Навигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога доу





Скачать 168.12 Kb.
НазваниеНавигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога доу
Дата публикации11.10.2013
Размер168.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы

Навигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога ДОУ

(эмоционально-личностная сфера)

Программы развивающей, профилактической направленности

Название, автор, направленность

Возраст, количество занятий, длительность, количество участников


Основные цели, задачи:

Источник Достоинства, недостатки

1. «Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адап­тации к дошкольному учреждению» Роньжина А. С.


2-4 года, 15 занятий, 10-20 мин., 2-3 раза в неделю, можно проводить в течение года, (автор рекомендует повторять каждое занятие по 3-4 раза).

Цель занятий - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определя­ются основные задачи занятий:

  • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

  • обучение воспитателей методам проведения групповых за­нятий в адаптационный период;

  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Параллельно с решением основных задач решаются за­дачи комплексного развития детей:

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;

  • снижение импульсивности, излишней двигательной ак­тивности, тревоги, агрессии;

  • развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

  • развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

  • развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, коор­динации движений;

  • развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Роньжина А.С.

Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адап­тации к дошкольному учреждению.- М.:Книголюб, 2003.- 72 с.
Рекомендуем для составления рабочей программы, есть подробные конспекты, нетребовательна к условиям, оч, хорошая методическая разработка для раннего возраста, есть диагностический инструментарий у автора.

2. «Давайте жить дружно!»

Крюкова С.В. Эмоционально–коммуникативная сфера. Адаптация детей в группе

4-6 лет,

7 занятий,

1-2 раза в неделю,

30-40 минут, 10-15 человек, в начале учебного года.

Основная цель – через создание зоны ближайшего развития способствовать психическому и личностному росту ребенка, помогая ему адаптироваться к условиям ДОУ.

Задачи:

  • Сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным;

  • Развивать навыки социального поведения;

  • Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности;

  • Формировать позитивное отношение к своему «Я» и к сверстникам;

  • Развитие способности к эмпатии, сопереживанию;

  • Учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами;

Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь боюсь, хвастаюсь и радуюсь». М.: Генезис, 1999.

Можно парциально использовать для составления рабочей программы. Нет диагностики. Требовательна к оборудованию и условиям (просторный кабинет, зал)

3. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь…»

Крюкова С.В.

Работа с «предметными чувствами», эмоциями, переживаниями;


4-6 лет,

17 занятий,

30-40 минут,

10-15 человек


Основная цель – ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь пережить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает и дать ему словесное наименование.

Задачи:

1)научить детей понимать эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации

2) знакомство с навыками релаксации и саморегуляции, повышение эмоциональной устойчивости.

Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь боюсь, хвастаюсь и радуюсь». М.: Генезис, 1999.

Менее требовательна к условиям. Есть подробные конспекты. Мало диагностики.

4. «Здравствуйте, я сам!»

Крюкова С.В.

3 части

Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы. Тренинговая программа.

3-6 лет.

35 занятий (30-40 мин),

1-2 раза в неделю,

1 ч.( 8 зан.) «Потрогаю, понюхаю, посмотрю, послушаю, и, если это можно есть , то, конечно, скушаю»,

2 ч. (10 зан.) « Моя первая ступенька в телесный мир»

3 ч. (17 зан). «Здравствуй, я сам!»

Цели:

  • Развивать восприятие детей, их способность к формированию точных и полных образов, обучая их различным способам обследования окружающего мира;

  • Учить детей произвольно улавливать основные телесные ощущения, расслаблять и напрягать отдельные группы мышц;

  • Осознание чувств, ощущений своего тела;

  • Осознание эмоций и проживание их на телесном уровне;

  • Развитие навыков ассоциативно-образного восприятия;

  • Развитие самосознания, уверенности, внимания;

  • Повышение групповой сплоченности;

Крюкова С.В. «Здравствуй, я сам!» Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет. – М.: Генезис, 2007. с. – 111с.

Рекомендуем для рабочих программ. Есть подробные конспекты.

Не укладывается во время, нужно модифицировать.

5. «Тропинка к своему Я»

Хухлаева О.В. Эмоционально-волевая, коммуникативная сферы, самосознание,


Программа групповых занятий из 3 частей:

3-4 года, 4 -5 лет, 5-6 лет,

В каждой части 25 занятий, время в зависимости от возраста.

Осн. цель: Групповая психологическая поддержка дошкольников, укрепление психологического здоровья.

Задачи:

  • обучение положительному самоотношению и принятию других людей;

  • обучение рефлексивным умениям;

  • формирование потребности в саморазвитии;

  • содействие росту, развитию ребенка.

Подробно описаны теоретические основы психологической работы с детьми Лучше проводить со среднего возраста (4-5 лет). Занятия для 5-6 лет подходит для детей подготовительной группы.


Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М.

Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Генезис. 2005. – 175 с.

Комплексная разработка, не требовательна к оборудованию. Есть преемственность с начальной школой.

Нет диагностики.

6. Тренинг «Страна понимания»

Калинина Р.Р.

Нравственная, коммуникативная сферы.

Старшие дошкольники, младшие школьники.

9 занятий, 50-60 минут.

Цели:

  • обучать умению слушать и слышать другого.

  • Побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого.

  • Учить гибко использовать мимику пантомимику и голос в общении.

  • Развивать способности делиться своими переживаниями, открыто выражать чувства и эмоции.

  • Воспитывать желание и умение сотрудничать. Учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

  • Развивать эмпатию. Воспитывать желание и готовность помогать другим людям.

  • Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.

  • Развитие чувства МЫ, нравственности, доброжелательного отношения к окружающим.

Калинина Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. 2-е изд., доп. И перераб. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – 160 с.

Подробная разработка, есть диагностика, Нужно модифицировать, т.к. время занятий не соответствует нормам.

7. «Я и мой мир»

Белинская Е.В. Программа развития эмоционального мира детей

5-7 лет, 36 занятий.

Данная программа позволяет решить широкий спектр задач:

  • развитие эмпатии;

  • дифференцировка слухового восприятия;

  • развитие понимания мимических выражений и выраже­ния лица;

  • повышение самооценки;

  • развитие умения чувствовать партнера;

  • облегчение идентификации ребенка со своим именем; формирование позитивного отношения ребенка к свое­му «Я»;

  • формирование у ребенка чувства принадлежности к сво­ей семье; формирование позитивного отношения к своей семье;

  • развитие воображения, символических представлений, креативности;

  • гармонизация эмоционального состояния;

  • отработка механизмов саморегуляции;




  • снятие напряжения, получение позитивного двигатель­ного опыта;

  • формирование навыков общения; развитие навыков бесконфликтного общения;

  • формирование знаний об эмоциях, обучение детей отреагированию эмоций в конфликте;




  • актуализация позитивного эмоционального опыта;

  • развитие умения договариваться друг с другом, умения благодарить;

  • коррекция у детей нежелательных черт характера и по­ведения;

  • формирование адекватных форм поведения.

  • гармонизация семейных отношений;

Белинская Е.В.

Сказочные тренинги для дошкольников и младших

школьников.— СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
Подробная разработка, не требовательна к условиям.

8. Цикл занятий «Мир эмоций»

Ю.Е. Веприцкая; эмоционально-волевая сфера

Средний дошкольник,

15 занятий, 20-30 мин., 3 блока, 5-8 детей, 1-2 раза в неделю.

Есть диагностический блок (карты развития)

Осн. цель: Развитие эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

  1. Познакомить с основными эмоциями.

  2. Развивать умение различать основные эмоции.

  3. Развивать умение анализировать эмоции.

(подробнее задачи есть по блокам).

Комплексная разработка.

Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы/ сост. Ю. Е. Веприцкая. – Волгоград: Учитель, 2010. – 123 с.

9.«Цветик-семицветик»

Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И. А. Козлова. Программаинтеллектуального эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет.

5-6 лет, 30 занятий (из них 4 диагностических), 25 минут, (7-8 человек).

(Есть циклы занятий на 3-4, 6-7 лет)

Осн. цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования элементов произвольности псих. Процессов у детей во всех видах деятельности.

  2. Развивать творческих потенциал ребенка.

  3. способствовать самопознанию ребенка.

  4. Развивать навыки саморегуляции эмоциональных реакций.

  5. Совершенствовать коммуникативные навыки дошкольников, развивать навыки совмествной деятельности.

Н. Ю. Куражева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова «Цветик - семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет.

Комплексная, многоцелевая разработка.

Программы коррекционно-развивающей направленности

10. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Ярушина

Старшие дошкольники, 30 минут, 20 занятий (разделены на 5 блоков)

Блок 1. Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций.

Блок 2. Коррекция тревожности. Формирование социального доверия.

Блок 3. Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у детей.

Блок 4. Коррекция зависимости от окружающих. Обучение умению самостоятельно решать проблемы.

Блок 5. снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения.


Осн. цель: помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

Задачи по блокам:

  1. Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое; обучить приемам ауторелаксации.

  2. Помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшить тревожность; воспитать уверенность в себе, снизить эмоциональное напряжение.

  3. Коррекция поведения с помощью ролевых игр; учить распознавать эмоции по внешним сигналам; формировать моральные представления; снять эмоциональное напряжение; тренировать психомоторные функции.

  4. Дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным человеком; прививать новые формы поведения; учить самостоятельно принимать верные решения; учить навыкам саморасслабления.

  5. корректировать поведение с помощью ролевых игр; формировать адекватные формы поведения; учить осознавать свое поведение; работать над выразительностью движений; регулировать поведение в коллективе.

Школьный психолог 2000 г.

Подробная разработка. Не требовательна к условиям. Рекомендуем для составления рабочих программ,

Нет диагностики.

11. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста»

Алябьева Е.А. Эмоционально –волевая, нравственная, коммуникативная сферы. (логопедические группы),

Цикл занятий:

Старшая группа (5-6 лет), 27 занятий,

Подготовительная группа (6-7 лет), 18 занятий,

25-30 минут.


Профилактика и коррекция агрессивности, конфликтности, замкнутости, тревожности.

Основные задачи:

  • Успешная адаптация детей в новой группе;

  • Формирование представления о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире;

  • Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций;

  • Научить детей выделению, анализу и оценке поведения с т. Зрения эталонов и образцов, представленных в культуре;

  • Развить умение чувствовать и понимать другого;

  • Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

  • Воспитать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;

  • Способствовать развитию творческих способностей воображения, индивидуальному самовыражению детей;

  • Развивать любознательность, наблюдательность;

  • Способствовать сплочению детского коллектива.



Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.

12. «Психогимнастика в детском саду» Е. А. Алябьева

Организация психогимнастики для детей с нормой развития и «пограничными нарушениями»

4-7 лет, 20 занятий, 30 минут, до 7 детей в группе.

Задачи:

- обучение детей выразительным движениям.

- тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам.

- формирование у детей моральных представлений.

- коррекция поведения с помощью ролевых игр.

- снятие эмоционального напряжения.

Обучение навыкам ауторелаксации.

Е.А. Алябьева. Психогимнастика в детском саду. М.: Сфера, 2003.

13. «Погружение в сказку»

Погосова Н. Коррекционно-развивающая программа для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью

Цикл занятий (на основе сказочного сюжета),

5-7 лет, 26 занятий,

25-30 минут,

Осн. цель: Развитие и гармонизация личности.

  • Развитие произвольного внимания, самоконтроля;

  • Развитие понимания чувств и эмоций (эмпатии), эмоциональной выразительности;

  • Овладение выразительными средствами общения, развитие коммуникативных навыков;

  • Повышение уверенности в себе;

  • Преодоление эмоциональной нестабильности;

  • Развитие моторики, координации движений,

  • Снятие психо-эмоционального напряжения, телесное осознание.

Тренинг по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2005. – 254 с.

Подробная разработка, умеренно требовательна к оборудованию и условиям.

Очень рекомендуем!!!

Нет диагностики.

14. «Ребята и зверята»

Кряжева Н.Л., Орел В.Е., Рыжкова З.Л. Программа анималотерапии эмоционально-личностных проблем у детей, (коррекционная)

4-10 лет, 10 занятий, 45-50 минут, 2 раза в неделю.

Осн. цель: Коррекция трудностей в адаптации и общении:

страхи, замкнутость, чувство одиночества и ответственности, неадекватная самооценка, агрессивность.

Кряжева Н.Л. Кот и пес спешат на помощь…- Ярославль: «Академия развития», «Академия, Ко», 2000. – 176 с.

Подробная, требовательна к условиям и оборудованию, есть диагностика.

15. «Сказочная шкатулка»

Костина Л. М. Коррекция тревожности методом директивной игровой терапии

Старшие дошкольники, 10 занятий, индивидуально и в группе. 3 цикла.

Осн. цель :снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения.

1 цикл :закрепление за ребенком позиции управляющего, режиссера; обучение придумыванию сюжета, объединение предметов по смыслу; обучение самостоятельно владеть ролью, образом.

2 цикл: снижение тревожности через закрепление умения решать проблемную ситуацию без опоры на роль-образ.

3 цикл: создание внутренней позиции, способствующей принятию самостоятельных решений.


Костина Л. Игровая терапия с тревожными детьми. – Спб.: Речь, 2001 – 160 с.

Есть диагностика.

16. «Само-чувствие»

Костина Л.М. Коррекция тревожности методом директивной игровой терапии

13 занятий (2 цикла), индивидуально, до 40 минут, после прохождения индив. тренинга возможна групповая работа с высокотревожными детьми.

Осн. цель: снижение уровня тревожности у детей.

1 цикл: выработка у ребенка уверенности в своих силах, и повышение навыков самоконтроля;

2 цикл: помочь ребенку осознать свои чувства, переживания, и освоить новые эффективные социально приемлемые стратегии поведения.

Костина Л. Игровая терапия с тревожными детьми. – Спб.: Речь, 2001 – 160 с.

17. «Это Я»

Костина Л.М. Коррекция тревожности методом директивной игровой терапии

Старшие дошкольники, младшие школьники; 10 занятий (3 цикла, 1 и 3 индивидуально, 2- -включение в группу сверстников). До 40 минут.

Осн. цель: снижение уровня тревожности.

1 цикл «это Я» - снижение тревожности, повышение активности, самоценности ребенка.

2 цикл «Это Я и мои друзья» - овладение способами установления отношений с другими детьми.

3 цикл «Это Я и мои чувства» - помочь ребенку различать и определять собственные чувства и переживания и развить эмоциональное самовыражение.

Костина Л. Игровая терапия с тревожными детьми. – Спб.: Речь, 2001 – 160 с.

18. Цикл занятий по коррекции гиперактивности.

Арцишевская И.Л. СДВГ, импульсивность, невнимательность.

старший дошкольник, 16 занятий и больше, 5-8 человек, 25-30 мин,

Коррекция СДВГ, развитие внимания, самоконтроля, произвольности, эмоциональной выразительности, навыков общения, снятие психоэмоционального напряжения. (Задачи прописаны к каждому занятию).



Арцишевская И.Л.

Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Изд. 2-е, доп. – М.: Книголюб, 2004. – 64 с. (Психологическая служба)

Нет диагностики.

19. Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с СДВГ. Сиротюк А.Л.

6-12 лет, 4-6 человек, 2 раза в неделю,16 занятий 50-60 минут, можно проводить индивидуально

Цель: Коррекция СДВГ

Задачи:

- Нормализация гипертонусаи гипотонуса мышц.

- Ритмирование организма, развитие самоконтроля и произвольности.

- Развитие восприятия, расширение поля зрения.

-Развитие межполушарного взаимодействия, снятие мышечных зажимов.

- Развитие внимания.

- Элиминация гиперактивности и импульсивности.

- Элиминация гнева и агрессии.

- Развивать навыки группового взаимодействия

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. А.Л.Сиротюк М.; ТЦ Сфера – 2002г, -128с. Эффективная, подробная разработка, не требовательна к условиям и оборудованию. Есть диагностика.

Рекомендуем!

20. Игровая программа профилактики социальной дезадаптации детей старшего дошкольного возраста «Корабль» сост. Картаполова О.В.

Система обучения здоровому жизненному стилю, развитие эмоциональной сферы

6-7 лет, 6-7 участников

16 занятий по 30 минут 1 раз в неделю

Цель: повышение психосоциальной адаптации детей.

Задачи:

1. Формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения.

2. развитие ресурсов личности.

3. Развитие рефлексии чувств.

-Принятие своих чувств и чувств окружающих людей.

- Развитие умения различать чувства и эмоции, опознавать их у себя и других.

- Умение говорить о своих эмоциях и проблемах.

4.Формирование адаптивного представления о себе.

5.Формирование позитивной самооценки.

6. Выработка коммуникативных навыков, навык сплочения группы.

7. осознание и опреление персонального пространства.

8. признание права на собственные ошибки.

9. развитие умения отстаивать собственное мнеие.

10. Умение разрешать конфликты мирным путем.

11. Формирование умения ставить перед собой цели и достигать их.

Игровая программа профилактики социальной дезадаптации детей старшего дошкольного возраста «Корабль» сост. Картаполова О.В. Курган. 2010 ИМЦ.

Комплексная, подробная разработка. Соответствует современным требованиям.

Требовательна к оборудованию и условиям.

Рекомендуем!

21. Программа по профилактике и преодолению тревожности у дошкольников (автор-составитель Н.П. Бадьина

3-7 лет.

Целеполагание подробное к каждому занятию.

Есть тематическое планирование коррекционных занятий с тревожными детьми, а также профилактических, со второй младшей группы до подготовительной.

Описание игр, упражнений и этюдов, использовавшихся при проведении коррекционных занятий с тревожными детьми, а также профилактических представлено в приложении.

Профилактика и преодоление тревожности в дошкольном возрасте: Методические рекомендации для педагогов-психологов ДОУ. – Курган, 2003. – 74 с.)


Составитель: Педагог-психолог МБДОУ №118 Козлова Т.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Навигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога доу iconПеречень коррекционно-развивающих программ, предлагаемых для реализации...
Перечень коррекционно-развивающих программ реализуемых на базе мбоу «Центр пмсс» (индивидуальная работа с обучающимся по заявлениям...
Навигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога доу iconТема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в...
Описание педагогического опыта психолога, раскрывающего сущность его методической системы
Навигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога доу iconТипология ошибок в деятельности педагога-психолога оглавление
С приходом педагога-психолога в школу тесно связаны большие социальные ожидания, о которых он ни на минуту не должен забывать. Повезло...
Навигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога доу iconПолезные ссылки для работы педагога доу

Навигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога доу iconТематическое планирование коррекционно-развивающих
Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1)
Навигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога доу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Такие занятия можно проводить в присутствии и при участии родителей. Занятия предполагают комбинированные формы работы психолога...
Навигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога доу iconПлан работы педагога-психолога школы №1050 на 2012-2013 учебный год
Цель: содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов
Навигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога доу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствование работы по внедрению развивающих, конструктивных игр и пособий по образовательной области "Познание" в воспитательно-образовательный...
Навигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога доу iconЦиклограмма работы педагога-психолога дд(Ю)т шолковой С. В. (14-19. 12. 09.)
Работа с документацией. Подготовка к занятию. Обработка результатов диагностики творческого мышления доо «Каскад»
Навигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога доу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель дисциплины: раскрытие общих закономерностей, принципов, приёмов и методов работы психолога со сказкой как средством коррекционно-развивающего...
Навигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога доу iconРазовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения...
В центре работает социально-психологическая служба в лице педагога-психолога, социального педагога, уполномоченного по правам ребенка....
Навигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога доу iconОтчет по курсу: «Интернет- коммуникации как один из новых инструментов...
Интернет-коммуникации в работе педагога-психолога моу «Центр диагностики и консультирования» используются постоянно для работы в
Навигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога доу iconПрограмма учебной дисциплины
Худенко Е. Д. Требования к планированию и анализу коррекционно- развивающих уроков. [Текст] / Е. Д. Худенко // Развитие и коррекция....
Навигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога доу iconПерспективы развития транспортно-логистической системы Республики Беларусь
Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно...
Навигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога доу iconНекоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»
Худенко Е. Д. Требования к планированию и анализу коррекционно- развивающих уроков. [Текст] / Е. Д. Худенко // Развитие и коррекция....
Навигатор коррекционно-развивающих программ для работы педагога- психолога доу iconПрограмма наименование дисциплины аналитическая химия
Худенко Е. Д. Требования к планированию и анализу коррекционно- развивающих уроков. [Текст] / Е. Д. Худенко // Развитие и коррекция....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск