Пояснительная записка к образовательной программе 3





НазваниеПояснительная записка к образовательной программе 3
страница1/15
Дата публикации25.04.2015
Размер2.33 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15








Содержание

Стр.

1.

Пояснительная записка к образовательной программе

3

2.

Дошкольное образование




2.1

Пояснительная записка

5

2.2

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

6

2.3

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

7

2.4

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

9

2.5

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

9

3.

Начальное общее образование




3.3

Пояснительная записка

10

3.2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

13

3.3

Учебный план начального общего образования и модель внеурочной занятости.

15

3.4

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

( ФГОС-1 класс)

19

3.5

Программы отдельных учебных предметов, курсов.

20

3.6

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. ( ФГОС-1 класс)

27

3.7

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

( ФГОС-1 класс)

28

3.8

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

31

4.

Основное общее образование




4.1

Пояснительная записка.

36

4.2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

36

4.3

Учебный план основного общего образования.

37

4.4

Программы отдельных учебных предметов, курсов.

39

4.5

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования

52

5.

Дополнительное образование




5.1

Пояснительная записка

54

5.2

Содержание дополнительного образования

57

5.3

Программа дополнительного образования

58

5.4

Ожидаемые результаты

62

6.

Программы воспитания




6.1

Программа воспитательной работы для дошкольников.

63

6.2

Программа воспитательной деятельности в начальной школе.

74

6.3

Программа воспитательной работы в основной школе.

81


Пояснительная записка к образовательной программе школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №8 г. Баксана» является общеобразовательной основной школой. Образовательная программа школы сформирована, исходя из Положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 32 (п. 6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.

1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон КБР «Об образовании»;

  • нормативные документы МОН РФ, МОН КБР;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2. 2821-10);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.

1.2. Цели и задачи.

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:

  • развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

  • обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

  • способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:

  • более полное изучение ключевых вопросов учебной программы;

  • выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений;

  • формирование надпредметных умений и навыков;

  • включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач;

  • расширение кругозора учеников.

При определении содержания образования нашей школы необходимо в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями удовлетворяющими требованию «основного общего образования». В содержании образования усилить внимание к вопросам непрерывности, преемственности обучения. Важно обеспечить непрерывность образования: 1 ступень-2 ступень. Создать для каждого ребенка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности. Систему непрерывного основного обучения подкрепить системой дополнительного образования, учитывая потребности учащихся и творческий потенциал учителей.

При составлении содержания образования исходим:

  • из анализа образовательного пространства школы, его социума;

  • из потребностей, интересов учащихся (их родителей);

  • из основных направлений деятельности школы;

  • из результативности работы; - из возможностей квалификации учителей.

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №8 г. Баксана» направлена:

  • на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • на реализацию права ребёнка на получение общего основного и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

1.3. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

  • возможности образовательной среды: школа является основной общеобразовательной школой;

  • уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

  • материально-техническое обеспечение учебного процесса: работает компьютерный кабинет, спортивный зал, игровой зал, столовая с современным оборудованием, имеется выход в Интернет, есть 12 компьютеров, 2 проектора, интерактивная доска, музыкальный центр, современное оборудование в кабинете физики, биологии.

  • в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

  • традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы:

  • дошкольного образования;

  • начального общего образования (1 классы);

  • начального общего образования (2-4 классы);

  • основного общего образования (5-9 классы);

  • дополнительного образования;

  • воспитания.

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.

2. Дошкольное образование

2.1. Пояснительная записка.

Основная цель  программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы , создать условия для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Задачи программы:
1. Разработка содержания, обеспечивающего:
– воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
– развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
– развитие эмоциональной сферы;
– цельность детского мировоззрения.
2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
3. Формирование опыта самопознания.
Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.
Программа базируется на следующих основных линиях развития дошкольника: 
1) формирование произвольного поведения, 2) овладение средствами и эталонами познавательной деятельности, 3) переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека), 4) мотивационная готовность. Эти четыре линии развития определяют содержание и дидактику дошкольного образования.
Игровые образовательные технологии являются ведущими во всех разделах учебно-познавательного блока программы, а предлагаемые детям знания выступают в качестве средства развития личности ребенка-дошкольника. Во-вторых, обеспечит непрерывное и поступательное развитие личности ребенка на всех последующих этапах образования в условиях единой образовательной системы.
Структура и содержание программы:
Внутри каждого возрастного периода (младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст) программа представлена следующими разделами:
1. Возрастные особенности детей.
2. Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.
3. Физическое развитие.
4. Игровая деятельность.
5. Социально-личностное развитие.
6. Познавательная деятельность:
• Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
• Риторика общения (только в старшей или подготовительной группе).
• Ознакомление с окружающим миром.
• Введение в математику.
• Введение в информатику (только в старшей или подготовительной группе).
• Введение в художественную литературу.
• Изобразительная деятельность.
• Лепка. Аппликация. Конструирование.
7. Воспитание и развитие личностных качеств.
Важным в программе являются разделы «Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников», «Физическое развитие».

Основные группы общеучебных умений:

• интеллектуальные (умение отличать новое от уже известного; сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы, делать выводы);
• организационные (определять цель деятельности, планировать ее, работать по предложенному плану или алгоритму, оценивать полученный результат);
 коммуникативные (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли);
• оценочные (учиться оценивать результаты своей работы).
Технология организации учебно-познавательной деятельности дошкольников.

В Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой , В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой для занятий с дошкольниками разработана технология, специально адаптированная к возрасту детей.
Детям не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой, как на уровне содержания, так и на уровне технологии.
Общая схема организации занятия
1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин.).
2. Затруднение в игровой ситуации (1–3 мин.).
3. Открытие нового знания или умения (5–7 мин.).
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин.).
5. Повторение и развивающие задания.
6. Итог занятия.
2.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Дошкольный блок работает по 5 - дневной рабочей неделе с 7 до 19 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные. Учебный год с 1 сентября по 31 мая.

Максимальный объем образовательной нагрузки учебных занятий и занятий по дополнительному образованию соответствует требованиям СанПиНа и основной комплексной программы.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и условиям дошкольного учреждения.

Развивающие занятия педагогом- психологом проводятся во второй половине дня.

С учетом НРК в сетку занятий включены предметы краеведение и кабардинский язык во 2 младшей, средней и старшей группах.

Группы скомплектованы по одновозрастному принципу на основании Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.

  • 1 группа для детей раннего возраста с 2 до 3 лет

  • 1 группа для детей от 3 до 4 лет, вторая младшая

  • 1 группа средняя для детей от 4 до 5 лет

  • 1 группа старшая для детей от 5 - 6 лет

Используемые технологии.

  • технологии оздоровления;

  • технология развивающего обучения;

  • технология личностно-ориентированного воспитания и обучения.


2.3


Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей


Учебный план

Группы

Виды занятий

Занятия

В неделю

В месяц

В год

кол-во

время (мин)

кол-во

время (мин)

кол-во

время (мин)

1-ая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Ребенок и окружающий мир:

-предметное окружение. Явления общественной жизни (3 занятия в м-ц);

- природное окружение. Экологическое воспитание (1 занятие в м-ц).

Развитие речи

Художественная литература

Рисование

Лепка

Конструирование

Физкультурное

Музыкальное

1

1

1

1

1

1

2

2

10

10

10

10

10

10

20

20

4

4

4

4

4

4

8

8

40

40

40

40

40

40

80

80

36

36

36

36

36

36

72

72

360

360

360

360

360

360

720

720

ИТОГО:

10

100

40

400


360

3600

2-ая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Ребенок и окружающий мир:

-предметное окружение. Явления общественной жизни (3 занятия в м-ц);

- природное окружение. Экологическое воспитание (1 занятие в м-ц).

Развитие речи. Художественная лит-ра

Формирование элементарных математических представлений

Рисование

Лепка

Конструирование/Аппликация

Физкультурное

Музыкальное

Краеведение

1

1
1

1

1

1

2

2

1

15

15
15

15

15

15

30

30

15

4

4
4

4

4

4

8

8

4

60

60
60

60

60

60

120

120

60

36

36
36

36

36

36

72

72

36

540

540
540

540

540

540

1080

1080

540

ИТОГО:



11


170


44

660


396

5940


средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Ребенок и окружающий мир:

Предметное окружение/Природное окружение. Экологическое воспитание

Развитие речи. Художественная лит-ра

Формирование элементарных математических представлений

Рисование

Лепка

Аппликация, конструирование

Физкультурное

Музыкальное

Краеведение

Кабардинский язык

1

1
1

1

1

1

2

2

1

1

20

20
20

20

20

20

40

40

20

20

4

4
4

4

4

4

8

8

4

4

80

80
80

80

80

80

160

160

80

80

36

36
36

36

36

36

72

72

36

36

720

720
720

720

720

720

1440

1440

720

720

ИТОГО учебных занятий:



12

240


48

960


432

8140


старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Явления общественной жизни.

Природное окружение. Экологическое воспитание

Развитие речи

Грамота

Формирование элементарных математических представлений

Рисование

Лепка/Аппликация

Конструирование и ручной труд

Музыкальное

Физкультурное

Краеведение

Кабардинский язык


1
1

1

1
1

2

1

1

2

2

1

1


25
25

25

25
25

50

25

25

50

50

25

25


4
4

4

4
4

8

4

4

8

8

4

4


100
100

100

100
100

200

100

100

200

200

100

100


36
36

36

36
36

72

36

36

72

72

36

36


900
900

900

900
900

1800

900

900

1800

1800

900

900

ИТОГО учебных занятий:



15

375


60

1500


504

12500



Учебные программы

Дошкольный блок реализовывает следующие программы и для реализации программ используются пособия, рекомендованные Минобрнауки РФ и КБР (Приложение 1):

  • типовая программа воспитания и обучения РФ под редакцией М.А. Васильевой, В.В.

Гербовой,Т.С. Комаровой;

  • цикл занятий по ознакомлению дошкольников с родным краем Авторы: Л.П. Шадова, Т.Ф. Шепа;

  • занятия по экологии «Начало начал» Автор: Орликова М.З., Зав. отделом дошкольного обучения и воспитания РЭЦБ.

"Программа воспитания и обучения детей в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе.

Физическое воспитание.

В программе предусматриваются охрана и укрепление здоровья, особенно нервной системы ребенка, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности. Программа нацеливает на последовательное обучение детей двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентировки, равновесия, формирование способности оценивать качество выполнения движений, правил подвижной игры.

Умственное воспитание.

Программа предусматривает развитие у детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности внимания, воображения, мышления, формирования некоторых способов умственной деятельности: умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Большое внимание в программе уделено развитию устной речи детей. Для каждой возрастной группы определен уровень речевого развития детей, дана последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой и грамматическим строем. В умственном развитии детей большое значение уделяется развитию элементарных математических представлений, элементарных пространственных представлений, умений конструктивной деятельности.

Нравственное воспитание.

В программе ставится задача воспитания с раннего возраста уважения к взрослым, навыков культурного поведения, нравственных привычек, ответственного отношения к выполнению поручений и обязанностей, формирования умений дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Трудовое воспитание.

В программе ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду, желания трудиться, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Решение этих задач предусмотрено двумя путями: через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственное участие в посильной трудовой деятельности.

Эстетическое воспитание.

В программе предусматривается воспитание у детей в процессе знакомства с разными видами искусства, с окружающей действительностью любви к прекрасному, обогащение их духовного мира, развитие воображения, чувств. На занятиях по изобразительной деятельности формируются представления об искусстве, способности воспринимать его, развиваются умения в рисовании, лепке, аппликации. На музыкальных занятиях у детей развиваются любовь к музыке, к ритмичным движениям под музыку, певческие умения.
2.4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Коллектив дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремится к формированию важных качеств личности, которыми должен обладать выпускник детского сада в соответствии с выбранным содержанием образования, с учетом умений ближайших образовательных учреждений, в которых выпускник продолжит свое обучение.

в физическом воспитании:

  • совершенствовать двигательную активность детей, развивать представление о своем теле и о своих физических возможностях;

  • воспитывать бережное отношение к своему организму, формировать культурно-гигиенические навыки;

  • поддерживать и стимулировать стремление дошкольников к творческому самовыражению в движении;

  • развивать интерес к различным видам спорта, приобщая к первоначальной спортивной активности. Развивать физические качества: волю, целеустремленность, выносливость, смелость.

  • сформировать общие представления об окружающем, умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями окружающего мира;

  • фонетически и грамматически правильную речь, умение связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание;

  • любознательность, самостоятельность и творчество в выполнении заданий с небольшим дополнительным внешним стимулом;

  • выполнять операции сравнения, обобщения, классификации, развивать способности делать умозаключения и выводы на основе имеющихся знаний;

  • произвольность психических процессов: внимание, память, мышление, способность сосредоточенно работать в течение 20 минут, выполнять инструкцию взрослого или самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат деятельности.

в социально-личностном развитии:

  • строить отношения со взрослыми и сверстниками, понимать и соблюдать социально-этические нормы, оценивать адекватно свои поступки и сверстников, уметь взаимодействовать в коллективе, выражать интерес к общему результату;

  • формировать желание учиться в школе, осознанно воспринимать свои возможности и достижения.

в художественно-эстетическом развитии:

  • узнавать и называть музыкальные и художественные произведения знакомых авторов, знать и уметь действовать с музыкальными инструментами, выполнять различные музыкально-ритмические и танцевальные движения, знать и уметь работать с разными ИЗО материалами, выполнять самостоятельно несложный сюжет в рисовании, лепке, аппликации.

2.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Для каждого воспитанника формируется своё собственное «Портфолио». В «Портфолио» помещаются грамоты, работы ребенка. Родители регулярно знакомятся с «Портфолио» и дают свою оценку достижений собственного ребёнка.
3. Начальное общее образование.

3.1. Пояснительная записка ФГОС (1 класс).

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеурочную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений. Умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

  • учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

Образовательная программа начального общего образования МОУ «ООШ №8 г. Баксана» создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Специфика контингента учащихся определяется тем, что они были воспитанниками дошкольного отделения МОУ «ООШ №8 г. Баксана» и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем.

Специфика кадров ОУ определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и анализ её хода и результатов.

Портрет выпускника начальной школы. Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника начальной школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в основной школе.

Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

6.Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.

Нормативно-правовая база:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом МОН РФ от 06.10.2009 г. №373)

  • Примерная образовательная программа начального общего образования;

  • Закон РФ «Об образовании» , Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.2821-10);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения;

Также при разработке образовательной программы начального общего образования учтены: возможности образовательной среды г.о. Баксан: школой заключен договор о сотрудничестве с СДЮШОР, ЦДТТ, ЦТТ, школой искусств, детской музыкальной школой, ФОКом.

Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу МОУ «ООШ №8 г. Баксана», учащимся и их родителям.

Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа начального общего образования

Возраст:

6,5 – 7 лет

Состояние здоровья:

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в I классе общеобразовательной школы,

Уровень готовности к освоению программы:

школьная зрелость по результатам медицинского заключения (на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению).

Технология комплектования:

заявительный порядок (в соответствии с правилами приема в МОУ «ООШ №8 г.Баксана»)

Продолжительность обучения

4 года


Процедура выбора образовательной программы предполагает:

  • ознакомление родителей будущих первоклассников с реализуемой ОП (дни открытых дверей в школе, сайт школы, печатная информация (буклеты), информационный стенд, беседа с учителями, социальным педагогом и администрацией);

  • выступления учителей начальной школы перед родителями детей, по вопросам преемственности дошкольного и начального школьного образования;

  • выступление психолога с рекомендациями по профилактике трудностей у детей и родителей в период адаптации к школе;

  • ознакомление с Уставом школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации образовательного процесса;

  • анализ уровня здоровья детей (на основании медицинских документов);

  • собеседование с детьми и родителями с целью определения школьной зрелости (по желанию родителей).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к образовательной программе 3 iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
Пояснительная записка к образовательной программе 3 iconПояснительная записка к образовательной программе школы 3
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка к образовательной программе 3 iconПояснительная записка. Общие сведения о программе
Её преобразование определяется эффективным внедрением в практику работы новейших достижений в области инновационной деятельности....
Пояснительная записка к образовательной программе 3 iconПояснительная записка к образовательной программе мбоу «Новодемкинская сош»
Система оценки достижений ожидаемых результатов к освоению обучающимися образовательной программы
Пояснительная записка к образовательной программе 3 iconПояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
Пояснительная записка к образовательной программе 3 iconОбразовательная программа начального общего образования для 1 2 классов...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования гбоу прогимназии №1792 «Остафьево»
Пояснительная записка к образовательной программе 3 iconПояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куркачинская средняя общеобразовательная школаВысокогорского муниципального...
Пояснительная записка к образовательной программе 3 iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология....
Пояснительная записка к образовательной программе 3 iconПаспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4
Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы (перспектива до 2013 2014г г.)
Пояснительная записка к образовательной программе 3 iconПояснительная записка к образовательной программе школы. Нормативно правовая база
Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения
Пояснительная записка к образовательной программе 3 iconПояснительная записка к образовательной программе
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Пояснительная записка к образовательной программе 3 iconРабочая программа по биологии 5- 9 класс Пояснительная записка
Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования мбоу «Кейзесская сш»
Пояснительная записка к образовательной программе 3 iconПояснительная записка к образовательной программе
Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта
Пояснительная записка к образовательной программе 3 iconПояснительная записка к рабочей образовательной программе «Специальность: аккордеон»
Рабочая образовательная программа «Специальность: аккордеон» составлена для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной...
Пояснительная записка к образовательной программе 3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка к образовательной программе 3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к образовательной области «Познание» по программе «От рождения до школы» …


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск