Рабочая учебная программа по педагогической практике по направлению «050600. 62 Художественное образование»





Скачать 385.2 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по педагогической практике по направлению «050600. 62 Художественное образование»
страница1/3
Дата публикации04.10.2013
Размер385.2 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»


Институт музыкального и художественного образования

Кафедра художественного образования



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



по педагогической практике

по направлению «050600.62 – Художественное образование»

профиль «Хореографическое искусство»

степень – бакалавр художественного образования




Очная форма обучения

Курс – 4

Семестр – 7,8
Объем – 4 недели

Дифференцированный

зачет – 7,8 семестр

Заочная форма обучения


Курс – 4

Семестр – 8
Объем – 4 недели

Дифференцированный

зачет – 8 семестр




Екатеринбург, 2012
Рабочая учебная программа по педагогической практике
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2012. – 34 с.

Составитель: Хасбатов Ренат Саримович, доцент кафедры художественного образования
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры художественного образования УрГПУ
Протокол от 01.09.2012 г. №1 .
Составитель_______Р.С. Хасбатов
Зав. кафедрой _____Н.Ю. Перевышина
Директор ИМХО_________Р.В.Панкевич

  1. Пояснительная записка



Педагогическая практика является системообразующим фактором профессиональной подготовки будущих бакалавров художественного образования. Практика студентов УрГПУ как форма профессионального обучения и ведущее звено в практической подготовке будущих бакалавров является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Согласно Государственному образовательному стандарту, она направлена на углубление и закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков бакалавров по общепрофессиональным дисциплинам предметной подготовки и представляет собой процесс овладения способами профессиональной деятельности, в котором создаются условия для самопознания, самоопределения бакалавра в различных педагогических ролях и формируется потребность самосовершенствования личности в профессиональной педагогической деятельности.

В соответствии с разделом 6.2.4. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к организации практики студентов, обучающихся по направлению «050600.62 – Художественное образование», предъявляются следующие требования.

1. Педагогическая практика проводится на базе учреждений системы дополнительного образования (культуры, искусства), отвечающих своей направленностью соответствующего профиля направления «Художественное образование».

2. В ходе педагогической практики студентам предоставляется возможность проведения практических уроков и выполнения учебно-творческих заданий по заранее сформулированной программе исследования, связанной с определенным аспектом изучения процесса овладения обучающимися содержанием профильных дисциплин направления.

3. По итогам педагогической практики студентом предоставляется отчет, в котором фиксируются полученные экспериментальные данные и творческие результаты (схема отчета приведена в приложении № 1).

Педагогическая практика на всем своем протяжении носит активный характер, включая студента в процесс художественно-творческого общения с детьми и предоставляя ему возможность систематических наблюдений за педагогической деятельностью учителей. Практика направлена на формирование у студентов основ профессиональной педагогической деятельности, овладение умениями самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы.

4. Содержание и организация педагогической практики студентов, обучающихся по направлению «050600.62 – Художественное образование» профиль – «Хореографическое искусство» моделируют художественно-педагогическую деятельность педагога-хореографа и должна проходить в условиях максимально приближенным к условиям будущей работы выпускника.

5. Педагогическая практика создает условия для максимального выявления и развития специальной профессиональной компетентности, педагогических, творческих способностей, художественных интересов, личностных особенностей студентов с целью последовательного формирования у них индивидуального стиля педагогической деятельности, необходимого для преподавания предметов художественного цикла.

6. Базой педагогической практики является постепенно формирующийся комплекс знаний, умений и навыков по циклам общегуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ), общих математических и естественнонаучных дисциплин (ЕН), общепрофессиональных дисциплин (ОПД) и по циклу дисциплин предметной подготовки (ДПП).

Так, курс «Философии» (из цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин) обеспечивает философскую основу для всех направлений педагогической деятельности студента-практиканта. «Социология» (цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин) позволяет учесть при построении учебного процесса тенденции развития современного общества. Информация, освоенная при изучении курса «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» (цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин), и курс «Информационные ресурсы художественного образования» (цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин) создает возможность практиканту пользоваться современными техническими и информационными технологиями при проведении учебных занятий и многообразных образовательных и общевоспитательных мероприятий, предусмотренных рабочей учебной программой педагогической практики.

Общепрофессиональные дисциплины обеспечивают соответствие деятельности практикантов современному уровню профессиональных научных знаний. Так, изучение курсов «Безопасность жизнедеятельности» позволяют студентам-практикантам обеспечить безопасность школьников при включении их в различные виды учебной деятельности.

Информация, полученная в процессе изучения «Психологии», «Педагогики», служит основой для совершенствования первоначальных педагогических навыков и умений в конкретных условиях педагогического процесса. Знания и умения, полученные при изучении курсов «Технологии и методики обучения хореографическому искусству», «Художественно-педагогический практикум» и заложившие содержательную основу многообразных аспектов деятельности бакалавра, ложатся в основу всех аспектов профессионально-педагогической деятельности практиканта. Обогащенные информацией о конкретных особенностях художественно-педагогической деятельности и первоначальным педагогическим опытом, они обеспечивают позитивные результаты этой деятельности. Изучаемый параллельно курс «Методология художественного образования» позволяет интегрировать научно-теоретические подходы к художественному образованию и дает осмысление конкретных вариантов и особенностей художественно-педагогической деятельности, приобретенных в собственном опыте. Это, в свою очередь, открывает студенту-практиканту путь к научно-исследовательской работе, творческому поиску и профессиональному росту в процессе последующей самостоятельной педагогической деятельности.

Дисциплины профильной подготовки – «Хореографическое исполнительское мастерство», «Искусство балетмейстера», «Композиция и постановка танца» являются содержательной основой художественно-творческой и педагогической деятельности студентов, содействует становлению специальной профессиональной компетентности бакалавра по направлению «Художественное образование» профиля «Хореографическое искусство».

Лабораторные занятия по дисциплине «Хореографическое исполнительское мастерство» способствуют представлению о многообразии видовых форм хореографического искусства. Практическое изучение особенно­стей разных видов танца способствует развитию навыков восприятия хореографического искусст­ва, формированию представления о специфике танцевального об­раза, а также формированию собственного (творческого) отношения к танцевальному образу и расширению зрительского опыта обучающихся.

Важнейшее значение при преподавании предмета «Искусство балетмейстера» играет комплексное формирование педагогических навыков и умений: как с точки зрения активизации специфического художественно-творческого мышления, лежащего в основе обучения, так и формирования профессионально-значимых личностных качеств, поскольку хореограф является не только создателем художественного произведения, но и педагогом. На занятиях бакалавры овладевают педагогическими приемами передачи своих идей, замыслов и знаний исполнителям – субъектам художественно-образовательного процесса.

Дисциплина «Композиция и постановка танца» занимает особое место в вузовской подготовке специалистов профиля «Хореографическое искусство». В основе его лежит обучение сложному языку танца как явлению художественно-образному, синтетическому, многокомпонентному. Знания и умения, получаемые студентами на предмете «Композиция и постановка танца» суммируются и приводятся в некую систему творческих взглядов и профессиональных навыков.

Обеспечивая прямую и обратную связь между аудиторными занятиями в вузе и процессом художественно-эстетического воспитания в школе, педагогическая практика способствует практическому преломлению теоретических знаний, умений и навыков и обогащает теоретическую подготовку непосредственным опытом практической деятельности.

7. Педагогическая практика студентов института музыкального и художественного образования, обучающихся по направлению «050600.62 – Художественное образование» профессионально-образовательный профиль – «Хореографическое искусство», проводится в государственных образовательных учреждениях системы общего и дополнительного образования (культуры, искусства), отвечающих своей направленностью соответствующего профиля. В качестве руководителей практики привлекаются педагоги-хореографы с высшим образованием и имеющие преимущественно высшую квалификационную категорию.

8. Проведение педагогической практики осуществляется как без отрыва от учебного процесса, так и с отрывом в объеме не менее 4 недель. Студенты, работающие в общеобразовательных учебных заведениях, учреждениях системы дополнительного образования (культуры, искусства) в качестве педагогов-хореографов могут претендовать на замену педагогической практики самостоятельной работой в данном качестве. При этом студент должен выполнить программу практики и отчитаться за ее результаты в полном объеме.

Кафедра художественного образования, в свою очередь, обеспечивает методическое руководство деятельности студента на общих основаниях. Для проведения необходимого количества занятий по профилю «Хореографическое искусство» студенты распределяются по общеобразовательным школам, учреждениям системы дополнительного образования (культуры, искусства) и обеспечиваются методическим руководством на общих основаниях.

9. Педагогическая практика студентов отделения заочного обучения проводится по месту их самостоятельной работы в системе художественного образования, что подтверждается договором о сотрудничестве между университетом и учреждением, а также гарантийным письмом администрации образовательного учреждения (см. приложение № 2). На основании представленного отчета руководителем педагогической практики выставляется итоговая оценка (схема отчета приведена в приложении № 1).

10. Педагогическая практика на 4 курсе содержит два этапа – ознакомительный и основной.

Целью ознакомительного этапа педагогической практики является приближение студентов к условиям будущей профессиональной деятельности и дальнейшее знакомство с процессом художественно-эстетического воспитания детей.

Задачами являются:

– закрепление первоначальных представлений о значении и особенностях организации процесса художественно-эстетического воспитания, профессионально-педагогической деятельности бакалавра художественного образования, индивидуальном стиле педагогической деятельности различных педагогов;

– закрепление первоначальных представлений о возрастных особенностях учащихся, специфике работы учителя с учащимися разного возраста;

– активное включение студента в процесс художественно-творческого общения с детьми;

– диагностика индивидуальных личностных и профессиональных качеств бакалавра по направлению «Художественное образование» профессионально-образовательного профиля «Хореографическое искусство», определение задач его дальнейшего профессионально-педагогического становления.

Целью основного этапа педагогической практики является формирование и отработка профессионально-педагогических умений и навыков бакалавра художественного образования, максимально приближенных к условиям будущей работы.

Задачами являются:

– накопление, анализ и использование многообразной информации о направлениях, формах, методах и приемах организации процесса художественно-эстетического воспитания учащихся на разных возрастных этапах;

– осуществление художественно-творческого общения с детьми разных возрастных групп в системе учебной и внеучебной работы по художественно-эстетическому воспитанию;

– применение на практике учебной работы по дисциплинам хореографического искусства по одной из федеральных программ (подготовка и проведение практических занятий для определенной возрастной группы);

– применение возможностей дифференцированного подхода к реализации образовательной программы по дисциплинам хореографического искусства в зависимости от особенностей конкретного возраста учащихся;

– самостоятельная работа с группой;

– формирование индивидуального педагогического опыта.

Основной этап педагогической практики позволяет актуализировать весь творческий и теоретический потенциал студента, способствуя его адаптации к конкретным условиям работы педагога-хореографа. Формирующийся комплекс профессиональных умений обеспечивает дальнейшее становление бакалавра художественного образования во всех аспектах деятельности.


  1. Учебно-тематическое планирование

    1. Педагогическая практика (ознакомительный этап)

2.1.1. Отделение очного обучения


Курс

Семестр

Недели

4

7

2




Всего:

2

Форма проведения: концентрированная.


      1. Отделение заочного обучения




Курс

Семестр

Недели

4

8

2




Всего:

2

Форма проведения: концентрированная, проводится

по месту основной работы студента.

    1. Педагогическая практика (основной этап)

      1. Отделение очного обучения




Курс

Семестр

Недели

4

8

2




Всего:

2

Форма проведения: концентрированная.
2.2.2. Отделение заочного обучения


Курс

Семестр

Недели

4

8

2




Всего:

2


Форма проведения: концентрированная, проводится

по месту основной работы студента.


  1. Содержание ПРАКТИКИ




    1. Педагогическая практика (ознакомительный этап)


– знакомство и наблюдение за художественной деятельностью в современных образовательных учреждениях системы общего и дополнительного образования;

– подготовка к самостоятельному проведению уроков (ритмики, классического, народно-сценического, современного и др. танцев – в соответствии с условиями базы практики) в одном-двух прикрепленных группах в соответствии с программными требованиями к предмету, действующими в базовом учреждении;

– посещение культурно-просветительских и досуговых мероприятий учреждения в соответствии с условиями базы практики;

– помощь учителю в проведении фрагментов уроков ритмики, классического, народно-сценического, современного и др. танцев – в соответствии с условиями базы практики;

– помощь руководителю в организации и проведении концертов и др. мероприятий;

– выявление детей, проявляющих интерес к хореографическому искусству;

– посещение танцевальных спектаклей.

3.2. Педагогическая практика (основной этап)
– наблюдение и обобщение педагогического опыта (анализ уроков хореографического искусства и др. (в соответствии с условиями базы практики), уроков по предметам гуманитарного цикла);

– самостоятельное проведение уроков (ритмики, классического, народно-сценического, современного и др. танцев – в соответствии с условиями базы практики) в одном-двух прикрепленных группах в соответствии с программными требованиями к предмету, действующими в базовом учреждении;

– дифференциация содержания учебного материала и методики организации учебного процесса в зависимости от особенностей групп (концертная группа – с углубленным изучением хореографических дисциплин; подготовительная группа, предполагающая изучение основ хореографических дисциплин и.т.п.);

– индивидуализация общения с учащимися класса на основе углубленного изучения их индивидуальных особенностей и межличностных отношений; пролонгированное наблюдение за динамикой художественного развития учащихся;

– оценивание результативности проведенной работы;

– лекторская работа с учащимися разных возрастных групп (проведение бесед, лекций, диспутов и т.п.);

– помощь в организации школьных мероприятий, оформления школьных праздников, оформления школьной сцены;

– художественно-творческое общение с детьми, проявляющими интерес к хореографическому искусству;

– посещение театральных и танцевальных спектаклей.



  1. Самостоятельная работа И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


4.1. Самостоятельная работа студентов:
Самостоятельная работа студентов включает в себя комплекс заданий, ориентированных на приобретение ими профессиональных умений и навыков.


Педагогическая практика (ознакомительный этап)
Задания для студентов четвертого курса
1. Ознакомление с многообразным художественно-педагогическим опытом разного профиля. Посещение уроков хореографического искусства и др. – в соответствии с условиями базы практики), проводимых как по традиционным, так и по альтернативным авторским методикам (по плану – см. приложение №3).

2. Проведение уроков (ритмики, классического, народно-сценического, современного и др. танцев – в соответствии с условиями базы практики).

3. Представление художественно-педагогической характеристики класса (кружка, студии и т.п.), класса с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла – в соответствии с условиями базы практики (по плану – см. приложение № 3).

4. Лекторская работа: проведение с учащимися разных возрастных групп пробных бесед, лекций и др. (по плану – см. приложение № 4).

5. Организация досуга детей: проведение мероприятий, конкурсов, посещение балетных и танцевальных спектаклей и др.
Педагогическая практика (основной этап)
Задания для студентов четвертого курса
1. Проведение серии уроков (ритмики, классического, народно-сценического, современного и др. танцев и др. – в соответствии с условиями базы практики) в одном-двух прикрепленных группах в соответствии с программными требованиями к предмету, действующими в данном учреждении (по плану – см. приложение № 4).

2. Дифференциация содержания учебного материала и методики организации учебного процесса в зависимости от особенностей групп (концертная группа – с углубленным изучением хореографических дисциплин; подготовительная группа, предполагающая изучение основ хореографических дисциплин и.т.п.);

3. Лекторская работа: проведение с учащимися разных возрастных групп бесед, лекций, диспутов и т.п. об искусстве танца.

4. Художественно-творческое общение с детьми, проявляющими интерес к хореографическому искусству; вовлечение в наиболее целесообразную для каждого из них форму внеклассной работы. Оценка результативности предпринятых действий.

5. Помощь учреждению в организации досуга детей (проведение концертов, конкурсов, школьных и др. праздников, организация посещения балетных и др. танцевальных спектаклей и т.п.).
4.2. Требования к контрольным мероприятия
В процессе педагогической практики студент ведет рабочую документацию: дневник с фиксацией результатов наблюдений и анализа педагогического процесса. Рабочая документация оформляется в свободной форме отражающей индивидуальные особенности студента. Рабочая документация систематически проверяется руководителем практики, методистом, а также рассматривают педагоги учреждения (в соответствии с условиями базы практики).
Требования к отчетности студентов четвертого курса:
1. Дневниковые записи по пунктам (см. задания по специальности для студентов четвертого курса).

2. Проведение пяти уроков (ритмики, классического, народно-сценического, современного и др. танцев – в соответствии с условиями базы практики) в разных возрастных группах (младших, средних, старших классах).

3. Представление обоснований и развернутых планов (в печатном виде) одного урока, проведенных практикантом в разных возрастных группах.

4. Проведение двух лекций, бесед об искусстве с учащимися разного возраста.

5. Посещение балетных и танцевальных спектаклей, с аннотациями пяти посещений в печатном виде.

7. Презентация педагогической практики.

Промежуточная аттестация и дифференцированный зачет выставляются на основании документации, подтверждающей выполнение студентом всего объема заданий по педагогической практике. Критерии оценки пробных уроков указаны в приложении № 4.

По окончании каждого этапа практики студент обязан представить отчет, выполненный по определенному образцу. Отчет должен включать сведения о содержании и качестве работы, проведенной практикантом, оценки за проведение учебной, внеклассной заботы, за выполнение заданий, краткую характеристику его педагогической деятельности в период педагогической практики и итоговую оценку. На основании представленного отчета руководителем педагогической практики выставляется итоговая оценка (схема отчета приведена в приложении № 1).


  1. требования к уровню подготовки студентов, обучающихся по данной программе


5.1. педагогическая практика (ознакомительный этап)
Педагогическая практика является содержательной основой художественно-творческой и педагогической деятельности студентов, содействует становлению специальной профессиональной компетентности бакалавра по направлению «Художественное образование» профиля «Хореографическое искусство».

По окончании педагогической практики студент должен уметь:

– дать оценку наблюдаемого учебно-воспитательного процесса;

– выявить в наблюдениях приоритетные профессиональные качества и проявления индивидуального стиля деятельности педагога-хореографа;

– проанализировать учебно-воспитательный процесс с точки зрения целей, задач и принципов общего художественного образования школьников;

– выявить и оценить педагогические факты и явления;

– вступить в художественно-творческий контакт с детьми;

– соотнести задачи и содержание фрагмента урока с целями, задачами и содержанием урока в целом;

– интересно, образно рассказать детям об искусстве танца, дополнив рассказ иллюстрацией, презентацией;

– опереться на личный опыт наблюдений за учебно-воспитательным процессом для аргументации собственных мнений и суждений;

– организовывать посещение танцевального спектакля.


5.2. Педагогическая практика (основной этап)
По окончании педагогической практики студент должен уметь:

– дать оценку учебно-воспитательного процесса;

– выявлять и систематизировать педагогические факты;

– выявлять и оценивать ближайшие и отдаленные последствия педагогических воздействий учителя;

– выявить приоритетные профессиональные качества и проявления индивидуального стиля деятельности педагога-хореографа;

– планировать учебно-воспитательную работу, ориентируясь на художественно-педагогическую модель выпускника школы общеобразовательного типа;

– конструировать уроки: составлять план-конспект, применять наиболее продуктивные методы, приемы, формы обучения;

– овладевать методами контроля за результатами художественного развития детей и их оценкой;

– определять место темы урока, занятия в целостном процессе обучения, устанавливать ее связи с предшествующими и будущими темами;

– обоснованно выбирать методы, средства, приемы обучения из арсенала освоенных;

– строить обучение на основе логически четко выстроенного объяснения;

– распределять учебный материал по отдельным урокам;

– делать обобщающие выводы и логически увязывать предыдущий материал с последующим;

– организовывать деятельность, направленную на приобретение навыков профессиональной работы с применением современных хореографических технологий;

– использовать индивидуальный опыт наблюдений за учебно-воспитательным процессом и пробной педагогической деятельности для аргументации собственных мнений, суждений, методических разработок;

– организовывать посещение танцевальных и др. мероприятий.



  1. Учебно-методическое и ИНФОРМАЦИОННОЕ обеспечение


6.1. Рекомендуемая литература
Основная

  1. Балет. Уроки [Текст]: ил. рук. по офиц. балет. программе / пер. с анг. – М.: Аст, 2004. – 141 с. (1 экз.)

  2. Ваганова А.Я. Основы классического танца [Текст]: учеб. для высших и средних учебных заведений искусства и культуры / А.Я. Ваганова. Изд. 9-е, стер. – СПб.: Лань, 2007. – 192 с. (50 экз.)

  3. Все о балете [Текст]: словарь-справочник сост. Е.Я. Суриц. – М.: Музыка, 1966. – 455 с. (1 экз.)

  4. Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии [Текст] / Общ. ред. М. Левина. – М.: Искусство, 1964. – 368 с. (1 экз.)

  5. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце [Текст]: пособие для муз. руководителей дет. садов / Е.В. Горшкова – М.: «Гном «Д», 2004. – 120 с. (1 экз.)

  6. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца [Текст]: упражнения у станка: учеб. пособие для вузов искусств и культуры / Г.П. Гусев. – М.: Владос, 2005. – 207 с. (3 экз.)

  7. Джазовые танцы [Текст] / авт.-сост. Е.В. Диниц. – М.: Аст Донецк: Сталкер, 2004. – 64 с. (1 экз.)

  8. Ивановский Н.П. Бальный танец XVI-XIX веков [Текст] / Н.П. Ивановский. – Калининград: Янтарь, 2004. – 208 с. (4 экз.)

  9. Климов А.А. Основы русского народного танца [Текст]: учебник для студентов вузов искусств и культуры / А.А. Климов. – М.: Издательство МГУКИ, 2004. – 320 с. (12 экз.)

  10. Лопухов А.В. Основы характерного танца [Текст] / А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И. Бочаров. – М.: Планета Музыки, 2007. – 344 с. (5 экз.)

  11. Мессерер А. Уроки классического танца [Текст] / А. Мессерер. – СПб.: Лань, 2004. – 400 с. (23 экз.)

  12. Мур Алекс Бальные танцы [Текст]: 100 диаграмм квикстепа, вальса, фокстрота, танго и др. танцев / А. Мур. – М.: АСТ, 2004. – 320 с. (23 экз.)

  13. Мурашко М. Формы русского танца [Текст] / М. Мурашко. – М.: Один из лучших Кн. I Часть I: Пляска, 2006. – 128 с. (1 экз.)

  14. Мурашко М. Формы русского танца [Текст] / М. Мурашко. – М.: Один из лучших Кн. I Часть I I: Пляска, 2007. – 116 с. (1 экз.)

  15. Никитин Вадим Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца [Текст] / В.Ю. Никитин. – М.: Один из лучших, 2006. 253 с. (5 экз.)

  16. Новицкая Г.П. Уроки танца [Текст]: пособие для хореографов и концертмейстеров / Г.П. Новицкая. – СПб.: Композитор, 2004. – 65 с. (2 экз.)

  17. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика [Текст]: учебное пособие. – СПб.: СПбГУП, 2006. – 632 с. (Библиотека Гуманитарного университета; Вып. 28)

  18. Пестов П.А. Уроки классического танца. I курс [Текст]: учебно-методическое пособие / П.А. Пестов. – М.: 1999. 428 с. (25 экз.)

  19. Смит Люси Танцы. Начальный курс [Текст] / Л.Смит. – Минск: Попурри, 2001. 48 с. (1 экз.)

  20. Чеккетти Грациозо Полный учебник классического танца [Текст] / пер. с итал. Е.Лысовой. – М.: АСТ: Астрель 2007. – 504 с. (23 экз.)


Дополнительная

  1. Бахрушин, Ю.А. История русского балета [Текст] / Ю.А.Бахрушин. – М., 1997. – 434 с. (1 экз.)

  2. Богданов Г.Ф. Работа над композицией и драматургией хореографического произведения [Текст]: учебно-методическое пособие. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»). – 2007. – 192 с. (1 экз.)

  3. Богданов Г.Ф. Работа над танцевальной речью [Текст]: учеб. метод. пособие / Г.Ф. Богданов. – М.: МГУКИ, 2004. – 129 с. (1 экз.)

  4. Богданов Г.Ф. Самобытность русского танца [Текст]: учеб. пособие для вузов культуры и искусств / Г.Ф. Богданов. – М.: 2003. – 224 с. (1 экз.)

  5. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам: вальс, танго, самба, джайв [Текст] / Л.В. Браиловская. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с. (1 экз.)

  6. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. [Текст] / Р.В. Захаров. – М.: Искусство, 1983. – 237 с.

  7. Красовская В.М. История русского балета [Текст] Л.-д: Искусство, 1978. – 378 с. (1 экз.)



6.2. Информационное обеспечение
УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ОНЛАЙН
1. Гаевский, В. Разговоры о русском балете. Комментарии к новейшей истории [Электронный ресурс] / В. Гаевский, П. Гершензон. – М. : Новое изд-во, 2010. – 292 с. Режим доступа : http://www.biblioclub.ru.book/64642/

  1. Скальковский, К. А. Балет. Его история и место в ряду изящных искусств [Электронный ресурс] / К. А. Скальковский – СПб. : Типография А. С. Суворина, 1892. – 147 с. Режим доступа : http://www.biblioclub.ru/catalog/313/


ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЛАНЬ»

  1. Вальберх, И. Из архива балетмейстера [Электронный ресурс] : дневники, переписка, сценарии / И. Вальберх. – М. :Планета Музыки,2010. – 336 с. Режим доступа : http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1939

  2. Глушковский, А. П. Воспоминания балетмейстера [Электронный ресурс] / А. П. Глушковский. – М. : Планета музыки, 2010. – 576 с. Режим доступа : http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1944

  3. Громова. Е. Н. Детские танцы из классических балетов с нотным приложением [Электронный ресурс] : уч. пособие / Е. Н. Громова. – М. : Планета музыки, 2010. – 400 с. Режим доступа : http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1946

  4. Деген, А. Б. Балет. 120 либретто [Электронный ресурс] / А. Б. Деген, И. В. Ступников. – М. : Композитор, 2008. – 560 с. Режим доступа : http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=2850

  5. Домарк. В. Ю. Классический танец. Размышления балетного педагога. Мастер-класс мужского театрального урока [Электронный ресурс] : уч. пособие / В. Ю. Домарк. – М. : Планета музыки, 2010. – 128 с.

  6. Красовская. В. М. Русский балетный театр начала XX века. Хореографы [Электронный ресурс] / В. М. Красовская. – М. : Планета музыки, 2009. – 656 с. Режим доступа : http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1957

  7. Левинсон. А. Я. Старый и новый балет. Мастера балета [Электронный ресурс] / А. Я. Левинсон. – М. : Планета музыки, 2008. – 560 с. Режим доступа : http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1961

  8. Светлов. В. Я. Современный балет [Электронный ресурс] / В. Я. Светлов. – М. : Планета музыки, 2009. – 288 с. Режим доступа : http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1969

  9. Смирнова, А. И. Мастера русской хореографии [Электронный ресурс] : словарь / А. И. Смирнова. – М. : Планета музыки, 2009. – 208 с. Режим доступа : http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1970

  10. Стуколкин, Л. П. Преподаватель и распорядитель бальных танцев [Электронный ресурс] / Л. П. Стуколкин. – м. : планета музыки, 2010. – 384 с. Режим доступа : http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1971

  11. Тарасов. Н. И. Классический танец. Школа мужского исполнительства [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. И. Тарасов. – М. : Планета музыки, 2008. – 496 с. Режим доступа : http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1972

  12. Цорн, А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии [Электронный ресурс] / А. Я. Цорн. – М. : Планета музыки, 2011. – 544 с. Режим доступа : http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1973



7. Материально-техническое и дидактическое обеспечение
7.1. Техническое обеспечение
– компьютер;

– видеоаппаратура.

7.2. Дидактическое обеспечение
– видеозаписи учебно-воспитательного процесса по художественному образованию: контрольные показы уроков студентов очного и заочного отделений.


7.3. Специализированные аудитории
– специализированный методический кабинет, оборудованный компьютером, интернетом, методической литературой;

– танцевальный зал для проведения практических занятий, в базовых учреждениях, оборудованный в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.


  1. СВЕДЕНИЯ ОБ авторЕ программы


Хасбатов Ренат Саримович

Доцент кафедры художественного образования ИМХО УрГПУ

8 (343) 371-29-32.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Уральский государственный педагогический университет

Институт музыкального и художественного образования


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по педагогической практике по направлению «050600. 62 Художественное образование» iconРабочая учебная программа по учебно-исследовательской практике по...
Охватывает I-III курсы и включает в себя несколько этапов, носящих преемственный характер
Рабочая учебная программа по педагогической практике по направлению «050600. 62 Художественное образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению...
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Рабочая учебная программа по педагогической практике по направлению «050600. 62 Художественное образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Направление: 050600 Художественное образование (бакалавриат, заочная форма обучения)
Рабочая учебная программа по педагогической практике по направлению «050600. 62 Художественное образование» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 6 История...
«Риски инвестиционной деятельности» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)»...
Рабочая учебная программа по педагогической практике по направлению «050600. 62 Художественное образование» iconРабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество»
Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)...
Рабочая учебная программа по педагогической практике по направлению «050600. 62 Художественное образование» iconПрограмма дисциплины дс ф. 3(Б. 1) Композиция Направление подготовки...
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Положением о научно-технической библиотеке (нтб) фгбоу впо юргту(нпи) (далее юргту(нпи),...
Рабочая учебная программа по педагогической практике по направлению «050600. 62 Художественное образование» iconРабочая учебная программа по дисциплине русский язык
Учебная дисциплина «русский язык» входит в базовую часть и является обязательной дисциплиной по выбору профессионального цикла ооп...
Рабочая учебная программа по педагогической практике по направлению «050600. 62 Художественное образование» iconЕН. Ф. 1 Математика и информатика: математика
Учебная дисциплина Математика и информатика: "Математика" введена в процесс обуче­ния для бакалавров по направлению подготовки "Художественное...
Рабочая учебная программа по педагогической практике по направлению «050600. 62 Художественное образование» iconРабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании...
Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры русского языка
Рабочая учебная программа по педагогической практике по направлению «050600. 62 Художественное образование» iconУчебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике...
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике, для студентов 4-го и 5-го курсов отделения романо-германской...
Рабочая учебная программа по педагогической практике по направлению «050600. 62 Художественное образование» iconМагистерской программы «Высшее образование» по направлению 050100....
В настоящее время появилась настоятельная потребность в обновлении педагогической подготовки преподавателей вузов
Рабочая учебная программа по педагогической практике по направлению «050600. 62 Художественное образование» iconПрограмма по педагогической практике 050400. 62 «C оциально-экономическое...
Важным требованием при составлении рабочих программ является обеспечение логической взаимосвязи и преемственности всех дисциплин...
Рабочая учебная программа по педагогической практике по направлению «050600. 62 Художественное образование» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Рабочая учебная программа по педагогической практике по направлению «050600. 62 Художественное образование» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Рабочая учебная программа по педагогической практике по направлению «050600. 62 Художественное образование» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Рабочая учебная программа по педагогической практике по направлению «050600. 62 Художественное образование» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск