со всеми данными о директоре, методисте или завуче школы, который занимается распределением студентов по классам; учителях иностранного языка по двум специальностям, классных руководителях (Ф.И.О., адрес, телефон, индекс, паспортные данные, пенсионное свидетельство, кол-во детей - иждивенцев, кол-во студентов).


Отчетная документация по второй специальности

За 5 дней до завершения педпрактики студенты обязаны предоставить групповому руководителю по второму языку следующую документацию на проверку:

1) тетрадь конспектов, подписанных учителем (не менее 20 уроков);

2) тетрадь конспектов с анализом посещенных уроков (не менее 30 уроков: 15 – в младших классах, 15 – в средних классах).

3) индивидуальный план с характеристикой от учителя иностранного языка по второй специальности;

    1. конспект 1 открытого урока в младшем классе и его самоанализ;

    2. отчет о педагогической практике в произвольной форме (личные впечатления о практике, пожелания по улучшению ее организации – 1-2 стр.).

За 5 дней до окончания педпрактики сдаются выполненные задания на кафедру психологии и педагогики.
Оценка педагогической практики

Итоговая оценка за производственно-педагогическую практику выставляется в соответствии с требованиями, определенными данной программой. Также как и на первом этапе итоговая оценка по педпрактике носит комплексный характер. Помимо указанных составляющих итоговой оценки (см. выше), на данном этапе добавляется оценка за уроки на младшей ступени по второй специальности.
Отчетная документация по первой специальности

За 5 дней до завершения педпрактики студенты обязаны предоставить групповому руководителю по первому языку следующую документацию на проверку (в папке с завязками):

1) тетрадь конспектов, подписанных учителем (не менее 40 уроков);

2) тетрадь конспектов с анализом посещенных уроков (не менее 20 уроков: 10 – в средних классах, 10 – в старших классах).

Тетради с конспектами уроков проверяются только групповым руководителем, после чего возвращаются обратно студентам.

Нижеперечисленная документация не возвращается и остается на кафедре:

3) индивидуальный план с характеристиками от учителей иностранного языка по двум специальностям; с характеристикой от классного руководителя;

4) конспекты 2 открытых уроков и их самоанализ: 1 открытый урок в среднем классе, 2-ой открытый урок в старшем классе;

5) модель наглядного пособия с описанием его использования;

    1. сценарий внеклассного мероприятия: 1сценарий наиболее удачный от всей группы;

    2. отчет о педагогической практике в произвольной форме (личные впечатления о практике, пожелания по улучшению ее организации – 1-2 стр.).

По окончании педпрактики староста группы сдает:

1) журнал-посещаемость с оценками по второй специальности, психологии и педагогики, где групповой руководитель выставляет оценку по английскому языку и общую итоговой оценку за всю практику;

  1. список студентов с отметкой о прибытии и выбытии, где также выставляется итоговая оценка;

  2. ведомость – оплата учителям со всеми данными о директоре, методисте или завуче школы, который занимается распределением студентов по классам; учителях иностранного языка по двум специальностям, классных руководителях (Ф.И.О., адрес, телефон, индекс, паспортные данные, пенсионное свидетельство, кол-во детей - иждивенцев, кол-во студентов).


Отчетная документация по второй специальности

За 5 дней до завершения педпрактики студенты обязаны предоставить групповому руководителю по второму языку следующую документацию на проверку:

1) тетрадь конспектов, подписанных учителем (не менее 20 уроков);

2) тетрадь конспектов с анализом посещенных уроков (не менее 30 уроков: 15 – в младших классах, 15 – в средних классах).

3) индивидуальный план с характеристикой от учителя иностранного языка по второй специальности;

4) конспект 1 открытого урока в младшем классе и его самоанализ;

5) отчет о педагогической практике в произвольной форме (личные впечатления о практике, пожелания по улучшению ее организации – 1-2 стр.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по педагогической практике Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа учебной дисциплины «Основы психолингвистики»
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Рабочая программа по педагогической практике Пояснительная записка iconПояснительная записка
Ученик считается компетентным, если он способен применить усвоенное на практике. Метод проектов рассматривается как один из способов...
Рабочая программа по педагогической практике Пояснительная записка iconМетодические рекомендации по педагогической практике по «Практике...
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...
Рабочая программа по педагогической практике Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по педагогической практике Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Рабочая программа по педагогической практике Пояснительная записка iconПояснительная записка к образовательной программе 3
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Рабочая программа по педагогической практике Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Рабочая программа по педагогической практике Пояснительная записка icon«Техника рисования «по сырому» – как эффективный прием педагогической практики»
Цель: Обучить основным приемам техники «по сырому», создать мотивацию на применение ее в педагогической практике
Рабочая программа по педагогической практике Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Рабочая программа по педагогической практике Пояснительная записка iconПояснительная записка к проекту приказа мвд россии
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
Рабочая программа по педагогической практике Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по педагогической практике по направлению...
Составитель: Хасбатов Ренат Саримович, доцент кафедры художественного образования
Рабочая программа по педагогической практике Пояснительная записка iconКафедра психологии документация по педагогической практике
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по педагогической практике Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа предмета «Музыка»
Федерального стандарта второго поколения, примерной программы начального общего образования, основными положениями художественно-...
Рабочая программа по педагогической практике Пояснительная записка iconУчебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов...
В пособии приводится педагогический дневник для 5 курса, который должен служить упорядочиванию процесса педагогической практики и...
Рабочая программа по педагогической практике Пояснительная записка iconУчебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике...
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике, для студентов 4-го и 5-го курсов отделения романо-германской...
Рабочая программа по педагогической практике Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск