Скачать 5.44 Mb.
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2011-2015 учебный год муниципального автономного общеобразовательного учреждения Ембаевской средней общеобразовательной школы имени А.Аширбекова Тюменского муниципального района с. Ембаево, 2012г. СОДЕРЖАНИЕ Целевой раздел Ι.Пояснительная записка к образовательной программе начального общего образования……………………………………………………………………………………...4
1.3 Особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения…………………………………………...….6 1.4. Ценностные ориентиры начального общего образования………………………………..7 1.5 Общие подходы к организации внеурочной деятельности……………………………….8 ΙΙ.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования………………………..10 2.1 Перечень учебных программ, учебной литературы начального общего образования по предметам учебного плана ……………………………………………………………….12 2.2. Русский язык. Родной язык………………………………………………………………..15 2.3 Литературное чтение……………………………………………………………………….18 2.4 Иностранный язык…………………………………………………...……………….…….21 2.5 Математика……………………………………………………...…………………………..24 2.6 Окружающий мир………………………………………………………………………......26 2.7 Музыка…………………………………………………………………………………........28 2.8 Изобразительное искусство………………………………………………………………..30 2.9. Технология…………………………………………………………………………………32 2.10 Физическая культура……………………………………………………………………...35 ΙΙΙ. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………………………………………...………..37 3.1 Цель и особенности системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………..37 3.2 Оценка личностных, метапредметных, предметных результатов……………………….37 3.3 Формы контроля и учета достижений обучающихся…………………………………….38 3.4 Формы представления образовательных результатов……………………………………39 3.5 Способы оценочной деятельности………………………………………………………...40 3.6 Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений………………..41 3.7 Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию……………………………………………………………...43 Содержательный раздел ΙV. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования…………………………… 45 4.1 Содержание программы формирования универсальных учебных действий …………..45 4.2 Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования……………………………………………………..45 4.3 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов (на основе образовательных ресурсов УМК «Начальная школа XXI века»)……………….48 4.4. Чтение. Работа с текстом…………………………………………………52 4.5 Информационно - коммуникационные технологии - инструментарий УУД. Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности обучающихся………………………54 4.5 Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию…………………………………………………………………………………….57 4.6 Планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения………………………………………………………….58 4.7 Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения в начальной школе……………………………………………………………………………...65 V. Программы отдельных учебных предметов…………………………………...............66 5.1. Особенности программы «Начальная школа 21 века»…………………………….……66 5.2. Программы учебных предметов………………………………………………………….80 VΙ. Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………...175 VΙΙ. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………………………………195 VΙΙΙ. Программа коррекционной работы…………………………………………….…214 Организационный раздел ΙX. Учебный план образовательного учреждения (начального общего образования)………………………………………………………………………………….233 X. План внеурочной деятельности………………………………………………………..236 XΙ. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта…………………………………………………238 Целевой раздел Ι.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Нормативно – правовая база Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ Ембаевской СОШ им.Аширбекова разработана на основе: - закона Российской Федерации «Об образовании» статья 14, 15 федерального государственного образовательного стандарта; - приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказа Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26. 11. 2010г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373; - примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; - образовательной программы «Начальная школа XXI века»; -Устава МАОУ Ембаевской СОШ им. А.Аширбекова. Тип, вид и статус учреждения Ембаевская средняя общеобразовательная школа является муниципальным автономным общеобразовательным учреждением. Школа функционирует с 1968 года. Тип учреждения: общеобразовательное учреждение Вид: средняя общеобразовательная школа Юридический адрес: 625511, Россия, Тюменская область, Тюменский район, село Ембаево, улица М.Джалиля, дом 72 Место (места) ведения образовательной деятельности: 625511, Россия, Тюменская область, Тюменский район, село Ембаево, улица М.Джалиля, дом 72 Деятельность школы осуществляется в соответствии со следующими документами: - Закон «Об образовании»; - Устав школы - Лицензия А №323490 выдана Департаментом образования и науки Тюменской области
Социокультурные особенности и потребности территории. Учитывая условия села, социальное окружение, социальное положение школьников, коллектив школы видит свою миссию в том, чтобы создать условия для развития и саморазвития каждого школьника, помочь каждому самоопределиться, самореализоваться как уникальной неповторимой личности. Следует отметить, что при сопоставлении образовательных потребностей учащихся и их родителей, отмечена практически одинаковая востребованность тех или иных предметов. В последние годы возрос спрос родителей на получение их детьми информационного образования, в связи с этим предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках предмета «Технология (Труд)». Адресность образовательной программы. Программа адресована педагогическому коллективу МАОУ « Ембаевской СОШ им.Аширбекова, учащимся 1-4 классов и их родителям. Сроки освоения программы: 2011-2015 г.г. Характеристика учащихся, которым адресована программа: возраст 6,6-11 лет. Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья. 1.2 Цель и задачи Цель и её обоснования. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи начального общего образования:
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
1.3. Особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:
Учитываются характерные для младшего школьного возраста (от 6,6 до 11 лет):
|