Скачать 487.44 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Уральский государственный педагогический университет»Институт музыкального и художественного образования Кафедра художественного образования РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебно-исследовательской практике по направлению «050600.62 – Художественное образование» профиль «Хореографическое искусство» степень – бакалавр художественного образования
Екатеринбург, 2012 Рабочая учебная программа по учебно-исследовательской практике ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012. – 54 с. Составитель: Хасбатов Ренат Саримович, доцент кафедры художественного образования Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры художественного образования УрГПУ Протокол от 01.09.2012 г. №1 . Составитель_______Р.С. Хасбатов Зав. кафедрой _____Н.Ю. Перевышина Директор ИМХО_________Р.В.Панкевич
Практика является системообразующим фактором профессиональной подготовки будущих бакалавров художественного образования и других специалистов Системы образования. Практика студентов УрГПУ как форма профессионального обучения и ведущее звено в практической подготовке будущих бакалавров является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Согласно Государственному образовательному стандарту, она направлена на углубление и закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков бакалавров по общепрофессиональным дисциплинам предметной подготовки и представляет собой процесс овладения способами профессиональной деятельности, в котором создаются условия для самопознания, самоопределения бакалавра в различных педагогических ролях и формируется потребность самосовершенствования личности в профессиональной педагогической деятельности. В соответствии с разделом 6.2.4. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к организации практики студентов, обучающихся по направлению «050600.62 – Художественное образование», предъявляются следующие требования. 1. Учебно-исследовательская практика проводится на базе учреждениq системы дополнительного образования (культуры, искусства), отвечающих своей направленностью соответствующего профиля направления «Художественное образование». 2. В ходе практики студентам предоставляется возможность выполнения учебно-творческих заданий или сбора экспериментальных данных по заранее сформулированной программе исследования, связанной с определенным аспектом изучения процесса овладения обучающимися содержанием профильных дисциплин направления. 3. По итогам практики студентом предоставляется отчет, в котором фиксируются полученные экспериментальные данные и творческие результаты (схема отчета приведена в приложении № 1). Практика на всем своем протяжении носит активный характер, включая студента в процесс художественно-творческого общения с детьми и предоставляя ему возможность систематических наблюдений за педагогической деятельностью учителей. Практика направлена на формирование у студентов основ профессиональной педагогической деятельности, овладение умениями самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы. 4. Содержание и организация практики студентов, обучающихся по направлению «050600.62 – Художественное образование» профиль – «Хореографическое искусство» моделируют художественно-педагогическую деятельность педагога-хореографа во всем многообразии ее составляющих (уроки ритмики, классического, народно-сценического, современного и др.; различные формы внеучебной и воспитательной работы). 5. Практика создает условия для максимального выявления и развития специальной профессиональной компетентности, педагогических, творческих способностей, художественных интересов, личностных особенностей студентов с целью последовательного формирования у них индивидуального стиля педагогической деятельности, необходимого для преподавания предметов художественного цикла. 6. Начальной базой практики является индивидуальный профессиональный художественный комплекс студента, сформированный на этапе довузовского образования. В дальнейшем базой практики становится постепенно формирующийся комплекс знаний, умений и навыков по циклам общегуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ), общих математических и естественнонаучных дисциплин (ЕН), общепрофессиональных дисциплин (ОПД) и по циклу дисциплин предметной подготовки (ДПП). Так, курс «Философии» (из цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин) обеспечивает философскую основу для всех направлений педагогической деятельности студента-практиканта. «Социология» (цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин) позволяет учесть при построении учебного процесса тенденции развития современного общества. Информация, освоенная при изучении курса «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» (цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин), и курс «Информационные ресурсы художественного образования» (цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин) создает возможность практиканту пользоваться современными техническими и информационными технологиями при проведении учебных занятий и многообразных образовательных и общевоспитательных мероприятий, предусмотренных школьными программами по изобразительному искусству и рабочей учебной программой учебно-исследовательской практики. Общепрофессиональные дисциплины обеспечивают соответствие деятельности практикантов современному уровню профессиональных научных знаний. Так, изучение курсов «Безопасность жизнедеятельности» позволяют студентам-практикантам обеспечить безопасность школьников при включении их в различные виды учебной деятельности. Информация, полученная в процессе изучения «Психологии», «Педагогики», служит основой для совершенствования первоначальных педагогических навыков и умений в конкретных условиях педагогического процесса. Знания и умения, полученные при изучении курсов «Технологии и методики обучения хореографическому искусству», «Художественно-педагогический практикум» и заложившие содержательную основу многообразных аспектов деятельности бакалавра, ложатся в основу всех аспектов профессионально-педагогической деятельности практиканта. Обогащенные информацией о конкретных особенностях художественно-педагогической деятельности и первоначальным педагогическим опытом, они обеспечивают позитивные результаты этой деятельности. Изучаемый параллельно курс «Методология художественного образования» позволяет интегрировать научно-теоретические подходы к художественному образованию и дает осмысление конкретных вариантов и особенностей художественно-педагогической деятельности, приобретенных в собственном опыте. Это, в свою очередь, открывает студенту-практиканту путь к научно-исследовательской работе, творческому поиску и профессиональному росту в процессе последующей самостоятельной педагогической деятельности. Дисциплины профильной подготовки – «Хореографическое исполнительское мастерство», «Искусство балетмейстера», «Актерское мастерство», «Теория и история хореографического искусства» являются содержательной основой художественно-творческой и педагогической деятельности студентов, содействует становлению специальной профессиональной компетентности бакалавра по направлению «Художественное образование» профессионально-образовательного профиля «Хореографическое искусство». Лабораторные занятия по дисциплине «Хореографическое исполнительское мастерство» способствуют представлению о многообразии видовых форм хореографического искусства (классический, народно-характерный, современный бальный, историко-бытовой, модерн, джаз-танец). Практическое изучение особенностей разных видов танца способствует развитию навыков восприятия хореографического искусства, формированию представления о специфике танцевального образа, а также формированию собственного (творческого) отношения к танцевальному образу и расширению зрительского опыта обучающихся. Важнейшее значение при преподавании предмета «Искусство балетмейстера» играет комплексное формирование педагогических навыков и умений: как с точки зрения активизации специфического художественно-творческого мышления, лежащего в основе обучения, так и формирования профессионально-значимых личностных качеств, поскольку хореограф является не только создателем художественного произведения, но и педагогом. На занятиях бакалавры овладевают педагогическими приемами передачи своих идей, замыслов и знаний исполнителям – субъектам художественно-образовательного процесса. Для дальнейшей профессиональной деятельности необходимы знания основ «Актерского мастерства», которые воспитывают в студенте способность быстрой ориентации в окружающей действительности, помогают познать самого себя, свои физические и психические возможности, что способствует раскрепощению студента в создании танцевальных образов. Основополагающими принципами организации содержания дисциплины «Теория и история хореографического искусства» являются исторический, интегрированный подходы к подготовке бакалавра профиля хореографическое искусство. В основу содержания положены исследования в области культурологии, истории художественной культуры, хореографического искусства. Историко-художественный материал организован по хронологическому принципу, охватывающему историю становления и развития хореографического искусства от Древнего мира до XXI века. Обеспечивая прямую и обратную связь между аудиторными занятиями в вузе и процессом художественно-эстетического воспитания в школе, учебно-исследовательская практика способствует практическому преломлению теоретических знаний, умений и навыков и обогащает теоретическую подготовку непосредственным опытом практической деятельности. 7. Практика студентов института музыкального и художественного образования, обучающихся по направлению «050600.62 – Художественное образование» профиль – «Хореографическое искусство», проводится в государственных образовательных учреждениях системы общего и дополнительного образования (культуры, искусства), отвечающих своей направленностью соответствующего профиля. В качестве руководителей практики привлекаются педагоги-хореографы с высшим образованием и имеющие преимущественно высшую квалификационную категорию. 8. Проведение практики осуществляется как без отрыва от учебного процесса, так и с отрывом в объеме не менее 10 недель. Студенты, работающие в общеобразовательных учебных заведениях, учреждениях системы дополнительного образования (культуры, искусства) в качестве педагогов-хореографов могут претендовать на замену практики самостоятельной работой в данном качестве. При этом, студент должен выполнить программу практики и отчитаться за ее результаты в полном объеме. Кафедра художественного образования, в свою очередь, обеспечивает методическое руководство деятельности студента на общих основаниях. Для проведения необходимого количества занятий по профилю «Хореографическое искусство» студенты распределяются по общеобразовательным школам, учреждениям системы дополнительного образования (культуры, искусства) и обеспечиваются методическим руководством на общих основаниях. 9. Практика студентов отделения заочного обучения проводится по месту их самостоятельной работы в системе художественного образования, что подтверждается договором о сотрудничестве между университетом и учреждением, а также гарантийным письмом администрации образовательного учреждения (см. приложение № 2). На основании представленного отчета руководителем педагогической практики выставляется итоговая оценка (схема отчета приведена в приложении № 1). 10. Процесс практики, охватывает I-III курсы и включает в себя несколько этапов, носящих преемственный характер. Учебно-исследовательская практика содержит два этапа – ознакомительный и основной. Целью ознакомительного этапа учебно-исследовательской практики является адаптация студентов к условиям будущей профессиональной деятельности и ознакомление с процессом художественно-эстетического воспитания детей. Задачами являются: – ознакомление студента с различными типами современных образовательных учреждениях системы общего и дополнительного образования (культуры, искусства), с ролью художественно-эстетического воспитания в структуре образовательного процесса, должностными обязанностями руководителей образовательных учреждений, учителей, педагогов дополнительного образования и классных руководителей; – получение первоначальных представлений о значении и особенностях организации процесса художественно-эстетического воспитания, профессионально-педагогической деятельности бакалавра художественного образования, индивидуальном стиле педагогической деятельности различных учителей; – получение первоначальных представлений о возрастных особенностях учащихся, специфике работы учителя с учащимися разного возраста; – включение студента в процесс художественно-творческого общения с детьми; – диагностика индивидуальных личностных и профессиональных качеств бакалавра по направлению «Художественное образование» профиля «Хореографическое искусство», определение задач его дальнейшего профессионально-педагогического становления. Целью основного этапа учебной практики является формирование и отработка основ профессионально-педагогических умений и навыков бакалавра художественного образования. Задачами являются: – накопление многообразной информации о направлениях, формах, методах и приемах организации процесса художественно-эстетического воспитания учащихся на разных возрастных этапах; – осуществление художественно-творческого общения с детьми разных возрастных групп в системе учебной и внеучебной работы по художественно-эстетическому воспитанию; – первоначальное освоение методики учебной работы по дисциплинам хореографического искусства по одной из федеральных программ; ознакомление с возможностями дифференцированного подхода к реализации образовательной программы по дисциплинам хореографического искусства в зависимости от особенностей конкретного возраста учащихся; – освоение различных направлений профессионально-педагогической деятельности бакалавра художественного образования в системе внеучебной работы по художественно-эстетическому воспитанию; – освоение основ общения с учащимися разных возрастных групп; – формирование индивидуального педагогического опыта. В процессе организации практики в институте музыкального и художественного образования предусмотрена взаимосвязь процесса учебно-исследовательской практики с другими дисциплинами учебного плана. Курс ознакомительного этапа учебной практики ориентирован на потенциал в области общих гуманитарных, общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профильной подготовки, предшествующих ознакомительной практике и изучаемых параллельно с ней. Общие гуманитарные дисциплины – «Иностранный язык», «Отечественная история», «Русский язык и культура речи» – обеспечивают необходимый общеобразовательный и общекультурный уровень студента, приступающего к учебно-исследовательской практике. Общепрофессиональные дисциплины обеспечивают соответствие деятельности практикантов современному уровню профессиональных научных знаний. Информация, полученная в процессе изучения «Безопасности жизнедеятельности», «Педагогики» и «Психологии», служит основой для выполнения соответствующих учебных заданий, предусмотренных программой учебно-исследовательской практики. Знания, полученные при изучении основ курса «Безопасности жизнедеятельности», актуализируются непосредственно в процессе коммуникации с детьми. Ознакомительная практика является источником конкретной информации о художественно-педагогической деятельности для параллельно изучаемого курса «Технологии и методики обучения хореографическому искусству». «Художественно-педагогический практикум» позволяют провести пробную проверку элементов художественно-педагогической деятельности в лабораторных условиях. Дисциплины профильной подготовки «Хореографическое исполнительское мастерство», «Искусство балетмейстера», «Актерское мастерство», «Теория и история хореографического искусства» обеспечивают адекватную содержательную основу художественно-педагогической деятельности и являются содержательной основой художественно-творческой и педагогической деятельности студентов, содействует становлению специальной профессиональной компетентности бакалавра по направлению «Художественное образование» профиля «Хореографическое искусство». Курс ознакомительного этапа учебной практики, в свою очередь, закладывает основы для изучения последующих учебных дисциплин. Информация о конкретных особенностях художественно-педагогической деятельности и особенности первоначально приобретенного опыта ложатся в основу изучения последующего курса «Технологии и методики обучения хореографическому искусству», обеспечивая его практическую направленность. Ознакомительная практика позволяет актуализировать художественный потенциал студента, получаемый на дисциплинах профильной подготовки. Пробные занятия с учащимися способствуют их адаптации к конкретным условиям работы в различных современных образовательных учреждениях системы общего и дополнительного образования (культуры, искусства). Курс основного этапа учебной практики ориентирован на потенциал в области общих гуманитарных, общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профильной подготовки, изученных ранее и изучаемых параллельно с ней. Курс «Философии» (из цикла общих гуманитарных дисциплин) обеспечивает философскую основу для всех направлений педагогической деятельности, к которым приступает студент-практикант. Общепрофессиональные дисциплины обеспечивают соответствие деятельности практикантов современному уровню профессиональных научных знаний. Информация, полученная в процессе изучения «Психологии», «Педагогики», служит основой для выполнения соответствующих учебных заданий, предусмотренных программой учебно-исследовательской практики. Изучение курса «История и теория художественного образования», «Истории художественной культуры» позволяет студентам достаточно объективно и глубоко оценивать наблюдаемые педагогические факты и явления, характерные для современного этапа общего художественного образования, и сопоставлять их с вехами его развития. Курс «Технологии и методики обучения хореографическому искусству», изучаемый параллельно, закладывает содержательную основу многообразных аспектов деятельности бакалавра художественного образования. Информация о конкретных особенностях художественно-педагогической деятельности и первоначальный педагогический опыт, в свою очередь, обеспечивают практическую направленность данного курса. Основной этап учебно-исследовательской практики позволяет актуализировать весь творческий и теоретический потенциал студента, способствуя его адаптации к конкретным условиям работы учителя. Курс основного этапа учебно-исследовательской практики, в свою очередь, закладывает основы для изучения последующих учебных дисциплин. Информация о конкретных особенностях художественно-педагогической деятельности и приобретенный опыт ложатся в основу изучения последующего курса «Технологии и методики обучения хореографическому искусству», обеспечивая его интегрированный характер. Формирующийся комплекс профессиональных умений обеспечивает дальнейшее становление бакалавра художественного образования во всех аспектах деятельности.
(ознакомительный этап) 2.1.1. Отделение очного обучения
Форма проведения: концентрированная.
(основной этап)
Форма проведения: концентрированная. 2.2.2. Отделение заочного обучения
(ознакомительный этап) – знакомство и наблюдение за художественной деятельностью в современных образовательных учреждениях системы общего и дополнительного образования; – наблюдение за уроками художественного цикла и уроками по предметам хореографического профиля; – посещение культурно-просветительских и досуговых мероприятий учреждения в соответствии с условиями базы практики; – помощь учителю в проведении фрагментов уроков ритмики, классического, народно-сценического, современного и др. танцев – в соответствии с условиями базы практики; – помощь руководителю в организации и проведении концертов и др. мероприятий; – выявление детей, проявляющих интерес к хореографическому искусству; – посещение танцевальных спектаклей; 3.2. Учебно-исследовательская практика (основной этап) – наблюдение и обобщение педагогического опыта (анализ уроков хореографического искусства и др. (в соответствии с условиями базы практики), уроков по предметам гуманитарного цикла); – самостоятельное проведение уроков (ритмики, классического, народно-сценического, современного и др. танцев и др. – в соответствии с условиями базы практики) в одном-двух прикрепленных группах на протяжении законченного этапа учебного процесса (учебная четверть, полугодие) в соответствии с программными требованиями к предмету, действующими в базовой школе; – дифференциация содержания учебного материала и методики организации учебного процесса в зависимости от особенностей групп (концертная группа – с углубленным изучением хореографических дисциплин; подготовительная группа, предполагающая изучение основ хореографических дисциплин и.т.п.); – индивидуализация общения с учащимися класса на основе углубленного изучения их индивидуальных особенностей и межличностных отношений; пролонгированное наблюдение за динамикой художественного развития учащихся; – оценивание результативности проведенной работы; – лекторская работа с учащимися разных возрастных групп (проведение бесед, лекций, диспутов и т.п.); – помощь в организации школьных мероприятий, оформления школьных праздников, оформления школьной сцены; – художественно-творческое общение с детьми, проявляющими интерес к хореографическому искусству; – посещение театральных и танцевальных спектаклей; – разработка творческого проекта.
4.1. Самостоятельная работа студентов: Самостоятельная работа студентов включает в себя комплекс заданий, ориентированных на приобретение ими профессиональных умений и навыков. Учебно-исследовательская практика (ознакомительный этап) Задания для студентов первого курса 1. Наблюдение и обобщение педагогического опыта: анализ уроков хореографического искусства и др. (в соответствии с условиями базы практики), уроков по предметам гуманитарного цикла, культурно-просветительских и досуговых мероприятий школы (по плану – см. приложение №3). 2. Помощь руководителю в организации досуга детей (конкурсы, культпоходы в театры и т.п.); 3. Выявление детей, проявляющих интерес к занятиям по хореографическому искусству. Составление художественно-педагогической характеристики ребенка, проявляющего интерес к хореографическому искусству (по плану – см. приложение № 3). Задания для студентов второго курса 1. Ознакомление с многообразным художественно-педагогическим опытом разного профиля. Посещение уроков хореографического искусства и др. – в соответствии с условиями базы практики), проводимых как по традиционным, так и по альтернативным авторским методикам (по плану – см. приложение №3). 2. Проведение фрагментов уроков (ритмики, классического, народно-сценического, современного и др. танцев – в соответствии с условиями базы практики) и постепенный переход на проведение целостного урока. 3. Представление художественно-педагогической характеристики класса (кружка, студии и т.п.), класса с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла – в соответствии с условиями базы практики (по плану – см. приложение № 3). 4. Лекторская работа: проведение с учащимися разных возрастных групп пробных бесед, лекций и др. (по плану – см. приложение № 4). 5. Организация досуга детей: проведение мероприятий, конкурсов, посещение балетных и танцевальных спектаклей и др. Учебно-исследовательская практика (основной этап) Задания для студентов третьего курса 1. Проведение серии уроков (ритмики, классического, народно-сценического, современного и др. танцев и др. – в соответствии с условиями базы практики) в одном-двух прикрепленных группах в соответствии с программными требованиями к предмету, действующими в данном учреждении (по плану – см. приложение № 4). Дифференциация содержания учебного материала и методики организации учебного процесса в зависимости от особенностей групп (концертная группа – с углубленным изучением хореографических дисциплин; подготовительная группа, предполагающая изучение основ хореографических дисциплин и.т.п.); Определение способов управления учебной деятельностью и реализация приемов общения в соответствии с возрастными и типологическими особенностями учащихся. Индивидуализация общения с учащимися класса на основе углубленного изучения их индивидуальных особенностей и межличностных отношений. 2. Лекторская работа: проведение с учащимися разных возрастных групп бесед, лекций, диспутов и т.п. об искусстве танца. 3. Художественно-творческое общение с детьми, проявляющими интерес к хореографическому искусству; вовлечение в наиболее целесообразную для каждого из них форму внеклассной работы. Оценка результативности предпринятых действий. 4. Помощь учреждению в организации досуга детей (проведение концертов, конкурсов, школьных и др. праздников, организация посещения балетных и др. танцевальных спектаклей и т.п.). 5. Пролонгированное наблюдение за динамикой художественно-эстетического развития учащихся, оценивание результативности проведенной работы (по плану – см. приложение № 4). 4.2. Требования к контрольным мероприятия В процессе учебно-исследовательской практики студент ведет рабочую документацию: дневник с фиксацией результатов наблюдений и анализа педагогического процесса. Рабочая документация оформляется в свободной форме отражающей индивидуальные особенности студента. Рабочая документация систематически проверяется руководителем практики, методистом, а также рассматривают педагоги учреждения (в соответствии с условиями базы практики). Требования к отчетности по практике студентов первого курса: 1. Дневниковые записи по пунктам 1-4 (см. задания по специальности для студентов первого курса). 2. Художественно-педагогическая характеристика на одного ребенка, проявляющего интерес к хореографическому искусству (представляется в печатном виде по плану – см. приложение № 3). 3. Участие в проведении двух внеклассных мероприятий различных форм и тематики. 4. Посещение балетных и танцевальных спектаклей. Подготовить аннотации пяти посещений в печатном виде. 5. Презентация учебно-исследовательской практики. Промежуточная аттестация и зачет выставляются на основании документации, подтверждающей выполнение студентом всего объема заданий по учебно-исследовательской практике. Требования к отчетности по практике студентов второго курса: 1. Дневниковые записи по пунктам 1-5 (см. задания по специальности для студентов второго курса). 2. Проведение трех фрагментов уроков (ритмики, классического, народно-сценического, современного и др. танцев и др. – в соответствии с условиями базы практики). Для студентов, успешно справившихся с заданием, - переход на проведение пробных уроков с составлением подробного конспекта и последующим устным самоанализом. 3. Проведение двух лекций или бесед об искусстве танца с учащимися разного возраста. Представление обоснования цели, задач и развернутого конспекта пробной лекции (в печатном виде). 4. Посещение балетных и танцевальных спектаклей. Подготовить аннотации пяти посещений в печатном виде. 6. Презентация учебно-исследовательской практики. Промежуточная аттестация и зачет выставляются на основании документации, подтверждающей выполнение студентом всего объема заданий по учебно-исследовательской практике. Требования к отчетности студентов третьего курса: 1. Дневниковые записи по пунктам 1-6 (см. задания по специальности для студентов третьего курса). 2. Проведение пяти уроков (ритмики, классического, народно-сценического, современного и др. танцев и др. – в соответствии с условиями базы практики) в разных возрастных группах (младших, средних, старших классах). 3. Представление обоснований и развернутых планов (в печатном виде) одного урока, проведенных практикантом в разных возрастных группах. 4. Проведение двух лекций, бесед об искусстве с учащимися разного возраста. 5. Посещение балетных и танцевальных спектаклей. Подготовить аннотации пяти посещений в печатном виде. 7. Презентация учебно-исследовательской практики. Промежуточная аттестация и дифференцированный зачет выставляются на основании документации, подтверждающей выполнение студентом всего объема заданий по учебно-исследовательской практике. Критерии оценки пробных уроков указаны в приложении № 4. По окончании каждого этапа практики студент обязан представить отчет, выполненный по определенному образцу. Отчет должен включать сведения о содержании и качестве работы, проведенной практикантом, оценки за проведение учебной, внеклассной заботы, за выполнение заданий, краткую характеристику его педагогической деятельности в период учебно-исследовательской практики и итоговую оценку. На основании представленного отчета руководителем педагогической практики выставляется итоговая оценка (схема отчета приведена в приложении № 1).
5.1. Учебно-исследовательская практика (ознакомительный этап) Учебно-исследовательская практика является содержательной основой художественно-творческой и педагогической деятельности студентов, содействует становлению специальной профессиональной компетентности бакалавра по направлению «Художественное образование» профиля «Хореографическое искусство». По окончании учебно-исследовательской практики студент должен уметь: – дать оценку наблюдаемого учебно-воспитательного процесса; – выявить в наблюдениях приоритетные профессиональные качества и проявления индивидуального стиля деятельности педагога-хореографа; – проанализировать учебно-воспитательный процесс с точки зрения целей, задач и принципов общего художественного образования школьников; – выявить и оценить педагогические факты и явления; – вступить в художественно-творческий контакт с детьми; – соотнести задачи и содержание фрагмента урока с целями, задачами и содержанием урока в целом; – интересно, образно рассказать детям об искусстве танца, дополнив рассказ иллюстрацией, презентацией; – опереться на личный опыт наблюдений за учебно-воспитательным процессом для аргументации собственных мнений и суждений; – организовывать посещение танцевального спектакля. 5.2. Учебно-исследовательская практика (основной этап) По окончании учебно-исследовательской практики студент должен уметь: – дать оценку учебно-воспитательного процесса; – выявлять и систематизировать педагогические факты; – выявлять и оценивать ближайшие и отдаленные последствия педагогических воздействий учителя; – выявить приоритетные профессиональные качества и проявления индивидуального стиля деятельности педагога-хореографа; – планировать учебно-воспитательную работу, ориентируясь на художественно-педагогическую модель выпускника школы общеобразовательного типа; – конструировать уроки: составлять план-конспект, применять наиболее продуктивные методы, приемы, формы обучения; – овладевать методами контроля за результатами художественного развития детей и их оценкой; – определять место темы урока, занятия в целостном процессе обучения, устанавливать ее связи с предшествующими и будущими темами; – обоснованно выбирать методы, средства, приемы обучения из арсенала освоенных; – строить обучение на основе логически четко выстроенного объяснения; – распределять учебный материал по отдельным урокам; – делать обобщающие выводы и логически увязывать предыдущий материал с последующим; – организовывать деятельность, направленную на приобретение навыков профессиональной работы с применением современных хореографических технологий; – использовать индивидуальный опыт наблюдений за учебно-воспитательным процессом и пробной педагогической деятельности для аргументации собственных мнений, суждений, методических разработок; – организовывать посещение танцевальных и др. мероприятий.
6.1. Рекомендуемая литература Основная
Дополнительная
6.2. Информационное обеспечение УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ОНЛАЙН 1. Гаевский, В. Разговоры о русском балете. Комментарии к новейшей истории [Электронный ресурс] / В. Гаевский, П. Гершензон. – М. : Новое изд-во, 2010. – 292 с. Режим доступа : http://www.biblioclub.ru.book/64642/ 2. Скальковский, К. А. Балет. Его история и место в ряду изящных искусств [Электронный ресурс] / К. А. Скальковский – СПб. : Типография А. С. Суворина, 1892. – 147 с. Режим доступа : http://www.biblioclub.ru/catalog/313/ ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЛАНЬ»
7. Материально-техническое и дидактическое обеспечение 7.1. Техническое обеспечение – компьютер; – видеоаппаратура. 7.2. Дидактическое обеспечение – видеозаписи учебно-воспитательного процесса по художественному образованию: контрольные показы уроков студентов очного и заочного отделений. 7.3. Специализированные аудитории – специализированный методический кабинет, оборудованный компьютером, интернетом, методической литературой; – танцевальный зал для проведения практических занятий, в базовых учреждениях, оборудованный в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Хасбатов Ренат СаримовичДоцент кафедры художественного образования ИМХО УрГПУ 8 (343) 371-29-32 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Уральский государственный педагогический университет Институт музыкального и художественного образования |
Рабочая учебная программа по педагогической практике по направлению... Составитель: Хасбатов Ренат Саримович, доцент кафедры художественного образования | Учебно-методический комплекс дисциплины Направление: 050600 Художественное образование (бакалавриат, заочная форма обучения) | ||
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению... Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | Программа учебно-исследовательской практики по декоративно-прикладному... Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 6 История... «Риски инвестиционной деятельности» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)»... | Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)... | ||
Программа дисциплины дс ф. 3(Б. 1) Композиция Направление подготовки... Настоящие Правила разработаны в соответствии с Положением о научно-технической библиотеке (нтб) фгбоу впо юргту(нпи) (далее юргту(нпи),... | Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык Учебная дисциплина «русский язык» входит в базовую часть и является обязательной дисциплиной по выбору профессионального цикла ооп... | ||
ЕН. Ф. 1 Математика и информатика: математика Учебная дисциплина Математика и информатика: "Математика" введена в процесс обучения для бакалавров по направлению подготовки "Художественное... | Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов... «Спортивные тренировки», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании... Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры русского языка | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Глухих Т. А. Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной... | ||
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов... А. А. Кудрявцев., С. С. Волкова. Спектральные методы исследования в нефтехимии: Учебно-методический комплекс рабочая учебная программа... | Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов... Третьяков Н. Ю. Хроматографические методы анализа. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы... | ||
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями... Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности 080101. 65 «Экономическая безопасность» | Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) |