Программа по педагогической практике 050400. 62 «C оциально-экономическое образование» с профилем «Юриспруденция»





Скачать 88.51 Kb.
НазваниеПрограмма по педагогической практике 050400. 62 «C оциально-экономическое образование» с профилем «Юриспруденция»
Дата публикации12.10.2014
Размер88.51 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа




Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный университет»


ФГБОУ ВПО «МаГУ»

«Рабочая учебная программа»

Лист

Всего листов

Версия 1





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный университет»


ФГБОУ ВПО «МаГУ»

Кафедра истории Древнего мира и средних веков

CОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


_____________________ ____________________

зав. кафедрой декан факультета
«12» _сентября_2012 г. «10»_ октября_2012 г.
Программа

по педагогической практике

050400.62 «Cоциально-экономическое образование» с профилем «Юриспруденция»


Составитель:

Юрченко Н.Н., к.п.н., доцент



Магнитогорск, 2012
общие положения

Рабочая программа учебного предмета (далее рабочая программа) является основным документом (Закон Российской Федерации «Об образовании»), определяющим цели, задачи и содержание предмета, распределение учебного времени по видам занятий и разделам программы и содержит список учебной литературы. Важным требованием при составлении рабочих программ является обеспечение логической взаимосвязи и преемственности всех дисциплин учебного плана.

Рабочие программы - это программы, разработанные на основе примерных учебных программ, имеющих гриф Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) для реализации в образовательном процессе, с возможным внесением изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательностью изучения тем, количество часов, использование.

Рабочие программы составляются для всех учебных предметов учебного плана, включая предметы по выбору обучающихся. Для каждой формы обучения составляются отдельные рабочие программы.

Содержание программы

Организационно-методический раздел





    1. Цель курса:

Педагогическая практика является важным этапом профессиональной подготовки бакалавров заочного отделения. Она завершает формирование у них профессиональных навыков бакалавра.


    1. Задачи курса

  • Применение на практике усвоенных теоретических знаний, и практическое использование элементов педагогических технологий в процессе решения задач образования.

  • Овладение основными видами и формами как педагогической, так и управленческой деятельности, профессиональными умениями и навыками, формирование профессионально-личностных качеств педагога.

  • Изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах образователь­ных учреждений, соответствующих профилю подготовки студента, передового педагогического опыта, оказание посильной помощи разнообразным образовательным уч­реждениям.

  • Развитие и воспитание у студентов устойчивого интереса к педагогической деятельности.

  • Выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.

  • Формирование основ для выработки и дальнейшего совершенствования собственного стиля профессиональной деятельности, соответствующей особенностям и потребностям системы образования.


I. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

  • Педагогическая практика ОЗО на III курсе проводится в течение 4 недель, в закрепленными за студентами, в средних классах V- IX. У них значительно возрастает самостоятельность в разработке и проведении уроков истории, они имеют право давать уроки не только по курсам всемирной и Отечест­венной истории, но и по курсам обществознания.

  • Педагогическая практика начинается с установочной конференции в университете, на которой раскрываются проблемы, связанные с задачами, содержанием и организацией практики.

  • Явка в базовую школу назначается в ближайшие дни после конференции, соответственно указаниям мето­диста. В школе за студентами закрепляются классы, оп­ределяется содержание работы согласно рабочей программе.

  • Готовясь к занятиям, студенты обязательно разрабатывают конспекты уроков, которые утверждаются учителем и методистом. Конспекты первых уроков желательно обсуждать всей группой.

  • Уроки студентов, особенно на первом этапе прак­тики, посещают учителя, методисты, практиканты. По­сле уроков проводится анализ. Студент за время прак­тики должен посетить и проанализировать не менее 8 уроков своих товарищей и учителей базовой школы.

  • В соответствии с планом методист определяет зачетные уроки студентов. На практике на III курсе их должно быть пять.

  • Внеклассные занятия по предмету (2-3) разрабатываются с помощью учителя истории, классного руководителя и методиста.

  • Одно из мероприятий анализируется и оценивается в качестве зачетного.

  • Завершается практика итоговой конференцией в университете, здесь заслушиваются представители школ, где проводилась практика, обсуждаются предложения, касающиеся практики, совершенствования подготовки будущего учителя.


СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ИСТОРИИ

(примерная)

  • После посещения урока обычно проводятся его разбор по следующим позициям:

  • Тема урока: место урока в теме, курсе.

  • Цель урока, его образовательно-воспитательные и развивающие задачи.

  • Тип урока, его основные этапы, рациональное распределение времени.

  • Содержание и методика проверки знаний и умений учащихся. Форма и виды проверки: индивидуальная, фронтальная, групповая, практическая и самостоятельная работа, дифференцированные задания.

  • Содержание, характер и методика использования вопросов и заданий полнота проверки, принцип тематиче­ской связи.

  • Место, форма, последовательность вопросов и заданий, приемы активизации учащихся.

  • Результативность: Качество ответов учащихся. До­полнения, исправления, вопросы отвечающим, рецензиро­вание, активность класса, количество опрошенных, оценка работы учащихся - итоги.

  • Переход к новому материалу.

  • Название темы, ее связь с ранее изученной; перспектива дня последующего изучения материала, включение учащихся в познаватель­ную деятельность, выполнение заданий, ответы на вопросы.

  • Содержание и методика изучения нового материала.

  • Приемы изложения новой темы учителем, соответ­ствие содержания возрастным особенностям учащихся (объяснение, характеристика, сюжетное повествование и т.д.). Образность, конкретность, эмоциональность, логическая последовательность, связность, доступность и т.д.

  • Соотношение эмпирического и теоретического уровней. Приемы организации познавательной деятельности учащихся. Тема и цель самостоятельного изучения учащи­мися учебного материала. Характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов. Приемы: бесе­да, составление планов, таблиц, анализ документов, чтение текста учебника, дополнительной литературы и т.д. Роль наглядности в активизации познавательной деятельности учащихся. Формы организации познавательной деятельно­сти: общеклассная, индивидуальная, групповая. Преобла­дающий уровень познавательной самостоятельности уча­щихся на уроке. Соответствие методов и приемов образовательно-воспитательным и развивающим задачам урока, и их оптимальное сочетание.

  • Содержание и методика и отбор материала для закрепления. Самостоятельная работа дифференцированного характера.

  • Содержание и методика организации домашнего задания: объем, вид, инструкция по выполнению.


2) Схема протокола урока:

Число….

Класс….

Учитель…..

Тема урока……

Цели урока…….


Время

Структура урока,

план изучения

нового материала

Действия учителя


Действия учеников

Замечания


II. ПРОГРАММА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(1-4 недели)

1-я неделя

  • Встреча с руководством школы, учителями, классными руководителями.

  • Беседа с учителями истории, обсуждение календарного плана уроков и внеклассных мероприятий.

  • Посещение уроков истории с целью ознакомления с методикой работы учителя, анализ уроков истории, выявление степени подготовленности учащихся.

  • Изучение учащихся закрепленного класса, посещение уроков по различным предметам, внеклассных мероприятий, беседа с классным руководителем, учителями.

  • Изучение школьной документации (плана школы, план классного руководителя, классного журнала).

  • Работа в кабинете истории, ознакомление с дидактическими материалами, а также картами, картинами, аппликациями, диаграммами, библиотечкой, наличием диафильмов и диапозитивов. Составление общего плана работы студентов на весь период практики (уроки, внеклассная работа по предмету, воспитательная).

  • Подготовка конспектов уроков.

2-я неделя

  • Продолжение работы в кабинете истории (отбор дидактического материала, литературы для уроков).

  • Посещение уроков и внеклассных занятий в закрепленном классе.

  • Начало проведения уроков истории в закрепленном классе.

  • Посещение уроков своих коллег, их анализ.

  • Проведение внеклассных мероприятий в помощь классному руководителю.


3-я неделя

  • Проведение уроков истории.

  • Посещение уроков своих коллег, их анализ.

  • Разработка внеклассного мероприятия по истории.

  • Индивидуальная работа с учащимися класса по истории.

  • Работа в кабинете истории, дальнейшее изучением его содержания,

систематизация дидактического материала, помощь учителю в его оформлении.

  • Проведение различных мероприятий в помощь классному руководителю.

  • Проведение зачетных мероприятий (по предмету, воспитательных,

их посещение, анализ).

4- неделя

  • Проведение уроков истории. Зачетные уроки.

  • Посещение уроков истории своих коллег, их анализ в соответствии с

  • поставленной проблемой.

  • Проведение внеклассного зачетного мероприятия.

  • Посещение внеклассных мероприятий своих коллег (по предмету и

воспитательных), их анализ.

  • Индивидуальная работа с учащимися по истории.

III. ПРИЛОЖЕНИЕ

Перечень итоговых документов:

  • Дневник практиканта

  • Отзыв-характеристика

  • Расписание зачетных уроков (представляется в конце первой недели практики)


ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКАНТА
Рекомендуемое оглавление:

1. Сведения о школе (специфика учебного заведения, тип школы, традиции,

концептуальные положения работы)

а) школа, адрес, телефон. Ф.И.О. директора.

б) что представляет собой учебное заведение, его характеристика,

расписание звонков, расписание классов в которых проходит практика.

в) особенности методической и педагогической деятельности в школе,

особенности преподавания предметов общественного цикла.

г) данные о ведущем практику учителе-методисте.

2. Уроки, посещенные у учителей, студентов - анализ уроков.

3. Тематическое планирование на период практики.

4. Конспекты зачетных уроков.

5. Конспекты зачетных воспитательных мероприятий.

6. Основные выводы и предложения по работе конкретного учебного заведения

и по проведению практики.
IV. Отметка о рассмотрении
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры, протокол № 2 от 10 сентября 2012 г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по педагогической практике 050400. 62 «C оциально-экономическое образование» с профилем «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция», квалификация Бакалавр
Программа по педагогической практике 050400. 62 «C оциально-экономическое образование» с профилем «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профили «История», «Юриспруденция»
Программа по педагогической практике 050400. 62 «C оциально-экономическое образование» с профилем «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция»
Программа по педагогической практике 050400. 62 «C оциально-экономическое образование» с профилем «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400....
Направление подготовки: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профиль «История», квалификация бакалавр
Программа по педагогической практике 050400. 62 «C оциально-экономическое образование» с профилем «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400....
Направление подготовки: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профиль «История», квалификация бакалавр
Программа по педагогической практике 050400. 62 «C оциально-экономическое образование» с профилем «Юриспруденция» iconРабочая программа составлена в 2008 г
Направление подготовки: 050400. 65 «Социально-экономическое образование», профиль «Юриспруденция»
Программа по педагогической практике 050400. 62 «C оциально-экономическое образование» с профилем «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «История средних веков» с другими дисциплинами специальности 050400. 62 социально-экономическое...
Программа по педагогической практике 050400. 62 «C оциально-экономическое образование» с профилем «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «История», квалификация Бакалавр
Программа по педагогической практике 050400. 62 «C оциально-экономическое образование» с профилем «Юриспруденция» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки...
Итоговая государственная аттестация бакалавра социально-экономического образования включает итоговый междисциплинарный экзамен по...
Программа по педагогической практике 050400. 62 «C оциально-экономическое образование» с профилем «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины 050400 опд. Р. 05 Актуальные...
Опд. Р. 05 Актуальные проблемы социальной истории россии для образовательной программы 050400 «Социально-экономическое образование»,...
Программа по педагогической практике 050400. 62 «C оциально-экономическое образование» с профилем «Юриспруденция» icon«Социология семьи»
Ооп по направлению «050400 – Социально-экономическое образование» профиль «050405 – Социология»
Программа по педагогической практике 050400. 62 «C оциально-экономическое образование» с профилем «Юриспруденция» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Философия» для специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по педагогической практике 050400. 62 «C оциально-экономическое образование» с профилем «Юриспруденция» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направление 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль подготовки «История», квалификация – бакалавр
Программа по педагогической практике 050400. 62 «C оциально-экономическое образование» с профилем «Юриспруденция» iconПо дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое...
Корникова Е. Н. Риторика – искусство убеждать. Своеобразие публицистической античной эпохи. Учебн пос. М., 1998
Программа по педагогической практике 050400. 62 «C оциально-экономическое образование» с профилем «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по...
Составитель: Дышаев А. Ю., к э н., доцент кафедры экономики и методики обучения экономическим
Программа по педагогической практике 050400. 62 «C оциально-экономическое образование» с профилем «Юриспруденция» iconРабочая программа по дисциплине «История древнего мира» по направлению...
Утверждена отделом документационно-содержательного обеспечения учебного процесса Ургпу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск